Конспекты уроков физики 7 класс по учебнику Перышкина глава 2
план-конспект урока по физике (7 класс)
Конспекты уроков физики 7 класс по учебнику Перышкина глава 2. Темы: плотность, сила упругости, механическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plotnost_7.doc | 70.5 КБ |
sila_uprugosti._zakon_guka.docx | 21.73 КБ |
teh_karta_meh_rabota.docx | 45.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Плотность вещества» | |
План – конспект урока физики 7 класс | |
Выполнила: Калмыкова Екатерина Владимировна Учитель физики |
Тема урока: Плотность вещества.
Цель: сформировать представление о новой величине “плотность” и единицах её измерения, научить вычислять плотность вещества, а так же массу и объем тела по известной плотности, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи; расширение кругозора учащихся, экологическое воспитание.
Содержание нового материала: плотность вещества, единицы измерения плотности и связь между ними, таблицы плотностей, расчет массы и объема по плотности.
Задачи:
Общеобразовательные - Формирование понятия «Плотность» по обобщенному плану, обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся, заложить основы для дальнейшего изучения физики, в процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала, формирование основ экологической культуры.
Развивающие - Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы.
Воспитательные - развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Тип урока: комбинированный. Этот тип урока был выбран для того, чтобы актуализировать полученные ранее знания учащихся и объяснить новый материал.
Оборудование и материалы к уроку:
- ПК, мультимедийный проектор, экран
- Компьютерная презентация “Плотность вещества”
- Компьютерная программа “Плотность вещества”
Методы и приемы, используемые на уроке.
№ п/п | Наименование метода | Входящие в данный метод прием | На каком этапе урока реализован |
1 | Метод упражнений | Сообщение условия задачи. | Решение задач с пропусками на перевод единиц. Решение задач на нахождение искомой величины (плотность, объем, масса) |
2 | Логические | Обобщение. | Формирование понятийного аппарата. |
3 | Метод самоуправления учебными действиями | Работа в группе (самоконтроль) Коллективная работа (при рассмотрении нового материала) | Определение требуемой физической величины. |
4 | Наглядный метод | Демонстрация презентации | На каждом этапе урока |
5 | Метод контроля | Устный контроль | Объяснение явлений или действий. |
Технологии
1) Технология дифференцируемого обучения – ставит своей целью создание оптимальных условий для выполнения задатков, развития интересов и способностей воспитанников. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.
2)Технология личностно-ориентированного обучения – организация учебного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса.
3)Информационные технологии – все технологии, использующие специальные технические информационные средства.
4)Здоровьесберегающие технологии – создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся.
5) Технология проблемного обучения – которая ставит своей целью развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся. Механизмом реализации является поисковые методы, приема поставки познавательных задач, поставив перед обучающимися задачу, которую они выполняют используя имеющиеся у них знания и умения.
Использование перечисленных выше технологий характеризует целостный образовательный процесс, где каждый ребенок не только обеспечивается свободой инициативы, но и нуждается в продуманной стратегии, отборе средств выражения, планировании деятельности.
Ход урока
- Организационный момент. Активизация личностной вовлеченности учащихся.(2 минуты)
- Проверка домашнего задания. (7 минут)
- Объяснение нового материала.(18 минут)
- Физкультминутка(3 минуты)
- Закрепление.(10минут)
- Домашнее задание(2 минуты)
- Итог урока.(3 минуты)
1. Организационный момент. Активизация личностной вовлеченности учащихся.(2 минуты)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Тема нашего сегодняшнего занятия «Плотность вещества» (производится запись темы урока в рабочие тетради) (слайд 1).
На прошлом уроке мы с вами изучили очень важную тему. Скажите, пожалуйста, как она называлась?
Учащиеся. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.
2. Проверка домашнего задания (7минут)
Учитель. Да. Вы абсолютно правы. Мы изучали массу тела. Узнали, что уметь определять массу очень важно, а так же как можно определить массу, научились пользоваться новым измерительным прибором. А сейчас, прошу ответить вас, на несколько вопросов:
В каких единицах измеряется масса? Назовите основную единицу измерения массы.
Как определить массу тела?
Каким еще способом можно определить массу?
Учащиеся:
Килограмм (кг), грамм – (г), миллиграмм – (мг), центнер – (ц), тонна - (т); Основная единица измерения массы – килограмм (кг)
С помощью весов;
Массу можно определить при взаимодействии двух тел, зная их скорости.
Учитель: Прекрасно! Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Посмотрите внимательно на экран. (слайд 2)
Вы видите таблицу, состоящую из двух колонок. В первой колонке предложены некоторые значения объема, во второй – массы. Ваша задача выполнить перевод предложенных величин в СИ. На выполнение задания 3 минуты. Желаю удачи! (Учащиеся выполняют работу в рабочих тетрадях)
Учитель: Задание выполнено. А сейчас обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку, посмотрите внимательно на экран. Вы увидите правильные ответы (слайд 3).
Я попрошу вас самостоятельно проверить работы. При правильном ответе поставьте плюс, а при неправильном – минус. Под табличкой укажите количество правильных ответов.
Учитель: Итак, мы получили первые результаты сегодняшнего урока. Эти результаты мы обязательно учтем при подведении итогов урока. А сейчас давайте вернемся к теме нашего урока
3. Объяснение нового материала.(18 минут)
Учитель: Каждое тело имеет свои отличительные признаки, например свои размеры и массу – это утверждение ни у кого из вас не вызывает сомнения. Из жизни мы знаем, что масса тела зависит не только от размеров, но и от того, из какого вещества оно состоит. Сегодня познакомимся еще с одним способом определения массы тела. Но сначала проделаем некоторые опыты. Внимательно посмотрите на экран (слайд 4).
Для проведения данного опыта мы имеем две мензурки и два тела, масса которых известна. Скажите, пожалуйста, какие измерения мы можем сейчас произвести, и что нам это даст?
Учащиеся: Мы можем узнать объем тела 1 и объем тела 2 следующим образом. Нам известен начальный объем воды в мензурке 1. Опустим в нее тело. Уровень воды в мензурке поднимется до некоторого значения. Это значение будет объемом воды с телом. Зная начальный и конечный объемы воды, сможем узнать объем самого тела путем вычитания начального объема из конечного. Те же измерения проводим для тела 2.
Учитель: Абсолютно верно! (слайд 5)
Учитель: От каких характеристик, кроме объема, на ваш взгляд, зависит масса тела?
Учащиеся: Масса тела так же зависит от рода вещества, из которого данное тело состоит.
Учитель: Правильно. Физики ввели физическую величину, которая показывает, чему равна масса единицы объема вещества, и назвали ее плотностью. И для того, чтобы определить плотность, необходимо знать объем и массу (слайд 6).( учащиеся выполняют записи в рабочие тетради)
Учитель: Плотность – физическая величина, равная отношению массы тела к его объему:
Для выражения плотности можно использовать как основную единицу — килограмм на кубический метр (), так и дольные: грамм на кубический сантиметр (). миллиграмм на кубический сантиметр ().Что показывает плотность? Плотность показывает, какую массу имеет единица объема данного вещества.
Учитель: Как связаны между собой плотности? Рассмотрим алгоритм (учащиеся выполняют записи в тетради). (слайд 7)
Учитель: Для справки. Средняя плотность Земли 5500 кг/м3, Солнца – 1400 кг/м3, Луны – 3300 кг/м3. Плотность крови человека 1050 кг/м3. Средняя плотность тела человека 1036 кг/м3. Подумайте, можете ли вы определить плотность своего тела?
Учащиеся: Да, сможем. Зная объем и массу своего тела.
Учитель: Определив плотность, можно по таблице узнать, из какого вещества изготовлено тело. Зная плотность, можно определить объем или массу тела. Давайте выразим из формулы для плотности массу и объем. На доске с помощью учащихся записываются формулы:
4. Физкультминутка. (3 минуты) (слайд 8)
Учитель: А сейчас выполним несколько несложных упражнений для того, чтобы отдохнуть.
- Хорошенько потянитесь, перекатитесь несколько раз с боку на бок. Не задерживайте при этом дыхание. Напротив, дышите глубоко и спокойно.
- Несколько раз широко раскройте глаза и рот.
- Крепко зажмурьтесь (6 раз), сделайте 12 легких морганий.
- Сделайте упражнение "письмо носом".
- Сделайте пальцевые повороты
Учитель: Замечательно. Сейчас мы отдохнули. И можем продолжать наш урок
5 . Закрепление. (10 минут)
Учитель: А сейчас я попрошу вас занять места за компьютерами и предлагаю выполнить задания на перевод единиц измерения плотности, а так же на расчет плотности тел. Время на выполнение задания ограничено. Желаю удачи. (слайд 9,10)
6. Домашнее задание. (2 минуты) (слайд 11)
Определить плотность тел 1 и 2 (учащиеся записывают данные для решения данного задания используя слайды 4 и 5), по таблицам плотностей определить, из каких веществ изготовлены данные тела.
6. Итог урока.(3 минуты) (слайд 12)
- Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока.
- Выставление оценок (с учетом работы в группе, индивидуальной работы, коллективной работы, самостоятельной работы)
- Отметить лучших
- Учитель оценивает работу учеников.
Предварительный просмотр:
Тема: Сила упругости. Закон Гука
Класс: 7.
Цели:
1.Учащиеся получат возможность познакомиться с понятием силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра.
2.Продолжить формировать умение наблюдать и объяснять физические явления; проводить эксперимент на простейшем оборудовании.
Демонстрации: 1. Деформация линейки, растяжение и сжатие пружины под действием груза.
2. Упругая и пластическая деформация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Механические явления чрезвычайно многообразны, но объяснить их можно с помощью всего трех видов сил: Силы всемирного тяготения, Силы упругости, Силы трения.
II. Актуализация знаний.
1.Фронтальный опрос:
-Что же такое сила? Каковы единицы силы?
-Что может произойти с телом, на которое действует сила?
-Что является причиной падения всех тел на землю?
-Какую силу называют силой тяжести?
-В чем причина ее возникновения?
-Как зависит сила тяжести от массы тела?
-Что можно сказать о скорости тела, к которому не приложена никакая сила (F = 0)?
2. Решение задачи
Найти силу тяжести, действующую на тело массой 2 кг. Изобразите эту силу графически на чертеже в масштабе 10Н/см.
Дано: Решение: |
m= 2 кг Fт= mg |
g=10 Н/кг Fт = 2 кг × 10 Н/кг = 20 Н |
Найти: Длина вектора силы тяжести составляет 2 см. |
Fт = ? Направлена сила вертикально вниз. |
III. Первичное восприятие и осознание учащимися нового материала.
а) проблемное изложение.
- Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тела. Она всегда направлена вертикально вниз.
- Представьте себе такую ситуацию, что Землю убрали, её нет. Что тогда произойдет с телом?
- Тело начнет движение вертикально вверх, в противоположную сторону Fт. А, ведь, тело совершает движение, когда на него действует сила. Значит, существует какая - то сила, отличная от силы тяжести.
- Тема сегодняшнего урока « Сила упругости. Закон Гука»
На все тела, находящиеся вблизи Земли, действует ее притяжение. Под действием силы тяжести падают на Землю капли дождя, снежинки, оторвавшиеся от веток листья. Но когда тот, же снег лежит на крыше, его по-прежнему притягивает Земля, однако он не проваливается сквозь крышу, а остается в покое. Что препятствует его падению? Крыша. Она действует на снег с силой, равной силе тяжести, но направленной в противоположную сторону. Что это за сила? Чтобы ответить на этот вопрос проведём эксперимент: возьмем линейку, установим ее на две опоры, а сверху положим гирю.
-Что произошло с опорой?
-Что произошло с помещенным на нее телом?
-До каких пор прогибалась опора?
Далее демонстрируем растяжение пружины (резинки), сжатие резинового мяча, смещение страниц толстой книги, изгиб линейки, закрепленной с одного конца, закручивание куска ткани.
б) понятие деформации
-Что произошло с телами во всех наблюдаемых случаях?
Деформация – это изменение формы или размеров тела.
в) понятие упругой и пластической деформации.
Работа с восковыми и резиновыми шариками
- Деформация, при которой тело восстанавливает свою форму после снятия нагрузки, называется упругой.
- Деформация, которая не исчезает после прекращения внешнего воздействия, называют пластическими.
-Закон Гука справедлив только для упругих деформаций.
Виды упругих деформаций:
1.Растяжения, сжатия. 2. Сдвига. 3. Кручения. 4. Изгиба.
- Что является причиной деформации?
Объяснение причин покоя тел, лежащих на опоре или подвешенных на нити.
На середину горизонтально расположенной доски поставим гирю. Под действием силы тяжести гиря начнет двигаться вниз и прогнет доску, т.е. доска деформируется. При этом возникает сила, с которой опора действует на тело, расположенное на ней.
Вывод: на гирю кроме силы тяжести, направленной вертикально вниз, действует другая сила, направленная вертикально вверх. Она и уравновешивает силу тяжести. Это и есть сила упругости.
г) определение силы упругости
Буквенное обозначение Fупр
- Увеличение силы упругости происходит при увеличении прогиба опоры.
- Когда Fупр = Fт , то опора и тело останавливаются.
Демонстрация подвеса из пружины. Пружина растягивается. В пружине также возникает сила упругости. При растяжении сила упругости увеличивается. Если Fупр = Fт, то растяжение прекращается.
- Сила упругости возникает только при деформации тел. Рассматривая взаимодействия бруска на поверхность стола, шарика, подвешенного на нити, вы можете визуально увидеть деформацию опоры или подвеса. В этих случаях Fупр называется силой реакции опоры.
д) объяснение закона Гука.
- Выясним, от чего зависит сила упругости. Видеоролик
Демонстрация опыта с резиновым шнуром (замена грузов)
lо – первоначальная длина
l– длина шнура после деформации
Удлинение шнура Δl = l - lо
- Опыт показал, что модуль силы упругости при растяжении (или сжатии) тела прямо
пропорционален изменению длины тела.
- В этом заключается закон Гука:
Fупр = k ×Δℓ
Δℓ - удлинение тела, k - коэффициент пропорциональности, который называется жесткостью.
[k] = Н/м; k= Fупр/ Δℓ, Δℓ= Fупр/ k
Графическое изображение силы упругости. График зависимости силы упругости от удлинения.
IV. Закрепление знаний и умений.
1. Беседа по вопросам:
- Когда возникает сила упругости?
- Что называется деформацией тела?
- Какие виды деформации вы знаете?
- Как формулируется закон Гука?
- как записывается закон Гука?
2. Выполнение заданий (слайд 19, 20)
V. Итог урока.
(слайд 21)
VI. Домашнее задание
§ 25 (слайд 22)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Проект урока по теме «Механическая работа. Единицы работы»
Предмет: физика
Класс: 7
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: учащийся использует план изучения физической величины, формулирует понятие механическая работа для решения задач.
Источники информации: учебник «Физика». 7 класс./ А.В. Перышкин; электронная форма учебника «Физика». 7 класс./ А.В. Перышкин (демоверсия).
Ход урока:
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Все готовы к новым открытиям. Нас ждет интересная работа. А что означает для вас слово «работа»? Внимание на экран, прокомментируйте увиденное. | Включение детей в учебную деятельность. |
Методический комментарий. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в учебный процесс. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Личностные: интерес к учебному материалу; | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Догадались, о чем пойдет речь на уроке? - В жизни вы встречались с понятием « работа »? Понятие работы в физике несколько иное. В физике изучают механическую работу. Сформулируйте тему урока? | - о работе. - полезный труд, работа ученика, учителя, рабочего, водителя, тракториста и т.д. - Механическая работа. Единицы работы. (Записывают в тетрадь). |
Методические комментарии. Учитель актуализирует мыслительные операции, необходимые для изложения нового знания . Коммуникативные: высказывать своё мнение; Познавательные: актуализация имеющегося знания. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Просмотр видео (без звука) примеры и условия совершения механической работы. Внимание на экран, прокомментируйте увиденное. - Когда совершается механическая работа? - Где мы можем узнать, что такое механическая работа? Работая с текстом учебника, сформулируйте условия совершения механической работы. - механическая работа - физическая величина, что мы должны узнать о физической величине механическая работа? | Просмотр видео. комментарии (если они есть). - для ответа на поставленный вопрос недостаточно имеющихся знаний. - посмотреть в учебнике, словаре, спросить учителя, в сети интернет, в энциклопедии. - работа с текстом: механическая работа совершается, только когда на тело действует сила и оно движется. - есть план изучения физической величины. |
Методический комментарий. Учитель организует фиксацию затруднения, фиксацию во внешней речи причины затруднения, знания которых недостаёт. Регулятивные: принимать учебную задачу; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Сформулируйте цель нашего урока? Записывает этапы построения плана на доске за учащимся. ПЛАН изучения физической величины. 1.Понятие механическая работа. 2. Формула расчёта механической работы. 3. Единицы измерения механической работы. 4. Применение формулы расчёта механической работы при решении задач. | - Цель урока: используя план изучения физической величины, формулируем понятие механическая работа для решения задач. - надо узнать, что такое механическая работа и отчего она зависит. -получить формулу для расчета механической работы. -определить единицы механической работы. - научиться применять формулу при решении задач. |
Методический комментарий. Учитель актуализирует мыслительные операции необходимые для формулирования и согласования цели урока и плана выхода из затруднения, через проблемный диалог Регулятивные: постановка целей, планирование работы с помощью учителя; Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества; Познавательные: актуализировать имеющиеся знания. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Найдите в учебнике ответы к пунктам плана. Достаточно ли у вас знаний физической величине механическая работа? | Работа с учебником. Да, мы сформировали понятие механическая работа и узнали единицы измерения работы, формулу, необходимую для решения задач. |
Методические комментарии. Учитель организует использование плана изучения физической величины и фиксацию преодоления затруднения. Личностные: развитие познавательного интереса; Коммуникативные: умение работать в паре ,слушать и слышать партнёра, договариваться; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: умение действовать по плану изучения физической величины. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Условия совершения механической работы? - Как определить механическую работу? - Формула расчёта механической работы? - Что принимается за единицу механической работы? Кто такой Джеймс Джоуль? Почему единицу работы назвали в его честь. Предлагаю вам подготовить сообщение об этом человеке. Механическая работа может быть (слайд 4): 1. А > 0, 2. А < 0, 3. А = 0, Вернемся к просмотру видео (без звука, внимание на экран, прокомментируйте увиденное) и с комментарием. | - Механическая работа совершается, только когда на тело действует сила и оно движется. - Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути. А – работа. A = F ∙s - За единицу работы принимают работу, совершаемую силой 1Н, на пути, равном 1м. Единица работы – джоуль (Дж) 1Дж = 1 Н ∙м - английский учёный. Используются также килоджоули (кДж). 1кДж = 1000 Дж 1 Дж = 0,001 кДж - если направление силы совпадает с направлением движения тела, то сила совершает положительную работу. - если движение тела происходит в направлении, противоположном направлению приложенной силы, то сила совершает отрицательную работу. - при движении тела по инерции; - если под действием силы тело не движется; - если направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению движения, то эта сила не совершает работы, работа равна нулю. - теперь мы можем прокомментировать видео: - правильные ответы (выше). - сравнивают с образцом. |
Методические комментарии. Учитель организует усвоение нового знания с проговариванием во внешней речи. Личностные: умение фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях; Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь. Познавательные: актуализация нового знания; | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Закройте учебники и запишите в тетради ответы на вопросы: - Определение механической работы? - Формула расчёта механической работы? Что принимается за единицу механической работы? Оценим результативность работы. Проверка по образцу на доске (слайд 5). Решите задачу упр.28 (3) Проверка по образцу на доске. | - Записывают в тетрадь ответы. - Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути. А – работа. A = F ∙s - За единицу работы принимают работу, совершаемую силой 1Н, на пути, равном 1м. Единица работы – джоуль (Дж) - Работа в парах (обмениваются тетрадями, оценивание работы напарника). - проверяют по образцу, исправляют ошибки. Дано: Решение: m = 2500 кг A =Fs g = 10 Н/кг F= mg h = 12 м s=h A-? A = mgh А = 2500 кг ∙ 10∙12м=300 000Дж Ответ: А= 300 000 Дж - проверяют по образцу, исправляют ошибки. |
Методические комментарии. Учитель организует выполнение самостоятельной работы, самопроверку в парах и исправление ошибок по образцу. Коммуникативные: умение работать в паре, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины; Регулятивные: осуществлять действия по образцу. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Решите задачи: Перышкин А.В. № 414. 1. На какую высоту можно равномерно поднять груз массой 5 кг, совершив работу 120 Дж? 2. Вычислите механическую работу, которую вы совершаете, равномерно поднимаясь с первого на второй этаж здания школы. Необходимые данные получите сами . | Дано: Решение: m = 5 кг А = F∙s g = 10 Н/кг F = m ∙ g ; s = h A =120 Дж A= m ∙ g ∙ h h-? h = Ответ: h= 2,4 м Дано: Решение: m = 40 кг А = F ∙ s g= 10 H/кг F= m ∙ g; s = h h = 3 м A= m∙g∙h А - ? А= 40 кг∙10 ∙ 3м= = 1 200 Дж. Ответ: А= 1 200 Дж. |
Методические комментарии. Учитель организует выявление типов заданий, где возможно использование нового знания. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: высказывать своё мнение, приводя аргументы; Регулятивные: принимать учебную задачу. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Наш урок подходит к концу. - Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? План изучения физической величины, который мы построили в начале урока, выполнен? - Что такое механическая работа? - Формула расчёта механической работы? - Что принимается за единицу механической работы? - Проанализируйте свою деятельность на уроке, заполнив карточку рефлексии Продолжите фразу: 1. Сегодня я узнал … 2. Было трудно … 3. Было интересно … 4. Я понял, что … 5. Теперь я могу … | - узнать, что такое механическая работа и отчего она зависит. - получить формулу для расчета механической работы. - определить единицы механической работы. - научиться применять формулу при решении задач - Мы составили план работы и выполняли каждый его пункт. - Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути. А – работа. A = F ∙s - За единицу работы принимают работу, совершаемую силой 1Н, на пути, равном 1м. Единица работы – джоуль (Дж)
Учащиеся заполняют лист рефлексии. |
Методические комментарии. Учитель организует фиксацию нового знания, соответствия результатов деятельности на уроке поставленной цели, самооценку учениками работы на уроке «продолжаю фразу». Личностные: формирование адекватной, позитивной самооценки, необходимости саморазвития; Коммуникативные: высказывать своё мнение, приводя аргументы; уважительно относиться к позиции другого; Познавательные: использовать знания о механической работе в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний; Регулятивные: оценивают результат действий на уроке с помощью учителя. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- домашнее задание: п. 53, упр.28(4), подготовить сообщение о Джеймсе Джоуле. Возникают ли вопросы по домашнему заданию? Поднимаясь по ступеням на 2 этаж, шагом и бегом, вы совершаете одинаковую работу? Быстрота выполнения работы характеризуется особой величиной. Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке. - Урок окончен. Благодарю вас всех за работу. | Записывают задание в дневник. Выявляют затруднения в домашнем задании (если они есть). - одинаковую, но бегом быстрее. |
Методические комментарии. Учитель дает комментарий к домашнему заданию, фиксирует направления будущей деятельности. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
Приложение 1.
ТЕСТ.
- Какую работу изучают в физике?
А) труд рабочего;
Б) труд инженера;
В) механическую работу - Дополните предложение "Механическая работа совершается только тогда, когда
А) ... на тело действует сила.
Б) ... тело движется.
В) ... на тело действует сила и оно движется под действием этой силы. - В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?
А) Шарик катится по гладкому горизонтальному столу равномерно.
Б) Автопогрузчик поднимает груз
В) Кирпич лежит на земле - Как обозначается механическая работа?
А) F
Б) S
В) A - Для того, чтобы вычислить механическую работу, надо...
А) силу умножить на путь.
Б) сложить силу и путь
В) путь поделить на силу. - В каких единицах измеряется механическая работа?
А) Н
Б) Па
В) Дж - В каком случае сила совершает положительную работу?
А) Если направление действия силы совпадает с направлением движения тела.
Б) Если направление действия силы противоположно направлению движения тела
В) Работа всегда имеет положительное значение. - Может ли сила совершать отрицательную работу?
А) Не может.
Б) Может, если направление силы, действующей на тело, противоположно направлению движения.
В) Может, если тело не двигается - Может ли механическая работа равняться нулю?
А) Не может
Б) Может, если направление силы, действующей на тело, противоположно направлению движения.
В) Может, если направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению движения - Вычислите работу, которая совершается при перемещении тела на 4 м под действием силы 12 Н
А)16 Н.
Б)48 Н
В) 4 Н
Продолжите фразу:
1. Сегодня я узнал__________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Было трудно ______________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Было интересно ___________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Я понял, что ______________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Теперь я могу _____________________________________________________
____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
План- конспект урока 6 класс по учебнику Афанасьевой О.В. "I go to school"
План - конспект урока для 6 класс по убнику Английский язык 6 класс: учебн.для общеобразовательных учреждений/ Афанасьева О.В., Михеева И.В. - М: Дрофа 2003, глава 5Урок введение новой темы, введение ...
Рабочие программы по физике 7-9 класс к учебнику Перышкина А.В., 10-11 класс к учебнику Мякишева Г.Я.
Рабочие программы по физике для общеобразовательных классов средней школы. Составлены с учетом всех нормативных документов....
Программа и КТП физика 9 лкасс для надомное обучение 1 (0,5 часа) урок в неделю к учебнику Перышкина
На изучение физики в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводиться 1 занятие продолжительностью 0,5 часа. Всего в год на изучение данного предмета отводиться 34 занятия - 17 часов. Расп...
конспект урока 7 класс к учебнику Верещагина
Тема: The Earth in danger Цели: 1. Введение новой лексики по теме.2. Первичное закрепление новой лексики в устной речи3. Развитие навыков языковой догадки4. Воспитание бережного отношения к окружающей...
Конспект урока 10 класс по учебнику "Spotlight" на тему: "Food and health"
Конспект урока 10 класс по учебнику "Spotlight" на тему: "Food and health"...
План-конспект урока 6 класс по учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., English (Английский язык). Углубленное изучение Тема: “William Shakespeare ” («Уильям Шекспир»)
6 класс к учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. углубленное изучение...