Рабочая программа по физике 10-11 кл
рабочая программа по физике (10, 11 класс)
Рабочая программа по физике разработана для 10-11 классов по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11kl_-novaya.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»
Рекомендована к утверждению Утверждена приказом
протокол ШМО №__________ ГБОУ «КШ-ИСОО»
от ___.______________._____ №______ от ___.___,______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«_______физика__________________»
для___10-11 классов (основной)_________класса (ступени)
на период__два года обучения______________________
Автор (составитель): __Потапова Ирина Ивановна
(ФИО, должность, квалификация)
_____учитель физики высшей квалификационной категории__________
2017-2018 уч год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета, курса.
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
- Содержание учебного предмета, курса.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
- Материально-техническое обеспечение.
- Приложения.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089).
Данная программа реализуется по учебнику «Физика 10 кл» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2011г и «Физика 11 кл» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2015 г.
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
2. Общая характеристика предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета естественного цикла в школе, вносит существенный вклад в систему знаний, об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
- Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
- Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
- Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образование структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.
- Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Организация образовательного процесса (методики и педтехнологии)
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- информационно-комуникационные технологии
- Проектная технология
- Модульная технология
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по физике в 10-11 классах рассчитана на 170 часов. На изучение курса в старшей школе на базовом уровне отведено в 10-х классах 68 часов, в 11-х классах 102 часа.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса. Последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Деятельность учителя в обучении физике в полной школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
- В ценностно-ориентированной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
- В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- В познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками полной школы программы по физике являются:
- Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
- Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
- Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
В области предметных результатов учитель предоставляет ученику возможность на ступени полного общего образования научиться:
- В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.
- В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов.
- В трудовой сфере: проводить физический эксперимент.
- В сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
Предметные результаты обучения физике по разделам:
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 10 класса должен
Знать, понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток.
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате изучения физики на базовом уровне выпускник 11 класса должен
Знать, понимать
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
2) смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы;
3) смысл физических законов: Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.
Уметь:
1. описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света;
2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях;
6. решать задачи на применение изученных физических законов;
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Содержание учебного предмета
МЕХАНИКА (26 ЧАСОВ)
1.КИНЕМАТИКА (9 ЧАСОВ)
Естественнонаучный метод познания окружающего мира. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Механическое движение, виды движения, его характеристики. Способы описания движения. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение.
Скорость при движении с постоянным ускорением. Свободное падение тел.
Равномерное движение точки по окружности.
2.ДИНАМИКА. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (17 ЧАСОВ)
Инерциальная система отсчёта. I закон Ньютона. Сила. II закон Ньютона. III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Закон всемирного тяготения.
Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Деформации и сила упругости. Закон Гука.
Сила трения.
Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. Энергия.
Закон сохранения энергии в механике.
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИКИ (1 ЧАС).
Равновесие тел. Условия равновесия тел.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (16 ЧАСОВ)
1.ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (10 ЧАСОВ)
Основные положения МКТ. Броуновское движение. Молекулы. Строение вещества. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенный пар. Кипение. Критическая температура кипения. Влажность воздуха. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.
2. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 ЧАСОВ)
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. I закон термодинамики. Адиабатный процесс. II закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (22 часа)
1. ЭЛЕКТРОСТАТИКА (8 ЧАСОВ)
Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.
Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и
диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсатор.
2. ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (8 ЧАСОВ)
Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока.
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
3.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (6 ЧАСОВ)
Электрическая проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Плазма
11 класс
Электродинамика (17часов)
Электромагнитная индукция (продолжение)
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Колебания и волны (24 часа)
Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энер- гии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Оптика (28 часов)
Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Квантовая физика (23 часа)
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Фотоэффект. Фотоны.
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.
Физика атомного ядра
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Раздел | Количество часов | Лабораторные работы | Контрольные работы |
Механика | 25 | 1 | 2 |
Молекулярная физика Термодинамика | 20 | 1 | 2 |
Электродинамика | 22 | 2 | 1 |
Резерв | 1 | - | - |
Итого | 68 | 4 | 5 |
10 класс
11 класс
Раздел | Количество часов | Лабораторные работы | Контрольные работы |
Основы электродинамики | 12 | 2 | 1 |
Колебания и волны | 16 | 1 | 1 |
Оптика | 21 | 4 | 1 |
Квантовая физика | 15 | 1 | |
Повторение (резерв) | 4 | 1 | |
итого | 68 | 7 | 5 |
- Материально-техническое обеспечение.
Список литературы :
- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев “Физика 10 класс”, Москва “Просвещение” 2015
- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. “Физика 11 класс”, Москва “Просвещение” 2015
- А.П. Рымкевич, Задачник. 10-11 класс
- Куперштейн Контрольные работы по физике
- ЕГЭ 2017-2018.Физика. Тренировочные задания Физика:
- Самостоятельные и контрольные работы. Физика. Кирик, Л. А П.-М.:Илекса,2005.
Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники
1. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 10–11 класс. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ( Система программ "1С: Образование 3.0") . CD. 2004г.
2. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 7–11 класс. Библиотека наглядных пособий. ( Система программ "1С: Образование 2.0") . CD. 2014г.
4.Физикон. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 кл. CD. 2014г
5.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
6.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. http://katalog.iot.ru/
7.Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/
8.Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов. http://window.edu.ru/ , http://shkola.edu.ru/. http://www.km-school.ru/
- Приложения.
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс (68ч, 2ч в неделю)
Введение (1 час)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
1/1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | Введение, §1,2 |
тема 1. МЕХАНИКА (24 часа)
Кинематика (9 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
2/1 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | §3, 7 |
3/2 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | §9-10, упр.1 (1-3) |
4/3 | Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач. | §10, упр.1 (4) |
5/4 | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | §11-12, упр.2 (1-3) |
6/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. | §13-15 |
7/6 | Решение задач на движение с постоянным ускорением. | §13-15, §16, упр.3 (1,3) |
8/7 | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | §20, 23 |
9/8 | Решение задач по теме «Кинематика» | Задачи по тетради |
10/9 | Контрольная работа № 1 "Кинематика " |
Динамика (8 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
11/1 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | Введение. §22, 24 |
12/2 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. | §25-26 |
13/3 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | §27-29, упр.6 (1,3), примеры решения задач(1,2) |
14/4 | Принцип относительности Галилея. | §30 |
15/5 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | §31-32 |
16/6 | Закон всемирного тяготения. | §33, упр.7 (1) |
17/7 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | §34-35 |
18/8 | Силы упругости. Силы трения. | §36-39 |
Законы сохранения (7 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
19/1 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | §41-42, примеры решения задач(1), упр.8(1-2) |
20/2 | Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса) | §43-44, примеры решения задач(2), упр.8(3-7) |
21/3 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | §45-48, 51 примеры решения задач(1), упр.9 (2,3,7) |
22/4 | Закон сохранения энергии в механике. | упр.9 (5), примеры решения задач(2) |
23/5 | Практическая работа №1: «Изучение закона сохранения механической энергии» | Задачи по тетради |
24/6 | Обобщающее занятие. Решение задач. | Задачи по тетради |
25/7 | Контрольная работа № 2 "Динамика. Законы сохранения в механике" |
тема 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.
ТЕРМОДИНАМИКА (20 часов)
Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
26/1 | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. | §57-58, 60 |
27/2 | Масса молекул. Количество вещества. | §59упр.11 (1-3) |
28/3 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. | §59, 60, упр.11 (4-7) |
29/4 | Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | §61-62 |
30/5 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | §63-65, упр.11 (9-10) |
31/6 | Решение задач | По тетради |
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
32/1 | Температура. Тепловое равновесие. | §66, упр.11 (11-12) |
33/2 | Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул. | §67-68, упр.12 (1,3) |
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы . (2 часа)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
34/1 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | §70-71, примеры решения задач(1,2) |
35/2 | Практическая работа №2: «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | упр.13 (10,11,13) |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела . (3 часа)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
36/1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | §72,73 |
37/2 | Влажность воздуха и ее измерение. | §74, упр.14 (6-7) |
38/3 | Кристаллические и аморфные тела. | §75-76 |
Основы термодинамики (7 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
39/1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | §77,78, примеры решения задач(2-3), упр.15 (2-3) |
40/2 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | §79, примеры решения задач(1), упр.15 (1,13) |
41/3 | Первый закон термодинамики. Решение задач. | §80, упр.15 (4) |
42/4 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. | §82, 83 |
43/5 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | §84, упр.15 (15-16) |
44/6 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика». | |
45/7 | Контрольная работа № 3 "Молекулярная физика. Основы термодинамики " |
тема 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (22 часа)
Электростатика (9 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
46/1 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. | §85-87 |
47/2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | §88-90, примеры решения задач(1-2) |
48/3 | Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона). | §88-90, упр.16(1-5) |
49/4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. | §92-93 |
50/5 | Силовые линии электрического поля. Решение задач. | §94, примеры решения задач(1-2) |
51/6 | Решение задач. | Задачи по тетради |
52/7 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле | §98, упр.17(1-3) |
53/8 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов Связь между напряженностью поля и напряжением | §99-100, упр.17(6-7) |
54/9 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | §101-102 |
Законы постоянного тока (8 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
55/1 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. | §104-105, упр.19(1) |
56/2 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | §106-107, упр.19(2-3), примеры решения задач(1) |
57/3 | Практическая работа №3: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | §106-107, задачи по тетради |
58/4 | Работа и мощность постоянного тока | §108, упр.19 (4) |
59/5 | Электродвижущая сила Закон Ома для полной цепи | §109-110, упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3) |
60/6 | Практическая работа №4: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | упр.19 (5,9,10) |
61/7 | Решение задач (законы постоянного тока) | задачи по тетради |
62/8 | Контрольная работа № 4 "Законы постоянного тока" |
Электрический ток в различных средах (5 часов)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
63/1 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | §111, 113, 114 |
64/2 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | §115 |
65/3 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | §120-121 |
66/4 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | §122-123, упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3) |
67/5 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | §124-126 |
68 | Итоговый урок |
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (68ч, 2ч в неделю)
№ урока | № урока в теме | Содержание материала | Домашнее задание | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение) Магнитное поле | ||||
1 | 1 | Магнитное поле, его свойства. | §1,2 | |
2 | 2 | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера | §3 | |
3 | 3 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. | §6 | |
4 | 4 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | ||
5 | 5 | Решение задач. Проверочная работа | Упр. 1 | |
Электромагнитная индукция | ||||
6 | 6 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. | §8,9 | |
7 | 7 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. | §10,11 | |
8 | 8 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | ||
9 | 9 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. | §13,15 | |
10 | 10 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | §16,17 | |
11 | 11 | Решение задач. | Упр. №2 | |
12 | 12 | Контрольная работа №1 Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | ||
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ | ||||
Механические колебания | ||||
13 | 1 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник. | §18, 19, 20 | |
14 | 2 | Гармонические колебания. Фаза колебаний | §21, 22, 23 | |
15 | 3 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс. | §24, 25, 26 | |
16 | 4 | Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | ||
17 | 5 | Решение задач. | Упр 3 | |
Электромагнитные колебания | ||||
18 | 6 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | §27, 28, 29 | |
19 | 7 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление. | §31, 32 | |
20 | 8 | Резонанс в электрической цепи. Решение задач. | §35 упр 4 | |
Производство, передача и использование электрической энергии | ||||
21 | 9 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Передача электроэнергии. | §37, 38, 40 | |
22 | 10 | Решение задач. | Упр 5 | |
Механические волны | ||||
23 | 11 | Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. | §42,43,44 Упр 6 (1) | |
24 | 12 | Уравнение гармонической бегущей волны. Распространение волн в упругих средах. | §45,46 Упр 6 (2,3) | |
Электромагнитные волны | ||||
25 | 13 | Электромагнитная волна. Изобретение радио. | §48,§51 | |
26 | 14 | Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. | §52,§54 | |
27 | 15 | Решение задач | Упр 7 | |
28 | 16 | Контрольная работа №2 «Колебания и волны» | ||
ОПТИКА | ||||
Световые волны | ||||
29 | 1 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | §60 | |
30 | 2 | Закон преломления света.. | §61 | |
31 | 3 | Полное отражение | §62 | |
32 | 4 | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла | ||
33 | 5 | Решение задач | Упр 8 | |
34 | 6 | Линза. Построение изображения в линзе. | § 63, 64 | |
35 | 7 | Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | § 65 упр 9 | |
36 | 8 | Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собир. Линзы» | ||
37 | 9 | Дисперсия света. Решение задач. | §66 | |
38 | 10 | Интерференция механических волн. Интерференция света. | §67, 68 | |
39 | 11 | Дифракция механических волн. Дифракционная решетка | §70, 72 | |
40 | 12 | Поперечность световых волн и электромагнитная теория света | §74 | |
41 | 13 | Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны» | ||
42 | 14 | Решение задач. Проверочная работа | Упр 10 | |
Элементы теории относительности | ||||
43 | 15 | Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. | §76, 77 | |
44 | 16 | Основные следствия из постулатов теории относительности.Элементы релятивистской динамики. | §78,§79 Упр 11 | |
Излучение и спектры | ||||
45 | 17 | Виды излучений. Спектральный анализ. | §80, 83 | |
46 | 18 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. | §84, 85 | |
47 | 19 | Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | ||
48 | 20 | Шкала электромагнитных волн. Решение задач. | §86 | |
49 | 21 | Контрольная работа №3 «Оптика» | ||
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА | ||||
Световые кванты | ||||
50 | 1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта.. | §87, 88 | |
51 | 2 | Фотоны. Решение задач | §89 упр 12 | |
52 | 3 | Проверочная работа | ||
Атомная физика | ||||
53 | 4 | Строение атома. Опыт Резерфорда. | §93 | |
54 | 5 | Квантовые постулаты Бора. | §94 упр 13 | |
Физика атомного ядра | ||||
55 | 6 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности | §97, 96 | |
56 | 7 | Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. | §99, 100 | |
57 | 8 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. | §101, 102 | |
58 | 9 | Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы | §103, 104 | |
59 | 10 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. | §105, 106 | |
60 | 11 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | §107, 108, 109 | |
61 | 12 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | §110, 111 | |
62 | 13 | Биологическое действие радиоактивных излучений. Решение задач. | §113 упр 14 | |
63 | 14 | Контрольная работа №4 «Квантовая физика» | ||
Элементарные частицы | ||||
64 | 15 | Физика элементарных частиц. | §114 | |
Повторение | ||||
65 | 1 | Повторение | ||
66 | 2 | Повторение | ||
67 | 3 | Повторение | ||
68 | 4 | Итоговое тестирование |
Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
Вариант __1____
- С какой скоростью надо перемещать проводник, длина активной части которого 90 см, под углом 45о к вектору магнитной индукции, модуль которого равен 0,2 Тл, чтобы в проводнике возбудилась ЭДС индукции 2 В?
- В контуре проводника за 0,3 с магнитный поток изменился на 0,06 Вб. Какова скорость изменения магнитного потока? Какова ЭДС индукции в контуре?
- Какова индуктивность катушки, если при равномерном изменении в ней тока от 5 до 10 А за 0,2 с возникает ЭДС самоиндукции, равная 20 В?
- Катушку с ничтожно малым сопротивлением и индуктивностью 3 Гн присоединяют к источнику тока с ЭДС 15 В и ничтожно малым внутренним сопротивлением. Через какой промежуток времени сила тока в катушке достигнет 50 А?
Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
Вариант ___2___
- Какую длину активной части должен иметь проводник, чтобы при перемещении его со скоростью 15 м/с под углом 300 к вектору магнитной индукции, равной 0,4 Тл, в нем возбуждается ЭДС индукции 3 В?
- В катушке индуктивностью 0,6 Гн сила тока равна 20 А. Какова энергия магнитного поля этой катушки? Как изменится энергия поля, если сила тока уменьшится вдвое?
- Сколько витков должна содержать катушка с площадью поперечного сечения 50 см2, чтобы при изменении магнитной индукции от 0,2 до 0,5 Тл в течении 4 мс в ней возбуждалась ЭДС 10 В?
- Через поперечное сечение катушки индуктивностью 12 мГн проходит заряд 6 х 10-2 Кл за 0,01 с в течение длительного времени. Каковы энергия магнитного поля и магнитный поток внутри катушки? Чему будет равна ЭДС самоиндукции, возникающая в момент размыкания цепи, если магнитный поток уменьшится до нуля за 0,05 с?
Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
Вариант __3____
- Какова индукция магнитного поля, если в проводнике с длиной активной части 50 см, перемещающемся со скоростью 10 м/с под углом 600 к вектору индукции, возбуждалась ЭДС индукции 1,5 В?
- Магнитный поток, пронизывающий контур проводника, равномерно изменился на 0,6 Вб так, что ЭДС индукции оказалась равной 1,2 В. Найдите время изменения магнитного потока и силу индукционного тока, если сопротивление проводника 0,24 Ом.
- По катушке длиной 20 см и диаметром 3 см, имеющей 400 витков, течет ток 2 А. Найти индуктивность катушки и магнитный поток, пронизывающий ее сечение.
- Катушка, состоящая из 1000 витков, помещена в магнитное поле, линии индукции которого направлены вдоль оси катушки. Индукция магнитного поля меняется со скоростью 5 х 10-3 Тл/с. Площадь поперечного сечения катушки 40 см2, сопротивление катушки 160 Ом. Найдите мощность тепловых потерь.
Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
Вариант ___4___
- Найдите ЭДС индукции на концах крыльев самолета (размах крыльев 36,5 м), летящего горизонтально со скоростью 900 км/ч, если вертикальная составляющая вектора индукции магнитного поля Земли 5 х10-3 Тл.
- Через длинный соленоид, индуктивность которого 0,4 мГн и площадь поперечного сечения 10 см2, проходит ток силой 0,5 А. Какова индукция поля внутри соленоида, если он содержит 100 витков?
- При изменении силы тока в катушке, индуктивность которой 0,11 Гн, в 5,13 раза энергия магнитного поля изменилась на 16,2 Дж. Найти начальные значения энергии и силы тока.
- Магнитный поток через соленоид, содержащий 500 витков провода, равномерно убывает со скоростью 60 мВб/с. Определить ЭДС индукции в соленоиде.
Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
Вариант __5____
- Проводник с активной длиной 15 см движется со скоростью 10 м/с перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля с индукцией 2 Тл. Какая сила тока возникает в проводнике, если его замкнуть накоротко? Сопротивление цепи 0,5 Ом.
- Найти скорость изменения магнитного потока в соленоиде из 2000 витков при возбуждении в нем ЭДС индукции 120 В.
- Какой заряд пройдет через поперечное сечение витка, сопротивление которого 0,03 Ом, при уменьшении магнитного потока внутри витка на 12 мВб?
- При изменении силы тока в электромагните с 2,9 до 9,2 А энергия магнитного поля изменилась на 12,1 Дж. Найдите индуктивность электромагнита.
Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
Вариант __6____
- Прямолинейный проводник с активной длиной 0,7 м пересекает однородное магнитное поле под углом 300 со скоростью 10 м/с. Определить индукцию магнитного поля, если ЭДС, индуцируемая в проводнике, равна 4,9 В.
- Магнитный поток, пронизывающий контур проводника, равномерно изменился на 0,6 Вб так, что ЭДС индукции оказалась равной 1,2 В. Найдите время изменения магнитного потока и силу индукционного тока, если сопротивление проводника 0,24 Ом.
- Катушка с железным сердечником сечением 20 см2 имеет индуктивность 0,02 Гн. Какой должна быть сила тока в катушке, чтобы индукция магнитного поля в сердечнике была 1 мТл, если катушка содержит 1000 витков?
- В катушке индуктивностью 0,2 Гн сила тока 10 А. Какова энергия магнитного поля этой катушки? Как изменится энергия поля, если сила тока увеличится вдвое?.
Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
Вариант __1____
- Проводник с активной длиной 15 см движется со скоростью 10 м/с перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля с индукцией 2 Тл. Какая сила тока возникает в проводнике, если его замкнуть накоротко? Сопротивление цепи 0,5 Ом.
- Найти скорость изменения магнитного потока в соленоиде из 2000 витков при возбуждении в нем ЭДС индукции 120 В.
- Какой заряд пройдет через поперечное сечение витка, сопротивление которого 0,03 Ом, при уменьшении магнитного потока внутри витка на 12 мВб?
- При изменении силы тока в электромагните с 2,9 до 9,2 А энергия магнитного поля изменилась на 12,1 Дж. Найдите индуктивность электромагнита.
Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
Вариант __2____
- Прямолинейный проводник с активной длиной 0,7 м пересекает однородное магнитное поле под углом 300 со скоростью 10 м/с. Определить индукцию магнитного поля, если ЭДС, индуцируемая в проводнике, равна 4,9 В.
- Магнитный поток, пронизывающий контур проводника, равномерно изменился на 0,6 Вб так, что ЭДС индукции оказалась равной 1,2 В. Найдите время изменения магнитного потока и силу индукционного тока, если сопротивление проводника 0,24 Ом.
- Катушка с железным сердечником сечением 20 см2 имеет индуктивность 0,02 Гн. Какой должна быть сила тока в катушке, чтобы индукция магнитного поля в сердечнике была 1 мТл, если катушка содержит 1000 витков?
- В катушке индуктивностью 0,2 Гн сила тока 10 А. Какова энергия магнитного поля этой катушки? Как изменится энергия поля, если сила тока увеличится вдвое?.
Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
Вариант __3____
- С какой скоростью надо перемещать проводник, длина активной части которого 90 см, под углом 45о к вектору магнитной индукции, модуль которого равен 0,2 Тл, чтобы в проводнике возбудилась ЭДС индукции 2 В?
- В контуре проводника за 0,3 с магнитный поток изменился на 0,06 Вб. Какова скорость изменения магнитного потока? Какова ЭДС индукции в контуре?
- Какова индуктивность катушки, если при равномерном изменении в ней тока от 5 до 10 А за 0,2 с возникает ЭДС самоиндукции, равная 20 В?
- Катушку с ничтожно малым сопротивлением и индуктивностью 3 Гн присоединяют к источнику тока с ЭДС 15 В и ничтожно малым внутренним сопротивлением. Через какой промежуток времени сила тока в катушке достигнет 50 А?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...