Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа отражает базовый уровень предмета , из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl_2019.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
ПО ФИЗИКЕ
7 КЛАСС
Составитель: Дунаева Галина Александровна, учитель физики МОУ Дмитровской СОШ №10 с УИОП
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно – методических документов:
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного (общего) и среднего (полного) общего образования»// Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008;
- приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- примерной программы основного общего образования по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005г. №03-1263);
- приказа МОиН РФ от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,
- учебного плана МОУ СОШ №10 на 2019 - 2020 учебный год;
Основания для разработки рабочей программы:
- требования к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17);
- «Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);
- авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.)
- планируемые результаты к использованию линии УМК по физике для 7–9 классов системы учебников «Вертикаль». ( А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса).
- Учебная программа СОШ №10 на 2019-2020 уч. год
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов , реализацию системно- деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС и др.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пёрышкин.- 2-е издание, стереотипное.- М. Дрофа, 2013. - 221.
- Сборник задач по физике: 7-9 класс: к учебникам А. В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»/ А. В. Пёрышкин; Г.А. Лонцова. – 8-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.-269. (серия «Учебно-методический комплект»)
- Дидактические материалы. 7 класс; к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс»/ А. Е. Марон, Е. А. Марон.- М. Дрофа, 2013.
- Методическое пособие. 7 класс; к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс»/ А. Н. В. Филонович.- М. Дрофа, 2013.
- Тесты. 7 класс; к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс»/ Н. К. Ханнанов, Т.А. Ханнанов.- М. Дрофа, 2013.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• | освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; |
• | овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; |
• | развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; |
• | воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры; |
• | применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. |
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
- формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
- понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
- осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
- развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
- формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
Программа рассчитана на 68 учебных часов, включая количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, тем проектов.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: урок и внеурочная деятельность.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков учащихся являются:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Раскрытие общекультурной значимости физики и формирование на этой основе научного мировоззрения и мышления являются приоритетными направлениями в преподавании курса физики на начальном этапе ее изучения в 7 классе. Поэтому особое внимание необходимо уделить формированию у учащихся основ научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей. Полезно в максимально возможной степени — особенно на начальном этапе — связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются каждый день.
В начале изучения физики целесообразно рассматривать явления и факты, которые не только удивляют учеников, но и находят убедительное объяснение с помощью открытых законов природы. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
При решении задач надо обращать внимание учащихся, прежде всего, на понимание сути физических явлений и примеров построения математических моделей, принципа записи физических закономерностей в виде формул, в частности, на то, что любая буква в формуле может рассматриваться как неизвестная величина, если известны остальные входящие в эту формулу величины. Желательно начинать изложение каждой новой темы с конкретных наглядных и понятных ученикам примеров, и только после их рассмотрения формулировать определения и закономерности — лучше всего совместно с учащимися.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные
знания об окружающем мире.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7 классе - 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФИЗИКИ
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
• формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
• понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
• умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
• владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
• понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
• понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
• овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 7 КЛАССА
Физика и физические методы изучения природы (5 ч)
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
Физические приборы.
Свободное падение тел в трубке Ньютона.
Фронтальные опыты
Исследование свободного падения тел.
Измерение длины.
Измерение объема жидкости и твердого тела.
Измерение температуры.
Лабораторные работы
- Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч).
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Демонстрации
Тепловое расширение металлического шара.
Изменение объема жидкости при нагревании.
Опыт, подтверждающий, что тела состоят из мельчайших частиц.
Модели молекул веществ.
Модель хаотического движения молекул.
Модель броуновского движения.
Диффузия в газах и жидкостях.
Сцепление свинцовых цилиндров.
Явления смачивания и несмачивания.
Явление капиллярности.
Сжимаемость газов.
Фронтальные опыты
Исследование зависимости скорости протекания диффузии от температуры.
Наблюдение явлений смачивания и несмачивания.
Наблюдение явления капиллярности.
Исследование свойств жидкостей, газов и твердых тел.
Обнаружение воздуха в окружающем пространстве.
Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.
Лабораторные работы
2. Определение размеров малых тел.
Движение и взаимодействие тел (22 ч).
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Неравномерное движение. Графики зависимости пути и скорости от времени.
Явление инерции. Инертность тел. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах. Методы измерения силы. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Демонстрации
Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.
Относительность движения.
Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Взвешивание тел.
Признаки действия силы.
Виды деформации.
Сила тяжести.
Движение тел под действием силы тяжести.
Сила упругости.
Невесомость.
Сложение сил.
Сила трения.
Фронтальные опыты
Измерение скорости равномерного движения.
Исследование зависимости пути от времени при равномерном движении.
Измерение массы.
Измерение плотности.
Измерение силы динамометром.
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.
Лабораторные работы и опыты
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема тела.
5. Определение плотности твердого тела.
6. Градирование пружины и измерение сил динамометром.
7. Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (18 ч).
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Демонстрации
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Опыт, демонстрирующий, что давление газа одинаково по всем направлениям
Закон Паскаля.
Обнаружение давления внутри жидкости.
Исследование давления внутри жидкости на одном и том же уровне.
Гидростатический парадокс.
Закон сообщающихся сосудов для однородной и неоднородной жидкости.
Взвешивание воздуха.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
Опыт с Магдебургскими полушариями.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
Манометры.
Гидравлический пресс.
Обнаружение силы, выталкивающей тело из газа.
Закон Архимеда.
Погружение в жидкости тел разной плотности.
Фронтальные опыты
Исследование зависимости давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Исследование зависимости давления газа от объема при неизменной температуре.
Исследование зависимости давления газа от температуры при неизменном объеме.
Исследование зависимости давления жидкости от высоты уровня ее столба.
Исследование зависимости давления жидкости от ее плотности.
Исследование зависимости давления внутри жидкости от глубины погружения.
Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
Измерение давления жидкости манометром.
Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости.
Исследование зависим ости силы Архимеда от объема тела и от плотности жидкости.
Исследование условий плавания тел.
Лабораторные работы
8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (13ч).
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. П Потенциальная энергия взаимодействующих тел превращение энергии... Закон сохранения механической энергии. Методы измерения энергии, работы и мощности.
Демонстрации
Условия совершения телом работы.
Простые механизмы.
Правило моментов.
Изменение энергии тела при совершении работы.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Фронтальные опыты
Измерение работы и мощности тела.
Исследование условий равновесия рычага.
Применение условий равновесия рычага к блокам.
«Золотое» правило механики.
Нахождение центра тяжести плоского тела.
Условия равновесия тел.
Вычисление КПД наклонной плоскости.
Измерение изменения потенциальной энергии тела.
Лабораторные работы
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
№ п/п | Название темы | Количество часов | Лабораторные работы | Контрольные работы |
1 | Физика и физические методы изучения природы | 5 | 1 | - |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1 | - |
3 | Движение и взаимодействие тел | 22 | 5 | 2 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 18 | 2 | 1 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 13 | 2 | 1 |
6 | Повторение | 4 | - | 1 |
Итого | 68 | 11 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата план. | Дата факт. |
Физика и физические методы изучения природы | |||
1 | Что изучает физика?. Наблюдение и описание физических явлений | 2.09-6.09 | |
2 | Физические величины и их измерение. Физические приборы. | 2.09-6.09 | |
3 | Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. | 9.09-13.09 | |
4 | Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 9.09-13.09 | |
5 | Физика и техника. | 16.09-20.09 | |
Первоначальные сведения о строении вещества | |||
6 | Строение вещества. Молекулы | 16.09-20.09 | |
7 | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение | 23.09-27.09 | |
8 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | 23.09-27.09 | |
9 | Взаимодействие частиц вещества. Л. Р. №2 «Измерение размеров малых тел» | 30.09-4.10 | |
10 | Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | 30.09-4.10 | |
11 | Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества». Проверочная работа. | 7.10-8.10 | |
Движение и взаимодействие тел | |||
12 | Механическое движение. Траектория. Путь. Относительность движения. | 14.10-18.10 | |
13 | Прямолинейное равномерное движение. Скорость | 14.10-18.10 | |
14 | Расчет пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении. | 21.10-25.10 | |
15 | Графические задачи на движение. | 21.10-25.10 | |
16 | Явление инерции. Решение задач на механическое движение. | 28.10-1.11 | |
17 | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. | 28.10-1.11 | |
18 | Решение задач. Самостоятельная работа | 4.11-8.11 | |
19 | Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 4.11-8.11 | |
20 | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности | 11.11-15.11 | |
21 | Л/р № 4 «Измерение объема тела неправильной формы | 11.11-15.11 | |
22 | Л/р № 5 «Определение плотности твердого тела» | 25.11-29.11 | |
23 | Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела | 25.11-29.11 | |
24 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса.» | 2.12-6.12 | |
25 | Взаимодействие тел. Сила. Единица силы. | 2.12-6.12 | |
26 | Явление тяготения. Сила тяжести .Связь между силой тяжести и массой тела | 9.12-13.12 | |
27 | Сила упругости. Закон Гука | 9.12-13.12 | |
28 | Решение задач на расчет силы тяжести, силы упругости | 16.12-20.12 | |
29 | Вес тела. Решение задач | 16.12-20.12 | |
30 | Методы измерения сил. Динамометры Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 23.12-27.12 | |
31 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя | 23.12-27.12 | |
32 | Л.р.№7. «Выяснение зависимости силы трения от площади соприкасающихся поверхностей и от силы, прижимающей тело к поверхности другого!» | 9.01-10.01 | |
33 | Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел. Силы» | 13.01-17.01 | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов | |||
34 | Давление. Единицы давления. | 13.01-17.01 | |
35 | Решение задач на вычисление давления, силы давления и площади поверхности | 20.01-24.01 | |
36 | Давление жидкости и газа. Закон Паскаля | 20.01-24.01 | |
37 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 27.01-31.01 | |
38 | Сообщающиеся сосуды | 27.01-31.01 | |
39 | Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 3.02-7.02 | |
40 | Гидравлические машины. | 3.02-7.02 | |
41 | Вес воздуха. Почему существует воздушная оболочка Земли? | 10.02-14.02 | |
42 | Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр. | 10.02-14.02 | |
43 | Методы измерения давления. Манометры | 24.02-28.02 | |
44 | Решение задач на расчёт давления. | 24.02-28.02 | |
45 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда | 2.03-6.03 | |
46 | Л/р № 8 «Измерение архимедовой силы» | 2.03-6.03 | |
47 | Плавание тел | 10.03-13.03 | |
48 | Л/р № 9 «Изучение условий плавания тел» | 10.03-13.03 | |
49 | Плавание судов. Воздухоплавание. Проверочная работа . | 16.03-20.03 | |
50 | Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Условия плавания тел» | 16.03-20.03 | |
51 | Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 23.03-27.03 | |
Работа и мощность. Энергия | |||
52 | Механическая работа | 23.03-27.03 | |
53 | Мощность | 30.03-3.04 | |
54 | Решение задач на расчет работы и мощности | 30.03-3.04 | |
55 | Простые механизмы. Рычаг. | 6.04-7.04 | |
56 | Момент силы. Условие равновесия рычага. | 13.04-17.04 | |
57 | Рычаги в технике, природе и быту. Л/р № 10 «Исследование условий равновесия рычага» | 13.04-17.04 | |
58 | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики» | 20.04-24.04 | |
59 | КПД механизмов. Л/р № 11 «Вычисление КПД наклонной плоскости» | 20.04-24.04 | |
60 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | 27.04-30.04 | |
81 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной мех. энергии | 4.05-8.05 | |
62 | Решение задач на закон сохранения и превращения энергии. | 4.05-8.05 | |
63 | Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия» | 12.05-15.05 | |
64 | Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность. Энергия» | 12.05-15.05 | |
Повторение | |||
65 | Повторение курса 7 класса. | 18.05-22.05 | |
66 | Повторение курса 7 класса | 18.05-22.05 | |
67 | Повторение курса 7 класса | 25.05-29.05 | |
68 | Итоговая контрольная работа . | 25.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа по физике-10 к учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б
Рабочая программа по курсу физики для 10-х общеобразовательных классов составлена в соответствии с авторской программой Г.Я.Мякишева и на основе «Примерных программ по физике для общеобразовател...
Рабочая программа по физике-11 к учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б
На изучение курса физики в 11 классе отводится 170 ч.(5 ч. в неделю). Программа соответствует обязательному минимуму содержания физического образования, она составлена на основе «Примерны...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...
Рабочая программа по физике 7-9. УМК А.В. Перышкин. 7-8 (2 часа), 9 (3 часа)
В программе присутсвуют разделы: планируемые результаты, содержание программы и тематическое планирование....