Календарно-тематическое планирование по физике 7,8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе
№ урока | Тема урока (раздел) | Дата | Примечание | Ожидаемый результат | Форма контроля | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||||
ВВЕДЕНИЕ (3 ч) | |||||||
1 | Что изучает физика? | Знать/понимать смысл понятия «физическое явление» | |||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | •'• { . ^/ : | Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной | ||||
3 | Фронтальная лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности» | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | |||||
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | |||||||
4 | Строение вещества. Молекулы. Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||
5 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах | Уметь описывать и объяснять явление диффузии | |||||
6 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий | |||||
7 | Три состояния вещества | Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях | |||||
8 | Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов | ||||||
9 | Повторение темы «Первоначальные сведения. о строении вещества» | Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества | |||||
Глава 2. Взаимодействие тел (21 ч) | |||||||
10 | Механическое движение | Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория |
11 | Равномерное и неравномерное движение | Знать/понимать смысл понятий: путь, скорость; уметь описывать равномерное и неравномерное прямолинейное движение | |||||
12 | Скорость. Единицы скорости | ||||||
13 | Фронтальная лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». Расчёт пути и времени движения | Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||
14 | Инерция | Уметь описывать и объяснять явление инерции | |||||
15 | Взаимодействие тел | Знать/понимать смысл величины «масса», уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ | |||||
16 | Масса тела. Единица массы | ||||||
17 | Измерение массы тела на весах. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение массы | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | |||||
тела на рычажных весах» | |||||||
18 | Плотность вещества. Фронтальная лабораторная работа № 5 «Измерение объёма твёрдого тела» | Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность», уметь решать задачи на расчет массы и объёма тела по его плотности; уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||
19 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твёрдого тела» | ||||||
20 | Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества» | ||||||
21 | Сила | Знать/понимать смысл физической величины «сила»; | |||||
22 | Явление тяготения. Сила тяжести | Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести» | |||||
23 | Силы упругости. Закон Гука | Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её | |||||
24 | Вес тела | Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры | |||||
25 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от |
географического расположения | |||||||
26 | Динамометр. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины» | Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров; уметь градуировать шкалу измерительного прибора | Фронтальная лабораторная ч работа по инструкции | ||||
27 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой | |||||
28 | Сила трения. Фронтальная лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы | Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||
трения скольжения от силы нормального давления» | |||||||
29 | Трение покоя. Трение в природе и технике. Фронтальная лабораторная работа № 9 «Определение центра тяжести плоской пластины» | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | |||||
30 | Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел» | Уметь применять полученные знания при решении задач | |||||
Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 ч) | |||||||
31 | Давление. Единицы давления | Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление | |||||
32 | Способы уменьшения и увеличения давления. Фронтальная лабораторная работа № 10 «Измерение давления твёрдого тела на опору» | ||||||
33 | Давление газа | Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами | |||||
34 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами | |||||
35 | Давление в жидкости и газе | ||||||
36 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; уметь решать задачи по теме «Давление в жидкости и газе» | |||||
37 | Решение задач «Давление в жидкости и газе» | ||||||
38 | Сообщающиеся сосуды | Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов | |||||
39 | Применение сообщающихся сосудов | ||||||
40 | Атмосферное давление | Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления; уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления | |||||
41 | Измерение атмосферного давления | ||||||
42 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на |
различных высотах | ||||||||
43 | Манометры | Знать/понимать устройство и принципы действия манометров | ||||||
44 | Поршневой жидкостный насос | Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются | ||||||
45 | Гидравлический пресс | |||||||
46 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | Знать/понимать смысл закона Архимеда | ||||||
47 | Архимедова сила | |||||||
48 | Фронтальная лабораторная работа № 1 1 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Уметь вычислять архимедову силу | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | |||||
49 | Плавание тел | Уметь решать задачи по теме «Плавание тел. Архимедова сила», уметь описывать и объяснять явление плавания тел | ||||||
50 | Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел» | |||||||
51 | Фронтальная лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||||
52 | Плавание судов | Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов | ||||||
53 | Воздухоплавание. Решение задач «Плавание тел. Воздухоплавание» | |||||||
54 | Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание» | Уметь решать качественные и расчётные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел | - | |||||
55 | Контрольная работа № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа | |||||
Глава 4. Работа и мощность. Энергия (12 ч) | ||||||||
56 | Механическая работа. Единицы работы | Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев | ||||||
57 | Мощность. Единицы мощности | Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев | ||||||
58 | Решение задач «Механическая работа. Мощность» | Уметь решать задачи на расчёт работы и мощности | ||||||
59 | Рычаги | Знать виды простых механизмов и их применение; знать формулу для вычисления момента силы | ||||||
60 | Момент силы |
61 | Фронтальная лабораторная работа № 1 3 «Выяснение условия равновесия рычага» | Уметь на практике определять условия равновесия рычага, понимать необходимость и границы применения рычагов | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | ||||
62 | Блоки. «Золотое правило» механики | Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки | |||||
63 | КПД. Решение задач | Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов | |||||
64 | Фронтальная лабораторная работа № 14 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» | Фронтальная лабораторная работа по инструкции | |||||
65 | Потенциальная и кинетическая энергии | Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления | |||||
66 | Превращение одного вида механической энергии в другой | Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии | |||||
67 | Решение задач «Энергия» | Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел | |||||
Итоговое повторение (1 ч) | |||||||
68 | Итоговая контрольная работа № 3 «Физика-7» (тест) | Уметь применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа | ||||
69-70 | Резерв |
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе
№ урока | Тема урока (раздел) | Дата | Примечание | Ожидаемый результат | Форма контроля | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||||
Глава 1. Тепловые явления (15 ч) | |||||||
1 | Тепловое движение. Температура. Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | Знать/понимать смысл физических величин: температура, средняя скорость теплового движения; смысл понятия «тепловое равновесие» | лабораторная работа | ||||
2 | Внутренняя энергия | Знать/понимать смысл физических величин: работа, внутренняя энергия | |||||
3 | Способы изменения внутренней энергии тела | ||||||
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью | |||||
5 | Конвекция. Излучение | Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения, приводить примеры излучения и конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике | |||||
6 | Сравнение' видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в разных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике | |||||
7 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | Знать/понимать смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоёмкость; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры | |||||
8 | Удельная теплоёмкость вещества | ||||||
9 | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении | ||||||
10 | Фронтальная лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать | лабораторная работа | ||||
выводы | |||||||
11 | Решение задач «Удельная теплоёмкость» | Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы | |||||
12 | Фронтальная лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» | лабораторная работа | |||||
13 | Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании | |||||
14 | Решение задач «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах» | ||||||
15 | Контрольная работа № 1 «Количество | Уметь применять полученные знания при решении задач | лабораторная работа | ||||
теплоты» | |||||||
Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества (12 ч) | |||||||
16 | Различные состояния вещества | Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации; уметь решать задачи на расчёт количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры | |||||
17 | Плавление и отвердевание кристаллических тел | ||||||
18 | Удельная теплота плавления | ||||||
19 | Решение задач «Удельная теплота сгорания. Удельная теплота плавления» | ||||||
20 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар | Уметь описывать и объяснять явления испарения, конденсации и кипения; знать/понимать понятие влажности воздуха | |||||
21 | Кипение. Удельная теплота парообразования | ||||||
22 | Решение задач «Количество теплоты. Плавление. Парообразование» | Уметь решать задачи по данной теме | |||||
23 | Влажность воздуха. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха» | Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра | лабораторная работа | ||||
24 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Знать/понимать смысл понятий: двигатель, тепловой двигатель | |||||
25 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования; знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его | |||||
26 | Решение задач «Изменение агрегатных состояний вещества» | Уметь решать задачи по данной теме | |||||
27 | Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» | Уметь применять полученные знания при решении задач | лабораторная работа |
Глава 3. Электрические явления (26 ч) | |||||||
28 | Электризация тел. Два рода зарядов | Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд» | |||||
29 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа | |||||
30 | Электрическое поле | Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле» | |||||
31 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи зарядаЗнать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда | |||||
32 | Объяснение электрических явлений | ||||||
33 | Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа № 3 «Электризация тел. Строение атомов» | Знать/понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа | ||||
34 | Электрическая цепь и её составные части | Знать/понимать правила составления электрических цепей | |||||
35 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока | ||||||
36 | Сила тока. Единицы силы тока | Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи | |||||
37 | Амперметр. Измерение силы тока. Фронтальная лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | лабораторная работа | |||||
38 | Электрическое напряжение, единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи | |||||
39 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления | лабораторная работа | ||||
40 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи; знать |
закон Ома для участка цепи; уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи | |||||||
41 | Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление | Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала; уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока , уметь определять сопротивление проводника | |||||
42 | Реостаты. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом» | лабораторная работа | |||||
43 | Фронтальная лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». Решение задач | лабораторная работа | |||||
44 | Последовательное соединение проводников | Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников | |||||
45 | Параллельное соединение проводников | Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников | |||||
46 | Решение задач «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников» | Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников | |||||
47 | Работа электрического тока. Контрольная работа № 4 «Электрический ток. Соединение проводников» | Знать/понимать смысл величин: работа электрического тока, мощность электрического тока | контрольная работа | ||||
48 | Мощность электрического тока | ||||||
49 | Фронтальная лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока» | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока | |||||
50 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца | Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока; уметь |
51 | Решение задач на расчёт работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля - Ленца | решать задачи по данной теме | |||||
52 | Короткое замыкание. Предохранители. "р/ч Повторение материала темы «Электрические явления» | Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического действия тока | |||||
53 | Контрольная работа № 5 «Электрические | Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов | Контрольная работа | ||||
явления» | |||||||
Глава 4. Электромагнитные явления (8 ч) | |||||||
54 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности | |||||
55 | Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты. Фронтальная лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита | |||||
56 | Применение электромагнитов | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита | |||||
57 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле | |||||
58 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Уметь описывать и объяснять | |||||
59 | Применение электродвигателей постоянного тока. Фронтальная лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя | лабораторная работа | ||||
60 | Устройство электроизмерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления» | Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов, рисовать форму и расположение магнитных линий; уметь решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Электромагнитные явления» | |||||
61 | Контрольная работа № 6 «Электромагнитные | Уметь применять полученные знания при решении задач наприменение изученных физических законов | Контрольная работа | ||||
явления» | |||||||
Глава 4. Электромагнитные явления (8 ч) | |||||||
62 | Источники света. Распространение света | Знать/понимать смысл понятий: свет, оптические явления, геометрическая оптика | |||||
63 | Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Фронтальная лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» | Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи | |||||
64 | Преломление света. Фронтальная лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» | Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь троить преломлённый луч | |||||
65 | Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой | Знать/понимать смысл понятий: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы; уметь строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины | |||||
66 | Фронтальная лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений» | Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы; уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы | |||||
67 | Контрольная работа № 7 «Световые явления» | Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Световые явления» | |||||
Итоговое повторение (1 ч)
| |||||||
68 | Конференция «Физика вокруг нас» | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснений явлений природы и принципов работы технических устройств; | |||||
69-70 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.
Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....
Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....
Календарно- тематическое планирование уроков физики в 9 классе.
Планирование уроков физики составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2010 г. и с учётом методических писем. ...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд., стере...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....