Календарно- тематическое планирование уроков физики в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

Планирование уроков физики  составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2010 г. и с учётом методических писем.
Учебник:
9кл- Е. М. Гутник  ,А.В.Перышкин . Физика-9  М. «Просвещение» 2010 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                          «Согласовано»                     Рассмотрено

Директор МОУ «Гимназия №1»                              зам. Директора по УВР                                 на заседании М.О.                                          

_____________Белых И.В.        _________Каратеева Т.Н.        протокол №_____

 «_____»__________2011 г.                                              «_____»__________2011 г.        «_____»__________2011 г.

Календарно-тематическое планирование уроков физики.

Классы: 9 А, 9Б.

Учитель: Сопина Евгения Александровна

Количество  часов за год: всего 70 часов; в неделю: 2 ч,  к/р-6, л/р-9.

Планирование уроков физики  составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2009 г.

Учебник:

9кл- Е. М. Гутник  ,А.В.Перышкин . Физика-9  М. «Просвещение» 2010 г

Дополнительная литература:

1.Е.Н. Кривопалова. Тесты . Физика. Астрель. М 2002 г

2. В.И. Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике  для 7-9 классов.

3.В.А. Орлов. Тематические тесты по физике  9 класс.Вербум-М. М-2000 г.

4.А.Е. Марон, Е.А. Марон Физика 9. Дидактические материалы.Дрофа М-2004 г.

5.В.Г. Пайкес. Дидактические материалы по физике – 9 класс.Аркти М- 2000 г.

6.М.А. Ушаков, К.М. Ушаков Физика – 9 Дидактические карточки- задания. Дрофа М – 2002 г.

7В.А. Щевцов Дидактический материал по физике 7 класс   Издательство «Учитель» Волгоград.2002 г.

11.О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов.Тесты по физике 7-9 Дрофа

12. Л.А. Кирик Физика  Самостоятельные и контрольные работы- 9 . Илекса М- 2002 г.

13. Кирик Физика  Самостоятельные и контрольные работы- 9  Механика . Давление жидкостей и газов. Илекса М- 2002 г.

14. Л.А. Кирик, Л.Э. Генденштейн, И.М. Гельфрат. Задачи  по физике – 9.М- 2002 г

№ урока

Тема(цель, кол-во часов)

Цель урока

Компоненты содержания образования

Выход темы(межпредметные, внутрип редметные

Тип урока

Контроль учителя

Домашнее задание

Дата

Знания

Умения, навыки

Опыт творческой деятельности

Глава 1

1

Материальная точка. Система отсчета.

Дать представления о кинематике; Обосно-вать необходимость введения идеализиро-ванной  модели – ма-териальная точка, со

Определение механи-ки, механическое дви-жение , основные за-дачи механики.

1,2 (Р)

математика.

Урок изучение нового материала

Входный контроль.

Фронталь -ный опрос

§1.Упр. 1(2,4)

А 5.09

Б

7.09

2

Перемещение

Ввести понятия – путь перемещение, траек-тория. Научить опреде лять координаты дви-жущего тела

Материальная точка. Система отсчета. Обоснование возмож-ности применения  по нятия материальной точки при изучении движения тел.

4,5,6(Р)

№ 2,3,4,5

стр5(Марон

геометрия

комбинированный

Фронталь -ный опрос

§2. Упр.2(1, 2)

А 7.09

Б8.09

3

Определение координаты движущегося тела.

Формировать умение  решать главную зада-чу механики: нахо-дить координаты  тела в любой момент вре-мени.

Путь, перемещение, тра-ектория. Определять ко-ординаты движущего те ла.

№102,109 (Л),

№ 9,8 стр5(Марон

геометрия

комбинированный

карточки

§3. Упр.3(1)

А12.09

Б 14.09

4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Ввести понятие скоро сти как векторной ве-личины. Научить опи сывать  движения раз-ными способами: гра-фическим и координат ным.

Графическое изобра-жение зависимости х(t).

№106(Л)

№ 6,7 стр5(Марон

геометрия

комбинированный

Физический диктант

§4. Упр.4

А14.09

Б 15.09

5

Прямолиней

ное равноускоренное движение. Ускорение.

Научить уч-ся решать за дачи на совместное движение нескольких тел. Проверить их на-выки и умения решать задачи. понятие уско-рения.

Понятие перемещение при равномерном прямо линейном движение. Вывод формулы.

№ 111,112,  113 (Л); 1стр5(Марон)

Биология, химия, математика.

комбинированный

Фронталь -ный опрос, карточки

§5. Упр.5(2, 3)

А19.09

Б 21.09

6

Скорость прямолиней

ного равноускоренного движения. График скорости

Научиться строить гра фик υ(t) . Сформулиро вать понятие переме-щения при прямоли-нейном равноуско-ренном движении . Научиться его нахо-дить.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Вектор ускорения. Формула скорости в векторной форме и в проекциях на оси. Равноускоренное движение. График скорости при прямолинейном равноускоренном движении

58,57,56 Р

59,60 Р

Математика

комбинированный

Фронталь -ный опрос, карточки

§6. Упр.6(4, 5)

А21.09

Б 22.09

№ урока

Тема(цель, кол-во часов)

Цель урока

Компоненты содержания образования

Выход темы(межпредметные, внутрип редметные

Тип урока

Контроль учителя

Домашнее задание

Дата

Знания

Умения, навыки

Опыт творческой деятельности

7

Решение задач

Развитие навыков само-стоятельной работы . Отработка методов ре-шения задач.

Алгоритм ре-шения задач по данной те-ме.

20,11,6 Р

Биология , математика

Урок решения задач

Самостоятельная работа

§9

 рым. 58

А 26.09

Б 28.09

8

Перемещение при прямолинейном равноускорен

ном движении.

Познакомить уч-ся с графическим методом вывода формулы для перемещения при прямо-линейном равноускорен ном движении

Путь и сред-няя скорость Путь при равноуско-ренном двииже-нии Путь при равноускоренном движении как функция ускоре-ния и времени

61,62,63,64 Р

67,72 Р

Математика

урок изучения нового

Фронталь -ный опрос, карточки

§7. Упр.7(1, 2)

А 28.09

Б 29.09

9

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Познакомить уч-ся с графическим методом вывода формулы для перемещения при прямо-линейном равноускорен ном движении без началь-ной скорости

Путь и сред-няя скорость Путь при равноуско-ренном двииже-нии Путь при равноускоренном движении как функция ускоре-ния и времени

78,76,80 Р.

85,88 Р

Математика

урок изучения нового

тест

§8. Упр.8(1)

А3.10

Б5.10

10

Лабораторная работа №1 «Исследование, равноускоренного движения без начальной скорости»

Измерить ускорение ша-рика, движущегося по же-лобу и определить мгно-венную скорость  перед ударом о цилиндр.

Построение графика зави-симости х(t) по результа-там экспери-мента

 

Математика

Комбиниро ванный

Фронталь -ный опрос, карточки

§8. Упр.8(2)

А 5.10

Б6.10

11

Решение задач,

Развитие навыков само-стоятельной работы . Отработка методов ре-шения задач.

Алгоритм р/з по данной теме

ТЗ -2 (1,2,3) марон

15(лезина) 49 Р

Математика

урок закрепления;

Физичес-кий диктант

Р. №2, 3,11, 17. 63

А10.10

Б12.10

12

Повторение

по теме: «Законы движения»

Закрепление получен-ных знаний на пре-дыдущих уроках

Теоритический материал по данной теме

Тз-4 (3,4 ,16) - марон

Тз-4(20,17)

марон

Математика

повторительно-

обобщающий урок;

 Фронталь  ный опрос

§9.

А 12.10

Б

13.10

13

Контрольная работа №1 по теме: «Законы движения»

Контроль знаний и уме-ний полученных при изучении темы.

Алгоритм р/з по данной теме

1уровень(марон) стр. 89.90,91,92

2,3 ур (марон)

 стр. 89.90,91,92

Математика, биология

урок  проверки  знаний,  умений,  навыков—контрольный,

Контрольная работа

А17.10

Б 19.10

№ урока

Тема(цель, кол-во часов)

Цель урока

Компоненты содержания образования

Выход темы(межпредметные, внутрип редметные

Тип урока

Контроль учителя

Демонстра

ции

Домашнее задание

Дата

Знания

Умения, навыки

Опыт творческой деятельности

14

Относительность движения.

Продолжить форми-рование знаний об относительности дви-жения; доказать, что траектория, перемеще-ние , координаты, ско-рости - понятие отно-сительное

Относительность дви-жения.

28,32,33Р

35,37,41Р

Математи ка

урок изучения нового

Фронталь

ный опрос

Движение тел по вертикали

Презентация «кинематика»

Упр.9(1,3,4,5*)

А19.10

Б

20.10

15

Инерциаль ные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Сформировать по-нятие об инерциа-льной системе отс-чета. Изучить 1 за-кон Ньютона. Пока-зать важность тако-го раздела , как «Динамика»

Инерция. Сила. Ко-мпенсирующее дей-ствие сил. Первый закон Ньютона. Инер-циальные сис-темы отсчета. Принцип относительности Га-лилея. Границы при-менимости закона

117,118, 119 Р

123,125 Р

Математи ка

комбинированный,  урок

Фронталь

ный опрос

Движение по инерции. Компенсирующее действие тел

§10. Упр.10 Р.118

А24.10

Б

26.10

16

Второй закон Ньютона.

Ввести понятие си-лы как количествен-ной меры. Изучить второй закон Нью-тона.

Второй закон Нью-тона. Следствия из второго закона Нью-тона. Границы приме-нимости закона.

143 Р

139-142,147 Р

Математи ка

комбинированный,  урок

Физичес

кий диктант

Экспериментальное подтверждение второго закона Ньютона

§11. Упр.11(2,4)

А26.10

Б

27.10

17

Третий закон Ньютона.

Познакомить уч-ся с 3 законом Нью-тона, показать на примерах прояв-ление закона в при-роде.формировать экспериментальные навыки.

Взаимодействие тел. Третий закон Нью-тона. Следствия из третьего закона Нью-тона. Решение задач

155 Р

158 Р

Математи ка

комбинированный,  урок

Самостоятельная работа

Экспериментальное подтверждение третьего закона Ньютона

§12. Упр.12(2,3)

А7.11

Б9.11

18

Свободное падение тел. Движение те-ла, брошенного вертикально вверх.

Дать понять, что дви-жение падающего тела является равноуско-ренным движением. Показать основные формулы для такого движения.

Падение тел в воздухе и в разреженном пространстве. Уско-рение свободного па-дения.

1,2,3 Марон стр. 16

6-10

Марон стр. 16

Математи ка, астрономия

урок изучения нового

Фронтальный опрос

Падение тел в разряженном пространстве (в трубке Ньютона)

§13. Упр.13(1.3) §14.

А9.11

Б10.11

19

Решение задач

Развитие навыков самостоятельной ра боты . Отработка ме тодов решения задач.

Алгоритм р/з по данной теме

146,148 Р

221,226 Р

урок повторе

ния

тест

Презентация «динамика»

Упр.14

А14.11

Б16.11

№ урока

Тема(цель, кол-во часов)

Цель урока

Компоненты содержания образования

Выход темы(межпредметные, внутрип редметные

Тип урока

Контроль учителя

Демонстра

ции

Домашнее задание

Дата

Знания

Умения, навыки

Опыт творческой деятельности

20

Л/ р №2 «Иссле дование свобод

ного падения»

Исследовать свободное падение

Указания к работе

     

     -

-

Математи ка,

урок закрепления;

л/р

Р. 201,207

А16.11

Б17.11

21

Решение задач

Развитие навыков самостоятельной ра-боты отработка методов решения задач.

Алгоритм р/з по данной теме

11,14 М стр11

228,230,233 Р

Математи ка,

урок закрепления;

карточки

А21.11

Б23.11

22

Закон всемирного тяготения.

Изучить закон всемирного тяго-тения, показать его практическую значимость.

Опытные факты, ле-жащие в основе за-кона всемирного тя-готения. Формула закона. Особеннос-ти гравитационного взаимодействия. Постоянная всемир-ного тяготения.

4,1,7(м) стр 18

3,5(м)

стр 18

Математи ка, астрономия

урок изучения нового

Фронтальный опрос

гравитационное взаимодейст вие.

§15. Упр.15(3.4)

А23.11

Б24.11

23

Ускорение свободного падения и других небесных телах.

Изучить закон всемирного тяго-тения, показать его практическую значимость.

Особенности гравитационного взаимодействия. Постоянная всемир-ного тяготения.

10,8(м) стр 18

11(м)

 стр 18

Математи ка, астрономия

комбинированный,  урок

карточки

§16. Упр.16(2)

А28.11

Б30.11

24

Прямолиней ное  и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Рассмотреть особен-ности криволиней-ного движения и, в частности движение по окружности.Ввес ти понятие центро-стремительного ускорения и перио-да  обращения

Понятие движения по окружности. Ско-рость, ускорение при движении по окруж-ности. Вывод фор-мулы центростреми-тельного ускорения. Направление вектора ускорения. Период и частота обращения те-ла. Связь периода и частоты

90 Р,16-20(лезина)

21,22, 23(лезина)

Математи ка

комбинированный,  урок

Самостоятельная работа

Направление скорости при движении по окружности

§18. Упр.17(1,2) §19 Упр.18(1)

А30.11

Б1.12

25

Решение задач (на движение по окружности)

Развитие навыков самостоятельной ра-боты отработка методов решения задач.

Алгоритм р/з по данной теме

Упр 18(1,2)

296 Р

Математи ка

урок закрепления;

карточки

Упр.18(4,5)

А5.12

Б7.12

26

Искусственные спутники Земли.

Объяснить значение первой космической скорости, научить ее находить.

Движение искусствен-ный спутников Земли – пример движения тела по окружности. Первый искусствен-ный спут-ник Земли. Понятие о первой космической скоро-сти. Расчет пер-вой космической скорости

Упр 19(2)

239,243 Р

Математи ка

урок изучения нового

Фронтальный опрос

Презентация «ИСЗ»

§20. Упр.19(1)

А7.12

Б8.12

27

Импульс тела. Закон сохранения импульса .

Дать понятие им-пульса тела; изучить закон сохранения им-пульса. Учиться ре-шать задачи

Импульс тела. Импульс силы. Понятие замкнутой системы тел. Закон сохранения импульса в векторной форме и в проекции на ось. Гра-ницы применимости за-кона.

314,317Р

315,320,325 Р

Математи ка

комбинированный,  урок

Физичес кий диктант

Закон сохранения импульса

§21,22. Упр.20(2), 21(2)

А12.12

Б14.12

28

Реактивное движение. Ракеты.

Познакомиться с осо-бенностями и харак-теристиками реакти-вного движения, исто-рией его развития

Реактивное движение – проявления закона сохранения импульса. Особенности реактивного движения. Устройство ракеты.

322, 323, Р

329,330 Р

Математи ка

комбинированный,  урок

карточки

Реактивное движение. Модель ракеты

§23. Упр.22(1)

А14.12

Б15.12

29

Решение задач.

Научить уч-ся применять теоре-тические знания при решении за-дач

Алгоритм р/з по данной теме

324 Р

328,327 Р

Математи ка

урок закрепле ния

карточки

Квазиизолированные системы. 2. Импульс силы. 3. Импульс тела. 4. Закон сохранения импульса.

А19.12

Б21.12

30

Повторение

по теме: «Законы взаимоде йст-вия тел»

Развить экспери-ментальные ис-следовательские умения уч-ся  раз-вивать логическое мышление

Алгоритм р/з по данной теме

6,7,1 (М) стр 19

8-13(М) стр20

Математи ка

повторительно-

обобщающий урок;

Физичес кий диктант

А21.12

Б22.12

31

К/р №2 по теме: «Законы взаимоде йст-вия тел»

Выявить знания уч-ся по теме

Алгоритм р/з по данной теме

1уровень (марон) стр.93,94,95,96

2,3 уровень (марон) стр.93,94,95, 96

Математи ка

урок  проверки  знаний,  умений,  навыков—контрольный

Контрольная работа

А26.12

Б28.12

№ урока

Тема(цель, кол-во часов)

Компоненты содержания образования

Выход темы(межпредметные, внутрип редметные

Тип урока

Контроль учителя

Демонстрации

Учебно-методи ческие пособия

Домашнее задание

Дата

Знания

Умения, навыки

Опыт творческой деятельности

Механические колебания и волны. Звук. (11ч)

Сформировать у уч-ся представление о колебательном движении; изучить свойства и основные характеристики периодических движений; сформировать представление о гармонических колебаниях; изучить возможные превращения энергии в колебательных системах. Подтвердить справедливость закона сохранения механической энергии в колебательных системах.

32

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник

Периодические движе-ния. Колебательное дви-жение. Математический и пружинный маятники  Единый характер зако-нномерностей колебатель-ных движений ма-тематического и пружин-ного маятников.

411 Р

412 Р

Геомет -рия

урок изучения нового

Фронтальный опрос

Колебание груза на пружине и груза на нити

Пружинный и математический маятники

§24,25

А28.12

Б29.12

33

Величины, характеризующие колеба тельное движение. Л/р №3 «Исследование за висимости перио да колебаний пру жинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

Амплитуда, период и частота колебаний. Связь между периодом и часто-той колебаний

1,2,4 стр 20 (М)

414-417 Р

биология

комбинированный,  урок

Фронтальный опрос

Колебание груза на пружине и груза на нити

§2б. Упр.24(3,5)

А9.01

Б11.01

34

Л/р№4 «Исследование за висимости перио да и частоты свободных колеба ний математичес кого маятника от его длины».

Измерить ускорение сво бодного падения с по мощью математического маятника

-

-

Геомет –рия, алгебра

урок закрепле ния

Лабораторная работа

Исследования работы

§2б. Упр.24(6) §27

по желанию

А11.01

Б12.01

35

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Кинетическая и по-тенциальная энергия при колебательных движе ниях. Превращение энер гии при колебательном движении

431 Р

429 Р

математика

урок изучения нового

тест

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Презентация «Резонанс»

§28, 29. Упр.25(1) §30 по желанию

А16.01

Б18.01

36

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

Понятие волны. Ха рактеристики волны – скорость, длина и частота волны.Волна – переносчик энергии. Поп речные и продольные волны

425 ,432,433 Р

430 Р

Геомет –рия, биология

комбинированный,  урок

карточки

Распространение колебаний в среде

§31,32

А18.01

Б19.01

№ урока

Тема(цель, кол-во часов)

Компоненты содержания образования

Выход темы(межпредметные, внутрип редметные

Тип урока

Контроль учителя

Демонстрации

Учебно-методи ческие пособия

Домашнее задание

Дата

Знания

Умения, навыки

Опыт творческой деятельности

37

Длина волны. Скорость распространения волны.

Связь между харак-теристиками волны.

124 (Л)

126,127 (лезина)

Геомет -рия

комбинированный,  урок

Физический диктант

Демонстрация волнового процесса. Поперечная и продольная волна

§ЗЗ. Упр.28(1-3)

А23.01

Б25.01

38

Источники звука. Звуковые колебания.

Источники звука. Процесс распростра нения звука: источ ник звука – передаю щая среда – прием ник. Характеристи ки звука Эхо

9,11 стр 21 (М)

13-15 стр 22(М)

Биология

музыка

комбинированный,  урок

Фронтальный опрос

Колеблющееся тело как источник звука

§34.Р.410,439

А25.01

Б26.01

39

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Характеристики зву ка (громкость, вы сота тона).

Качеств задачи из Лукашика

904,905 (Л)

музыка

комбинированный  урок

Самостоятель ная работа

Колеблющееся тело как источник звука

§35, 36. Упр.30

А30.01

Б1.02

40

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Процесс распространения звука: источник звука – передающая среда – приемник. Характеристики звука (громкость, высота тона). Эхо

906,907,910 Л

13-15 стр 22(М)

математика

комбинированный  урок

карточки

Колеблющееся тело как источник звука

§37, 38. Упр.31(1, 2), 32(1. 5)

А1.02

Б2.02

41

Отражение звука. Эхо.

Процесс распростра нения звука: источ ник звука – передаю щая

911-914 Л

914 Л

музыка

комбинированный  урок

Фронтальный опрос

Демонстра

ция эхо

§39

А6.02

Б15.02

42

К/ р №3 по теме: «Механичес кие колебания и волны. Звук.»

Алгоритм р/з по данной теме

1уровень (марон) стр.105,106,107,108

2,3 уровень (марон) стр.105,106, 107,108

урок  проверки  зун

Контрольная работа

А13.021

Б16.02

№ урока

Тема(цель, кол-во часов)

Компоненты содержания образования

Выход темы(межпредметные, внутрип редметные

Тип урока

Контроль учителя

Демонстрации

Учебно-методи ческие пособия

Домашнее задание

Дата

Знания

Умения, навыки

Опыт творческой деятельности

Тема 3. Электромагнитное поле.  (12 ч)

Дать уч-ся представление о магнитном поле; изучить и научиться применять правило левой руки, явление электромагнитной индукции.

43

Электрома нитное поле и его графичес кое изображе ние.Неоднородное и одно родное маг нитное поле.

Повторение понятия маг нитного поля. Свойства по ля. Магнитная индукция – характеристика поля. Си ловые линии магнитного поля.

1458-1460(Л)

Электро

техника

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Расположение магнитных опилок вокруг проводников с током

§43.44. Упр.33(2) 34(2)

А15.02

Б22.02

44

Направление тока и направление линии его магнитного поля.

Магнитный поток. Откры тие электромагнитной индукции. Возникновение индукционного тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур

1461-1465 (Л)

1483 (Л)

Электро

техника

история

комбинированный

Самостоятель ная работа

§45. Упр.35(1, 4, 5, 6)

А20.02

Б29.02

45

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Открытие электромагнит ной индукции. Возникно вение индукционного тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур

1472-1475 (Л)

Электро

техника

история

комбинированный

Фронтальный опрос

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток

§46. Упр.36(5)

Р. 829 б), г), е), ж).

А22.02

Б7.03

46

Индукция магнитного поля.

Индукция магнитного поля

229 (лезина)

840,842 Р

Электро

техника

комбинированный

Фронтальный опрос

Опыты, подтверждающие электромагнитную индукцию

§47. Р. 831

А27.02

Б14.03

47

Магнитный поток.

Магнитный поток.

Упр 37

Карточка 82 стр 101

Электро

техника

комбинированный

Фронтальный опрос

Опыты, подтверждающие электромагнитную индукцию

§48

А29.02

Б15.03

48

Явление электромагнитной индукции. Л/ р №5 «Изучение явления элект ромагнитной индукции».

Возникновение индукцион ного тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур

Карточка 83 стр 101

913 Р

Электро

техника

комбинированный

Лабораторная работа

Опыты, подтверждающие электромагнитную индукцию

§49. Упр.39(1,2).

А5.03

Б21.03

49

Получение переменного электрического тока.

Трансформатор.

Переменный электричес кий ток. Генерирование переменного электричес кого тока. Устройство и действие генератора пере менного тока

Карточка 87 стр 105

Карточка 85 стр 104

Электро

техника

Изучения нового материала

Карточки

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле

§50. Упр.40(1,2)

А7.03

Б22.03

50

Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны.

Относительность электри ческого и магнитного по лей. Вихревое электричес кое поле. Источник поля и его свойства. Связь между переменным электричес ким и переменным магнит ными полями. Электромаг нитное поле

11,12,13 (М) стр 23

10 (М) стр 24

Геогра

фия

комбинированный

Фронтальный опрос

§51. Р. 981,982

§52. Упр.42 (4,5)

А12.03

Б24.03

51

Конденсатор

Понятие конденсатора и принцип действия

математика

комбинированный

Фронтальный опрос

конспект

А14.03

Б4.04

52

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Понятие :Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

математика

комбинированный

Фронтальный опрос

конспект

А19.03

Б 5.04

53

Электрома гнитная природа света.

Световая волна – пример электромагнитных волн. Скорость света Повторе ние основных вопросов темы.

-

14 (М) стр 24

Геогра

Фия, история

Урок- обобщения знаний

Самостоятель ная работа

Повторить гл. 3.

А21.03

Б9.04

54

Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры. Лабораторная работа №6 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

А2.04

Б11.04

55

К/ №4  по теме «Элект ромагнитное поле».

Алгоритм р/з по данной теме

1уровень (марон) стр109,110,111,112

2,3 уровень (марон) стр109,110,111,112

урок  проверки  зун

Контрольная работа

Повторить гл 3

А 4.04

Б 12.04

№ урока

Тема(цель, кол-во часов)

Компоненты содержания образования

Выход темы(межпредметные, внутрип редметные

Тип урока

Контроль учителя

Демонстрации

Учебно-методи ческие пособия

Домашнее задание

Дата

Знания

Умения, навыки

Опыт творческой деятельности

Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.  (14 ч)  Познакомить уч-ся с экспериментальными методами исследования частиц; с понятиями ядерная реакция, дефект масс, энергия связи;  научить решать задачи по данной теме и применять законы в нестандартных ситуациях; сформировать представления о делении легких и тяжелых  атомных ядер;

56

Радиоактив ность как сви детельство сложного строе ния атомов.

Открытие радиоактив ности. Естественная радио активность. Три вида излу чений. Свойства радиоак тиных излучений

-

-

химия

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Модель опыта Резерфорда

§55

А9.04

Б18.04

57

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Объяснение опытов

1189 Р

1191 Р

химия

комбинированный

Фронтальный опрос

Видеофильм       «Модели атомов»

§56

А11.04

Б19.04

58

Радиоактив ные превра щения атом ных ядер.

Радиоактивный распад. Механизмы радиоактив ного распада. Обоснова ние сложного состава ядра атомов. Открытие прото на. Открытие нейтрона

1197-1199 Р

1200 Р

химия

комбинированный

Физический диктант

§57. Упр.43(1-3)

А16.04

Б23.04

59

Эксперименталь ные методы исследова ния частиц.

Метод сцинтилляций. Счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослой ных фотоэмульсий

1204-1208 Р

1210 Р

химия

комбинированный

Фронтальный опрос

Наблюдение треков  частиц в камере Вильсона. Устройство и дейст вие счетчика ионизи рующих частиц

§58. Р.1163

А17.04

Б25.04

60

Открытие протона. Открытие нейтрона.

Объяснение характера дви жения заряженных частиц по готовым фотографиям

1653 (Л)

1658 (Л)

химия

комбинированный

карточки

§59,60. Р.1178

А23.04

Б26.04

61

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

Протонно-нейтронная мо дель атомных ядер. Мас совое число. Зарядовое число. Связь между мас совым числом и зарядо вым числом. Нуклоны

1655,1656, 1660 (Л)

1648 (Л)

химия

комбинированный

тест

Презентация

«Ядерные силы»

§61,64. Упр.45

А25.04

Б3.05

62

Ядерные связи. Дефект масс.

Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. Вычисление энергии связи

1213 Р

1699 л

химия

комбинированный

Самостоятель

ная работа

§65. Р.1177

А30.04

Б 5 .05

63

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Л/р №7«Изучение деления ядра урана по фотографии треков».

Ядерные реакции процесс са деления и синтеза атомных ядер.

1214 Р

1700 л

химия

комбинированный

Фронтальный опрос

§66,67

А3.05

Б7.05

64

Ядерный реактор. Преобразование внутрен ней энергии ядер в элект рическую энергию.

Устройство ядерного реактора. Реакторы на быстрых нейтронах – размножители. Преобра зование внутренней энер гии атомных ядер в элект рическую

1215 Р

1701 л

химия

комбинированный

Лабораторная работа

Видео фильм

«Строение ядерного реактора»

§68

А7.05

Б10.05

65

Атомная энергетика.

АЭС. Преимущество АЭС. Развитие атомной энергетики

1216 Р

1702 л

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

§69

А11.05

Б14.05

66

Л/р № 8 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

А14.05

Б16.05

67

Термоядерная реакция.

Ядерная реакция на нейтронах. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Условия протека ния ядерной реакции

1218 Р

1704  л

химия

комбинированный

карточки

§72 "

А16.05

Б17.05

69

Биологическое действие радиации.

Л/р № 9 «Измерение естественного радиционного фона дозиметром»

Радиация. Единицы изме рения радиации. Дозимет рия. Действие радиации на живые организмы. Защита от радиации

1217 Р

1703 л

химия

биология

комбинированный

Фронтальный опрос

Презентация – радиация и ее действие на живые организмы

§70,71

А18.05

Б21.05

69

К/ р №5 по теме Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

Алгоритм р/з по данной теме

1уровень (марон) стр129,130,131,132

2,3 уровень (марон)  

стр129,130,131,132

химия

урок  проверки  зун

Контрольная работа

А21.05

Б23.05

70

 Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

А23.05

Б24.05

А

Б

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс

поурочное планирование программного материала по физике за курс 7 класса...

Календарно-тематическое планирование уроков физики 8 класс

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс...

Календарно – тематическое планирование уроков физики 7 класс

Календарно – тематическое планирование уроковфизики на 2016-2017 учебный год  Класс – 7Учитель Щепетнова Ольга АлександровнаКоличество часов – 68 ч....

Календарно – тематическое планирование уроков физики 8 класс

Календарно – тематическое планирование уроков физики 8 класс...

Календарно – тематическое планирование уроков физики 9 класс

Календарно – тематическое планирование уроков физики 8 класс...

Календарно – тематическое планирование уроков физики 10 класс

Календарно – тематическое планирование уроков физики 10 класс...