Календарно- тематическое планирование уроков физики в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Планирование уроков физики составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2010 г. и с учётом методических писем.
Учебник:
9кл- Е. М. Гутник ,А.В.Перышкин . Физика-9 М. «Просвещение» 2010 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov__fiziki9_klass_2_chasa.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: «Согласовано» Рассмотрено
Директор МОУ «Гимназия №1» зам. Директора по УВР на заседании М.О.
_____________Белых И.В. _________Каратеева Т.Н. протокол №_____
«_____»__________2011 г. «_____»__________2011 г. «_____»__________2011 г.
Календарно-тематическое планирование уроков физики.
Классы: 9 А, 9Б.
Учитель: Сопина Евгения Александровна
Количество часов за год: всего 70 часов; в неделю: 2 ч, к/р-6, л/р-9.
Планирование уроков физики составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2009 г.
Учебник:
9кл- Е. М. Гутник ,А.В.Перышкин . Физика-9 М. «Просвещение» 2010 г
Дополнительная литература:
1.Е.Н. Кривопалова. Тесты . Физика. Астрель. М 2002 г
2. В.И. Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике для 7-9 классов.
3.В.А. Орлов. Тематические тесты по физике 9 класс.Вербум-М. М-2000 г.
4.А.Е. Марон, Е.А. Марон Физика 9. Дидактические материалы.Дрофа М-2004 г.
5.В.Г. Пайкес. Дидактические материалы по физике – 9 класс.Аркти М- 2000 г.
6.М.А. Ушаков, К.М. Ушаков Физика – 9 Дидактические карточки- задания. Дрофа М – 2002 г.
7В.А. Щевцов Дидактический материал по физике 7 класс Издательство «Учитель» Волгоград.2002 г.
11.О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов.Тесты по физике 7-9 Дрофа
12. Л.А. Кирик Физика Самостоятельные и контрольные работы- 9 . Илекса М- 2002 г.
13. Кирик Физика Самостоятельные и контрольные работы- 9 Механика . Давление жидкостей и газов. Илекса М- 2002 г.
14. Л.А. Кирик, Л.Э. Генденштейн, И.М. Гельфрат. Задачи по физике – 9.М- 2002 г
№ урока | Тема(цель, кол-во часов) | Цель урока | Компоненты содержания образования | Выход темы(межпредметные, внутрип редметные | Тип урока | Контроль учителя | Домашнее задание | Дата | ||
Знания | Умения, навыки | Опыт творческой деятельности | ||||||||
Глава 1 | ||||||||||
1 | Материальная точка. Система отсчета. | Дать представления о кинематике; Обосно-вать необходимость введения идеализиро-ванной модели – ма-териальная точка, со | Определение механи-ки, механическое дви-жение , основные за-дачи механики. | 1,2 (Р) | математика. | Урок изучение нового материала | Входный контроль. Фронталь -ный опрос | §1.Упр. 1(2,4) | А 5.09 Б 7.09 | |
2 | Перемещение | Ввести понятия – путь перемещение, траек-тория. Научить опреде лять координаты дви-жущего тела | Материальная точка. Система отсчета. Обоснование возмож-ности применения по нятия материальной точки при изучении движения тел. | 4,5,6(Р) | № 2,3,4,5 стр5(Марон | геометрия | комбинированный | Фронталь -ный опрос | §2. Упр.2(1, 2) | А 7.09 Б8.09 |
3 | Определение координаты движущегося тела. | Формировать умение решать главную зада-чу механики: нахо-дить координаты тела в любой момент вре-мени. | Путь, перемещение, тра-ектория. Определять ко-ординаты движущего те ла. | №102,109 (Л), | № 9,8 стр5(Марон | геометрия | комбинированный | карточки | §3. Упр.3(1) | А12.09 Б 14.09 |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Ввести понятие скоро сти как векторной ве-личины. Научить опи сывать движения раз-ными способами: гра-фическим и координат ным. | Графическое изобра-жение зависимости х(t). | №106(Л) | № 6,7 стр5(Марон | геометрия | комбинированный | Физический диктант | §4. Упр.4 | А14.09 Б 15.09 |
5 | Прямолиней ное равноускоренное движение. Ускорение. | Научить уч-ся решать за дачи на совместное движение нескольких тел. Проверить их на-выки и умения решать задачи. понятие уско-рения. | Понятие перемещение при равномерном прямо линейном движение. Вывод формулы. | № 111,112, 113 (Л); 1стр5(Марон) | Биология, химия, математика. | комбинированный | Фронталь -ный опрос, карточки | §5. Упр.5(2, 3) | А19.09 Б 21.09 | |
6 | Скорость прямолиней ного равноускоренного движения. График скорости | Научиться строить гра фик υ(t) . Сформулиро вать понятие переме-щения при прямоли-нейном равноуско-ренном движении . Научиться его нахо-дить. | Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Вектор ускорения. Формула скорости в векторной форме и в проекциях на оси. Равноускоренное движение. График скорости при прямолинейном равноускоренном движении | 58,57,56 Р | 59,60 Р | Математика | комбинированный | Фронталь -ный опрос, карточки | §6. Упр.6(4, 5) | А21.09 Б 22.09 |
№ урока | Тема(цель, кол-во часов) | Цель урока | Компоненты содержания образования | Выход темы(межпредметные, внутрип редметные | Тип урока | Контроль учителя | Домашнее задание | Дата | ||||||
Знания | Умения, навыки | Опыт творческой деятельности | ||||||||||||
7 | Решение задач | Развитие навыков само-стоятельной работы . Отработка методов ре-шения задач. | Алгоритм ре-шения задач по данной те-ме. | 20,11,6 Р | Биология , математика | Урок решения задач | Самостоятельная работа | §9 рым. 58 | А 26.09 Б 28.09 | |||||
8 | Перемещение при прямолинейном равноускорен ном движении. | Познакомить уч-ся с графическим методом вывода формулы для перемещения при прямо-линейном равноускорен ном движении | Путь и сред-няя скорость Путь при равноуско-ренном двииже-нии Путь при равноускоренном движении как функция ускоре-ния и времени | 61,62,63,64 Р | 67,72 Р | Математика | урок изучения нового | Фронталь -ный опрос, карточки | §7. Упр.7(1, 2) | А 28.09 Б 29.09 | ||||
9 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Познакомить уч-ся с графическим методом вывода формулы для перемещения при прямо-линейном равноускорен ном движении без началь-ной скорости | Путь и сред-няя скорость Путь при равноуско-ренном двииже-нии Путь при равноускоренном движении как функция ускоре-ния и времени | 78,76,80 Р. | 85,88 Р | Математика | урок изучения нового | тест | §8. Упр.8(1) | А3.10 Б5.10 | ||||
10 | Лабораторная работа №1 «Исследование, равноускоренного движения без начальной скорости» | Измерить ускорение ша-рика, движущегося по же-лобу и определить мгно-венную скорость перед ударом о цилиндр. | Построение графика зави-симости х(t) по результа-там экспери-мента |
| Математика | Комбиниро ванный | Фронталь -ный опрос, карточки | §8. Упр.8(2) | А 5.10 Б6.10 | |||||
11 | Решение задач, | Развитие навыков само-стоятельной работы . Отработка методов ре-шения задач. | Алгоритм р/з по данной теме | ТЗ -2 (1,2,3) марон | 15(лезина) 49 Р | Математика | урок закрепления; | Физичес-кий диктант | Р. №2, 3,11, 17. 63 | А10.10 Б12.10 | ||||
12 | Повторение по теме: «Законы движения» | Закрепление получен-ных знаний на пре-дыдущих уроках | Теоритический материал по данной теме | Тз-4 (3,4 ,16) - марон | Тз-4(20,17) марон | Математика | повторительно- обобщающий урок; | Фронталь ный опрос | §9. | А 12.10 Б 13.10 | ||||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Законы движения» | Контроль знаний и уме-ний полученных при изучении темы. | Алгоритм р/з по данной теме | 1уровень(марон) стр. 89.90,91,92 | 2,3 ур (марон) стр. 89.90,91,92 | Математика, биология | урок проверки знаний, умений, навыков—контрольный, | Контрольная работа | А17.10 Б 19.10 |
№ урока | Тема(цель, кол-во часов) | Цель урока | Компоненты содержания образования | Выход темы(межпредметные, внутрип редметные | Тип урока | Контроль учителя | Демонстра ции | Домашнее задание | Дата | ||
Знания | Умения, навыки | Опыт творческой деятельности | |||||||||
14 | Относительность движения. | Продолжить форми-рование знаний об относительности дви-жения; доказать, что траектория, перемеще-ние , координаты, ско-рости - понятие отно-сительное | Относительность дви-жения. | 28,32,33Р | 35,37,41Р | Математи ка | урок изучения нового | Фронталь ный опрос | Движение тел по вертикали Презентация «кинематика» | Упр.9(1,3,4,5*) | А19.10 Б 20.10 |
15 | Инерциаль ные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Сформировать по-нятие об инерциа-льной системе отс-чета. Изучить 1 за-кон Ньютона. Пока-зать важность тако-го раздела , как «Динамика» | Инерция. Сила. Ко-мпенсирующее дей-ствие сил. Первый закон Ньютона. Инер-циальные сис-темы отсчета. Принцип относительности Га-лилея. Границы при-менимости закона | 117,118, 119 Р | 123,125 Р | Математи ка | комбинированный, урок | Фронталь ный опрос | Движение по инерции. Компенсирующее действие тел | §10. Упр.10 Р.118 | А24.10 Б 26.10 |
16 | Второй закон Ньютона. | Ввести понятие си-лы как количествен-ной меры. Изучить второй закон Нью-тона. | Второй закон Нью-тона. Следствия из второго закона Нью-тона. Границы приме-нимости закона. | 143 Р | 139-142,147 Р | Математи ка | комбинированный, урок | Физичес кий диктант | Экспериментальное подтверждение второго закона Ньютона | §11. Упр.11(2,4) | А26.10 Б 27.10 |
17 | Третий закон Ньютона. | Познакомить уч-ся с 3 законом Нью-тона, показать на примерах прояв-ление закона в при-роде.формировать экспериментальные навыки. | Взаимодействие тел. Третий закон Нью-тона. Следствия из третьего закона Нью-тона. Решение задач | 155 Р | 158 Р | Математи ка | комбинированный, урок | Самостоятельная работа | Экспериментальное подтверждение третьего закона Ньютона | §12. Упр.12(2,3) | А7.11 Б9.11 |
18 | Свободное падение тел. Движение те-ла, брошенного вертикально вверх. | Дать понять, что дви-жение падающего тела является равноуско-ренным движением. Показать основные формулы для такого движения. | Падение тел в воздухе и в разреженном пространстве. Уско-рение свободного па-дения. | 1,2,3 Марон стр. 16 | 6-10 Марон стр. 16 | Математи ка, астрономия | урок изучения нового | Фронтальный опрос | Падение тел в разряженном пространстве (в трубке Ньютона) | §13. Упр.13(1.3) §14. | А9.11 Б10.11 |
19 | Решение задач | Развитие навыков самостоятельной ра боты . Отработка ме тодов решения задач. | Алгоритм р/з по данной теме | 146,148 Р | 221,226 Р | урок повторе ния | тест | Презентация «динамика» | Упр.14 | А14.11 Б16.11 |
№ урока | Тема(цель, кол-во часов) | Цель урока | Компоненты содержания образования | Выход темы(межпредметные, внутрип редметные | Тип урока | Контроль учителя | Демонстра ции | Домашнее задание | Дата | ||
Знания | Умения, навыки | Опыт творческой деятельности | |||||||||
20 | Л/ р №2 «Иссле дование свобод ного падения» | Исследовать свободное падение | Указания к работе |
- | - | Математи ка, | урок закрепления; | л/р | Р. 201,207 | А16.11 Б17.11 | |
21 | Решение задач | Развитие навыков самостоятельной ра-боты отработка методов решения задач. | Алгоритм р/з по данной теме | 11,14 М стр11 | 228,230,233 Р | Математи ка, | урок закрепления; | карточки | А21.11 Б23.11 | ||
22 | Закон всемирного тяготения. | Изучить закон всемирного тяго-тения, показать его практическую значимость. | Опытные факты, ле-жащие в основе за-кона всемирного тя-готения. Формула закона. Особеннос-ти гравитационного взаимодействия. Постоянная всемир-ного тяготения. | 4,1,7(м) стр 18 | 3,5(м) стр 18 | Математи ка, астрономия | урок изучения нового | Фронтальный опрос | гравитационное взаимодейст вие. | §15. Упр.15(3.4) | А23.11 Б24.11 |
23 | Ускорение свободного падения и других небесных телах. | Изучить закон всемирного тяго-тения, показать его практическую значимость. | Особенности гравитационного взаимодействия. Постоянная всемир-ного тяготения. | 10,8(м) стр 18 | 11(м) стр 18 | Математи ка, астрономия | комбинированный, урок | карточки | §16. Упр.16(2) | А28.11 Б30.11 | |
24 | Прямолиней ное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Рассмотреть особен-ности криволиней-ного движения и, в частности движение по окружности.Ввес ти понятие центро-стремительного ускорения и перио-да обращения | Понятие движения по окружности. Ско-рость, ускорение при движении по окруж-ности. Вывод фор-мулы центростреми-тельного ускорения. Направление вектора ускорения. Период и частота обращения те-ла. Связь периода и частоты | 90 Р,16-20(лезина) | 21,22, 23(лезина) | Математи ка | комбинированный, урок | Самостоятельная работа | Направление скорости при движении по окружности | §18. Упр.17(1,2) §19 Упр.18(1) | А30.11 Б1.12 |
25 | Решение задач (на движение по окружности) | Развитие навыков самостоятельной ра-боты отработка методов решения задач. | Алгоритм р/з по данной теме | Упр 18(1,2) | 296 Р | Математи ка | урок закрепления; | карточки | Упр.18(4,5) | А5.12 Б7.12 | |
26 | Искусственные спутники Земли. | Объяснить значение первой космической скорости, научить ее находить. | Движение искусствен-ный спутников Земли – пример движения тела по окружности. Первый искусствен-ный спут-ник Земли. Понятие о первой космической скоро-сти. Расчет пер-вой космической скорости | Упр 19(2) | 239,243 Р | Математи ка | урок изучения нового | Фронтальный опрос | Презентация «ИСЗ» | §20. Упр.19(1) | А7.12 Б8.12 |
27 | Импульс тела. Закон сохранения импульса . | Дать понятие им-пульса тела; изучить закон сохранения им-пульса. Учиться ре-шать задачи | Импульс тела. Импульс силы. Понятие замкнутой системы тел. Закон сохранения импульса в векторной форме и в проекции на ось. Гра-ницы применимости за-кона. | 314,317Р | 315,320,325 Р | Математи ка | комбинированный, урок | Физичес кий диктант | Закон сохранения импульса | §21,22. Упр.20(2), 21(2) | А12.12 Б14.12 |
28 | Реактивное движение. Ракеты. | Познакомиться с осо-бенностями и харак-теристиками реакти-вного движения, исто-рией его развития | Реактивное движение – проявления закона сохранения импульса. Особенности реактивного движения. Устройство ракеты. | 322, 323, Р | 329,330 Р | Математи ка | комбинированный, урок | карточки | Реактивное движение. Модель ракеты | §23. Упр.22(1) | А14.12 Б15.12 |
29 | Решение задач. | Научить уч-ся применять теоре-тические знания при решении за-дач | Алгоритм р/з по данной теме | 324 Р | 328,327 Р | Математи ка | урок закрепле ния | карточки | Квазиизолированные системы. 2. Импульс силы. 3. Импульс тела. 4. Закон сохранения импульса. | А19.12 Б21.12 | |
30 | Повторение по теме: «Законы взаимоде йст-вия тел» | Развить экспери-ментальные ис-следовательские умения уч-ся раз-вивать логическое мышление | Алгоритм р/з по данной теме | 6,7,1 (М) стр 19 | 8-13(М) стр20 | Математи ка | повторительно- обобщающий урок; | Физичес кий диктант | А21.12 Б22.12 | ||
31 | К/р №2 по теме: «Законы взаимоде йст-вия тел» | Выявить знания уч-ся по теме | Алгоритм р/з по данной теме | 1уровень (марон) стр.93,94,95,96 | 2,3 уровень (марон) стр.93,94,95, 96 | Математи ка | урок проверки знаний, умений, навыков—контрольный | Контрольная работа | А26.12 Б28.12 |
№ урока | Тема(цель, кол-во часов) | Компоненты содержания образования | Выход темы(межпредметные, внутрип редметные | Тип урока | Контроль учителя | Демонстрации Учебно-методи ческие пособия | Домашнее задание | Дата | ||
Знания | Умения, навыки | Опыт творческой деятельности | ||||||||
Механические колебания и волны. Звук. (11ч) | Сформировать у уч-ся представление о колебательном движении; изучить свойства и основные характеристики периодических движений; сформировать представление о гармонических колебаниях; изучить возможные превращения энергии в колебательных системах. Подтвердить справедливость закона сохранения механической энергии в колебательных системах. | |||||||||
32 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник | Периодические движе-ния. Колебательное дви-жение. Математический и пружинный маятники Единый характер зако-нномерностей колебатель-ных движений ма-тематического и пружин-ного маятников. | 411 Р | 412 Р | Геомет -рия | урок изучения нового | Фронтальный опрос | Колебание груза на пружине и груза на нити Пружинный и математический маятники | §24,25 | А28.12 Б29.12 |
33 | Величины, характеризующие колеба тельное движение. Л/р №3 «Исследование за висимости перио да колебаний пру жинного маятника от массы груза и жесткости пружины» | Амплитуда, период и частота колебаний. Связь между периодом и часто-той колебаний | 1,2,4 стр 20 (М) | 414-417 Р | биология | комбинированный, урок | Фронтальный опрос | Колебание груза на пружине и груза на нити | §2б. Упр.24(3,5) | А9.01 Б11.01 |
34 | Л/р№4 «Исследование за висимости перио да и частоты свободных колеба ний математичес кого маятника от его длины». | Измерить ускорение сво бодного падения с по мощью математического маятника | - | - | Геомет –рия, алгебра | урок закрепле ния | Лабораторная работа | Исследования работы | §2б. Упр.24(6) §27 по желанию | А11.01 Б12.01 |
35 | Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | Кинетическая и по-тенциальная энергия при колебательных движе ниях. Превращение энер гии при колебательном движении | 431 Р | 429 Р | математика | урок изучения нового | тест | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Презентация «Резонанс» | §28, 29. Упр.25(1) §30 по желанию | А16.01 Б18.01 |
36 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | Понятие волны. Ха рактеристики волны – скорость, длина и частота волны.Волна – переносчик энергии. Поп речные и продольные волны | 425 ,432,433 Р | 430 Р | Геомет –рия, биология | комбинированный, урок | карточки | Распространение колебаний в среде | §31,32 | А18.01 Б19.01 |
№ урока | Тема(цель, кол-во часов) | Компоненты содержания образования | Выход темы(межпредметные, внутрип редметные | Тип урока | Контроль учителя | Демонстрации Учебно-методи ческие пособия | Домашнее задание | Дата | ||
Знания | Умения, навыки | Опыт творческой деятельности | ||||||||
37 | Длина волны. Скорость распространения волны. | Связь между харак-теристиками волны. | 124 (Л) | 126,127 (лезина) | Геомет -рия | комбинированный, урок | Физический диктант | Демонстрация волнового процесса. Поперечная и продольная волна | §ЗЗ. Упр.28(1-3) | А23.01 Б25.01 |
38 | Источники звука. Звуковые колебания. | Источники звука. Процесс распростра нения звука: источ ник звука – передаю щая среда – прием ник. Характеристи ки звука Эхо | 9,11 стр 21 (М) | 13-15 стр 22(М) | Биология музыка | комбинированный, урок | Фронтальный опрос | Колеблющееся тело как источник звука | §34.Р.410,439 | А25.01 Б26.01 |
39 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | Характеристики зву ка (громкость, вы сота тона). | Качеств задачи из Лукашика | 904,905 (Л) | музыка | комбинированный урок | Самостоятель ная работа | Колеблющееся тело как источник звука | §35, 36. Упр.30 | А30.01 Б1.02 |
40 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | Процесс распространения звука: источник звука – передающая среда – приемник. Характеристики звука (громкость, высота тона). Эхо | 906,907,910 Л | 13-15 стр 22(М) | математика | комбинированный урок | карточки | Колеблющееся тело как источник звука | §37, 38. Упр.31(1, 2), 32(1. 5) | А1.02 Б2.02 |
41 | Отражение звука. Эхо. | Процесс распростра нения звука: источ ник звука – передаю щая | 911-914 Л | 914 Л | музыка | комбинированный урок | Фронтальный опрос | Демонстра ция эхо | §39 | А6.02 Б15.02 |
42 | К/ р №3 по теме: «Механичес кие колебания и волны. Звук.» | Алгоритм р/з по данной теме | 1уровень (марон) стр.105,106,107,108 | 2,3 уровень (марон) стр.105,106, 107,108 | урок проверки зун | Контрольная работа | А13.021 Б16.02 |
№ урока | Тема(цель, кол-во часов) | Компоненты содержания образования | Выход темы(межпредметные, внутрип редметные | Тип урока | Контроль учителя | Демонстрации Учебно-методи ческие пособия | Домашнее задание | Дата | ||||
Знания | Умения, навыки | Опыт творческой деятельности | ||||||||||
Тема 3. Электромагнитное поле. (12 ч) Дать уч-ся представление о магнитном поле; изучить и научиться применять правило левой руки, явление электромагнитной индукции. | ||||||||||||
43 | Электрома нитное поле и его графичес кое изображе ние.Неоднородное и одно родное маг нитное поле. | Повторение понятия маг нитного поля. Свойства по ля. Магнитная индукция – характеристика поля. Си ловые линии магнитного поля. | 1458-1460(Л) | Электро техника | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Расположение магнитных опилок вокруг проводников с током | §43.44. Упр.33(2) 34(2) | А15.02 Б22.02 | |||
44 | Направление тока и направление линии его магнитного поля. | Магнитный поток. Откры тие электромагнитной индукции. Возникновение индукционного тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур | 1461-1465 (Л) | 1483 (Л) | Электро техника история | комбинированный | Самостоятель ная работа | §45. Упр.35(1, 4, 5, 6) | А20.02 Б29.02 | |||
45 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Открытие электромагнит ной индукции. Возникно вение индукционного тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур | 1472-1475 (Л) | Электро техника история | комбинированный | Фронтальный опрос | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток | §46. Упр.36(5) Р. 829 б), г), е), ж). | А22.02 Б7.03 | |||
46 | Индукция магнитного поля. | Индукция магнитного поля | 229 (лезина) | 840,842 Р | Электро техника | комбинированный | Фронтальный опрос | Опыты, подтверждающие электромагнитную индукцию | §47. Р. 831 | А27.02 Б14.03 | ||
47 | Магнитный поток. | Магнитный поток. | Упр 37 | Карточка 82 стр 101 | Электро техника | комбинированный | Фронтальный опрос | Опыты, подтверждающие электромагнитную индукцию | §48 | А29.02 Б15.03 | ||
48 | Явление электромагнитной индукции. Л/ р №5 «Изучение явления элект ромагнитной индукции». | Возникновение индукцион ного тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур | Карточка 83 стр 101 | 913 Р | Электро техника | комбинированный | Лабораторная работа | Опыты, подтверждающие электромагнитную индукцию | §49. Упр.39(1,2). | А5.03 Б21.03 | ||
49 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. | Переменный электричес кий ток. Генерирование переменного электричес кого тока. Устройство и действие генератора пере менного тока | Карточка 87 стр 105 | Карточка 85 стр 104 | Электро техника | Изучения нового материала | Карточки | Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле | §50. Упр.40(1,2) | А7.03 Б22.03 | ||
50 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Относительность электри ческого и магнитного по лей. Вихревое электричес кое поле. Источник поля и его свойства. Связь между переменным электричес ким и переменным магнит ными полями. Электромаг нитное поле | 11,12,13 (М) стр 23 | 10 (М) стр 24 | Геогра фия | комбинированный | Фронтальный опрос | §51. Р. 981,982 §52. Упр.42 (4,5) | А12.03 Б24.03 | |||
51 | Конденсатор | Понятие конденсатора и принцип действия | математика | комбинированный | Фронтальный опрос | конспект | А14.03 Б4.04 | |||||
52 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Понятие :Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | математика | комбинированный | Фронтальный опрос | конспект | А19.03 Б 5.04 | |||||
53 | Электрома гнитная природа света. | Световая волна – пример электромагнитных волн. Скорость света Повторе ние основных вопросов темы. | - | 14 (М) стр 24 | Геогра Фия, история | Урок- обобщения знаний | Самостоятель ная работа | Повторить гл. 3. | А21.03 Б9.04 | |||
54 | Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры. Лабораторная работа №6 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | А2.04 Б11.04 | ||||||||||
55 | К/ №4 по теме «Элект ромагнитное поле». | Алгоритм р/з по данной теме | 1уровень (марон) стр109,110,111,112 | 2,3 уровень (марон) стр109,110,111,112 | урок проверки зун | Контрольная работа | Повторить гл 3 | А 4.04 Б 12.04 |
№ урока | Тема(цель, кол-во часов) | Компоненты содержания образования | Выход темы(межпредметные, внутрип редметные | Тип урока | Контроль учителя | Демонстрации Учебно-методи ческие пособия | Домашнее задание | Дата | |||||||||
Знания | Умения, навыки | Опыт творческой деятельности | |||||||||||||||
Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (14 ч) Познакомить уч-ся с экспериментальными методами исследования частиц; с понятиями ядерная реакция, дефект масс, энергия связи; научить решать задачи по данной теме и применять законы в нестандартных ситуациях; сформировать представления о делении легких и тяжелых атомных ядер; | |||||||||||||||||
56 | Радиоактив ность как сви детельство сложного строе ния атомов. | Открытие радиоактив ности. Естественная радио активность. Три вида излу чений. Свойства радиоак тиных излучений | - | - | химия | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Модель опыта Резерфорда | §55 | А9.04 Б18.04 | |||||||
57 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Объяснение опытов | 1189 Р | 1191 Р | химия | комбинированный | Фронтальный опрос | Видеофильм «Модели атомов» | §56 | А11.04 Б19.04 | |||||||
58 | Радиоактив ные превра щения атом ных ядер. | Радиоактивный распад. Механизмы радиоактив ного распада. Обоснова ние сложного состава ядра атомов. Открытие прото на. Открытие нейтрона | 1197-1199 Р | 1200 Р | химия | комбинированный | Физический диктант | §57. Упр.43(1-3) | А16.04 Б23.04 | ||||||||
59 | Эксперименталь ные методы исследова ния частиц. | Метод сцинтилляций. Счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослой ных фотоэмульсий | 1204-1208 Р | 1210 Р | химия | комбинированный | Фронтальный опрос | Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и дейст вие счетчика ионизи рующих частиц | §58. Р.1163 | А17.04 Б25.04 | |||||||
60 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Объяснение характера дви жения заряженных частиц по готовым фотографиям | 1653 (Л) | 1658 (Л) | химия | комбинированный | карточки | §59,60. Р.1178 | А23.04 Б26.04 | ||||||||
61 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | Протонно-нейтронная мо дель атомных ядер. Мас совое число. Зарядовое число. Связь между мас совым числом и зарядо вым числом. Нуклоны | 1655,1656, 1660 (Л) | 1648 (Л) | химия | комбинированный | тест | Презентация «Ядерные силы» | §61,64. Упр.45 | А25.04 Б3.05 | |||||||
62 | Ядерные связи. Дефект масс. | Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. Вычисление энергии связи | 1213 Р | 1699 л | химия | комбинированный | Самостоятель ная работа | §65. Р.1177 | А30.04 Б 5 .05 | ||||||||
63 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Л/р №7«Изучение деления ядра урана по фотографии треков». | Ядерные реакции процесс са деления и синтеза атомных ядер. | 1214 Р | 1700 л | химия | комбинированный | Фронтальный опрос | §66,67 | А3.05 Б7.05 | ||||||||
64 | Ядерный реактор. Преобразование внутрен ней энергии ядер в элект рическую энергию. | Устройство ядерного реактора. Реакторы на быстрых нейтронах – размножители. Преобра зование внутренней энер гии атомных ядер в элект рическую | 1215 Р | 1701 л | химия | комбинированный | Лабораторная работа | Видео фильм «Строение ядерного реактора» | §68 | А7.05 Б10.05 | |||||||
65 | Атомная энергетика. | АЭС. Преимущество АЭС. Развитие атомной энергетики | 1216 Р | 1702 л | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | §69 | А11.05 Б14.05 | |||||||||
66 | Л/р № 8 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | А14.05 Б16.05 | |||||||||||||||
67 | Термоядерная реакция. | Ядерная реакция на нейтронах. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Условия протека ния ядерной реакции | 1218 Р | 1704 л | химия | комбинированный | карточки | §72 " | А16.05 Б17.05 | ||||||||
69 | Биологическое действие радиации. Л/р № 9 «Измерение естественного радиционного фона дозиметром» | Радиация. Единицы изме рения радиации. Дозимет рия. Действие радиации на живые организмы. Защита от радиации | 1217 Р | 1703 л | химия биология | комбинированный | Фронтальный опрос | Презентация – радиация и ее действие на живые организмы | §70,71 | А18.05 Б21.05 | |||||||
69 | К/ р №5 по теме Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. | Алгоритм р/з по данной теме | 1уровень (марон) стр129,130,131,132 | 2,3 уровень (марон) стр129,130,131,132 | химия | урок проверки зун | Контрольная работа | А21.05 Б23.05 | |||||||||
70 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | А23.05 Б24.05 | А Б В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс
поурочное планирование программного материала по физике за курс 7 класса...
Календарно-тематическое планирование уроков физики 8 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс
Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс...
Календарно – тематическое планирование уроков физики 7 класс
Календарно – тематическое планирование уроковфизики на 2016-2017 учебный год Класс – 7Учитель Щепетнова Ольга АлександровнаКоличество часов – 68 ч....
Календарно – тематическое планирование уроков физики 8 класс
Календарно – тематическое планирование уроков физики 8 класс...
Календарно – тематическое планирование уроков физики 9 класс
Календарно – тематическое планирование уроков физики 8 класс...
Календарно – тематическое планирование уроков физики 10 класс
Календарно – тематическое планирование уроков физики 10 класс...