Технологическая карта урока по физике "Электрическая цепь и ее составные части"
план-конспект урока по физике (8 класс)
Вопросы, связанные с электрическими цепями являются важной составляющей темы "Электрический ток". Поэтому необходимо научить учащихся уметь "читать" и составлять схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektricheskaya_tsep_i_ee_sostavnye_chasti.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физика
Класс: 8
Учебник (УМК): А.В. Перышкин, Физика 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2019.
Тема урока: «Электрическая цепь и ее составные части».
Тип урока: урок постановки учебной задачи, открытия нового знания.
Цель урока: ввести новые термины и условные обозначения для практического использования физических знаний при решении различных задач, составлении электрических схем.
Применяемые технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие.
Задачи урока:
- образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение принципов работы с электрическими схемами;
- развивающие: развивать умение планировать свою работу, умения и навыки работы с отдельными элементами электрической цепи, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время;
- воспитательные: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к физике.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, составные элементы электрической цепи.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Включение в ритм работы, отражение готовности к сотрудничеству. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Мотивационный этап | Обеспечить у учащихся мотивацию к активной учебно-познавательной деятельности. | Психологический настрой учащихся на освоение новых способов действий и нового знания. | Проводят дискуссию, выдвигают гипотезы | 5 | Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Коммуникативные: умения грамотно выражать речью свои мысли. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Личностные: осознание личностного значения изучения темы. |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Фронтальный опрос «Кто последним назовет». | Участвуют в работе по повторению. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Целеполагание | Принятие детьми целей урока | Вместе с учащимися определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 5 | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми вопроса «Составные части электрической цепи» | Ознакомление учащихся с новыми понятиями | Отвечают на поставленные вопросы, участвуют в обсуждении, делают записи в тетради. | 15 | Познавательные: формирование практической значимости данной темы. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Выявляет уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных недостатков. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 6 | Личностные: формирование самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Подведение итогов урока | Дать оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Подводит итоги работы класса. | Учащиеся оформляют карточки самооценивания. | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 3 | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | 2 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | |
2. Мотивационный этап | Давайте мы с вами совершим путешествие во времени и вернёмся на миллионы лет назад. Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, трением древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет. Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как назвали эту палку? Время шло, и люди всё более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его на щепки и так получали лучину. Потом люди придумали свечу. Первые свечи делали из камыша. В дальнейшем свечи стали изготавливать из воска. На смену свечке пришла керосиновая лампа. Керосиновая - так как горела при помощи керосина. После керосиновой лампы пришла знакомая нам с вами электрическая лампочка. Каждый день мы много действий совершаем. И кажется, всё обо всём мы с вами знаем, Щёлкаем выключатель, и дом освещается. Ребята! И как же это всё-таки получается? И так, как вы думаете, какая же тема нашего урока? (ответы учащихся). Тема нашего урока «Изучение электрической цепи». Хватает вам знания для разбора этого вопроса? Вспомним, что мы уже знаем. | Дискутируют, выдвигают гипотезы Выдвигают гипотезы |
3. Актуализация знаний | Фронтальный опрос «Кто последним назовет». - Что такое электрический ток? - Условия существования тока. - Свойства тока. | Учащиеся отвечают на предложенные вопросы. |
4. Целеполагание | Электричество – это наш друг и помощник. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, готовим еду. Пользуемся лифтом, едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество. Прежде чем попасть к нам, электрический ток проходит от источника тока по проводам через выключатель и далее ко всем потребителям электроэнергии. Иногда потребители имеют множество элементов в своем составе. Для того, чтобы разобраться с их частями, для упрощения работы и вводят условные элементы для обозначения. | Записывают в тетради дату. |
5. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Тема урока- «Электрическая цепь и ее составные части». Электрическая цепь состоит из источника тока и потребителей. Источником тока называется устройство, создающее электрический ток. Источником тока в квартире можно назвать розетку. Источником тока при выполнении лабораторных работ будет служить батарейка. Одной из составляющей электрической цепи являются провода в изолированной оболочке. Они соединяют между собой все элементы электрической цепи. Электродвигатели, лампы, всевозможные электробытовые приборы называют приемниками или потребителями электрической энергии. Чтобы включать и выключать в нужное время приемники электрической энергии, применяют ключи, выключатели, то есть замыкающие и размыкающие устройства. Когда цепь замкнута, по ней идет ток. Если один проводник убрать или разорвать его в любом месте, ток по цепи не пойдет. Потребители электроэнергии в этом случае работать не будет. Источник тока и потребитель электроэнергии, соединенные между собой проводами, образуют электрическую цепь. Рассмотрим стр. 97 учебника по физике 8 класса. На рисунке 49 приведены условные обозначения, применяемые на схемах. Давайте их рассмотрим. (Демонстрируются элементы электрической цепи, которые будут использоваться при выполнении лабораторных работ). Перерисуйте условные обозначения в тетрадь. Давайте рассмотрим схему простейшей электрической цепи. | Записывают в тетради тему урока. Делают записи в тетради. Работа с учебником. Делают записи в тетради. Задают уточняющие вопросы. Обсуждаем смысл электрической цепи. Принцип работы. |
6. Организация первичного контроля | Обсудим следующие вопросы:
| Учащиеся отвечают на предложенные вопросы. |
7. Подведение итогов урока | Наш урок подходит к концу. Какие у вас есть вопросы? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. |
8. Информация о домашнем задании | §33, упражнение 23 (2,3) | |
9. Рефлексия | Проводится самооценивание и выставляются оценки за работу на уроке. | Учащиеся участвуют в самооценивании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс
Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...
Технологическая карта урока русского языка «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».
Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных резуль...
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе
Технологическая карта урока по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе...
Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан, его части"
формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы; - формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на ко...
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи" для 5 класса
Технологическая карта урока по русскому языку...