Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан, его части"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Голубина Светлана Ивановна

формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы;

 

- формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_mirovoy_okean_ego_chasti.docx58.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

  1. класс

тема «Мировой океан, его части»

Разработала :

учитель географии

МБОУ» Тростенецкая СОШ»

Голубина С.И.

2020

Урок по географии в 6 классе

Предмет: география

Уровень образования: основное общее образование

         Тема «Мировой океан, его части»

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Форма проведения урока: путешествие

Участники: ученики 6 класса

Цель: сформировать представление о Мировом океане, его частях

Задачи : формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы;

- формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов;

- раскрыть идею единства и целостности Мирового океана;

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление ; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника.выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве

  • учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность;оценивать. Корректировать знания; Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. Основные понятия :океан, море, залив. пролив, течения.

Ресурсы:

«География» 5-6 классы А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина; атлас

                                             

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

ФОУД

Форма

организа

ции учебной деятельности

Формирование УУД

Деятельность учителя

обучающихся

Примеча

ние

I этап.

- С добрым утром начат день.

Приветствуют

Коммуникативные УУД

Создание

Организаци

Первым

делом

гоним

лень

учителя,

Ф

благоприя

онный

Путешествуй. начинай и  активно отвечай.

тного для

момент.

-Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот

Настраиваются

на

обучения

Цель:

сегодня  мы  отправимся  с  вами  в  очень  далёкое

урок, психологически

Личностные УУД

климата.

1)

заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.

готовятся к общению.

установка   на

здоровый

Воспитате

мотивировани

образ жизни;

льный

е  учащихся

к

момент.

учебной

Поднятие

деятельности

жизненног

посредством

о тонуса и

создания

укреплени

эмоционально

е здоровья.

й обстановки;

II этап.

-   Дети   когда   вы   отправляетесь   в   поездку,

Диалог с учителем

Личностные УУД

Актуализа

путешествие, что вы берёте с собой?( Багаж) Так и

Ф

Формирование

ция

нам понадобится сегодня необычный багаж, который

Работают с

мотивационной

основы

субъектного

нельзя   взять   в   руки,   пощупать,   поместить   в

информацией,

учебной деятельности

опыта

багажник. Что же это за багаж?( Это багаж наших

представленной на

Познавательные УУД

учащихся.

знаний ). Вспомните, какие оболочки мы изучали на

слайде, с целью

Формирование

целостной

прошлом уроке?( литосфера, атмосфера, гидросфера,

поиска и выделения

картины мира

биосфера)О  какой  оболочке  идёт  речь?(описание

необходимой

Коммуникативные УУД

оболочек на слайде)

информации;

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и  мы

Регулятивные УУД

можем смело отправиться в путь.

принимать и сохранять

учебную задачу;

I1I Этап

1)  -Давайте,

определим тему нашего урока. Для

Слушают музыку.

Коммуникативные УУД

изучения

этого  закройте  все  глазки  и  послушайте

Целеполагание.

новых

мелодию.(

звуки

шума

моря

и

крик

Ф

знаний

и

чаек).(слайд 1 )

Коллективный

поиск

умение находить

способов

Открываем    глазки,    итак    что    же    вы

информации в атласах

несколько вариантов

действий

представили под эту музыку? (Море, океан)

решения проблемы;

Итак, тема нашего урока « Мировой океан и

Работают с

его части». И в путешествие мы отправимся

информацией,

Личностные УУД

по Мировому океану.(слайд2)

представленной

Формировать умение

-Дети,  а  как  вы  думаете  На  нашей  планете

учителем.

ф

способности к

«Земля»  больше

суши  или

воды?

(

воды)

саморазвитию

Поиск инфор

Обратите внимание на диаграмму(слайд3).

мации

¾ планеты-это вода361 млн. км.2

Ребята  мы можем исходя из этого поспорить

по поводу названия нашей планеты выдвинуть

свою гипотезу названия.(да).

Как вы думаете, какие части Мирового океана

мы посетим?  Посмотрите

на карту океанов

это ваш помощник! (моря, заливы, проливы).А

чтобы  понять  с  чего  начнётся  путешествие

отгадайте загадку.

В

сто

морей

тот

великан,

Он

зовётся……..(океан)( слайд 4)

-Ребята, слово “океан” означает “великая река, обтекающая всю Землю”, известно людям с древности. Древнегреческие ученые-географы считали, что Землю опоясывает быстрый могучий поток – Океан. У него нет ни начала, ни конца. В древнегреческих легендах об океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан женился на своей сестре Тефии, которая произвела на свет три тысячи рек и столько же океанид (морских нимф). Так Океан стал отцом всех морей, рек и источников.

Современное понятие “Океан – водное пространство земного шара вне суши” дает Энциклопедический словарь географических терминов под ред. С.В.Калесника.

Сколько океанов на планете? (пять)

-Ребята повернитесь друг к другу, создайте группы по (4-5 человек, 5 групп).Каждая группа получает задание по изучению одного из океанов по плану., результаты занести в таблицу.(слайд5)

название        глубина        особенности


Коммуникативные

Регулятивные УУД

проявлять

Формулируют

познавательную

собственное мнение и

инициативу в учебном

аргументируют его.

г

сотрудничестве

Познавательные УУД

Извлечение необходимой

Отгадывают загадку.

информации.

Обосновывают выбор

и

написания.

слушают

Коммуникативные

(умение работать в

группе, слушать

собеседника, выражать

свои мысли)

Поиск  информации  в

словаре.

Работа в

группах

Получение

Умения и

информации из текста

г

навыки

учебника и

работы в

дополнительной

Регулятивные УУД

сотруднич

(информации раздаёт

в сотрудничестве с

естве:

учитель.)

учителем ставить новые

- умение

Объединяются в

учебные задачи;

коллектив

группы.

ПознавательныеУУД

ного

Учитель задает вопрос – почему на картах все океаны имеют разные оттенки синего цвета, с чем это связано? Учащиеся находят в легенде карты шкалу глубин, где каждому оттенку соответствует определенная глубина океана. Учитель поясняет, что

для нанесения различных глубин океана используется способ послойной окраски.

-Итак, ребята, сколько всего океанов-5, Какой самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный?

-Ребята, а что такое «Реки без берегов», затрудняетесь, тогда обратитесь к тексту учебника стр. 110 и прочтите отрывок из произведения» Дети капитана Гранта». ( Это течения) Привести примеры , показать на карте.

-А теперь откройте контурные карты и подпишите названия океанов.

  • А мы продолжаем путешествие , а что бы понять куда мы поплывём дальше отгадайте следующую загадку Шириною широко, Глубиною глубоко

,День и ночь о берег бьётся ,Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна-


Представитель

планирова

каждой

группы

Познавательные

ния;

показывает

океан  на

Смысловое чтение и

умения

карте, рассказывает о

извлечение необходимой

взаимопом

нём.

информации.

ощи в

Другие

ребята

ф

группе в

добавляют.

По  ходу

решении

рассказа  составляется

общих

таблица.

задач;

- навыки

делового

партнерск

Работа с атласом

И

ого

определяют самое

общения;

глубокое место в

- умение

океане.

находить и

Познавательные УУД

исправлять

Выведение следствий и

ошибки в

причино-следственных

работе

Работают с текстом

связей

других

учебник

участнико

в группы.

Работа с контурной

картой

Отгадывают загадку

Познавательные УУД

Извлечение необходимой

  • информации.

И горька и солона(Море)( слайд5)

_Ребята, объясните что значит ,День и ночь о берег

бьётся( Волны)

Высказывают свои

А что является причиной волн? (ветер).

мнения сравнивают с

А  почему

вода   не  пьётся?  (солёная)Это  одно  из

определением в

свойств морской воды подробнее узнаете об этом в 6

учебники и

кл.

выписывают в

Ф

-Найдите

в  атласе  любые  моря  и  попытайтесь

тетрадь

самостоятельно дать определение понятию море.

Работа в контурных.

-А кто знает  какое море самое большое, глубокое?(Б-

Саргасово-7 тыс км., глубокое - Филлипинское более

Физкультми

10 тыс .м) Показывает по карте

нутка

Слушают делятся

впечатлениями

Отметили это море в контурных картах

Взмахи руками,

Ребята

подготовили

опережающее

покачивания,

задание(сообщения о Красном и Саргасовом море)

изображение морских

фигур.

Игра « Море волнуется раз, море волнуется два, море

волнуется три…»

Слушают

-Куда же мы движемся дальше?

Для этого вновь загадка.

Высказывают свои

и

Он ведёт из моря в море

мнения сравнивают с

Не широк - всего верста

определением в

И в нём как в школьном коридоре,

учебники и

И шум, и звон и теснота.(пролив)(слайд6)

выписывают в

тетрадь

Найдите

в  атласе  любые  проливы  и  попытайтесь

Работа в контурных.

самостоятельно дать определение понятию пролив.

Работа с атласом

-Самый широкий пролив-Дрейка, названный в честь

капитана Ф.Дрейка. Отметили его в контурной карте.

-Назовите пролив разделяющий Африку и Евразию

Высказывают свои

(Гибралтарский),Южную  Америку  и

о.  Огненная

мнения сравнивают с

Земля(Магелланов)

определением в

учебнике и

-А наше путешествие продолжается и вновь загадка.

выписывают в

Он у моря - как язык

тетрадь

Он берега лизать привык,

Работа в контурных.

И пляж в часы он вылизал на диво (залив)(слайд7)

Найдите   в  атласе  любые  заливы  и  попытайтесь

Работа с атласом

самостоятельно дать определение понятию залив.

Анализируют карту и

Сравните с определением в учебнике.

определения, делают

Самый крупный залив - Бенгальский.) отметили его

вывод

на карте).

А  чем  отличается  море  от  залива?  (Залив  всегда

омывает берега суши, а море не всегда).

IV. Этап

первичной

Составить кластер Мировой океан(слайд8)

Г

проверки

-Ребята един ли океан? (да)

понимания

Высказывают

своё

изученного

мнения,

приводят

-Что вам было не понятно?

доводы.

_Что вас заинтерисовало?

Работа с учебником « От теории к практике»

Приведите доводы выделения Южного океана

V. Этап

Ф

информации

  Отметить   на   контурной   карте   по   5   объектов

о домашнем

Мирового океана.

задании

По желанию

Составить кроссворды по теме « Мировой океан»

Ответить на вопросы викторины « Мировой океан»

VI.Этап

Цифровой диктант, на «на слух» -ответить на вопрос

Воспринимают

Коммуникативные УУД

закрепления

письменно( да-1,нет-0).(слайд9)

информацию.

умение отвечать на

изученного.

сообщаемую

вопросы

обобщения  и

1.  2-й по величине океан-Индийский

учителем.

- умение спрашивать,

систематиза

2.

Тихий океан –самый неспокойный и грозный

- умение управлять

ции

3.

Самый маленький океан- Южный

4.

Марианский   желоб   расположен   в   Тихом

и

океане

Выполняют задания

5.

Саргасово море_это море без берегов

6.

Самый солёный Тихий океан

письменно в тетради

7.

Узкое   водное   пространство   .ограниченное

берегами островоо,  материков-это залив

8.

Самый широкий в мире пролив-Дрейка

9.

Реки в океане-это течения

10.

Причина образования волн- ветер

Ответы:0101 100 111

Обменялись  тетрадями  и  проверили  друг

Осуществляют:

друга.

взаимопроверку;

VI1.Этап

Выставление оценок за урок

подведения

итогов

VI11.Этап

сегодня я узнал…(слайд 10)

Рефлексивные умения:

рефлексии

было интересно…

умение отвечать на

было трудно…

вопрос

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС

Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на  СФГОС ОО....

Технологическая карта урока географии в 5 классе «Мировой океан и его части»

Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и первичное закрепление нового материала.Задачи урока :Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, Формировать способ...

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Мировой океан и его части"

Данный материал составлен по УМК Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский. Целью урока является помочь учащимся раскрыть идею единства и целостности Мирового океана, усвоить знания о его крупных частях и уме...

Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс

Технологическая карта урока  по теме «Мировой океан и его части» 7 класс...

Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"

Технологическая карта данного урока  составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...