Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан, его части"
план-конспект урока по географии (6 класс)
формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы;
- формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_mirovoy_okean_ego_chasti.docx | 58.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
- класс
тема «Мировой океан, его части»
Разработала :
учитель географии
МБОУ» Тростенецкая СОШ»
Голубина С.И.
2020
Урок по географии в 6 классе
Предмет: география
Уровень образования: основное общее образование
Тема «Мировой океан, его части»
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Форма проведения урока: путешествие
Участники: ученики 6 класса
Цель: сформировать представление о Мировом океане, его частях
Задачи : формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы;
- формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов;
- раскрыть идею единства и целостности Мирового океана;
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление ; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника.выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве
- учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность;оценивать. Корректировать знания; Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. Основные понятия :океан, море, залив. пролив, течения.
Ресурсы: | «География» 5-6 классы А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина; атлас |
| ||||||||||
Технологическая карта урока | ||||||||||||
Этап урока | Содержание учебного материала. | Деятельность | ФОУД | Форма организа ции учебной деятельности | Формирование УУД | |||||||
Деятельность учителя | обучающихся | |||||||||||
Примеча | ||||||||||||
ние | ||||||||||||
I этап. | - С добрым утром начат день. | Приветствуют | Коммуникативные УУД | Создание | ||||||||
Организаци | Первым | делом | гоним | лень | учителя, | Ф | благоприя |
онный | Путешествуй. начинай и активно отвечай. | тного для | ||||||||||||||||||||
момент. | -Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот | Настраиваются | на | обучения | ||||||||||||||||||
Цель: | сегодня мы отправимся с вами в очень далёкое | урок, психологически | Личностные УУД | климата. | ||||||||||||||||||
1) | заочное путешествие. А куда узнаете немного позже. | готовятся к общению. | установка на | здоровый | Воспитате | |||||||||||||||||
мотивировани | образ жизни; | льный | ||||||||||||||||||||
е учащихся | к | момент. | ||||||||||||||||||||
учебной | Поднятие | |||||||||||||||||||||
деятельности | жизненног | |||||||||||||||||||||
посредством | о тонуса и | |||||||||||||||||||||
создания | укреплени | |||||||||||||||||||||
эмоционально | е здоровья. | |||||||||||||||||||||
й обстановки; | ||||||||||||||||||||||
II этап. | - Дети когда вы отправляетесь в поездку, | Диалог с учителем | Личностные УУД | |||||||||||||||||||
Актуализа | путешествие, что вы берёте с собой?( Багаж) Так и | Ф | Формирование | |||||||||||||||||||
ция | нам понадобится сегодня необычный багаж, который | Работают с | мотивационной | основы | ||||||||||||||||||
субъектного | нельзя взять в руки, пощупать, поместить в | информацией, | учебной деятельности | |||||||||||||||||||
опыта | багажник. Что же это за багаж?( Это багаж наших | представленной на | Познавательные УУД | |||||||||||||||||||
учащихся. | знаний ). Вспомните, какие оболочки мы изучали на | слайде, с целью | Формирование | целостной | ||||||||||||||||||
прошлом уроке?( литосфера, атмосфера, гидросфера, | поиска и выделения | картины мира | ||||||||||||||||||||
биосфера)О какой оболочке идёт речь?(описание | необходимой | Коммуникативные УУД | ||||||||||||||||||||
оболочек на слайде) | информации; | |||||||||||||||||||||
Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы | Регулятивные УУД | |||||||||||||||||||||
можем смело отправиться в путь. | принимать и сохранять | |||||||||||||||||||||
учебную задачу; | ||||||||||||||||||||||
I1I Этап | 1) -Давайте, | определим тему нашего урока. Для | Слушают музыку. | Коммуникативные УУД | ||||||||||||||||||
изучения | этого закройте все глазки и послушайте | Целеполагание. | ||||||||||||||||||||
новых | мелодию.( | звуки | шума | моря | и | крик | Ф | |||||||||||||||
знаний | и | чаек).(слайд 1 ) | Коллективный | поиск | умение находить | |||||||||||||||||
способов | Открываем глазки, итак что же вы | информации в атласах | несколько вариантов | |||||||||||||||||||
действий | представили под эту музыку? (Море, океан) | решения проблемы; | ||||||||||||||||||||
Итак, тема нашего урока « Мировой океан и | Работают с | |||||||||||||||||||||
его части». И в путешествие мы отправимся | информацией, | Личностные УУД | ||||||||||||||||||||
по Мировому океану.(слайд2) | представленной | Формировать умение | ||||||||||||||||||||
-Дети, а как вы думаете На нашей планете | учителем. | ф | способности к | |||||||||||||||||||
«Земля» больше | суши или | воды? | ( | воды) | саморазвитию |
Поиск инфор | Обратите внимание на диаграмму(слайд3). | |||||
мации | ¾ планеты-это вода361 млн. км.2 | |||||
Ребята мы можем исходя из этого поспорить | ||||||
по поводу названия нашей планеты выдвинуть | ||||||
свою гипотезу названия.(да). | ||||||
Как вы думаете, какие части Мирового океана | ||||||
мы посетим? Посмотрите | на карту океанов | |||||
это ваш помощник! (моря, заливы, проливы).А | ||||||
чтобы понять с чего начнётся путешествие | ||||||
отгадайте загадку. | ||||||
В | сто | морей | тот | великан, | Он | |
зовётся……..(океан)( слайд 4) |
-Ребята, слово “океан” означает “великая река, обтекающая всю Землю”, известно людям с древности. Древнегреческие ученые-географы считали, что Землю опоясывает быстрый могучий поток – Океан. У него нет ни начала, ни конца. В древнегреческих легендах об океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан женился на своей сестре Тефии, которая произвела на свет три тысячи рек и столько же океанид (морских нимф). Так Океан стал отцом всех морей, рек и источников.
Современное понятие “Океан – водное пространство земного шара вне суши” дает Энциклопедический словарь географических терминов под ред. С.В.Калесника.
Сколько океанов на планете? (пять)
-Ребята повернитесь друг к другу, создайте группы по (4-5 человек, 5 групп).Каждая группа получает задание по изучению одного из океанов по плану., результаты занести в таблицу.(слайд5)
название глубина особенности
Коммуникативные | |||||
Регулятивные УУД | |||||
проявлять | |||||
Формулируют | познавательную | ||||
собственное мнение и | инициативу в учебном | ||||
аргументируют его. | г | сотрудничестве | |||
Познавательные УУД | |||||
Извлечение необходимой | |||||
Отгадывают загадку. | информации. | ||||
Обосновывают выбор | и | ||||
написания. | |||||
слушают |
Коммуникативные | ||||||||||
(умение работать в | ||||||||||
группе, слушать | ||||||||||
собеседника, выражать | ||||||||||
свои мысли) | ||||||||||
Поиск информации в | ||||||||||
словаре. | Работа в | |||||||||
группах | ||||||||||
Получение | Умения и | |||||||||
информации из текста | г | навыки | ||||||||
учебника и | работы в | |||||||||
дополнительной | Регулятивные УУД | сотруднич | ||||||||
(информации раздаёт | в сотрудничестве с | естве: | ||||||||
учитель.) | учителем ставить новые | - умение | ||||||||
Объединяются в | учебные задачи; | коллектив | ||||||||
группы. | ПознавательныеУУД | ного |
Учитель задает вопрос – почему на картах все океаны имеют разные оттенки синего цвета, с чем это связано? Учащиеся находят в легенде карты шкалу глубин, где каждому оттенку соответствует определенная глубина океана. Учитель поясняет, что
для нанесения различных глубин океана используется способ послойной окраски.
-Итак, ребята, сколько всего океанов-5, Какой самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный?
-Ребята, а что такое «Реки без берегов», затрудняетесь, тогда обратитесь к тексту учебника стр. 110 и прочтите отрывок из произведения» Дети капитана Гранта». ( Это течения) Привести примеры , показать на карте.
-А теперь откройте контурные карты и подпишите названия океанов.
- А мы продолжаем путешествие , а что бы понять куда мы поплывём дальше отгадайте следующую загадку Шириною широко, Глубиною глубоко
,День и ночь о берег бьётся ,Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна-
Представитель | планирова | ||||
каждой | группы | Познавательные | ния; | ||
показывает | океан на | Смысловое чтение и | умения | ||
карте, рассказывает о | извлечение необходимой | взаимопом | |||
нём. | информации. | ощи в | |||
Другие | ребята | ф | группе в | ||
добавляют. | По ходу | решении | |||
рассказа составляется | общих | ||||
таблица. | задач; | ||||
- навыки | |||||
делового | |||||
партнерск | |||||
Работа с атласом | И | ого | |||
определяют самое | общения; | ||||
глубокое место в | - умение | ||||
океане. | находить и | ||||
Познавательные УУД | исправлять | ||||
Выведение следствий и | ошибки в | ||||
причино-следственных | работе | ||||
Работают с текстом | связей | других | |||
учебник | участнико | ||||
в группы. | |||||
Работа с контурной | |||||
картой |
Отгадывают загадку
Познавательные УУД
Извлечение необходимой
- информации.
И горька и солона(Море)( слайд5) | |||||||
_Ребята, объясните что значит ,День и ночь о берег | |||||||
бьётся( Волны) | Высказывают свои | ||||||
А что является причиной волн? (ветер). | мнения сравнивают с | ||||||
А почему | вода не пьётся? (солёная)Это одно из | определением в | |||||
свойств морской воды подробнее узнаете об этом в 6 | учебники и | ||||||
кл. | выписывают в | Ф | |||||
-Найдите | в атласе любые моря и попытайтесь | тетрадь | |||||
самостоятельно дать определение понятию море. | Работа в контурных. | ||||||
-А кто знает какое море самое большое, глубокое?(Б- | |||||||
Саргасово-7 тыс км., глубокое - Филлипинское более | |||||||
Физкультми | 10 тыс .м) Показывает по карте | ||||||
нутка | Слушают делятся | ||||||
впечатлениями | |||||||
Отметили это море в контурных картах | |||||||
Взмахи руками, | |||||||
Ребята | подготовили | опережающее | покачивания, | ||||
задание(сообщения о Красном и Саргасовом море) | изображение морских | ||||||
фигур. | |||||||
Игра « Море волнуется раз, море волнуется два, море | |||||||
волнуется три…» | Слушают | ||||||
-Куда же мы движемся дальше? | |||||||
Для этого вновь загадка. | Высказывают свои | и | |||||
Он ведёт из моря в море | мнения сравнивают с | ||||||
Не широк - всего верста | определением в | ||||||
И в нём как в школьном коридоре, | учебники и | ||||||
И шум, и звон и теснота.(пролив)(слайд6) | выписывают в | ||||||
тетрадь | |||||||
Найдите | в атласе любые проливы и попытайтесь | Работа в контурных. | |||||
самостоятельно дать определение понятию пролив. | |||||||
Работа с атласом | |||||||
-Самый широкий пролив-Дрейка, названный в честь | |||||||
капитана Ф.Дрейка. Отметили его в контурной карте. | |||||||
-Назовите пролив разделяющий Африку и Евразию | Высказывают свои | ||||||
(Гибралтарский),Южную Америку и | о. Огненная | мнения сравнивают с |
Земля(Магелланов) | определением в | ||||||||
учебнике и | |||||||||
-А наше путешествие продолжается и вновь загадка. | выписывают в | ||||||||
Он у моря - как язык | тетрадь | ||||||||
Он берега лизать привык, | Работа в контурных. | ||||||||
И пляж в часы он вылизал на диво (залив)(слайд7) | |||||||||
Найдите в атласе любые заливы и попытайтесь | Работа с атласом | ||||||||
самостоятельно дать определение понятию залив. | Анализируют карту и | ||||||||
Сравните с определением в учебнике. | определения, делают | ||||||||
Самый крупный залив - Бенгальский.) отметили его | вывод | ||||||||
на карте). | |||||||||
А чем отличается море от залива? (Залив всегда | |||||||||
омывает берега суши, а море не всегда). | |||||||||
IV. Этап | |||||||||
первичной | Составить кластер Мировой океан(слайд8) | Г | |||||||
проверки | -Ребята един ли океан? (да) | ||||||||
понимания | Высказывают | своё | |||||||
изученного | мнения, | приводят | |||||||
-Что вам было не понятно? | доводы. | ||||||||
_Что вас заинтерисовало? | |||||||||
Работа с учебником « От теории к практике» | |||||||||
Приведите доводы выделения Южного океана | |||||||||
V. Этап | Ф | ||||||||
информации | Отметить на контурной карте по 5 объектов | ||||||||
о домашнем | Мирового океана. | ||||||||
задании | По желанию | ||||||||
Составить кроссворды по теме « Мировой океан» | |||||||||
Ответить на вопросы викторины « Мировой океан» | |||||||||
VI.Этап | Цифровой диктант, на «на слух» -ответить на вопрос | Воспринимают | Коммуникативные УУД | ||||||
закрепления | письменно( да-1,нет-0).(слайд9) | информацию. | умение отвечать на | ||||||
изученного. | сообщаемую | вопросы | |||||||
обобщения и | 1. 2-й по величине океан-Индийский | учителем. | - умение спрашивать, |
систематиза | 2. | Тихий океан –самый неспокойный и грозный | - умение управлять | |||||
ции | 3. | Самый маленький океан- Южный | ||||||
4. | Марианский желоб расположен в Тихом | и | ||||||
океане | Выполняют задания | |||||||
5. | Саргасово море_это море без берегов | |||||||
6. | Самый солёный Тихий океан | письменно в тетради | ||||||
7. | Узкое водное пространство .ограниченное | |||||||
берегами островоо, материков-это залив | ||||||||
8. | Самый широкий в мире пролив-Дрейка | |||||||
9. | Реки в океане-это течения | |||||||
10. | Причина образования волн- ветер | |||||||
Ответы:0101 100 111 | ||||||||
Обменялись тетрадями и проверили друг | Осуществляют: | |||||||
друга. | взаимопроверку; | |||||||
VI1.Этап | Выставление оценок за урок | |||||||
подведения | ||||||||
итогов | ||||||||
VI11.Этап | сегодня я узнал…(слайд 10) | Рефлексивные умения: | ||||||
рефлексии | было интересно… | умение отвечать на | ||||||
было трудно… | вопрос | |||||||
я приобрел… | ||||||||
я научился… | ||||||||
у меня получилось … | ||||||||
я попробую… | ||||||||
меня удивило… | ||||||||
урок дал мне для жизни… | ||||||||
мне захотелось… |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС
Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на СФГОС ОО....
Технологическая карта урока географии в 5 классе «Мировой океан и его части»
Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и первичное закрепление нового материала.Задачи урока :Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, Формировать способ...
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Мировой океан и его части"
Данный материал составлен по УМК Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский. Целью урока является помочь учащимся раскрыть идею единства и целостности Мирового океана, усвоить знания о его крупных частях и уме...
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс...
Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...