ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема. Решение задач на определение архимедовой силы и условия плавания тел. 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)
Приемы выстраивания на уроке целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.
Именно такой подход к постоению на уроке целеполаганий считаю эффективным и современным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа № 6
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема. Решение задач на определение архимедовой силы и условия плавания тел.
7 класс
Учитель физики 1 квалификационной категории
Сбитнева Елена Анатольевна
с. Родники
2018г.
Цель Де учителя:
1. Закрепить усвоения пройденного материала (формулы для определения Архимедовой силы и условия плавания тел).
2. Учить алгоритму решения задач, анализу текста задачи.
Над предметные умения Де учащихся:
1.Умение анализировать
2. Делить целое, на части работая по алгоритму
3. Умение квалифицировать задачи.
Ход урока
№ | Де учителя | Де учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) / над предметные умения | Время |
1 | Организационный момент Учитель здоровается с классом, выясняет готовность ребят к уроку. | Организационный момент Ребята приветствуют учителя стоя. | Готовность к уроку | 1-2 мин |
2 П, ПС | Учитель организует взаимотренаж по карточкам на основные формулы для решения задач по теме «Сила Архимеда». (сопровождаю пары: Игнашова Полина и Машутин Виталий, Вязникова Ирина и Емельяненко Есения, т.к. они нуждаются в помощи) | Ребята работают в парах, в парах сменного состава (работают по алгоритму) | Доводят действия до автоматизма (запоминание формул, единиц измерения) | 5 мин |
3 Ф, И | Рефлексия Кто хочет высказаться о проделанной работе? У кого были ошибки? Сколько? Почему? В чём причина? Что нужно делать? Как? Где? | Рефлексия Желающие ребята высказываются! Каждый ребёнок рассказывает о своих успехах и ошибках, называет свои причины. Предлагают свою помощь сильные ученики, более слабым ученикам. Вывод: улучшить результат, тренироваться, на переменах, на уроке, дома. | Вырабатывается умения высказывать своё мнение./ работать по алгоритму | 2-3 мин |
4 П, Г | Следующее задание – это решение качественных задач. (сопровождаю пары или группу ребят, кому необходима организационная помощь) | Ребята решают задачи по выбору, проговаривают между собой, находят правильное решение, оформляют решение в тетради. | Вырабатывается умение решать качественные задачи/ Умение анализировать, квалифицировать задачи | 7-10 мин |
5 Ф | Рефлексия Ребята, кто и какие задачи решил? Ваши ответы? Внимательно слушайте товарища! (нацелить на слушание) Либо соглашаетесь, либо должен быть вопрос! Вывод: вопросы на уточнение учителя. | Рефлексия Ребята говорят: В №1 Архимедова сила будет больше в воде, т.к. плотность воды больше. В №2 Архимедова сила одинакова, т.к. жидкость одна и объёмы деталей тоже одинаковы. В №3 выталкивающая сила одинакова, т.к. жидкость одна и объём бруска в любом положении тоже один. .Вывод: плотность веществ, формулу силы Архимеда, условия плавания тел. | Вырабатывается умения высказывать своё мнение. Умения применять полученные знания | 3-5 мин |
6 | Физминутка! (Сан ПиН) | Ребята делают упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти и улучшения мозгового кровообращения. | 1-2 мин | |
7 П, Г, ПС | Решение задач по карточкам. Ребята работаем в паре, после того как вами будет решена первая задача найдите себе напарника для поверки своей задачи, затем можете приступать к решению следующей задачи. (сопровождаю пары или группу ребят, кому необходима организационная помощь) | Ребята решают задачи, затем делают взаимопроверку по алгоритму. | Формировать умение решать задачи по теме «Сила Архимеда»/ Умение анализировать, делить целое, на части работая по алгоритму. | 10 мин |
8 Ф | Рефлексия Ребята кто и какие задачи решил? Ваши ответы? В чём были трудности? Сразу ли всё получилось? Кому было легко? Вывод: что нужно знать, чтобы решать эти задачи? | Рефлексия Ребята высказываются! – Да (Почему?) – Нет (Почему?) Вывод: плотность веществ, формулу силы Архимеда, условия плавания тел, уметь из формулы извлекать нужную величину. | Вырабатывается умения высказывать своё мнение. Умения применять полученные знания и находить ошибки как свои, так и у товарищей. | 2-3 мин |
9 Ф, И. | Ребята возьмите домашнее задание! Всем раздаю задания индивидуально по карточкам. | Ребята забирают карточки с домашним заданием | 1-2 мин | |
10 Ф | Рефлексия урока - Расскажите о себе на этом уроке: Кто хочет сказать? Что получилось? (Почему? За счёт чего? Кто помог?) Что ещё надо делать, чтобы улучшить результат? Что не получилось? Кто хочет сказать? | Рефлексия урока Ребята высказываются! | Вырабатывается умения высказывать своё мнение /Умение анализировать | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок» по теме «Решение задач на определение поясного и местного времени»
Урок по теме "Решение задач на определение поясного и местного времени " изучается в курсе физической географии России в 8 классе. Практическое занятие проводится после изучения темы "Россия на карте ...
АРХИМЕДОВА СИЛА И УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ
Контрольная работа по физике, 7 класс. Тема "АРХИМЕДОВА СИЛА И УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ"...
Открытый урок по физике в 7 классе на тему: «Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел».
Тема: Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел.Обучающая цель: закрепление у учащихся навыков решения задач: расчетных, качественных и...
Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»
Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»...
Технологическая карта по теме "Решение задач на определение количества вещества"
Данная технологическая карта предполагает разнестороннее включение к образовательный процесс каждого ученика....
Конспект урока по химии на тему "Решение задач на определение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного"
Цели урока: 1. Образовательная: Расширить, углубить и систематизировать знания учащихся по решению задач: 1) Вычисление массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции (в%) от теоретически ...
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме: "Решение задач на расчет Архимедовой силы".
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме:"Решение задач на расчет Архимедовой силы"....