Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»
Цели урока:
-обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота», уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.Г. Мерзляк, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восстановите цепочку вычислений 100 51 20 5 35 35 +16 ∙ 7 : 7 +15 :5 16 44 20 100 160 -24 ∙ 5 +60 :10
Среди данных фигур найдите прямоугольники. 2 1 1 3 4 5 6
Лист самоконтроля Фамилия Имя 1. Разминка 2.Единицы площади 3. Решение упражнений 4.Самостоятельная работа
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найдите его периметр. 5 см 4 см
Периметр прямоугольника Формула периметра? Р= (а+в)х2 Р= (5+4)х2 = 1 8 см
Найдите площадь прямоугольника 5 см 4 см а-длина, b- ширина S = a•b
Найдите площадь прямоугольника, если его длина 15 см, а ширина в 3 раза меньше. S = ?дм2 15 дм ?см, в 3 раза м .
S = a•b Решение: 1) 15 : 3 = 5 (дм) - ширина. 2) 15 х 5 = 75 ( дм 2 ) – площадь. Ответ: 75 дм 2 .
Проблема: как найти ширину по площади и длине? S = 51 c м 2 ? см 3см
1га=100а Новые еденицы измерения площади 1га(гектар)=100м*100м=10000м 2 Выразите 1га в арах 1а(ар)=10м*10м=100м 2 (сотка)
1)18га во сколько раз больше 8 соток? Реши самостоятельно 2)Найдите площадь участка и выразите ее в га. Если длина и ширина участка 500м и 400м.
Самопроверка 1) 8соток=8а 1800:8=225(раз) Ответ: в 225 раз 2 ) 500*400=200000(М 2 ) 200000(М 2 ) =2000а=20га Ответ: 20га.
Самостоятельная работа. вариант 1 вариант 2 1 ) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см. Вычислите площадь. 2) Выразите в более мелких единицах. 1м 2 = … дм 2 1а=… м 2 1а= … дм 2 1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм. Вычислите площадь . 2 ) Выразите в более мелких единицах 1дм 2 = … см 2 1га= … а 1км 2 = … га.
Проверь соседа вариант 1 1)1 8 см 2 2) 1м 2 = 100 дм 2 1а=100 м 2 1а= 10000 дм 2 вариант 2 1)210 М 2 2) 1дм 2 = 100 см 2 1га= 100 а 1км 2 = 100га.
Домашняя работа : П 21 № 575, №577
Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника? -С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились? ы
РЕФЛЕКСИЯ. Урок понравился Остались вопросы Урок не понравился
Источники: Картинки из интернета: http :// www.mitht.org / nasha-life155-13-vypusk-nasha-life493-13-nasha http :// www.obviousphotoshop.com / viewtopic.phpf=79&t=190&start=0 http :// www.rat.ruforum . index.phptopic=27607.720 http :// www.pushkino.org / ipb . index.phpshowtopic=11689&st=12495 http :// www.creativ-decor.com.plBalon_foliowy_24x34_Cyfra_3_Rozowy-859.html http :// www.baloni.euslrojstni_dan_baloni.phpid=31&informacija=20453&vrstnired=107&stran=2 http :// www.tspu.edu.ruhistory_and_philology_facultyur=1942&ur1=-1&ur2=-1&ur3=-1&page=10 http :// www.babyblog.ruuserlenta_catNastenochka06 http :// www.edu54.rublog9484page=3 http :// www.rat.ruforum . index.phptopic=31289.1720 http :// www.superbaloane.romodel.phpid=56 http :// izberbash11.dagschool.com_http_schools1751izberbash11fck_user_filesimages1272181964_h_terwb1q0oidsyxkpinfcfs8o97xl5hhp_.jpg http://www.kolkovamv.ucoz.ru http :// konzavschool.narod.ruportfolioklestovanvimagesc7248e3d103e.png http :// www.pahklimae.edu.eebw_client_filespahklimaepublicimgImagevstupek.png http :// www.moramodules.comPagesImage60.gif www.dersrehberim.com Шаблон авторский зарегистрированный на http://pedsovet.su/load/321-1-0-14031 Учебник математика Н.Я. Виленкин 5 класс. ЕГЭ 3000 задач под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Вязники, Владимирской области http://pedsovet.su/load/321-1-0-14031
Предварительный просмотр:
Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»
Цели урока:
-обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота», уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мкрляк, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику А.Г.Мерзляк.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? Зачем нам надо уметь находить периметр? Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками | Включаются в деловой ритм урока. Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата. В строительстве, огороде и т.д. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Устный счет | Учитель: Для начала проведём разминку(слайд 2 на интерактивной доске) | Ребята отвечают по порядку, (ответы появляются в ячейках по щелчку). | Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. Какие фигуры изображены на доске? Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. (слайд 3 на интерактивной доске) 2. Задача на нахождение периметра прямоугольника(слайды5;6). 3. Составление выражения при нахождении периметра. (5+4)*2=18(см) Запись на доске | Четырехугольники. Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачи на нахождение периметра. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 4. Задача на нахождение площади прямоугольника(слайд)(фигура разбита на клетки 1х1см). Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см? -Что заметили? -Как вы думаете, площадь можно находить только в ? Цель урока -Какая цель нашего урока? | Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S=a*b Находят S по формуле. -Можно использовать разные единицы. Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
5. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. -Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать? Задача.(слайд 7) -все ли известно? Решение: 1) 15:3=5(дм)-ширина 2) 15*5=75() Ответ: 75 Длину и ширину прямоугольника еще называют основание и высота. Проблема: -если площадь в как выразить ее в ? -если площадь дана и равна 1000000 как выразить ее в ? Новые еденицы измерения площади 1а(ар)=10см*10м=100 (сотка) 1га(гектар)=100м*100м=10000 Выразите 1га в арах | Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади». -чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. -S= длину х ширину -S= а*а= -не известна ширина. Решают самостоятельно в тетради. Проверка на слайде(слайд) - в 1см 10 мм -1= 10мм*10мм=100 -1000000 =1. 1га=100а | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
6.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | 18га во сколько раз больше 8 соток? Задача.(слайд 8) самостоятельно). Найдите площадь участка и выразите ее в га. Если длина и ширина участка 500м и 400м. Взаимопроверка в парах Проблема. Как найти длину по известным площади и ширине? Задача (слайд 10) S=51 b=7см a=?см | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. 18га=1800а 8соток=8а 1800:8=225(раз) Ответ: в 225 раз. 500*400=200000() 200000 =2000а=20га Ответ: 20га. 91:7=13(см)-длина Ответ: 13см. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа. Вариант I. (слайд 14) 1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см. Вычислите площадь. 2) Выразите в более мелких единицах. 1= … 1а=… 1а= … Вариант II 1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм. Вычислите площадь. 2) Выразите в более мелких единицах 1= … 1га= … а 1= … га. Взаимопроверка. (слайд 15) | Самостоятельное решение в тетради. Взаимопроверка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника? -С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились? Оценить отдельных учащихся | S=a*b Гектар, ар. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | П 21 № 575, №577 | ||
10. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Урок по математике в 5 классе "Площадь прямоугольника.Единицы измерения площадей"
Урок по теме "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей" представляет собой презентацию по данной теме с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке используется цветотерапи...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»
В помощь учителю как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....
Технологическая карта по теме Контроль чтения. Обучение письменной речи на уроке английского языка
Цель: развить умения работать с текстом, научить учащихся написанию личного письмаРезультаты:Личностные: формировать интерес к культуре страны изучаемого языка.Предметные: закрепить навыки...
Презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме Площадь прямоугольника. Единицы площади
Презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме Площадь прямоугольника. Единицы площади...
Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых и информационных техно...
Открытый урок по математике "Площадь прямоугольника.Единицы площади."
Открытый урокАбсалямова Елена Ринатовна...