Способы увеличения и уменьшения давления твёрдых тел
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Конспект к уроку физики в 7 классе по теме "Способы увеличения и уменьшения давления твёрдых тел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_sposoby_uvelicheniya_i_umensheniya_davleniya_tvyordyh_tel.rar | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физики в 7 классе по теме
«Способы увеличения и уменьшения давления».
Выполнил: учитель физики МОУ АСОШ №2 Иванова Е.В.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цели урока:
- Образовательная – закрепить представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления, отработать навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты.
- Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи.
- Воспитательная – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Задачи урока:
- Знать:
- способы увеличения и уменьшения давления;
- выяснить, пути получения малого и большого давления;
- формулы:
- давления твердого тела;
- силы давления;
- площади поверхности опоры.
- Уметь:
- решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;
- рассчитывать площади поверхности, на которую производится давление.
- переводить единицы измерения давления;
Приобретаемые навыки детей:
- учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
- развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;
- повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
- воспитание внимательного отношения к окружающим.
- подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность.
Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, парная.
Формы организации работы учителя:
- используется словесно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, исследовательский метод, проблемный метод, метод письменного текущего контроля;
- проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации
- постановка цели занятия перед учащимися;
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, деревянные бруски, линейки, набор предметов производящих различное давление, презентация.
Место урока в разделе - урок 2
Структура урока
- Организационный момент.
- Повторение ранее изученного материала.
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
Эпиграф:
Расскажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь.
Конфуций
1. Организационный момент
На уроках физики мы говорим о познании мира. Сегодня мы продолжим изучать давление твёрдых тел, но я предлагаю вам стать активными искателями истины. Готовясь к сегодняшнему уроку, вы вычислили давление несколько твёрдых тел. Давайте посмотрим, к каким ответам вы пришли. (Надо было вычислить давление мальчика, гусеничного трактора, легкового автомобиля, зайца)
Я добавлю к вашим результатам давление, производимое жалом осы.
Тело | Давление, Па |
Мальчик массой 45 кг | 15 000 |
Гусеничный трактор массой 3 т | 50 000 |
Легковой автомобиль массой 1,5 т | 150 000 |
Заяц массой 6 кг | 1 200 |
Оса | 33 000 000 000 |
Определим чемпионов? Любопытно, почему мальчик массой 45 кг производит давление всего в 5 раз большее, чем 3-х тонный гусеничный трактор? А почти невесомая оса оказалась рекордсменкой? Попробуйте отыскать здесь математическую закономерность. Увы вас, вероятнее всего, ждёт разочарование. Такой закономерности нет!
В этом и состоит наша задача на сегодняшнем уроке – выяснить способы уменьшения и увеличения давления. Запишите тему урока.
«Способы уменьшения и увеличения давления».
Цели урока:
- выяснить способы изменения давления в быту и технике;
- изучить способы увеличения и уменьшения давления;
- обобщить знания о давлении, закрепить изученный материал;
- проверить и закрепить полученные знания.
2. Повторение ранее изученного материала.
Прежде чем начать поиск ответов на наши вопросы вспомним, что уже нам известно о давлении твёрдых тел.
- Что такое давление?
- Как определить давление? (Формула записывается на доске)
- В каких единицах измеряется давление?
- От чего зависит давление?
- Записать формулу для вычисления площади опоры. (Формула записывается на доске)
- Записать формулу для вычисления силы, действующей перпендикулярно поверхности. (Формула записывается на доске)
- Как вычислить давление, если известна площадь опоры и масса тела? (Формула записывается на доске)
И ещё несколько вопросов о давлении твёрдых тел. (ЦОР «Давление твёрдого тела»)
3.Изучение нового материала.
Итак, о давлении мы уже знаем многое, но: «Зачем человеку вообще нужно вычислять давление твёрдых тел, и какое значение имеет давление в нашей повседневной жизни? Можно давление изменять, если да, то как?» Я предлагаю вам на сегодняшнем уроке ответить всего на 3 вопроса:
- Как можно изменить давление твёрдого тела?
- Примеры уменьшения и увеличения давления в жизни
а) человека.
б) животных.
Как же можно изменить давление твёрдого тела? Привести примеры. (Изменить площадь опоры, или силу давления. Сам гвоздь не войдёт в доску, по нему нужно ударить молотком).
Проверим наши гипотезы.
Вычислите давления бруска на опору. Все бруски приблизительно одинаковые. От вас требуется вычислить давление, производимое бруском в каждом из трёх положений, указанных в таблице. (На каждой парте лежит деревянный брусок, линейка и динамометр). Результаты записываются на доску, делается вывод о зависимости давления от площади опоры.
| Сила, Н | Площадь, м2 | Давление, Па |
Меньшая грань | 0,5 | 0,0012 | ~ 417 |
Средняя грань | 0,003 | ~ 167 | |
Большая грань | 0,004 | ~ 125 |
Одинаковые ли у вас значения площади, давления?(нет)
А почему получились такие результаты? (разные грани брусков, значит, разная площадь опоры)
Почему брусок в этих опытах производит разное давление? (площадь опоры мнялась)
Затем предлагается вычислить давление 10-и одинаковых брусков, уложенных в стопку на грань с наибольшей площадью поверхности. Делается вывод о зависимости давления от силы давления.
| Сила, Н | Площадь,м2 | Давление, Па |
Средняя грань, один брусок | 0,5 | 0,003 | ~ 167 |
Средняя грань, 10 брусков | 5 | ~ 1670 |
Зачем человеку нужно менять давление твёрдых тел? Привести примеры. (В разных обстоятельствах необходимы разные давления)
- Итак. Как можно изменить давление твёрдого тела? (Изменить площадь опоры или силы давления) Ответ на первый вопрос у нас уже есть.
Где и как человек осознанно изменяет давление твёрдых тел?
Один из вас провёл дома небольшое исследование как раз по вашей проблеме, давайте узнаем, к каким результатам он пришёл. ( На предыдущем уроке одному из учеников было предложено сравнить давление, производимое человеком в обуви и на лыжах).
Начнём с себя, ваша задача уменьшить, а затем увеличить ваше давление на пол. (Вызывается один – два ученика и им предлагается любым способом увеличить, а затем уменьшить давление на пол, используя только что открытые факты).
Как ещё человек использует различные давления?
- Учащимся предлагается подбор предметов из повседневной жизни: ножницы, иголки, кнопки, напёрстки, пассатижи, клещи, лопата, точилка, нож, сумки с разной шириной лямок. (Каждый предмет комментируется и классифицируется)
Один из вас провёл дома небольшое исследование как раз по вашей проблеме, давайте узнаем, к каким результатам он пришёл. ( На предыдущем уроке одному из учеников было предложено сравнить давление, производимое на человека на гвоздём (ями) – был изготовлен «Стул йога» из 2200 гвоздей).
Откройте учебники на странице 82, найдите упражнение 13. Прочитайте и ответьте на вопросы.
- Учащимся предлагается подбор слайдов с фотографиями фундамента, гусеничного трактора, различные виды обуви, транспорта на воздушной подушке. (Каждый снимок комментируется и классифицируется)
Где в животном мире мы можем встретить различные давления твёрдых тел? (Дети выдвигают теории применения различных давлений, учитель систематизирует гипотезы, предлагая провести классификацию на «Уменьшение давления» и «Увеличение давления». Обсуждение данного вопроса заканчивается подборкой слайдов с фотографиями когтей, ласт, копыт, лап, зубов.
4.Первичное закрепление.
Итак. Какие примеры уменьшения и увеличения давления в жизни
Примеры уменьшения и увеличения давления | |
Уменьшение | Увеличение |
В жизни животных | |
В жизни человека | |
а) человека;
б) животных;
мы сегодня нашли? (Учащиеся заполняют свои экземпляры таблицы, затем результаты обсуждаются).
5.Итог урока.
Итак. Что мы знали о давлении твёрдых тел на начало урока?
Что нового мы узнали на уроке?
Какое у вас сложилось мнение о давлении? Нужно нам большое давление или малнькое?
Как можно изменять давление?
6.Домашнее задание.
п.34, задание 6(1)
Используемые ресурсы:
- А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс.
- В.И. Лукашик. Сборник задач по физике 7-9 класс.
- http://ru.wikipedia.org
- http://www.photosight.ru/photo/alone/871727/
- http://www.qwesta.ru/portal/page/portal/ptl/gdsdtlprn?prm=qynyyy20&goodsid=79762
- http://computerhistory.narod.ru/sredstva_obrabotki_inf.htm
- http://krutomama.ru/sonnik/details/?id=1448
- http://www.etalon48.ru/?act=shop_good&id=5221
- http://www.v-avto.ru/product/t14673/
- http://www.znaikak.ru/howchoodeigliniti.html
- http://krasnodar.olx.ru/pictures/iid-125460473
- http://tdlorien.ru/catalog/good/tochilki/220920/
- http://www.knifeman.ru/models/knife030b.shtml
- http://все-туфли.рф/?p=730
- http://modnonosim.ru/obuv-foto.html
- http://downloadmax.my1.ru/photo/11-0-15-3
- http://moda-zima-2012.ru/modnye-zhenskie-valenki.html
- http://www.14mkad.ru/product/4997/
- http://www.go-camp.ru/katalog/products/rjukzaki/turisticheskie/kanon-50-n
- http://sergievposad.olx.ru/iid-149018126
- http://sale.ck.ua/archive/201011
- http://sale.ck.ua/archive/201011
- http://eavto.com.ua/boats/user/boats/news/page/2/
- http://www.kachestvo.ru/zdorovie/vrachi/vrachi_16950.html
- http://howmuchit.ru/page/15
- http://femina.in.ua/?paged=20
- http://www.stoletnik.narod.ru/enc/t2/14_16.html
- http://www.visualphotos.com/image/1x9193294/mountain_lion_puma_concolor_walking_in_snow
- http://www.zhivotnye-belarusi.ru/redkue_guvotnue_belorussii/los_v_lesy/obutanue_losi/
- http://nnm.ru/blogs/johnny008/fotografii_kyartana_strana_norvegiya/
- http://wiki.uspi.ru/index.php
- http://fotoprojektai.com/portfolio/product-photography/
- http://graftio.com/2011/11/21/meb/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы увеличения и уменьшения давления
Способы увеличения и уменьшения давления...
Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.
Методическая разработка урока изучения новых знаний. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной, способами уменьшения и увеличения давления, рассмотривают давление в природе и те...
Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления"
Презентация к уроку физики в 7 классе...
Урок физики 7 кл. А.В. Пёрышкин "Давление. Способы увеличения и уменьшения" с применением инновационного оборудования
Технологическая карта урока физики 7 кл. А.В. Пёрышкин "Давление. Способы увеличения и уменьшения" с применением инновационного оборудования...
Давление твердых тел, способы увеличения и уменьшения давления
Презентация по теме Давление твердых тел. Спососбы увеличения и уменьшения давления....
Технологическая карта урока по теме: Способы увеличения и уменьшения давления
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Способы увеличения и уменьшения давления"
Технологическая карта к уроку физики для 7 класса...