рабочая программа по физике 9 класс (Пёрышкин)
учебно-методический материал по физике (9 класс)
Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizika_9.docx | 153.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ФИЗИКЕ 9 разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным государственным стандартом ОСНОВНОГО общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом СРЕДНЕГО общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 (с изменениями);
-Учебным планом МБОУ «Жарынская средняя школа»;
- Календарным учебным графиком МБОУ «Жарынская средняя школа.
Рабочая программа предусматривает использование учебника «ФИЗИКА 9» авторы А.В. Пёрышкин,-М.: Дрофа, 2017 и ориентирована на программу ФИЗИКА. 7-9 классы : рабочие программы по учебникам А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник/ авт.-сост. Г.Г. Телюкова. – Волгоград : Учитель, 2014.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план и сложный план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- понимать физические явления: поступательное движение, смена дня и ночи на Земле, свободное падение, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, импульс тела, кинетическая энергия, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
- анализировать свойства тел, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, I, II и III законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон преломления света и правило Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, I, II и III законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, импульс тела, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
∙ понимать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения;
∙ знать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, видимый свети;
физические величины: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;
- знать назначения, устройство и принцип действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор. Колебательный контур, детектор, спектроскоп, спектрограф;
• распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;
• описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
• анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;
• различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
• приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.
• различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;
• понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.
∙ объяснять суть эффекта Х.Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э.Хаббла, знать что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А.А.Фридманом.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения импульса;
- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
- использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
- приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;
- понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
∙ измерять мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром;
- указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;
- различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;
- различать гипотезы о происхождении Солнечной системы;
- сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное.
- Содержание учебного предмета (66 часов, 2 часа в неделю)
Законы движения и взаимодействия тел (19 ч)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Реактивное движение.
Лабораторные работы:
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук (10 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания.
Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота. Тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
Лабораторные работы:
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
Электромагнитное поле (18ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока.
Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстоянии. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Лабораторные работы:
4.Изучение явления электромагнитной индукции.
- Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
Строение атома и атомного ядра (12ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц.
Протонно – нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа и бета-распада при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная Энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Лабораторные работы:
- Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
- Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Строение и эволюция Вселенной (6 ч)
Состав. Строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Промежуточная аттестация (контрольная работа) (1ч)
Тематическое (календарно-тематическое планирование)
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
Метапредметные | овка | ||||||||
а | о часов | деятельности | личностныеУУД | предметныеУУД | я | ||||
УУД | |||||||||
Раздел «Законы движения и взаимодействия тел» 19 часов | |||||||||
1 | Правила техники | 1 | Изображают траекторию | Выбирают знаково- | Ставят учебную задачу | Учатся организовывать и | |||
безопасности в кабинете | движения тела в разных | символические | на основе соотнесения | планировать учебное | |||||
физики. | системах отсчета. | средства для | того, что уже известно и | сотрудничество с учителем и | |||||
Материальная точка. Система | Схематически | построения модели. | усвоено, и того, что еще | сверстниками | |||||
отсчёта. Перемещение. | изображают направление | Выделяют | неизвестно | ||||||
скорости и перемещения | количественные | ||||||||
тела, определяют его | характеристики | ||||||||
координаты | объектов, заданные | ||||||||
словами. | |||||||||
2 | Скорость прямолинейного | 1 | Рассчитывают путь и | Выбирают вид | Самостоятельно | Работают в группе | |||
равномерного движения | скорость тела при | графической модели, | формулируют | ||||||
равномерном | адекватной | познавательную цель и | |||||||
прямолинейном | выделенным | строят действия в | |||||||
движении. | смысловым единицам. | соответствии с ней | |||||||
Определяют пройденный | Выражают смысл | ||||||||
путь и скорость тела по | ситуации различными | ||||||||
графику зависимости | средствами (рисунки, | ||||||||
пути равномерного | символы, схемы, | ||||||||
движения от времени | знаки) | ||||||||
3 | Прямолинейное | 1 | Определяют пройденный | Проводят анализ | Сличают способ и | Работают в группе | |||
равноускоренное движение: | путь и ускорение тела по | способов решения | результат своих | ||||||
мгновенная скорость, | графику зависимости | задачи с точки зрения | действий с заданным | ||||||
ускорение, перемещение. | скорости | их рациональнос | эталоном, | ||||||
прямолинейного | ти и экономичности. | обнаруживают | |||||||
равноускоренного | Выделяют объекты и | отклонения и отличия | |||||||
движения тела от | процессы с точки | от эталона | |||||||
времени | зрения целого и | ||||||||
частей | |||||||||
4 | Лабораторная работа № 1 | 1 | Рассчитывают путь и | Умеют выводить | Сличают способ и | Общаются и взаимодействуют с | |||
«Исследование | скорость при | следствия из | результат своих | партнерами по совместной | |||||
равноускоренного движения | равноускоренном | имеющихся данных. | действий с заданным | деятельности или обмену | |||||
без начальной скорости» | прямолинейном | Анализируют объект, | эталоном, | информацией |
№ | Планируемые результаты | ||||||||
Кол-во | Основные виды |
| |||||||
урока | Тема урока | ||||||||
часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | Дата | Факт | |||
УУД | |||||||||
движении тела | выделяя | обнаруживают | |||||||
существенные и | отклонения и отличия | ||||||||
несущественные | от эталона | ||||||||
признаки | |||||||||
5 | Графики зависимости | 1 | Приводят примеры | Выбирают, | Вносят коррективы и | Работают в группе | |||
кинематических величин от | относительности | сопоставляют и | дополнения в способ | ||||||
времени при равномерном и | механического движения. | обосновывают | своих действий | ||||||
равноускоренном движении | Рассчитывают путь и | способы решения | |||||||
скорость движения тела в | задачи. Умеют | ||||||||
разных системах отсчета | выбирать обобщенные | ||||||||
стратегии решения | |||||||||
задачи | |||||||||
6 | Относительность | 1 | Приводят примеры | Устанавливают | Ставят учебную задачу | Обмениваются знаниями между | |||
механического движения | инерциальных и | причинно- | на основе соотнесения | членами группы для принятия | |||||
неинерциальных систем | следственные связи. | того, что уже известно и | эффективных совместных | ||||||
отсчета. Измеряют силу | Строят логические | усвоено, и того, что еще | решений | ||||||
взаимодействия двух тел. | цепи рассуждений | неизвестно | |||||||
7 | Контрольная работа № 1 по | 1 | Анализируют условия | Выделяют и осознают | Учатся управлять поведением | ||||
теме «Равномерное и | и требования задачи. | то, что уже усвоено и | партнера – убеждать его, | ||||||
равноускоренное движение» | Выражают структуру | что еще подлежит | контролировать, корректировать и | ||||||
задачи разными | усвоению, осознают | оценивать его действия | |||||||
средствами. Умеют | качество и уровень | ||||||||
выбирать обобщенные | усвоения | ||||||||
стратегии решения | |||||||||
задачи | |||||||||
8 | Геоцентрическая и | 1 | Вычисляют координату и | Выделяют | Ставят учебную задачу | Умеют (или развивают | |||
гелиоцентрическая системы | скорость тела в любой | обобщенный смысл и | на основе соотнесения | способность) брать на себя | |||||
мира. | момент времени при | формальную | того, что уже известно и | инициативу в организации | |||||
движении по вертикали | структуру задачи. | усвоено, и того, что еще | совместного действия | ||||||
под действием только | Выбирают, | неизвестно | |||||||
силы тяжести | сопоставляют и | ||||||||
обосновывают | |||||||||
способы решения | |||||||||
задачи | |||||||||
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
а | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
9 | Инерциальная система | 1 | Вычисляют координату и | Выражают структуру | Самостоятельно | Обмениваются знаниями между | |||
отсчета. Первый закон | скорость тела в любой | задачи разными | формулируют | членами группы для принятия | |||||
Ньютона | момент времени при | средствами. | познавательную цель и | эффективных совместных | |||||
движении под действием | Выбирают, | строят действия в | решений | ||||||
силы тяжести в общем | сопоставляют и | соответствии с ней | |||||||
случае | обосновывают | ||||||||
способы решения | |||||||||
задачи | |||||||||
10 | Второй закон Ньютона | 1 | Измеряют ускорение | Строят логические | Сличают свой способ | Умеют с помощью вопросов | |||
свободного падения и | цепи рассуждений. | действия с эталоном | добывать недостающую | ||||||
силу всемирного | Устанавливают | информацию | |||||||
тяготения | причинно- | ||||||||
следственные связи | |||||||||
11 | Третий закон Ньютона. | 1 | Измеряют | Выбирают знаково- | Ставят учебную задачу | Обмениваются знаниями между | |||
Решение задач | центростремительное | символические | на основе соотнесения | членами группы для принятия | |||||
ускорение. Вычисляют | средства для | того, что уже известно и | эффективных совместных | ||||||
период и частоту | построения модели. | усвоено, и того, что еще | решений | ||||||
обращения. Наблюдают | Умеют выводить | неизвестно | |||||||
действие центробежных | следствия из | ||||||||
сил | имеющихся данных | ||||||||
12 | Свободное падение. | 1 | Вычисляют скорость | Осуществляют поиск | Составляют план и | Учатся устанавливать и | |||
Невесомость. | движения ИСЗ в | и выделение | последовательность | сравнивать разные точки зрения, | |||||
зависимости от высоты | необходимой | действий. Определяют | прежде чем принимать решение и | ||||||
над поверхностью Земли. | информации. Создают | последовательность | делать выбор | ||||||
Наблюдают естественные | структуру | промежуточных целей с | |||||||
спутники планет | взаимосвязей | учетом конечного | |||||||
Солнечной системы | смысловых единиц | результата | |||||||
текста | |||||||||
13 | Лабораторная работа № 2 | 1 | Определяют направление | Выделяют объекты и | Ставят учебную задачу | Умеют (или развивают | |||
«Измерение ускорения | движения и скорость тел | процессы с точки | на основе соотнесения | способность) брать на себя | |||||
свободного падения» | после удара. Приводят | зрения целого и | того, что уже известно и | инициативу в организации | |||||
примеры проявления | частей | усвоено, и того, что еще | совместного действия | ||||||
закона сохранения | неизвестно | ||||||||
импульса | |||||||||
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
а | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
14 | Закон всемирного тяготения. | 1 | Наблюдают реактивное | Осуществляют поиск | Самостоятельно | Обмениваются знаниями между | |||
Искусственные спутники | движение. Объясняют | и выделение | формулируют | членами группы для принятия | |||||
Земли. | устройство и принцип | необходимой | познавательную цель и | эффективных совместных | |||||
действия реактивного | информации. | строят действия в | решений | ||||||
двигателя. Приводят | Выбирают знаково- | соответствии с ней | |||||||
примеры применения | символические | ||||||||
реактивных двигателей | средства для | ||||||||
построения модели | |||||||||
15 | Импульс. Решение задач | 1 | Наблюдают движение и | Анализируют объект, | Выделяют и осознают | Общаются и взаимодействуют с | |||
взаимодействие тел, | выделяя | то, что уже усвоено и | партнерами по совместной | ||||||
объясняют происходящие | существенные и | что еще подлежит | деятельности или обмену | ||||||
при этом превращения | несущественные | усвоению, осознают | информацией | ||||||
энергии. применяют | признаки. Выделяют | качество и уровень | |||||||
закон сохранения энергии | количественные | усвоения | |||||||
при решении задач | характеристики | ||||||||
объектов, заданные | |||||||||
словами | |||||||||
16 | Закон сохранения импульса. | 1 | Знают смысл законов | Восстанавливают | Сличают способ и | Общаются и взаимодействуют с | |||
Ньютона, применяют их | ситуацию, описанную | результат своих | партнерами по совместной | ||||||
для объяснения | в задаче, путем | действий с заданным | деятельности или обмену | ||||||
механических явлений и | переформулирования, | эталоном, | информацией | ||||||
процессов. Понимают | упрощенного | обнаруживают | |||||||
смысл прямой и обратной | пересказа текста, с | отклонения и отличия | |||||||
задач механики, знают | выделением | от эталона | |||||||
алгоритм их решения | существенной для | ||||||||
решения информации | |||||||||
17 | Реактивное движение. Решение задач. | 1 | Умеют описывать и | Самостоятельно | Вносят коррективы и | Умеют представлять конкретное | |||
объяснять упругий и | создают алгоритмы | дополнения в способ | содержание и сообщать его в | ||||||
неупругий удары, | деятельности при | своих действий | письменной и устной форме | ||||||
применять законы | решении проблем | ||||||||
сохранения импульса и | творческого и | ||||||||
энергии при решении | поискового характера | ||||||||
задач | |||||||||
18 | Закон сохранения энергии. | 1 | Применяют законы | Структурируют | Осознают качество и | Проявляют готовность адекватно | |||
Ньютона, законы | знания. Проводят | уровень усвоения | реагировать на нужды других, | ||||||
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
а | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
сохранения импульса и | анализ способов | оказывать помощь и | |||||||
энергии при решении | решения задачи с | эмоциональную поддержку | |||||||
задач. Умеют правильно | точки зрения их | партнерам | |||||||
определять величину и | рациональности и | ||||||||
направление | экономичности | ||||||||
действующих на тело сил | |||||||||
19 | Контрольная работа № 2 по | 1 | Демонстрируют умение | Выбирают наиболее | Оценивают | С достаточной полнотой и | |||
теме «Законы | описывать и объяснять | эффективные способы | достигнутый результат | точностью выражают свои мысли | |||||
взаимодействия и движения | механические явления, | решения задачи в | |||||||
тел» | решать задачи на | зависимости от | |||||||
определение | конкретных условий | ||||||||
характеристик | |||||||||
механического движения | |||||||||
Механические колебания и волны. Звук. (10 часов) | |||||||||
20 | Колебательное движение. | 1 | Наблюдают свободные | Строят логические | Ставят учебную задачу | Используют адекватные языковые | |||
Свободные колебания | колебания. Исследуют | цепи рассуждений. | на основе соотнесения | средства для отображения своих | |||||
зависимость периода | Умеют заменять | того, что уже известно и | чувств, мыслей и побуждений | ||||||
колебаний маятника от | термины | усвоено, и того, что еще | |||||||
амплитуды колебаний | определениями | неизвестно | |||||||
21 | Колебания груза на пружине. | 1 | Исследуют зависимость | Выделяют и | Самостоятельно | Описывают содержание | |||
Лабораторная работа №3 « | периода колебаний | формулируют | формулируют | совершаемых действий с целью | |||||
Исследование зависимости | маятника от его длины. | познавательную цель. | познавательную цель и | ориентировки предметно- | |||||
периода и частоты свободных | Определяют ускорение | Устанавливают | строят действия в | практической или иной | |||||
колебаний нитяного маятника | свободного падения с | причинно- | соответствии с ней | деятельности | |||||
от его длины» | помощью | следственные связи. | |||||||
математического | Выполняют операции | ||||||||
маятника | со знаками и | ||||||||
символами | |||||||||
22 | Колебательная система. | 1 | Исследуют колебания | Выдвигают и | Сличают способ и | Описывают содержание | |||
Маятник. Вынужденные | груза на пружине. | обосновывают | результат своих | совершаемых действий с целью | |||||
колебания. Затухающие | Наблюдают явление | гипотезы, предлагают | действий с заданным | ориентировки предметно- | |||||
колебания. Резонанс | резонанса. | способы их проверки | эталоном, | практической или иной | |||||
Рассматривают и | обнаруживают | деятельности | |||||||
объясняют устройства, | отклонения и отличия | ||||||||
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
а | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
предназначенные для | от эталона | ||||||||
усиления и гашения | |||||||||
колебаний | |||||||||
23 | Амплитуда, период, частота | 1 | Объясняют устройство и | Выбирают вид | Выделяют и осознают | Умеют (или развивают | |||
колебаний. Гармонические | принцип применения | графической модели, | то, что уже усвоено и | способность) с помощью вопросов | |||||
колебания | различных | адекватной | что еще подлежит | добывать недостающую | |||||
колебательных систем. | выделенным | усвоению, осознают | информацию | ||||||
составляют общую схему | смысловым единицам | качество и уровень | |||||||
решения задач по теме | усвоения | ||||||||
24 | Превращение энергии при | 1 | Наблюдают поперечные | Выбирают знаково- | Принимают | Обмениваются знаниями между | |||
колебательном движении. | и продольные волны. | символические | познавательную цель и | членами группы для принятия | |||||
Вычисляют длину и | средства для | сохраняют ее при | эффективных совместных | ||||||
скорость волны | построения модели | выполнении учебных | решений | ||||||
действий | |||||||||
25 | Распространение колебаний в | 1 | Наблюдают и объясняют | Анализируют объект, | Ставят учебную задачу | Обмениваются знаниями между | |||
упругих средах. Поперечные | возникновение волн на | выделяя | на основе соотнесения | членами группы для принятия | |||||
и продольные волны | поверхности воды. | существенные и | того, что уже известно и | эффективных совместных | |||||
Определяют величину и | несущественные | усвоено, и того, что еще | решений | ||||||
направление скорости | признаки | неизвестно | |||||||
серфингиста | |||||||||
26 | Длина волны. Связь длины | 1 | Вычисляют скорость | Выделяют | Составляют план и | Общаются и взаимодействуют с | |||
волны со скоростью ее | распространения | количественные | последовательность | партнерами по совместной | |||||
распространения и периодом | звуковых волн. | характеристики | действий | деятельности или обмену | |||||
(частотой). | Экспериментально | объектов, заданные | информацией | ||||||
определяют границы | словами. | ||||||||
частоты звука | Устанавливают | ||||||||
причинно- | |||||||||
следственные связи | |||||||||
27 | Звуковые волны. Скорость | 1 | Изучают области | Составляют целое из | Сличают свой способ | Учатся организовывать и | |||
звука. Высота, тембр и | применения ультразвука | частей, | действия с эталоном | планировать учебное | |||||
громкость звука. Решение задач. | и инфразвука. | самостоятельно | (свои привычки с | сотрудничество с учителем и | |||||
Экспериментальным | достраивая, восполняя | нормами поведения: | сверстниками | ||||||
путем обнаруживают | недостающие | соблюдение тишины) | |||||||
различия музыкальных и | компоненты | ||||||||
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
а | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
шумовых волн | |||||||||
28 | Эхо. Звуковой резонанс. | 1 | Умеют объяснять | Выбирают основания | Выделяют и осознают | Учатся действовать с учетом | |||
Интерференция звука. | процессы в | и критерии для | то, что уже усвоено и | позиции другого и согласовывать | |||||
Решение задач.. | колебательных системах | сравнения, сериации, | что еще подлежит | свои действия | |||||
и волновые явления. | классификации | усвоению, осознают | |||||||
Решают задачи на расчет | объектов. | качество и уровень | |||||||
характеристик волнового | Структурируют | усвоения | |||||||
и колебательного | знания | ||||||||
движения | |||||||||
29 | Контрольная работа № 3 по | 1 | Демонстрируют умение | Выбирают наиболее | Оценивают | Регулируют собственную | |||
теме "Механические | объяснять процессы в | эффективные способы | достигнутый результат | деятельность посредством | |||||
колебания и волны. Звук" | колебательных системах, | решения задачи | речевых действий | ||||||
решать задачи на расчет | |||||||||
характеристик волнового | |||||||||
и колебательного | |||||||||
движения | |||||||||
Электромагнитное поле (18 часов) | |||||||||
30 | Магнитное поле. Однородное | 1 | Наблюдают магнитное | Осознанно и | Предвосхищают | Используют адекватные языковые | |||
и неоднородное магнитное | поле, создаваемое | произвольно строят | результат и уровень | средства для отображения своих | |||||
поле. Направление тока и | постоянным магнитом и | речевые | усвоения | чувств, мыслей и побуждений | |||||
направление линий | электрическим током, с | высказывания в | (какой будет | ||||||
магнитного поля. | помощью компаса | устной и письменной | результат?) | ||||||
определяют направление | форме | ||||||||
магнитной индукции | |||||||||
31 | Правило буравчика. | 1 | Исследуют | Выражают смысл | Самостоятельно | Работают в группе | |||
Обнаружение магнитного | взаимодействие | ситуации различными | формулируют | ||||||
поля. Правило левой руки | магнитного поля и | средствами | познавательную цель и | ||||||
электрического тока. | (рисунки, символы, | строят действия в | |||||||
Производят опытную | схемы, знаки) | соответствии с ней | |||||||
проверку правила левой | |||||||||
руки | |||||||||
32 | Индукция магнитного поля. | 1 | Вычисляют магнитный | Выражают смысл | Самостоятельно | Работают в группе | |||
Магнитный поток. | поток. Вычисляют силу | ситуации различными | формулируют | ||||||
Ампера | средствами | познавательную цель и | |||||||
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
а | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
(рисунки, символы, | строят действия в | ||||||||
схемы, знаки) | соответствии с ней | ||||||||
33 | Опыты Фарадея. | 1 | Решают качественные и | Самостоятельно | Сличают способ и | Регулируют собственную | |||
Электромагнитная индукция. | экспериментальные | создают алгоритмы | результат своих | деятельность посредством | |||||
Направление индукционного | задачи с применением | деятельности при | действий с заданным | речевых действий | |||||
тока. Правило Ленца. | правила буравчика и | решении проблем | эталоном, | ||||||
правила левой руки. | творческого и | обнаруживают | |||||||
Наблюдают устройство и | поискового характера | отклонения и отличия | |||||||
принцип действия | от эталона | ||||||||
электрического двигателя | |||||||||
34 | Лабораторная работа №4 | 1 | Наблюдают и исследуют | Выбирают наиболее | Вносят коррективы и | Общаются и взаимодействуют с | |||
«Изучение явления | явление | эффективные способы | дополнения в способ | партнерами по совместной | |||||
электромагнитной | электромагнитной | решения задачи в | своих действий | деятельности или обмену | |||||
индукции» | индукции | зависимости от | информацией | ||||||
конкретных условий | |||||||||
35 | Явление самоиндукции | 1 | Наблюдают и объясняют | Умеют выбирать | Формулируют | Регулируют собственную | |||
явление самоиндукции | смысловые единицы | познавательную цель и | деятельность посредством | ||||||
текста и | строят действия в | речевых действий | |||||||
устанавливать | соответствии с ней | ||||||||
отношения между | |||||||||
ними | |||||||||
36 | Переменный ток. Генератор | 1 | Изучают устройство и | Самостоятельно | Выделяют и осознают | Описывают содержание | |||
переменного тока. | принцип действия | создают алгоритмы | то, что уже усвоено и | совершаемых действий с целью | |||||
Преобразование энергии в | трансформатора | деятельности при | что еще подлежит | ориентировки предметно- | |||||
электрогенераторах. | электрического тока. | решении проблем | усвоению, осознают | практической или иной | |||||
Изготавливают модель | творческого и | качество и уровень | деятельности | ||||||
генератора, объясняют | поискового характера | усвоения | |||||||
принцип его действия | |||||||||
37 | Трансформатор. | 1 | Наблюдают зависимость | Составляют целое из | Оценивают | Описывают содержание | |||
Передача электрической | частоты самого | частей, | достигнутый результат | совершаемых действий с целью | |||||
энергии на расстояние. | интенсивного излучения | самостоятельно | ориентировки предметно- | ||||||
от температуры тела. | достраивая, восполняя | практической или иной | |||||||
Изучают шкалу | недостающие | деятельности | |||||||
электромагнитных волн | компоненты | ||||||||
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
а | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
38 | Электромагнитное поле. | 1 | Изучают устройство и | Выражают смысл | Составляют план и | Используют адекватные языковые | |||
принцип действия | ситуации различными | последовательность | средства для отображения своих | ||||||
конденсатора. | средствами | действий | чувств, мыслей и побуждений | ||||||
Наблюдают зависимость | (рисунки, символы, | ||||||||
емкости конденсатора от | схемы, знаки) | ||||||||
площади пластин и | |||||||||
расстояния между ними | |||||||||
39 | Электромагнитные волны. | 1 | Наблюдают | Выделяют | Определяют | Общаются и взаимодействуют с | |||
Скорость распространения | возникновение | количественные | последовательность | партнерами по совместной | |||||
электромагнитных волн. | электромагнитных | характеристики | промежуточных целей с | деятельности или обмену | |||||
Влияние электромагнитных | колебаний в | объектов, заданные | учетом конечного | информацией | |||||
излучений на живые | колебательном контуре. | словами. | результата | ||||||
организмы. | Исследуют зависимость | Устанавливают | |||||||
частоты колебаний от | причинно- | ||||||||
емкости конденсатора и | следственные связи | ||||||||
индуктивности катушки | |||||||||
40 | Колебательный контур. | 1 | Наблюдают преломление | Применяют методы | Самостоятельно | Регулируют собственную | |||
Получение электромагнитных | радиоволн в | информационного | формулируют | деятельность посредством | |||||
колебаний. | диэлектриках и | поиска, в том числе с | познавательную цель и | речевых действий | |||||
отражение от | помощью | строят действия в | |||||||
проводящих | компьютерных | соответствии с ней | |||||||
поверхностей. | средств | ||||||||
Рассматривают | |||||||||
устройство простейшего | |||||||||
детекторного приемника | |||||||||
41 | Принципы радиосвязи и | 1 | Наблюдают различные | Создают структуру | Самостоятельно | Работают в группе | |||
телевидения. Интерференция | источники света, | взаимосвязей | формулируют | ||||||
света. | интерференцию света. | смысловых единиц | познавательную цель и | ||||||
Электромагнитная природа | Знакомятся с | текста. | строят действия в | ||||||
света. Предупреждение | классификацией звезд | Устанавливают | соответствии с ней | ||||||
опасного воздействия на | причинно- | ||||||||
организм человека | следственные связи | ||||||||
электрического тока и | |||||||||
электромагнитных излучений. | |||||||||
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
а | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
42 | Преломление света. | 1 | Наблюдают преломление | Выбирают знаково- | Выделяют и осознают | Учатся действовать с учетом | |||
Показатель преломления. | света, объясняют явление | символические | то, что уже усвоено и | позиции другого и согласовывать | |||||
преломления на основе | средства для | что еще подлежит | свои действия | ||||||
волновой природы света | построения модели | усвоению | |||||||
43 | Дисперсия света. Цвета тел. | 1 | Наблюдают преломление | Выражают смысл | Вносят коррективы и | Регулируют собственную | |||
Спектрограф | света при переходе из | ситуации различными | дополнения в способ | деятельность посредством | |||||
более плотной среды в | средствами | своих действий | речевых действий | ||||||
менее плотную, полное | (рисунки, символы, | ||||||||
отражение света | схемы, знаки) | ||||||||
44 | Типы оптических спектров. | 1 | Наблюдают дисперсию | Выдвигают и | Самостоятельно | Общаются и взаимодействуют с | |||
Спектральный анализ | света. Изучают и | обосновывают | формулируют | партнерами по совместной | |||||
Поглощение и испускание | объясняют явление | гипотезы, предлагают | познавательную цель и | деятельности или обмену | |||||
света атомами. | изменения цветов тел, | способы их проверки | строят действия в | информацией | |||||
Происхождение линейчатых | при рассматривании их | соответствии с ней | |||||||
спектров. | Наблюдают сплошные, | ||||||||
линейчатые и полосатые спектры. | |||||||||
45 | Лабораторная работа № 5 | 1 | Понимают смысл | Составляют целое из | Выделяют и осознают | Проявляют готовность адекватно | |||
«Наблюдение сплошного и | изученных формул, | частей, выбирают | то, что уже усвоено и | реагировать на нужды других, | |||||
линейчатых спектров | умеют применять их при | основания и критерии | что еще подлежит | оказывать помощь и | |||||
испускания» | объяснении явлений и | для сравнения, | усвоению, осознают | эмоциональную поддержку | |||||
решении задач | сериации, | качество и уровень | |||||||
классификации | усвоения | ||||||||
объектов | |||||||||
46 | Контрольная работа № 4по | 1 | Демонстрируют умение | Осознанно и | Оценивают | Регулируют собственную | |||
теме "Электромагнитное | объяснять | произвольно строят | достигнутый результат | деятельность посредством | |||||
поле" | явления, решать задачи по теме | Речевые высказывания в письменной форме | речевых действий |
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
а | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
Строение атома и атомного ядра (12 часов) | |||||||||
47 | Радиоактивность как | 1 | Изучают модели | Ориентируются и | Предвосхищают | Умеют (или развивают | |||
свидетельство сложного | строения атомов Томсона | воспринимают тексты | результат и уровень | способность) брать на себя | |||||
строения атомов. Опыты | и Резерфорда. Объясняют | научного стиля. | усвоения | инициативу в организации | |||||
Резерфорда. Ядерная модель | смысл и результаты | Устанавливают | (какой будет | совместного действия | |||||
атома. | опыта Резерфорда | причинно- | результат?) | ||||||
следственные связи | |||||||||
48 | Альфа-, бета- и гамма- | 1 | Описывают состав | Выполняют операции | Сличают свой способ | Умеют (или развивают | |||
излучения. Радиоактивные | атомных ядер, пользуясь | со знаками и | действия с эталоном | способность) с помощью вопросов | |||||
превращения атомных ядер. | таблицей Менделеева | символами. | добывать недостающую | ||||||
информацию | |||||||||
49 | Экспериментальные методы | 1 | Изучают устройство и | Выполняют операции | Составляют план и | Работают в группе. Определяют | |||
исследования частиц. | принцип действия | со знаками и | последовательность | цели и функции участников, | |||||
Сохранения зарядового и | счетчика Гейгера, | символами. | действий | способы взаимодействия | |||||
массового чисел при ядерных | сцинтилляционного | Осуществляют поиск | |||||||
реакциях. | счетчика, камеры | и выделение | |||||||
Вильсона и пузырьковой | необходимой | ||||||||
камеры, понимают | информации | ||||||||
сущность метода | |||||||||
толстослойных эмульсий | |||||||||
50 | Протонно-нейтронная модель | 1 | Составляют уравнения | Применяют методы | Сличают способ и | Описывают содержание | |||
ядра. Физический смысл | ядерных реакций, | информационного | результат своих | совершаемых действий с целью | |||||
зарядового и массового чисел. | объясняют отличия в | поиска, в том числе с | действий с заданным | ориентировки предметно- | |||||
Изотопы. | строении атомных ядер | помощью | эталоном, | практической или иной | |||||
изотопов одного и тоже | компьютерных | обнаруживают | деятельности | ||||||
элемента. Объясняют | средств | отклонения и отличия | |||||||
устройство и принцип | от эталона | ||||||||
действия масс- | |||||||||
спектрографа | |||||||||
51 | Правила смещения для альфа- | 1 | Знакомятся с понятием | Умеют выбирать | Самостоятельно | Описывают содержание | |||
и бета-распада при ядерных | сильных взаимодействий. | смысловые единицы | формулируют | совершаемых действий с целью | |||||
реакциях. Энергия связи | Анализируют график | текста и | познавательную цель и | ориентировки деятельности | |||||
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
А | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
частиц в ядре. | зависимости удельной | устанавливать | строят действия в | ||||||
энергии связи от | отношения между | соответствии с ней | |||||||
массового числа | ними | ||||||||
52 | Деление ядер урана. Цепная | 1 | Изучают схему деления | Ориентируются и | Вносят коррективы и | Общаются и взаимодействуют с | |||
реакция. Лабораторная | ядра урана, схемы | воспринимают тексты | дополнения в способ | партнерами по совместной | |||||
работа№6 « Изучение | протекания цепных | разных стилей | своих действий | деятельности | |||||
деления ядра атома урана по | ядерных реакций | ||||||||
фотографии треков» | |||||||||
53 | Термоядерные реакции. | 1 | Измеряют радиационный | Применяют методы | Вносят коррективы и | Общаются и взаимодействуют с | |||
Лабораторная работа№ 7 « | фон, определяют | информационного | дополнения в способ | партнерами по совместной | |||||
Изучение треков | поглощенную и | поиска, в том числе с | своих действий | деятельности | |||||
заряженных частиц по | эквивалентную дозы | помощью | |||||||
готовым фотографиям» | облучения | компьютерных | |||||||
средств | |||||||||
54 | Ядерная энергетика. | 1 | Осуществляют | Извлекают | Ставят учебную задачу | Понимают возможность | |||
Экологические проблемы | самостоятельный поиск | необходимую | на основе соотнесения | различных точек зрения, не | |||||
работы атомных | информации о | информацию из | того, что уже известно и | совпадающих с собственной | |||||
электростанций. | деятельности МАГАТЭ и | прослушанных | усвоено, и того, что еще | ||||||
ГРИНПИС | текстов различных | неизвестно | |||||||
жанров | |||||||||
55 | Период полураспада. Закон | 1 | Осуществляют | Извлекают | Ставят учебную задачу | Проявляют готовность к | |||
радиоактивного распада. | самостоятельный поиск | необходимую | на основе соотнесения | обсуждению разных точек зрения | |||||
Термоядерные реакции. | информации по истории | информацию из | того, что уже известно и | и выработке общей (групповой) | |||||
Лабораторная работа№ 8 « | создания термоядерных | прослушанных | усвоено, и того, что еще | позиции | |||||
Оценка периода полураспада | реакторов, проблемах и | текстов различных | неизвестно | ||||||
находящихся в воздухе | перспективах развития | жанров, выбирают | |||||||
продуктов распада газа | термоядерной энергетики | смысловые единицы | |||||||
радона» | текста и | ||||||||
устанавливать | |||||||||
отношения между | |||||||||
ними | |||||||||
56 | Влияние радиоактивных | 1 | Участвуют в дискуссии | Осознанно и | Самостоятельно | Учатся аргументировать свою | |||
излучений на живые | по обсуждению проблем, | произвольно строят | формулируют | точку зрения, спорить и | |||||
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
А | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
организмы. Источники | связанных с | речевые | познавательную цель и | отстаивать свою позицию | |||||
энергии Солнца и звезд. | использованием энергии | высказывания в | строят действия в | невраждебным для оппонентов | |||||
ядерных реакций распада | устной и письменной | соответствии с ней | образом | ||||||
и синтеза | форме. Понимают и | ||||||||
адекватно оценивают | |||||||||
язык средств массовой | |||||||||
информации | |||||||||
57 | Дозиметрия. Лабораторная | 1 | Структурируют ЗУН по | Проводят анализ | Вносят коррективы и | Учатся устанавливать и | |||
работа№ 9 «Измерение | теме | способов решения | дополнения в способ | сравнивать разные точки зрения, | |||||
естественного | задачи с точки зрения | своих действий | прежде чем принимать решение и | ||||||
радиационного фона | их рациональности и | делать выбор | |||||||
дозиметром» | экономичности | ||||||||
58 | Контрольная работа № 5по | 1 | Демонстрируют умение | Выбирают наиболее | Оценивают | Описывают содержание | |||
теме "Строение атома и | объяснять явления | эффективные способы | достигнутый результат | совершаемых действий | |||||
атомного ядра. Атомная | распада и синтеза ядер, | решения задачи в | |||||||
энергия" | составлять ядерные | зависимости от | |||||||
реакции, решать задачи | конкретных условий | ||||||||
по теме | |||||||||
Строение и эволюция Вселенной (6 часов) | |||||||||
59 | Состав, строение и | 1 | Понимают смысл | Проводят анализ | Применяют навыки | Планируют общие способы | |||
происхождение Солнечной | основных научных | способов решения | организации учебной | работы. Обмениваются знаниями | |||||
системы. | понятий и законов | задач с точки зрения | деятельности, | между членами группы для | |||||
физики, взаимосвязи | их рациональности и | самоконтроля и оценки | принятия эффективных | ||||||
между ними. | экономичности. | результатов своей | совместных решений | ||||||
деятельности | |||||||||
60 | Планеты и малые тела | 1 | Понимают смысл | Проводят анализ | Применяют навыки | Планируют общие способы | |||
Солнечной системы. | основных научных | способов решения | организации учебной | работы. Обмениваются знаниями | |||||
понятий и законов | задач с точки зрения | деятельности, | между членами группы для | ||||||
физики, взаимосвязи | их рациональности и | самоконтроля и оценки | принятия эффективных | ||||||
между ними. | экономичности. | результатов своей | совместных решений | ||||||
деятельности | |||||||||
61 | Строение, излучение и | 1 | Применяют метод | Проводят анализ | Применяют навыки | Планируют общие способы | |||
эволюция Солнца и звезд. | научного познания, | способов решения | организации учебной | работы. Обмениваются знаниями | |||||
№ | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Количеств | Основные виды | Корректир | |||||||
урок | Тема урока | проведени | |||||||
А | о часов | деятельности | личностныеУУД | Метапредметные | предметныеУУД | я | овка | ||
УУД | |||||||||
понимают и объясняют | задач с точки зрения | деятельности, | между членами группы для | ||||||
строение и эволюция | их рациональности и | самоконтроля и оценки | принятия эффективных | ||||||
звезд | экономичности. | результатов своей | совместных решений | ||||||
деятельности | |||||||||
62,63 | Строение и эволюция | 2 | Демонстрируют знания | Выбирают наиболее | Оценивают | Регулируют собственную | |||
Вселенной | по курсу физики | эффективные способы | достигнутый результат | деятельность посредством | |||||
основной школы | решения задач | речевых действий | |||||||
64 | Контрольная работа № 6 по | 1 | Демонстрируют умение | Выбирают наиболее | Оценивают | Описывают содержание | |||
теме "Строение и эволюция | объяснять явления | эффективные способы | достигнутый результат | совершаемых действий | |||||
Вселенной» | строения и эволюции | решения задачи в | |||||||
Вселенной | зависимости от | ||||||||
конкретных условий | |||||||||
Промежуточная аттестация (1 час) | |||||||||
65 | Промежуточная аттестация | 1 | Демонстрируют умение | ||||||
(контрольная работа) | решать задачи за курс | ||||||||
физики 9 класса | |||||||||
66 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | ||||||
Учитель __________________ Г.П.Глушкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7 касса (70 ч.) Учебник «А.В. Пёрышкин, Физика-7». – М., Дрофа , 2013 г.
Рабочая программа по физике рассчитана на 70 часов....
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 7 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая программа по физике 8 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...