Календарно-тематическое планирование по Физике для 7 класса
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)
В планировании дано приблизительное количество часов по темам и разделам. Для каждого раздела запланированы формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_f_7_klass.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат Костромской области для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата»
«Согласовано» «Согласовано» Руководитель МО Заместитель директора по УВР ______________Калюк Е.Б. ______________Кравченко М.П. |
«__29__» __08____ 2019_г. «__02__» __09____ 2019_г. |
|
Календарно - тематическое планирование в 7 «А» классе на 2019-2020 учебный год по предмету «Физика»
Учитель физики: Калюк Е. Б.
Количество учебных часов: 2 часа в неделю, всего- 70 часов.
Учебные программы и пособия.
Учебник: А.В. Перышкин «Физика 7 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Дрофа» 2014 г.
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7 – 9 классы. Авторы программы : Н.К. Мартынова , Н.Н. Иванова (программа составлена на основе программы автора С.В. Громова). Москва «Просвещение» 2012 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА
№ урока | Дата | Наименование тем, разделов | Характеристика видов деят-ти | Планируемые результаты | Формы контроля | |
План | Факт | |||||
1 ТЕМА. ВВЕДЕНИЕ ( 5 ч ) Учащиеся должны по теме знать понятия: физическое явление, материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины; иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; уметь объяснять устройство (шкала), определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами. | ||||||
1. | 03.09 | ТБ на уроках физики. Что изучает физика | Наблюдать и описывать физические явления. Высказывать предположения и гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора. Выполнять измерения объема жидкости. | К. Формировать научное мировоззрение учащихся Р. Иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах, описывать физические явления. П.Уметь выделять главное в тексте, делать выводы. Л: формирование устойчивой мотивации к изучению нового. | Работа с текстом учебника | |
2. | 06.09 | Физические термины: тело и вещество. Наблюдения и опыты | Фронтальный опрос, решение задач | |||
3. | 10.09 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений | Работа в тетрадях и с текстом учебника | |||
4. | 13.09 | Л/Р № 1 «Определение цены деления измерит. прибора» | Лабораторная работа по определению цены деления | |||
5. | 17.09 | Самостоятельная работа по теме: «Введение» | Самостоятельная работа ( тест) | |||
2 ТЕМА. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА ( 11 ч ) Учащиеся должны по теме знать, что все тела состоят из частиц (иметь представление о молекулярном строении вещества), что все молекулы непрерывно беспорядочно движутся, что скорость движения молекул зависит от температуры; знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях; уметь применять основные положения молекулярно- кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, различий между агрегатными состояниями вещества. | ||||||
6. | 20.09 | Строение вещ-ва. Молекулы | Изучать строение вещества. Измерять размеры малых тел. Наблюдать и объяснять явление диффузии. Измерять температуру вещества. Выполнять опыты по обнаружению действия сил притяжения и отталкивания. Объяснять свойства газов, жидкостей и тв. тел на основе теории строения вещества. Делать выводы и обобщения. Участвовать в обсуждениях. Высказывать предположения – гипотезы. | К. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь слушать других. Р. Определять последовательность действий с учетом конечного результата, оценивать весомость приводимых рассуждений и доказательств. П. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и его свойствах. Л: проявлять способность к самооценке своих действий. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи и выполнения контрольной работы. | Работа с учебником | |
7. | 24.09 | Л/Р № 2 «Измерение размеров малых тел» | Выполнение лабораторной работы | |||
8. | 27.09 | Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | Фронтальный опрос, работа в парах | |||
9. | 01.10 | Л/Р № 3 «Измерение температуры вещества» | Лабораторная работа по измерению температуры | |||
10. | 04.10 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Работа с текстом учебника, описание опытов | |||
11. | 08.10 | Агрегатные состояния вещества | Фронтальная работа с классом | |||
12. | 11.10 | Различие в молекулярном строении тв. тел , жидкостей и газов | Составление таблицы по тексту учебника | |||
13. | 15.10 | Повторительно – обобщающий урок | Фронтальный опрос | |||
14. | 18.10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «Первон. сведения о строении вещ-ва» | Текущий контроль по теме | |||
15. | 22.10 | Зачет по теме: «Строение вещ-ва» | Индивидуальный опрос | |||
16. | 25.10 | Повторение по теме: «Что такое физика» | Работа в группах | |||
3 ТЕМА. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. (28 ч ) Учащиеся должны по теме знать: физические явления, их признаки, физические величины (путь, скорость, инерция, масса, объем, плотность, сила, вес, деформация) и их единицы; законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, связи между силой тяжести и массой тела); уметь: правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром; измерять с помощью их массу, объем. плотность твердого тела, силу и вес тела; уметь изображать графически силу тяжести, вес тела, силу упругости и силу трения; уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.
| ||||||
17. | 05.11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | Изучать механическое движение и его виды. Рассчитывать путь, скорость и время при равномерном прямолинейном движении. Представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков. Применять полученные знания при решении задач, знание формул. | К. Формировать действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последоват-ть необходимых действий. П. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, воспроизводить по памяти нужную информацию. | Работа с текстом учебника, работа в тетрадях | |
18. | 08.11 | Скорость. Единицы скорости. Решение задач | Фронтальный опрос, решение задач у доски | |||
19. | 12.11 | Расчет пути и времени движения. Решение задач | Решение задач у доски, знание формул | |||
20. | 15.11 | Графическое изображение движения. Решение задач | Работа в тетрадях. Построение графиков | |||
21. | 19.11 | Повторительно - обобщающий урок « Механическое движение» | Фронтальная работа с классом, решение задач | |||
22. | 22.11 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме: «Механич. движение» | Текущий контроль по теме | |||
23. | 26.11 | Инерция | Наблюдать явление инерции. Измерять массу тела на рычажных весах. Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра. Определять плотность твердого тела. Вычислять массу, объем и плотность тела. Применять полученные знания при решении задач. | К. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Р. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала. П. Уметь выделять главное, владеть общим приемом решения учебных задач, воспроизводить по памяти нужную информацию. Л: формирование положительного отношения к познавательной деятельности. | Работа в парах | |
24. | 29.11 | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы | Фронтальный опрос, работа с учебником | |||
25. | 03.12 | Знакомство с весами. Л/Р № 4 « Измерение массы тела на рычажных весах» | Работа в парах, выполнение лабораторной работы по измерению массы тела | |||
26. | 06.12 | Л/Р № 5 « Измерение объема тела» | Индивидуальная работа с измерит цилиндром | |||
27. | 10.12 | Плотность вещества | Работа с таблицами | |||
28. | 13.12 | Л/Р № 6 « Определение плотности твердого тела» | Работа в парах, выполнение лабораторной работы | |||
29. | 17.12 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач | Решение задач у доски, знание формул | |||
30. | 20.12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «Масса тела. Плотность вещ-ва» | Текущий контроль по теме | |||
31. | 24.12 | Сила | Измерять силу, наблюдать явление тяготения и силу тяжести. Определять вес тела и силу тяжести. Наблюдать взаимодействие тел. Решать задачи. Изучение динамометра и пользование динамометром. Изучать силу упругости, исследовать зависимость удлинения пружины от F растяжения. Находить равнодействующую двух сил. Решать задачи. Изучать силу трения. Измерять силу трения по наклонной плоскости. Изучать силу трения покоя. Высказывать предположения – гипотезы. Применять полученные знания при решении задач. | К. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р. Определять последовательность действий с учетом конечного результата, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь выделять главную информацию из разных источников, Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Л. Развивать познавательный интерес к предмету. | Индивид.опрос | |
32. | 27.12 | Явление тяготения. Сила тяжести | Фронтальный опрос, беседа | |||
33. | 14.01 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | Работа с текстом учебника, работа в тетрадях | |||
34. | 17.01 | Решение задач на нахождение веса тела и силы тяжести | Решение задач у доски, проверка знания формул | |||
35. | 21.01 | Динамометр. Л/Р № 7 « Градуирование пружины » | Выполнение лабораторной работы (индивид.работа) | |||
36. | 24.01 | Сила упругости. Закон Гука | Фронтальная работа с классом | |||
37. | 28.01 | Л/Р № 8 « Исследование зависимости удлинения от силы растяжения» | Работа в парах при выполнении лабораторной работы | |||
38. | 31.01 | Сложение двух сил. Графическое изображение силы. Равнодействующая сил | Работа с текстом учебника, работа в группах | |||
39. | 04.02 | Сила трения. (трение качения и скольжения ) | Фронтальный опрос | |||
40. | 07.02 | Л/Р № 9 « Измерение силы трения с помощью динамометра» | Выполнение лабораторной работы | |||
41. | 11.02 | Трение покоя. Трение в природе и технике | Составление таблицы по учебнику | |||
42. | 14.02 | Повторительно - обобщающий урок « Виды сил» | Фронтальная работа с классом | |||
43. | 18.02 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме: «Виды сил» | Текущий контроль по теме | |||
44. | 21.02 | Повторение по теме « Взаимодействие тел» | Работа в группах | |||
4 ТЕМА. ДАВЛЕНИЕ ТВ. ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ ( 24 ч ) Учащиеся должны по теме знать: понятие давления, способы увеличения и уменьшения давления, закон Паскаля, понятие Архимедовой силы, атмосферного давления; знать формулу для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы; решать задачи с применением изученных формул; уметь: практически применять законы и понятия в конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел; уметь объяснять устройство и принцип действия барометра - анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса. | ||||||
45. | 25.02 | Давление. Ед- цы давления. Способы уменьшения и увеличения давления | Эксперимен-тально проверять зависимость давления тв. тела на опору от силы и площади опоры. Наблюдать явления передачи давления жидкостями и газами. Рассчитывать давление внутри жидкости, на дно и стенки сосуда. Изучать сообщающиеся сосуды | К. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р. Прогнозировать результат и уровень усвоения нового материала. П. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях, владеть общим приемом решения учебных задач. Л: проявлять способность к самооценке своих действий. | Фронтальная работа с классом, составление таблицы | |
46. | 28.02 | Решение задач на вычисление давления | Решение задач у доски, знание формул | |||
47. | 03.03 | Давление газа | Работа с текстом учебника | |||
48. | 06.03 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Фронтальный опрос, работа в тетрадях | |||
49. | 10.03 | Давление в жидкости и газе. | Опрос по вопросам | |||
50. | 13.03 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Фронтальная работа, вывод формулы | |||
51. | 17.03 | Решение задач на расчёт давления на дно и стенки сосуда | Решение задач у доски, знание формул | |||
52. | 20.03 | Сообщающиеся сосуды и их применение | Работа с учебником | |||
53. | 31.03 | Вес воздуха. Атмосферное давление | Изучать существование атмосферного давления, опыт по измерению атмосферного давления. Изучать устройство и принцип действия барометра и манометров. Высказывать предположения и гипотезы. Применять знания. | К. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, нужную для решения. Р. Составлять план ответа и послед-ть действий. П. Выявлять особенности (признаки, качества) разных объектов в процессе их рассмотрения. | Фронтальная работа с классом | |
54. | 03.04 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | Работа с текстом учебника, записи в тетрадях | |||
55. | 07.04 | Барометр –анероид. Манометры | Знакомство с приборами (рис.) | |||
56. | 10.04 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлич. пресс. | Фронтальный опрос, работа с учебником | |||
57. | 14.04 | Повторительно – обобщающий урок «Давление» | Фронтальная работа с классом | |||
58. | 17.04 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме: «Давление» | Текущий контроль знаний по теме | |||
59. | 21.04 | Действие жидкости и газа на погруженное тело | Изучать силу Архимеда. Решать задачи. Определять выталкиваю-щую силу, действующую на погруженное в жидкость тело. Изучать плавание тел и судов. Исследовать условия плавания тел. Изучать применение законов гидростатики в технике. Высказывать предположения и гипотезы. Применять полученные знания при решении задач, в окружающей жизни. | К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность алгоритма действий. П. Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений. Л: формирование навыков самоконтроля. | Работа с учебником, записи в тетради | |
60. | 24.04 | Архимедова сила. Решение задач | Решение задач у доски | |||
61. | 28.04 | Л/Р № 10 «Определение выталкив. силы , действующей на погруженное тело» | Выполнение лабораторной работы (работа в парах), знание формул | |||
62. | 05.05 | Плавание тел. Плавание судов | Написание докладов | |||
63. | 08.05 | Л/Р № 11 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Выполнение лабораторной работы | |||
64. | 12.05 | Воздухоплавание. Применение законов гидростатики в технике. | Фронтальная работа с классом, работа с дополнитель-ной лит-рой | |||
65. | 15.05 | Повторение пройденного за курс 7 класса. | Фронтальная работа с классом | |||
66. | 19.05 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД | Текущий контроль знаний по теме | |||
67. | 22.05 | Повторение по теме: «Давление» | Работа в группах | |||
68. | 26.05 | Повторение по теме: «Архимедова сила». | Обобщать полученные знания. | Способствовать формированию прочных знаний | Фронтальный опрос, работа с учебником | |
69. | 29.05 | Решение задач. | Применять знания при РЗ | Развитие памяти и речи | Решение задач у доски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.
Материал содержит расширенное календарно-тематическое планирование по физике 11 класса по учебнику Касьянова....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...