Календарно-тематическое планирование по Физике для 7 класса
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)

Калюк Елена Борисовна

В планировании дано приблизительное количество часов по темам и разделам. Для каждого раздела запланированы формируемые УУД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_f_7_klass.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат Костромской области для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата»

«Согласовано»                                                                    «Согласовано»

 Руководитель МО                                                           Заместитель директора по УВР

______________Калюк Е.Б.                                               ______________Кравченко М.П.

   «__29__» __08____ 2019_г.                                                 «__02__» __09____ 2019_г.

 

         

Календарно - тематическое планирование                                                                                                               в 7 «А» классе  на 2019-2020 учебный год                                                                    по предмету «Физика»

Учитель физики: Калюк Е. Б.

Количество учебных часов: 2 часа в неделю, всего- 70 часов.

Учебные программы и пособия.

Учебник: А.В. Перышкин «Физика 7 класс» учебник для                                                  общеобразовательных учреждений. Москва  «Дрофа»  2014 г.

Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Физика  7 – 9 классы.  Авторы программы : Н.К. Мартынова , Н.Н. Иванова (программа составлена на основе программы  автора  С.В. Громова). Москва  «Просвещение»  2012 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

№ урока

Дата

Наименование тем, разделов

Характеристика

видов деят-ти

Планируемые

результаты

Формы контроля

План

Факт

1 ТЕМА.   ВВЕДЕНИЕ ( 5 ч )

Учащиеся должны  по теме знать  понятия: физическое явление, материя, вещество, физическое тело,  физическая величина, единица физической величины; иметь представление о методах физической   науки, ее целях и задачах; уметь объяснять устройство (шкала), определять цену деления и  пользоваться простейшими измерительными приборами.

1.

03.09

ТБ  на  уроках  физики. Что  изучает  физика

Наблюдать и описывать физические явления.

Высказывать предположения и гипотезы.

Измерять расстояния и промежутки времени.

Определять цену деления шкалы прибора. Выполнять измерения  объема жидкости.

К. Формировать научное мировоззрение учащихся

Р. Иметь   представление   о  методах  физической науки, ее  целях  и  задачах, описывать физические явления.

П.Уметь выделять главное в тексте, делать выводы.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению нового.

Работа с текстом учебника

2.

06.09

Физические  термины: тело и  вещество.

Наблюдения и  опыты

Фронтальный опрос, решение задач

3.

10.09

Физические  величины и их  измерение.

Точность и погрешность  измерений

Работа в тетрадях и с текстом учебника

4.

13.09

Л/Р  № 1

«Определение  

цены  деления   измерит. прибора»

Лабораторная работа по определению цены деления

5.

17.09

Самостоятельная  работа  по  теме:

«Введение»

Самостоятельная работа ( тест)

2 ТЕМА.  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА ( 11 ч )

Учащиеся должны по теме знать, что все тела состоят из частиц (иметь представление о молекулярном  строении вещества), что все молекулы непрерывно беспорядочно движутся, что скорость движения  молекул зависит от температуры; знать и понимать сходства и различия в строении веществ в  различных агрегатных состояниях; уметь применять основные положения  молекулярно- кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, различий между агрегатными  состояниями вещества.

6.

20.09

Строение  вещ-ва.

Молекулы

Изучать строение вещества.

Измерять размеры малых тел.

Наблюдать и объяснять явление диффузии.

Измерять температуру вещества.

Выполнять опыты по обнаружению действия сил притяжения и отталкивания.

Объяснять свойства газов, жидкостей и тв. тел на основе теории строения вещества.

Делать выводы и обобщения.

Участвовать в обсуждениях. Высказывать предположения – гипотезы.

К. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь слушать других.

Р. Определять последовательность действий с учетом конечного результата, оценивать весомость  приводимых рассуждений и доказательств.

П. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и его свойствах.

Л: проявлять способность к самооценке своих действий.

Воспроизводить   по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи и выполнения контрольной работы.

Работа с учебником

7.

24.09

Л/Р  № 2

«Измерение  размеров малых  тел»

Выполнение лабораторной работы

8.

27.09

Броуновское движение.     Диффузия в газах,  жидкостях и  твердых телах

Фронтальный опрос, работа в парах

9.

01.10

Л/Р  №  3

«Измерение  температуры  вещества»

Лабораторная работа по измерению температуры

10.

04.10

Взаимное                                        притяжение  и  отталкивание молекул

Работа с текстом учебника, описание опытов

11.

08.10

Агрегатные  состояния  вещества

Фронтальная работа с классом

12.

11.10

Различие  в  молекулярном  строении  тв. тел , жидкостей и газов

Составление таблицы по тексту учебника

13.

15.10

Повторительно – обобщающий  урок  

Фронтальный опрос

14.

18.10

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 1   «Первон. сведения о строении  вещ-ва»

Текущий контроль по

теме

15.

22.10

Зачет  по  теме:

«Строение вещ-ва»

Индивидуальный опрос

16.

25.10

Повторение по теме: «Что такое физика»

Работа в группах

3 ТЕМА.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. (28 ч )

Учащиеся должны по теме знать:  физические  явления, их признаки, физические величины (путь,  скорость, инерция, масса, объем, плотность, сила, вес, деформация) и их единицы; законы и формулы (для  определения   скорости движения тела, плотности тела, связи между силой тяжести и массой тела); уметь: правильно пользоваться измерительным  цилиндром, весами, динамометром; измерять с помощью  их массу, объем. плотность твердого тела, силу и вес тела; уметь изображать графически силу тяжести, вес тела, силу упругости и силу трения;  уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; пользоваться таблицами скоростей  тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.

 

17.

05.11

Механическое   движение.  Равномерное  и   неравномерное   движение

Изучать механическое движение и его виды.

Рассчитывать путь, скорость и время при равномерном прямолинейном движении.

Представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков.

Применять полученные знания при решении задач, знание формул.

К. Формировать действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последоват-ть необходимых действий.

П. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач,

воспроизводить по памяти нужную информацию.

Работа с текстом учебника, работа в тетрадях

18.

08.11

Скорость. Единицы                   скорости.                   Решение  задач

Фронтальный опрос, решение задач у доски

19.

12.11

Расчет пути  и   времени движения.

Решение   задач

Решение задач у доски, знание формул

20.

15.11

Графическое изображение движения.

Решение  задач

Работа в тетрадях. Построение графиков

21.

19.11

Повторительно -  обобщающий урок                            « Механическое   движение»

Фронтальная работа с классом, решение задач

22.

22.11

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА № 2               по теме: «Механич.  движение»

Текущий контроль по

теме

23.

26.11

Инерция

Наблюдать явление инерции.

Измерять массу тела на рычажных весах.

Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра.

Определять плотность твердого тела.

Вычислять массу, объем и плотность тела.

Применять полученные знания при решении задач.

К. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Р. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

П. Уметь выделять главное, владеть общим приемом решения учебных задач, воспроизводить по памяти нужную информацию.

Л: формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

Работа в парах

24.

29.11

Взаимодействие   тел. Масса тела.

Единицы  массы

Фронтальный опрос, работа с учебником

25.

03.12

Знакомство  с  весами.

Л/Р  № 4

 « Измерение   массы  тела на  рычажных весах»

Работа в парах, выполнение лабораторной работы по измерению массы тела

26.

06.12

Л/Р  № 5                            « Измерение   объема  тела»

Индивидуальная работа с измерит цилиндром

27.

10.12

Плотность   вещества

Работа с таблицами

28.

13.12

Л/Р  № 6

 « Определение   плотности  твердого   тела»

Работа в парах, выполнение лабораторной работы

29.

17.12

Расчет массы и   объема тела по его   плотности.                   Решение  задач

Решение задач у доски, знание формул

30.

20.12

КОНТРОЛЬНАЯ    РАБОТА  № 3     «Масса тела. Плотность  вещ-ва»

Текущий контроль по теме

31.

24.12

Сила

Измерять силу, наблюдать явление тяготения и силу тяжести.

Определять вес тела и силу тяжести.

Наблюдать взаимодействие тел. Решать задачи.

Изучение динамометра и пользование динамометром.

 Изучать силу упругости,

исследовать зависимость удлинения пружины от F растяжения.

 Находить равнодействующую двух сил. Решать задачи.

Изучать силу трения.

Измерять силу трения по наклонной плоскости.

Изучать силу трения покоя.

Высказывать

предположения – гипотезы.

Применять полученные знания при решении задач.

К. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р. Определять последовательность действий с учетом конечного результата, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь выделять главную информацию из разных источников,

Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Л. Развивать познавательный интерес  к предмету.

Индивид.опрос

32.

27.12

Явление  тяготения.

Сила  тяжести

Фронтальный опрос, беседа

33.

14.01

Вес  тела.

Единицы  силы.   Связь  между   силой  тяжести и массой тела

Работа с текстом учебника, работа в тетрадях

34.

17.01

Решение  задач на  нахождение  веса   тела и силы  тяжести

Решение задач у доски, проверка знания формул

35.

21.01

Динамометр.

Л/Р  № 7  

« Градуирование   пружины »

Выполнение лабораторной работы (индивид.работа)

36.

24.01

Сила  упругости.

Закон  Гука

Фронтальная работа с классом

37.

28.01

Л/Р  №  8  

« Исследование   зависимости   удлинения от силы   растяжения»

Работа в парах при выполнении лабораторной работы

38.

31.01

Сложение  двух сил. Графическое   изображение  силы.

Равнодействующая  сил

Работа с текстом учебника, работа в группах

39.

04.02

Сила   трения.

(трение  качения        и скольжения )

Фронтальный опрос

40.

07.02

Л/Р  № 9

« Измерение  силы   трения  с помощью динамометра»

Выполнение лабораторной работы

41.

11.02

Трение  покоя.  Трение в природе  

и  технике

Составление таблицы по учебнику

42.

14.02

Повторительно  -   обобщающий  урок   « Виды сил»

Фронтальная работа с классом

43.

18.02

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА № 4  по   теме: «Виды сил»

Текущий контроль по теме

44.

21.02

Повторение по теме                      

« Взаимодействие  тел»

Работа в группах

4 ТЕМА.  ДАВЛЕНИЕ ТВ. ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ ( 24 ч )

Учащиеся должны по теме знать:  понятие давления, способы увеличения и уменьшения давления, закон Паскаля, понятие Архимедовой силы, атмосферного давления; знать формулу для расчета давления  внутри жидкости, архимедовой силы; решать задачи с применением изученных формул; уметь: практически применять законы и понятия в конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических  устройствах; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел; уметь объяснять устройство и принцип действия барометра - анероида, манометра, насоса, гидравлического  пресса.

45.

25.02

Давление. Ед- цы   давления. Способы   уменьшения  и   увеличения  давления

Эксперимен-тально проверять зависимость давления тв. тела на опору от силы и площади опоры.

Наблюдать явления передачи давления жидкостями и газами.

Рассчитывать давление внутри жидкости, на дно и стенки сосуда.

Изучать сообщающиеся сосуды

К. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р. Прогнозировать результат и уровень усвоения нового материала.

П. Уметь строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях, владеть общим приемом решения учебных задач.

Л: проявлять способность к самооценке своих действий.

Фронтальная работа с классом, составление таблицы

46.

28.02

Решение  задач  на   вычисление  давления

Решение задач у доски, знание формул

47.

03.03

Давление  газа

Работа с текстом учебника

48.

06.03

Передача  давления   жидкостями и  газами. Закон                     Паскаля.

Фронтальный опрос, работа в тетрадях

49.

10.03

Давление в жидкости и газе.

Опрос по вопросам

50.

13.03

Расчет давления   жидкости на дно  

и стенки сосуда.  

Фронтальная работа, вывод формулы

51.

17.03

Решение задач  на расчёт давления на дно и стенки сосуда

Решение задач у доски, знание формул

52.

20.03

Сообщающиеся  сосуды и их  применение

Работа с учебником

53.

31.03

Вес  воздуха.  Атмосферное  давление

Изучать существование атмосферного давления, опыт по измерению атмосферного давления.

Изучать устройство и принцип действия барометра и манометров.

Высказывать предположения и гипотезы. Применять знания.

К. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, нужную для решения.

Р. Составлять план ответа и послед-ть действий.

П. Выявлять особенности (признаки, качества) разных объектов в процессе их рассмотрения.

Фронтальная работа с классом

54.

03.04

Измерение  атмосферного  давления.

Опыт Торричелли

Работа с текстом учебника, записи в тетрадях

55.

07.04

Барометр –анероид.    Манометры

Знакомство с приборами (рис.)

56.

10.04

Поршневой жидкостный насос. Гидравлич. пресс.

Фронтальный опрос, работа с учебником

57.

14.04

Повторительно – обобщающий урок  «Давление»

Фронтальная работа с классом

58.

17.04

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 5 по теме: «Давление»                                

Текущий контроль знаний по теме

59.

21.04

Действие жидкости  и газа на  погруженное  тело

Изучать силу Архимеда.

Решать задачи.

Определять выталкиваю-щую силу, действующую на погруженное в жидкость тело.

Изучать плавание тел и судов.

Исследовать условия плавания тел.

Изучать применение законов гидростатики в технике.

Высказывать предположения и гипотезы. Применять полученные знания при решении задач,  в окружающей жизни.

К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность алгоритма действий.

П. Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений.

Л: формирование навыков самоконтроля.

Работа с учебником, записи в тетради

60.

24.04

Архимедова сила.

Решение задач

Решение задач у доски

61.

28.04

Л/Р  № 10 

«Определение  выталкив. силы , действующей на  погруженное тело»

Выполнение лабораторной работы

(работа в парах), знание формул

62.

05.05

Плавание  тел.

Плавание  судов

Написание докладов

63.

08.05

Л/Р  № 11

«Выяснение  условий плавания  тела в жидкости»

Выполнение лабораторной работы

64.

12.05

Воздухоплавание. Применение  законов  гидростатики в  технике.

Фронтальная работа с классом, работа с дополнитель-ной лит-рой

65.

15.05

Повторение пройденного за курс 7 класса.

Фронтальная работа с классом

66.

19.05

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД

Текущий контроль знаний по теме

67.

22.05

Повторение по теме: «Давление»

Работа в группах

68.

26.05

Повторение по теме: «Архимедова сила».

Обобщать полученные знания.

Способствовать формированию прочных знаний

Фронтальный опрос, работа с учебником

69.

29.05

Решение задач.

Применять знания при РЗ

Развитие памяти и речи

Решение задач у доски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.

Материал содержит расширенное календарно-тематическое планирование по физике 11 класса по учебнику Касьянова....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...