Технологическая карта урока
план-конспект урока по физике (8 класс)
Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и кристаллизации кристаллических тел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Новикова Т. В.
Предмет: физика
Класс: 8
Дата:
Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и кристаллизации кристаллических тел.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, беспроводные мышки, стакан со льдом и водой.
Цель урока: сформировать представление о процессах плавления отвердевания кристаллических тел и рассмотреть их основные закономерности.
Планируемые результаты деятельности учащихся на уроке.
Предметные:
Ученик:
-распознаёт и объясняет на базе имеющих знаний условия протекания тепловых явлений: плавления и кристаллизации.
-имеет общее представление о процессах: парообразование, кипение, сублимации и десублимации.
- объясняет процесс плавления и отвердевания воды на графике.
- знает, что такое температура плавления и отвердевания вещества.
Метапредметные УУД
Познавательные:
- систематизирует, сопоставляет, анализирует, обобщает и интерпретирует информацию, содержащую в готовых информационных объектах.
- заполняет, дополняет, схемы, тесты.
- находит в видеоролике требуемую информацию, представляет информацию в сжатой словесной форме.
- ориентируется в содержании текста, понимает целостный смысл текста.
- выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные:
- развивает монологическую и диалогическую речь
- организует интерактивный диалог со средствами обучения.
- работает фронтально, индивидуально.
Регулятивные:
Ученик:
- действует по алгоритму учителя
- принимает учебную задачу
- видит и исправляет указанные ошибки, оценивает результат действия на уроке, адекватно принимает оценку.
Личностные:
Ученик:
-формирует, адекватную , позитивную само оценку, осознаёт необходимость саморазвития
- фиксирует изменения в уже имеющих знаниях и применяет их для решения задач.
1этап Организационный момент
Доброе утро ребята! Давайте настроимся на урок и улыбнёмся друг другу.
Сядем ровно, положим руки на стол. Голову положим на руки. Повторяем за мной.
Я сейчас в школе на уроке
Я готов учиться.
Я предельно внимателен.
Я как разведчик всё замечу .
Моя голова мыслит ясно
Память крепка
Я хочу учится
Я готов работать.
Я работаю.
Можете открыть глаза и сесть ровно.
Подготовка обучающихся к работе на уроке.
Девиз нашего урока звучит так:
«Единственный путь, ведущий к познанию – это деятельность «
Какой вывод для себя вы можете сделать?
На уроке активно работайте, старайтесь и у вас обязательно всё получится.
2 этап Мотивация к деятельности.
Готовятся к освоению нового материала. Выдвигают личностно значимую цель.
Ребята! Я в школу принесла кусочки льда.
Для изучения свойства вещества.
Пока готовила урок, друзья
То вместо льда, в стакане
Появилась вдруг вода!
Поправить дело мне бы удалось
Будь чуточку на улице бы посильней мороз
Процессы эти будем мы сегодня изучать
И вас прошу я их назвать.
Как назовём подобное явление?
ПЛАВЛЕНИЕ.
А если льдом становится вода
ОТВЕРДЕВАНИЕ ИЛИ КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ.
И так тема нашего урока: ПЛАВЛЕНИЕ И ОТВЕРДЕВАНИЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ТЕЛ. ГРАФИК ПЛАВЛЕНИЯ И ОТВЕРДЕВАНИЯ.
Ребята, сформулируйте цель урока:
Цель урока: Сформулировать представление о процессах плавления и отвердевание кристаллических тел и рассмотреть их основные закономерности.
(Смотрят ,слушают, анализируют ситуацию)
Обучающиеся отвечают на вопросы, вносят дополнения в ответы одноклассников. (На экране презентация урока)
3 этап. Изучение нового материала:
Наблюдают и описывают процессы плавления и отвердевания кристаллических и аморфных тел, строят графики плавления и отвердевания .Работают по таблицам.
4 этап. Закрепление нового материала. Ответы на вопросы.
Самостоятельная работа по тестам (4 варианта)
(10 МИН.)
5 ЭТАП. Подведение итогов урока:
Выставление оценок.
Физ .минутка
Вы немножко устали
Надо силы нам вернуть
Проведём мы физ. минутку
Дадим мышцам отдохнуть
Ручки плавно опустите
Ноги вытянем вперёд
И представим на минутку
Как мы плавиться начнём
Все мы дружно отдохнули
Силы мы себе вернули
Самоанализ
Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и кристаллизации кристаллических тел.
Цели: Изучить физические особенности в строении свойствах различных веществ.
Научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений , как плавление и кристаллизация , изучить особенности в поведении вещества при переходе из твёрдого состояния в жидкое состояние и обратно.
Задачи: образовательная
- дать представление учащимся о некоторых механических свойствах твёрдых тел, жидкостей и газов.
Развивающая
- развитие умения работать с графиками, развитие способов мыслительной деятельности
- (анализ, сравнение , обобщение) развитие речи(владение физическими понятиями, терминами), развитие познавательного интереса обучающихся.
Воспитательная
- формирование научного мировоззрения, воспитание устойчивого интереса к предмету.
Ученик должен знать: понятие особенностей в строении и свойствах различных веществ.
Уметь: строить график тепловых явлений, читать график.
Формируемая область понимания: процессы происходящие при переходе одного агрегатного состояния вещества в другое.
Закрепление общеучебных умений и специальных ЗУН: умение строить график, умение вести активную мыслительную деятельность, умение анализировать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Структура урока:
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
Формулирование темы урока.
Постановка цели.
Изучение нового материала.
Физминутка.
Актуализация опорных знаний.
Закрепление нового материала.
Подведение итогов урока.
Рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание.
В классе 25 учеников. Сильных учеников 10, которые работают активно на всех уроках.
Есть слабые дети, медлительные, таких детей 6, остальные дети- имеют средний уровень.
Представленный урок физики проводится в 8 классе при изучении раздела «Тепловые явления». Для преодоления трудностей при изучении темы, я широко использую демонстрационный и лабораторный эксперимент, привлекаю примеры из жизни и быта ,природы и производства.
При проведении урока в такой форме оптимально сочетаются наглядно- образные, словесно- логические и практические способы предъявления учебного материала. Повышается плотность урока- информативная, деятельная. На уроке обеспечена смена деятельности обучающихся, что не даёт им уставать снижать внимание, реализует принцип взаимопомощи при проведении эксперимента.
На уроке применяются разные приёмы активизации деятельности: придание излагаемому материалу проблемного характера, включая в изучаемый материал ярких примеров, фактов, доказательств, вовлечение учащихся в активное обсуждение с использованием их теоритического багажа, применение наглядности и технических средств. Осуществляется организация работы по развитию речи: словесно представить результаты эксперимента и сделать необходимые выводы.
Темп урока был средним, но он соответствует уровню класса. Обратная связь выражается в ответе обучающихся на поставленные вопросы, контролем за их деятельностью. На уроке для получения информации у ребят были задействованы следующие каналы- слуховой, зрительный. Преобладающий вид мышления- логический. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся. Поэтому на уроке я формировала следующие УУД
- Познавательные УУД (формировать навыки анализа, сравнения, обобщения)
- Регулятивные УУД (научить работать с информацией, планировать свои действия)
- Коммуникативные УУД (научиться выслушивать друг друга, сотрудничать и делать совместные выводы.)
Итог урока показал, что дети тему усвоили. Полученные знания смогут применить на практике. Все методы выбранные мной позволили не только изучить тему, но и контролировать на сколько дети её усвоили.
Считаю ,что поставленные цели и задачи урока полностью реализованы. Психологический климат на уроке был доброжелательным.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...