Рабочая программа по физике с коррекционной работой с детьми с ОВЗ для 7 класса
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)
Данная рабочая программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта по физике для базового уровня, примерной программе основного общего образования и программе А.В. Пёрышкина для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В Пёрышкина «Физика – 7». Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 7 классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» 7 класса
Планируемые результаты для учащихся с ОВЗ
Методы о формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ
Агрокомпонент с указанием учебных тем, входящих в занятия дня Сатабыл.
Содержание учебного предмета, курса
Календарно-тематическое планирование по физике с коорекционной работой с детьми с ОВЗ для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_kl_.docx | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ “Хаптагайская СОШ имени Кеши Алексеева»
МР «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________ _________________ Терентьева М.А Протокол № _______ от «31» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________________________ Кычкина И.В. «31» августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор школы ______________________ Терентьев А.Е. Приказ № _______ от «31» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физика»
для 7 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Шарина Евдокия Николаевна
Должность: учитель физики
Категория: соответствует занимаемой должности
Хаптагай - 2019
Данная рабочая программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта по физике для базового уровня, примерной программе основного общего образования и программе А.В. Пёрышкина для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В Пёрышкина «Физика – 7». Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 7 классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» 7 класса
Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты
В результате изучения физики в 7 классе обучающийся должен знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
• смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
• смысл физических законов: Гука, Паскаля, Архимеда, механической энергии.
Уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, диффузию, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
• выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы (СИ);
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических и тепловых явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности, использования транспортных средств, контроля за исправностью водопровода, сантехники, рационального применения простых механизмов.
Планируемые результаты для учащихся с ОВЗ
В настоящее время государственные программы для детей с трудностями в обучении (ЗПР) не разработаны. Нормативная основа организации обучения - обязательный минимум содержания основного общего образования и разработанная на его основе Примерная программа основного общего образования. Контроль обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся в результате изучения курса физики 7 класса».
Важными коррекционными задачами курса физики для детей с ОВЗ являются: развитие у учащихся мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), нормализация взаимосвязи их деятельности с речью, формирование приёмов умственной работы: анализ исходных данных, планирование материала, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля. Большое значение придаётся умению рассказать о выполненной работе с правильным употреблением соответствующей терминологии и установлением логических связей в излагаемом материале.
Усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений. Поэтому особенное внимание при изучении курса физики уделяется постановке и организации лабораторных работ, которые развивают умение пользоваться простейшими приборами, анализировать полученные данные.
При подготовке к урокам нужно помнить о необходимости отводить достаточное количество времени на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта. Важно также максимально использовать межпредметные связи, ибо дети с ОВЗ особенно нуждаются в преподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его варьировании, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений.
Для эффективного усвоения учащимися с ОВЗ учебного материала по физике в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения:
а) добавлены часы на изучение определённых тем и вопросов, имеющих практическую направленность;
б) увеличено время на проведение лабораторных работ, на повторение пройденного материала;
в) ряд вопросов излагается в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах (требования к знаниям учащихся в данном случае ограничены);
г) часть материала изучается в ознакомительном плане (знания по такому учебному материалу не включаются в контрольные работы);
д) некоторые наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.
В связи с тем, что в каждом классе имеются дети с разными возможностями усвоения материала, необходим дифференцированный подход к учащимся. Поэтому часть материала рекомендована для более сильных учащихся класса, остальным достаточно преподнести данные вопросы в пассивном плане – в форме объяснения, обзора.
Методы о формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ
Основными методами обучения учащихся с ОВЗ являются объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, а основными принципами обучения – принципы доступности, от простого к сложному, от частного к общему, многократности повторения и системности обучения. Смена видов деятельности, чередование поз учащихся, проведение физминуток, включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, использование эмоциональных разрядок предполагает снизить напряжение и утомляемость учащихся, улучшить эмоциональный кли мат на уроках и повысить мотивацию к изучению предмета. Домашние задания должны быть небольшими по объему и не требующие усиленной мыслительной работы.
При составлении контрольных работ предусматриваются варианты разной степени сложности, предоставлять учащимся право выбора.
Средства адаптации:
• изменение темпа изложения материала;
• организация повторения;
• использование наглядных материалов, средств ТСО;
• приемы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование разных видов самоконтроля;
• приемы поиска дополнительной информации;
• обучение порциями.
Агрокомпонент с указанием учебных тем, входящих в занятия дня Сатабыл.
(2019-2020 уч.год)
Цели и задачи практических занятий:
Создать условия для формирования практических умений (умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в реальной жизни, в профессиональной деятельности), используя теоретические знания по физике.
Содержанием практических занятий являются решение следующих задач:
- анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.;
- выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой;
- работа с инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и исследовательской работы.
Распределение учебных тем по физике по дням «Сатабыл»
Дни «Сатабыл» | Учебные темы | Планируемые результаты | Механизмы реализации |
Профориентация (октябрь) | Физика и техника. Научный прогресс. Космос. Астрономия. АЭС. Типы ЭС. Лауреаты Нобелевской премии. | формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях. формирование системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах. | Знакомство с науками, анализ производственных ситуаций, выполнение профессиональных функций в деловых играх |
Театр (декабрь) | Источники света. Распространение света. Отражение света. Плоское зеркало. Линзы. Глаз и зрение. Звук. Распространение звука , скорость звука. Электрическая цепь. | Рассказ, прогнозирование, постановка вопросов. Выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой | |
Агросатабыл (март) | Виды теплопередачи, температура замерзания, влажность воздуха, свойства утеплителей. Расширение тел при нагревании. Теплопроводность тел при различных агрегатных состояниях. | Рассказ, постановка вопросов: виды теплопередачи, температура замерзания, влажность воздуха, свойства утеплителей, измерение величин. Проектирование экономичной мини – теплицы, освещение, электричество. | |
Победа (май) |
| Рассказ, прогнозирование, постановка вопросов. |
Содержание учебного предмета, курса
7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
1. Введение (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
1. Измерение цены деления измерительного прибора.
2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа
- Измерение размеров малых тел.
- Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Центр тяжести тела.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема твердого тела.
- Измерение плотности твердого тела.
- Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
- Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы
8.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
5. Работа и мощность. Энергия (12ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.
«Золотое правило» механики. КПД механизма.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы
10.Выяснение условия равновесия рычага.
11.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Резервное время (2 ч)
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса
2019-2020 учебный год(68ч)
№ | Раздел | Тема урока | Коррекционная работа с детьми с ОВЗ 7 вида | Домашняя работа | Дата урока | |
план | факт | |||||
1 | Введение(4ч) | 1.1 Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. (1-й из 1 ч.) | На тему «Введение» отводится 4 часа. Учащиеся знакомятся с кабинетом физики, с учебником, проводится вводный инструктаж. При рассмотрении вопроса «Что изучает физика» внимание учеников заостряется на отличие опыта от наблюдения, на измерение физических величин, на определение цены деления измерительного прибора. | прочитать парагр1,2 | 2.09 | |
2 | 1.2 Физические величины. Погрешность измерений. (1-й из 1 ч.) | выписать,выучить приставки | 5.09 | |||
3 | 1.3 ЛР№1 "Определение цены деления измерительного прибора" (1-й из 1 ч.) | выучить правила заполнения ЛР | 9.09 | |||
4 | 1.4 Физика и техника (1-й из 1 ч.) | выписать 10 фамилий ученых | 12.09 | |||
5 | Первоначальные сведения о строении вещества(6ч) | 2.1 Строение вещества. Молекулы (1-й из 1 ч.) | Внутри указанных тем производится увеличение времени изучения следующих вопросов: Плотность вещества. Увеличение времени на тему «Плотность» объясняется тем, что понятия «объём», «масса», «плотность» являются ключевыми для курса физики. Учащиеся постепенно подводятся к осмыслению понятия «плотность вещества», завершается тема соответствующей лабораторной работой. | подготовиться к ЛР№2 | 16.09 | |
6 | 2.2 ЛР№2 "Измерение размеров малых тел" (1-й из 1 ч.) | прочитать парагр.5,6 | 19.09 | |||
7 | 2.3 Диффузия в газах, жидк и твердых телах (1-й из 1 ч.) | прочитать парагр.9,10 | 23.09 | |||
8 | 2.4 Взаимное притяжение и отталкивание молекул (1-й из 1 ч.) | повторить, выучить определение | 26.09 | |||
9 | 2.5 Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ. (1-й из 1 ч.) | докончить рисунки | 30.09 | |||
10 | 2.6 Повторительно - обобщающий урок "Сведения о веществе" (1-й из 1 ч.) | Добавить домашнее задание | 3.10 | |||
11 | Взаимодействие тел(21ч) | 3.1 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение (1-й из 1 ч.) | Внутри указанных тем производится увеличение времени изучения следующих вопросов: Расчёт пути и времени движения. Обзорно изучаются следующие вопросы: Взаимодействие молекул. Существование агрегатных состояний на основе молекулярно – кинетической теории – усвоение данного материала предполагает значительную степень абстрагирования. Обзорно изучаются следующие вопросы: Сила упругости. Закон Гука. – по данной теме опрашиваются более сильные ученики; Графическое изображение сил. Сложение сил – сложности возникают из-за понятия «вектор»; Из изучения исключаются вопросы: Взаимодействие тел. (частично рассматривается при объяснении темы Инерция) | повторить главу "Сведения о веществе" | 7.10 | |
12 | 3.2 Скорость. Единицы скорости. (1-й из 1 ч.) | выучить определения, повторить п.14-16 | 10.10 | |||
13 | 3.3 Расчет пути и времени движения. Решение задач. (1-й из 1 ч.) | Добавить домашнее задание | 14.10 | |||
14 | 3.4 Явление инерции. Решение задач (1-й из 1 ч.) | выучить формулу, единицы измерения | 17.10 | |||
15 | 3.5 Взаимодействие тел (1-й из 1 ч.) | прочитать п.18,19. | 21.10 | |||
16 | 3.6 Масса тела. Единицы массы. Измерение массы (1-й из 1 ч.) | подготовиться к ЛР№3 | 24.10 | |||
17 | 3.7 ЛР№3 "Измерение массы тела на рычажных весах" (1-й из 1 ч.) | подготовиться к ЛР№4 | 28.10 | |||
18 | 3.8 ЛР№4 "Измерение объёма тел" (1-й из 1 ч.) | Добавить домашнее задание | 31.10 | |||
19 | 3.9 Плотность вещества (1-й из 1 ч.) | выучить формулу, единицы измерения п.20 | 11.11 | |||
20 | 3.10 ЛР№5 "Определение плотности твердого тела" (1-й из 1 ч.) | определить плотность мыла | 14.11 | |||
21 | 3.11 Расчет массы и объёма тела по его плотности (1-й из 1 ч.) | упр8 номер 3,4 | 18.11 | |||
22 | 3.12 КР№1 "Механическое движение. Плотность" (1-й из 1 ч.) | 21.11 | ||||
23 | 3.13 Анализ КР и коррекция. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. (1-й из 1 ч.) | задача с кирпичами | 25.11 | |||
24 | 3.14 Сила упругости. Закон Гука (1-й из 1 ч.) | прочитать п.26 | 28.11 | |||
25 | 3.15 Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела (1-й из 1 ч.) | упр 10.номер 3-5 | 2.12 | |||
26 | 3.16 Решение задач на различные виды сил (1-й из 1 ч.) | 5.12 | ||||
27 | 3.17 Динамометр. ЛР№6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром" (1-й из 1 ч.) | прочитать п.30 | 9.12 | |||
28 | 3.18 Сложение 2х сил, направленных вдоль одной прямой. (1-й из 1 ч.) | повторить п.30,31 | 12.12 | |||
29 | 3.19 Сила трения. ЛР№7 "Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления" (1-й из 1 ч.) | упр.12.номер2 | 16.12 | |||
30 | 3.20 Трение в природе и технике. (1-й из 1 ч.) | прочитать, наблюдать в повседневной жизни | 19.12 | |||
31 | 3.21 КР№2 "Силы". (1-й из 1 ч.) | 23.12 | ||||
32 | Давление твердых тел, жидкостей и газов(23ч) | 4.1 Давление. Единицы давления. Способы изменения давления (1-й из 1 ч.) | В ознакомительном плане рассматриваются следующие темы: Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда – необходимо, чтобы все учащиеся запомнили только формулу; более сильные ученики могут давать её объяснение. Обзорно изучаются следующие вопросы: Измерение атмосферного давления. Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры; Архимедова сила – по данному вопросу можно опросить лишь некоторых более сильных учеников; Из изучения исключаются вопросы: Высота столбов различных жидкостей в сообщающихся сосудах. | выучить определение, формулу давления твтел | 26.12 | |
33 | 4.2 Измерение давления твердого тела на опору. (1-й из 1 ч.) | 13.01 | ||||
34 | 4.3 Давление газа. (1-й из 1 ч.) | докончить практическую работу | 16.01 | |||
35 | 4.4 Закон Паскаля. (1-й из 1 ч.) | выучить закон Паскаля | 20.01 | |||
36 | 4.5 Давление в жидкости и газе. (1-й из 1 ч.) | прочитать п.39 | 23.01 | |||
37 | 4.6 Расчет давления на дно и стенки сосуда. (1-й из 1 ч.) | упр14.номер4 | 27.01 | |||
38 | 4.7 Решение задач на расчет давления. (1-й из 1 ч.) | упр17 номер2 | 30.01 | |||
39 | 4.8 Сообщающиеся сосуды (1-й из 1 ч.) | Решить задачу Аквариум | 3.02 | |||
40 | 4.9 Вес воздуха. Атмосферное давление. (1-й из 1 ч.) | Упр.18.Номер5 | 6.02 | |||
41 | 4.10 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли (1-й из 1 ч.) | прочитать п.43,44 | 10.02 | |||
42 | 4.11 Барометр - анероид. Атм давление на различных высотах. (1-й из 1 ч.) | прочитать п.45,46 | 13.02 | |||
43 | 4.12 Манометры (1-й из 1 ч.) | повторить главу 3, подготовиться к КР | 17.02 | |||
44 | 4.13 КР№3 Гидростатическое и атмосферное давление"" (1-й из 1 ч.) | 20.02 | ||||
45 | 4.14 Поршневой жидкостный насос. (1-й из 1 ч.) | сделать конспект, рисунок насоса, пресса | 24.02 | |||
46 | 4.15 Гидравлический пресс. (1-й из 1 ч.) | конспектировать "Архимедова сила" формулы, определения | 27.02 | |||
47 | 4.16 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (1-й из 1 ч.) | прочитать, выучить формулы п.50 | 2.03 | |||
48 | 4.17 Закон Архимеда (1-й из 1 ч.) | выучить формулы | 5.03 | |||
49 | 4.18 Совершенствование навыков расчета силы Архимеда. (1-й из 1 ч.) | упр.26, номер 2,3 | 9.03 | |||
50 | 4.19 ЛР№8 "Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" (1-й из 1 ч.) | прочитать, подготовиться лаб работе | 12.03 | |||
51 | 4.20 Плавание тел (1-й из 1 ч.) | повторить п.52 | 16.03 | |||
52 | 4.21 ЛР№9 "Выяснение условий плавания тел" (1-й из 1 ч.) | прочитать Условия плавания тел | 19.03 | |||
53 | 4.22 Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание (1-й из 1 ч.) | подготовиться к КР | 2.04 | |||
54 | 4.23 КР№4 "Архимедова сила" (1-й из 1 ч.) | повторить главу 3. | 6.04 | |||
55 | Работа и мощность. Энергия(12ч) | 5.1 Механическая работа. Мощность. (1-й из 1 ч.) | В ознакомительном плане рассматриваются следующие темы: КПД механизмов – затруднения вызывает усвоение понятий о полной и полезной работе. Лабораторная работа по данному вопросу проводится со всем классом. Обзорно изучаются следующие вопросы: Момент силы – трудно усваивается понятие «плечо силы», достаточно введения понятия «плечо для рычага». Для учащихся с ЗПР сложны необходимые геометрические построения. | выучить формулу | 9.04 | |
56 | 5.2 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге (1-й из 1 ч.) | упр.32. номер5 | 13.04 | |||
57 | 5.3 Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе (1-й из 1 ч.) | прочитать, выучить формулы, определения п.57-59 | 16.04 | |||
58 | 5.4 ЛР№10 "Выяснение условия равновесия рычага" (1-й из 1 ч.) | 20.04 | ||||
59 | 5.5 "Золотое" правило механики. (1-й из 1 ч.) | прочитать п.61,62 | 23.04 | |||
60 | 5.6 Коэффициент полезного действия (1-й из 1 ч.) | повторить п.65, выучить формулы | 27.04 | |||
61 | 5.7 Решение задач на расчет КПД простых механизмов. (1-й из 1 ч.) | решить задачи, усл в тетр | 30.04 | |||
62 | 5.8 ЛР№12 "Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости" (1-й из 1 ч.) | 4.05 | ||||
63 | 5.9 Энергия. Решение задач (1-й из 1 ч.) | прочитать п.67,68.выучить формулы | 7.05 | |||
64 | 5.10 Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности. (1-й из 1 ч.) | упр.34.номер3,4 | 11.05 | |||
65 | 5.11 Превращение энергии. Закон сохранения энергии (1-й из 1 ч.) | повторить главу4, подготовиться к КР | 14.05 | |||
66 | 5.12 КР№5 "Механическая работа. Энергия. Простые механизмы" (1-й из 1 ч.) | 18.05 | ||||
67 | Резерв 1 ч | 21.05 | ||||
68 | Резерв 1 ч | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике к учебнику С.В. Громова для обучающихся 7 класса
Рабочая программа по физике (7 класс) содержит не только подробную пояснительную записку, но и в тематическом планировании указан перечень необходимого оборудования к уроку....
Рабочая программа по физике к курсу А.В. Перышкина для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном г...
Рабочая программа по физике к курсу Г.Я Мякишева для 10-11 классов (ФГОС)
Рабочая программа по физике для 10–11 классов составлена на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по коррекционной работе и восполнению пробелов по математике, адаптированная для детей с ОВЗ с ЗПР в условиях специального класса.
Программа разработана на основе программы коррекционно-развивающего обучения в основной средней школе, Кондаурова, И.К. Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностям...
Адаптированная рабочая программа основного общего образования для работы с детьми с умственной отсталостью 9 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование учителей-дефектологов для работы с детьми с умственной отсталостью 9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы) Базовый уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы) Базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений основное общее образование (7 – 9 классы) Базовый уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений основное общее образование (7 – 9 классы) по ФГОС. Базовый уровень...