РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы) Базовый уровень
рабочая программа по физике (10, 11 класс)

Жирова Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы)  Базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_10-11_klass_bazovyy_uroven.docx63.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  2  
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТА

решением МС МБОУ СОШ № 2

Председатель МС

ТкачЕ.Н.________________
протокол №_______________2020

                   

СОГЛАСОВАНА

              заместитель директора по УВР


Байбулинова Г.А._______________________

       _____________________________(дата)  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физике

для общеобразовательных учреждений

среднее общее образование (10 – 11 классы)

Базовый уровень

                                                                                                         Составила

                                                                                                    учитель физики Жирова И. С.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Физика» обязательной предметной области «Естественно научные предметы» для среднего общего образования разработана на основе нормативных документов:

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
  3.  «О  федеральном перечне учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345; «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345» от 22 ноября 2019 года №632.
  4. В соответствии с Федеральным государственным  образовательным  стандартом  среднего общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 (с внесёнными изменениями Приказом Минобрнауки РФ № 1645 от 29 декабря 2014 года; от31 декабря 2015 года №1578, от 29 июня 2017 года №613 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт среднего общего образования),
  5. С учётом примерной  основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. № 2/16-з).
  6. Основной образовательной программы среднего  общего образования МБОУ  СОШ № 2 Карасукского района НСО.

Место предмета в учебном плане

Программа по физике при изучении курса на базовом уровне составлена из расчета 3 учебных часа в неделю (204 учебных часа за два года обучения). 102 часа в 10 классе, 102 часа в 11 классе.  

Содержание Программы полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам общего образования. В соответствии с учебным планом курсу физики старшей школы предшествует курс физики основной школы.

УМК по дисциплине:

Учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение,  2017 год.

     Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. Физика 11 класс, учебник для      общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение,  2017 год.

Цели изучения физики в средней школе следующие:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять поведение объектов и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, — навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.
  1. Планируемые результаты освоения курса физики

10 класс

Личностные результаты обучения физике:

  • в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя — ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу — гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
  • в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми — нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре —экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;
  • в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений — уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности; осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты 

Регулятивные универсальные учебные действия

Десятиклассник научится:

  • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
  • сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели.

Познавательные универсальные учебные действия

Десятиклассник научится:

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
  • распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
  • осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • искать и находить обобщенные способы решения задач;
  • приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
  • анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Десятиклассник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы.

Предметные результаты

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени

Предметные результаты освоения темы позволяют:

  • давать определения понятий: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;
  • называть базовые физические величины и их условные обозначения, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий, их характеристики, радиус действия;
  • делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности, существовании связей и зависимостей между физическими величинами;
  • использовать идею атомизма для объяснения структуры вещества;
  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников.

Механика

Предметные результаты освоения темы позволяют:

  • давать определения понятий: механическое движение, материальная точка, тело отсчета, система отсчета, траектория, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное прямолинейное движения, равнопеременное движение, периодическое (вращательное и колебательное) движение, инерциальная система отсчета, инертность, сила тяжести, сила упругости, сила реакции опоры, сила натяжения, вес тела, сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения, замкнутая система, реактивное движение; устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия, потенциальные силы, консервативная система, абсолютно упругий и абсолютно неупругий удары, абсолютно твердое тело, рычаг, блок, центр тяжести тела, центр масс, давать определения физических величин: импульс силы, импульс тела, работа силы, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия, мощность, момент силы, плечо силы, амплитуда, частота, период и фаза колебаний, статическое смещение;
  • использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорости, мгновенное и центростремительное ускорения, период и частота вращения, угловая и линейная скорости;
  • формулировать: принцип инерции, принцип относительности Галилея, принцип суперпозиции сил, законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости, условия статического равновесия для поступательного и вращательного движения;
  • объяснять: принцип действия крутильных весов, принцип реактивного движения, различие звуковых сигналов по тембру и громкости;
  • разъяснять: основные положения кинематики, предсказательную и объяснительную функции классической механики;
  • описывать: демонстрационные опыты Галилея для исследования явления свободного падения тел; эксперименты по измерению ускорения свободного падения и изучению движения тела, брошенного горизонтально, опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, эксперимент по измерению коэффициента трения скольжения; эксперимент по проверке закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости, наблюдать и интерпретировать результаты демонстрационного опыта, подтверждающего закон инерции;
  • исследовать: движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости, возможные траектории тела, движущегося в гравитационном поле, движение спутников и планет;
  • делать выводы: об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе, сравнивать их траектории; о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла; о преимуществах использования энергетического подхода при решении ряда задач динамики;
  • прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах,
  • применять полученные знания для решения практических задач.

Молекулярная физика и термодинамика

Предметные результаты освоения темы позволяют:

  • давать определения понятий: молекула, атом, изотоп, относительная атомная масса, моль, постоянная Авогадро, стационарное равновесное состояние газа, температура тела, абсолютный нуль температуры, изопроцесс, изотермический, изобарный и изохорный процессы, фазовый переход, пар, насыщенный пар, испарение, кипение, конденсация, плавление, кристаллизация, удельная теплота плавления, кристаллическая решетка, элементарная ячейка, монокристалл, поликристалл, аморфные тела, композиты, полиморфизм, анизотропия, изотропия, деформация (упругая, пластическая), число степеней свободы, теплообмен, теплоизолированная система, адиабатный процесс, тепловые двигатели, замкнутый цикл, необратимый процесс;
  • давать определения физических величин: критическая температура, удельная теплота парообразования, температура кипения, точка росы, давление насыщенного пара, относительная влажность воздуха, внутренняя энергия, количество теплоты, КПД теплового двигателя;
  • использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого числа частиц, включающий введение микроскопических и макроскопических параметров;
  • разъяснять основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества;
  • классифицировать агрегатные состояния вещества;
  • характеризовать изменения структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах;
  • формулировать: условия идеальности газа, закон Гука, законы термодинамики;
  • описывать: явление ионизации; демонстрационные эксперименты, позволяющие установить для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой; эксперимент: по изучению изотермического процесса в газе;
  • объяснять: влияние солнечного ветра на атмосферу Земли, опыт с распределением частиц идеального газа по двум половинам сосуда, газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества, отличие кристаллических твердых тел от аморфных, особенность температуры как параметра состояния системы, принцип действия тепловых двигателей;
  • представлять распределение молекул идеального газа по скоростям;
  • наблюдать и интерпретировать: результаты опытов, иллюстрирующих изменение внутренней энергии тела при совершении работы, явление диффузии;
  • строить графики зависимости температуры тела от времени при нагревании, кипении, конденсации, охлаждении; находить из графиков значения необходимых величин;
  • оценивать КПД различных тепловых двигателей;
  • делать вывод о том, что явление диффузии является необратимым процессом;
  • применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и быту.

Электродинамика

Предметные результаты освоения темы позволяют:

  • знать определения понятий: точечный электрический заряд, электрическое взаимодействие, электризация тел, электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электростатического поля, эквипотенциальная поверхность, конденсатор, свободные и связанные заряды, проводники, диэлектрики, полупроводники, электрический ток, источник тока, сторонние силы, дырка, последовательное и параллельное соединения проводников, электролиты, электролитическая диссоциация, степень диссоциации, электролиз, ионизация, плазма, самостоятельный и несамостоятельный разряды, собственная и примесная проводимость, донорные и акцепторные примеси, p-n-переход, запирающий слой, выпрямление переменного тока, транзистор;
  • знать определения физических величин: напряженность электростатического поля, потенциал электростатического поля, разность потенциалов, относительная диэлектрическая проницаемость среды, электроемкость уединенного проводника, электроемкость конденсатора, сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока;
  • объяснять принцип действия: крутильных весов, светокопировальной машины, возможность использования явления электризации при получении дактилоскопических отпечатков, принцип очистки газа от угольной пыли с помощью электростатического фильтра, принцип действия шунта и добавочного сопротивления, электроизмерительного прибора магнитоэлектрической системы, электродвигателя постоянного тока, полупроводникового диода, транзистора;
  • объяснять: зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин и расстояния между ними, условия существования электрического тока, качественно явление сверхпроводимости согласованным движением куперовских пар электронов,
  • формулировать: закон сохранения электрического заряда и закон Кулона, границы их применимости; законы Ома для однородного проводника, для замкнутой цепи с одним и несколькими источниками, закон Фарадея;
  • устанавливать аналогию между законом Кулона и законом всемирного тяготения;
  • описывать: демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; эксперимент по измерению электроемкости конденсатора; демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединения проводников; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра, по измерению ЭДС и внутреннего сопротивления проводника;
  • наблюдать и интерпретировать: тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю;
  • исследовать: смешанное сопротивление проводников, электролиз с помощью законов Фарадея; механизм образования и структуру радиационных поясов Земли, прогнозировать и анализировать их влияние на жизнедеятельность в земных условиях;
  • использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля-Ленца для расчета электрических цепей;
  • применять полученные знания для объяснения неизвестных ранее электрических явлений, для решения практических задач.

11 класс

Личностные результатами обучения физике:

  • в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя — готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу —; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми — бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре — мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений — уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности; осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты 

Регулятивные универсальные учебные действия

Одиннадцатиклассник научится:

  • определять несколько путей достижения поставленной цели;
  • выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
  • задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
  • оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия

Одиннадцатиклассник научится:

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Одиннадцатиклассник научится:

  • координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);
  • согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
  • представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
  • подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
  • точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

Электродинамика

Предметные результаты освоения темы позволяют:

  • знать определения понятий: магнитное взаимодействие, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, собственная индукция, диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики, остаточная намагниченность, кривая намагничивания, электромагнитная индукция, индукционный ток, самоиндукция, магнитоэлектрическая индукция, колебательный контур, резонанс в колебательном контуре, трансформатор, электромагнитная волна, бегущая гармоническая электромагнитная волна, плоскополяризованная (или линейно-поляризованная) электромагнитная волна, плоскость поляризации электромагнитной волны, фронт волны, луч, радиосвязь, модуляция и демодуляция сигнала, амплитудная и частотная модуляция, передний фронт волны, вторичные механические волны, мнимое и действительное изображения, преломление, полное внутреннее отражение, дисперсия света, точечный источник света, линза, фокальная плоскость, аккомодация, лупа, монохроматическая волна, когерентные волны и источники, интерференция, просветление оптики, дифракция, зона Френеля;
  • знать определения физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, сила Ампера, сила Лоренца, индуктивность контура, магнитная проницаемость среды, фаза колебаний, действующее значение силы переменного тока, ток смещения, время релаксации, емкостное сопротивление, индуктивное сопротивление, коэффициент усиления, коэффициент трансформации, длина волны, поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны, интенсивность электромагнитной волны, угол падения, угол отражения, угол преломления, абсолютный показатель преломления среды, угол полного внутреннего отражения, преломляющий угол призмы, линейное увеличение оптической системы, оптическая сила линзы, поперечное увеличение линзы, расстояние наилучшего зрения, угловое увеличение, время и длина когерентности, геометрическая разность хода интерферирующих волн, период и разрешающая способность дифракционной решетки;
  • объяснять принцип действия: электродвигателя постоянного тока, масс-спектрографа, циклотрона, трансформатора, генератора переменного тока, оптических приборов, увеличивающих угол зрения: лупы, микроскопа, телескопа;
  • объяснять: принципы передачи электроэнергии на большие расстояния, зависимость интенсивности электромагнитной волны от ускорения излучающей заряженной частицы, от расстояния до источника излучения и его частоты, взаимное усиление и ослабление волн в пространстве;
  • формулировать: правило буравчика и правило левой руки, принципы суперпозиции магнитных полей, закон Ампера, принцип Гюйгенса, закон отражения, закон преломления, принцип Гюйгенса—Френеля, условия минимумов и максимумов при интерференции волн, условия дифракционного минимума на щели и главных максимумов при дифракции света на дифракционной решетке;
  • описывать: фундаментальные физические опыты Эрстеда и Ампера, поведение рамки с током в однородном магнитном поле, взаимодействие токов; демонстрационные опыты Фарадея с катушками и постоянным магнитом, опыты Генри, явление электромагнитной индукции; энергообмен между электрическим и магнитным полем в колебательном контуре и явление резонанса, описывать выпрямление переменного тока с помощью полупроводникового диода; механизм давления электромагнитной волны; опыт по сборке простейшего радиопередатчика и радиоприемника.
  • определять направление вектора магнитной индукции и силы, действующей на проводник с током в магнитном поле;
  • приводить примеры использования явления электромагнитной индукции в современной технике: в детекторе металла в аэропорту, поезде на магнитной подушке, бытовых СВЧ-печах, записи и воспроизведении информации, генераторах переменного тока;
  • исследовать: механизм образования и структуру радиационных поясов Земли, прогнозировать и анализировать их влияние на жизнедеятельность в земных условиях;
  • классифицировать диапазоны частот спектра электромагнитных волн;

        Колебания и волны

Предметные результаты освоения темы позволяют:

- объяснять явления: колебательное движение, свободные, затухающие и вынужденные колебания, резонанс, превращение энергии при гармонических колебаниях, процессы в колебательном контуре, резистор в цепи переменного тока, катушка индуктивности в цепи переменного тока, электроемкость в цепи переменного тока;

- знать определения физических понятий: гармонические колебания, пружинный и математический маятники, период, частота, циклическая частота, амплитуда, фаза колебаний, скорость и ускорение при гармонических колебаниях, спектр колебаний, собственная частота, вынужденные, свободные (собственные) и затухающие колебания, апериодическое движение, резонанс, волновой процесс, механическая волна, продольная волна, поперечная волна, гармоническая волна, поляризация, линейно-поляризованная механическая волна, плоскость поляризации, стоячая волна, пучности и узлы стоячей волны, моды колебаний, звуковая волна, высота звука, эффект Доплера, тембр и громкость звука;

переменный электрический ток, действующие значения силы тока и напряжения, мощность в цепи переменного тока, коэффициент мощности, обратная связь в генераторе на транзисторе;

- понимать смысл основных физических законов: зависимость частоты и периода свободных колебаний от свойств системы, уравнения движения груза на пружине и математического маятника, уравнения движения для затухающих и вынужденных колебаний, закон сохранения энергии при гармонических колебаниях, формула Томсона, закон Ома для цепи переменного тока;

- использовать полученные знания в повседневной жизни.

       Оптика

Предметные результаты освоения темы позволяют:

 - проводить опыт по измерению показателя преломления стекла; эксперимент по измерению длины световой волны с помощью дифракционной решетки;

  • наблюдать и интерпретировать: явления отражения и преломления световых волн, явление полного внутреннего отражения, явление дисперсии, результаты (описывать) демонстрационных экспериментов по наблюдению явлений интерференции и дифракции света;
  • строить изображения и ход лучей при преломлении света, изображение предмета в собирающей и рассеивающей линзах;
  • определять положения изображения предмета в линзе с помощью формулы тонкой линзы;
  • анализировать человеческий глаз как оптическую систему;
  • корректировать с помощью очков дефекты зрения;
  • делать выводы о расположении дифракционных минимумов на экране за освещенной щелью;
  • выбирать способ получения когерентных источников;
  • различать дифракционную картину при дифракции света на щели и на дифракционной решетке.

Основы специальной теории относительности

Предметные результаты освоения темы позволяют:

  • знать определения понятий: собственное время, энергия покоя тела, радиус Шварцшильда, горизонт событий;
  • формулировать постулаты специальной теории относительности и следствия из них; условия, при которых происходит аннигиляция и рождение пары частиц;
  • описывать принципиальную схему опыта Майкельсона—Морли;
  • делать вывод, что скорость света — максимально возможная скорость распространения любого взаимодействия;
  • оценивать энергию покоя частиц; критический радиус черной дыры
  • объяснять эффект замедления времени, определять собственное время, время в разных инерциальных системах отсчета, одновременность событий;
  • применять релятивистский закон сложения скоростей для решения практических задач.

  Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

Предметные результаты освоения темы позволяют:

  • знать определения понятий: тепловое излучение, абсолютно черное тело, фотоэффект, фотоэлектроны, фототок, корпускулярно-волновой дуализм, энергетический уровень, линейчатый спектр, спонтанное и индуцированное излучение, лазер, протонно-нейтронная модель ядра, изотопы, радиоактивность, альфа- и бета-распад, гамма-излучение, искусственная радиоактивность, цепная реакция деления ядер, ядерный реактор, термоядерный синтез, элементарные частицы, фундаментальные частицы, античастица, аннигиляция, лептонный заряд, переносчик взаимодействия, барионный заряд, адроны, лептоны, мезоны, барионы, гипероны, кварки, глюоны;
  • знать определения физических величин: работа выхода, красная граница фотоэффекта, удельная энергия связи, дефект массы, период полураспада, активность радиоактивного вещества, энергетический выход ядерной реакции, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, доза поглощенного излучения, коэффициент качества;
  • разъяснять основные положения волновой теории света, квантовой гипотезы Планка, теории атома водорода;
  • формулировать: законы теплового излучения: Вина и Стефана—Больцмана, законы фотоэффекта, соотношения неопределенностей Гейзенберга, постулаты Бора, принцип Паули, законы сохранения лептонного и барионного зарядов;
  • оценивать длину волны де Бройля, соответствующую движению электрона, кинетическую энергию электрона при фотоэффекте, длину волны света, испускаемого атомом водорода;
  • описывать принципиальную схему опыта Резерфорда, предложившего планетарную модель атома;
  • объяснять принцип действия лазера, ядерного реактора;
  • сравнивать излучение лазера с излучением других источников света;
  • объяснять способы обеспечения безопасности ядерных реакторов и АЭС;
  • прогнозировать контролируемый естественный радиационный фон, а также рациональное природопользование при внедрении управляемого термоядерного синтеза (УТС);
  • классифицировать элементарные частицы, подразделяя их на лептоны и адроны;
  • описывать структуру адронов, цвет и аромат кварков;
  • приводить примеры мезонов, гиперонов, глюонов.

Элементы астрономии

Предметные результаты освоения темы позволяют:

  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;
  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;
  • различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;
  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

Предметные результаты обучения физике в средней школе

Выпускник на базовом уровне научится:

демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10класс (102 ч, 3 ч в неделю)

ВВЕДЕНИЕ (1Ч)

Физика и естественно-научный метод познания природы

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура

МЕХАНИКА (40ч.)

КИНЕМАТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ (15 ч)

Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь и перемещение. Средняя путевая скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость движения тел. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости. Баллистическое движение. Движение тел в гравитационном поле. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Изучение движения тела по окружности

      ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ (13 Ч)

Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Применение законов Ньютона. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета. Космические скорости.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

2.Измерение жесткости пружины

3.Измерение коэффициента трения скольжения.

Демонстрации

   -  зависимость траектории от выбора системы отсчета

   -  падение тел в воздухе и вакууме

   -  явление инерции

   -  измерение сил

   -  сложение сил

   -  зависимость силы упругости от деформации

   -  реактивное движение

   -  переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ (10 Ч)

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях. Кинетическая энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

4.  Изучение закона сохранения механической энергии.

СТАТИКА (2 ч)

Условие равновесия для поступательного движения. Условие равновесия для вращательного движения. Плечо и момент силы. Центр тяжести (центр масс) системы материальных точек и твердого тела.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Изучение равновесия тела под действием нескольких сил

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. Тепловые явления (28 ч)

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (17 ч)

Строение атома. Масса атомов. Молярная масса. Количество вещества. Агрегатные состояния вещества.

Распределение молекул идеального газа в пространстве. Распределение молекул идеального газа по скоростям. Температура. Шкалы температур. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцессы. Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс.

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (3 ч)

Фазовый переход пар — жидкость. Испарение. Конденсация. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха. Кипение жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность. Кристаллизация и плавление твердых тел. Структура твердых тел. Кристаллическая решетка. Механические свойства твердых тел.

Основы термодинамики (8 ч)

Внутренняя энергия. Работа газа при расширении и сжатии. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики для изопроцессов. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

  Демонстрации

    -  механическая модель броуновского движения

    -  измерение давления газа с изменением температуры  при постоянном объеме.

    -  изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении

    -  изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре

    -  устройство гигрометра и психрометра .

   -  кристаллические и аморфные тела.

   -  модели тепловых двигателей.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (30 ч)

ЭЛЕКТРОСТАТИКА (14 Ч)

Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Равновесие статических зарядов. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электростатического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей. Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости. Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Распределение зарядов по поверхности проводника. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Соединение конденсаторов. Энергия электростатического поля. Объемная плотность энергии, электростатического поля.

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (10 ч)

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Последовательное и параллельное соединения проводников.
  2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Демонстрации

-  электризация тел

 -  электрометр

  -  энергия заряженного конденсатора

 -  электроизмерительные приборы

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (6 ч)

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

Повторение (3 ч)

11 класс (102 ч, 3 ч в неделю)

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение) (18 Ч)

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (8 Ч)

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Рамка с током в однородном магнитном поле. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. Масс-спектрограф и циклотрон. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле. Магнитные ловушки, радиационные пояса Земли. Взаимодействие электрических токов. Магнитные свойства вещества. Ферромагнетизм.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Демонстрации

 - магнитное взаимодействие токов

 - отклонение электронного пучка магнитным полем

 - магнитная запись звука

- зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ (10 ч)

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Способы получения индукционного тока. Опыты Генри. Использование электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (32 ч)

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ (8 ч)

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика свободных колебаний. Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени. Вынужденные колебания. Резонанс.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Демонстрации

- свободные электромагнитные колебания

- осциллограмма переменного тока

 - генератор переменного тока

- излучение и прием электромагнитных волн

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ. ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (10ч)

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генерирование электрической энергии. Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстояние. Энергия магнитного поля тока. Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ (6 ч)

Волновые явления. Распространение механических волн. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической бегущей волны. Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны. Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ (8 ч)

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле. Распространение электромагнитных волн. Энергия, переносимая электромагнитными волнами. Давление и импульс электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция и детектирование.

Спектр электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Радио- и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание, телевидение.

ОПТИКА (21 ч)

Световые волны (14 ч)

Корпускулярная и волновая теории света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Отражение волн. Преломление волн. Закон отражения света. Закон преломления света. Показатель преломления. Построение изображений и хода лучей при преломлении света. Линзы. Собирающие линзы. Изображение предмета в собирающей линзе. Формула тонкой собирающей линзы. Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе. Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз. Человеческий глаз как оптическая система. Оптические приборы, увеличивающие угол зрения. Дисперсия света. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве.

Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

4.Измерение показателя преломления стекла.

5.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6.Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

Демонстрации:

- отражение и преломление электромагнитных волн

 - интерференция света

 - дифракция света

  - получение спектра с помощью линзы

  - получение спектра с помощью дифракционной решетки

 - поляризация света

  - прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

  - оптические приборы

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3ч)

Постулаты специальной теории относительности. Относительность одновременности и времени. Замедление времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

ИЗЛУЧЕНИЕ И СПЕКТРЫ (4 ч)

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ. Виды спектров. Шкала электромагнитных волн.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

7. Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (22 ч)

СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ (5 ч)

Тепловое излучение. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм. Химическое действие света. Волновые свойства частиц.

АТОМНАЯ ФИЗИКА (3 ч)

Строение атома. Теория атома водорода. Квантовые постулаты Бора. Поглощение и излучение света атомом. Лазеры. Электрический разряд в газах.

ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА (12 ч)

Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие радиоактивных излучений.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ (2 ч)

Классификация элементарных частиц. Античастицы. Лептоны как фундаментальные частицы. Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков.

Демонстрации

      - Фотоэффект

      - линейчатые спектры излучения

      - лазер

      - счетчик ионизирующих излучений

Астрономия (6 ч)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (3ч)

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ)

10 класс

Раздел

Количество часов

Контрольная работа

Лабораторные работы

1.

 Физика и естественно-научный метод познания природы

1

2.

Механика

40

3

5

3.

Молекулярная физика и термодинамика

28

2

1

4.

Основы электродинамики

30

2

2

5.

Повторение

3

1

Итого

102

8

8

11 класс

Раздел

Количество часов

Контрольная работа

Лабораторные работы

1.

Магнитное поле

8

1

1

2.

Электромагнитная индукция

10

1

1

3.

Колебания и волны

32

2

1

4.

Оптика

21

1

4

5.

Квантовая физика

22

1

6.

Астрономия

6

1

7.

Повторение

3

1

Итого

102

8

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения по литературе (базовый уровень)

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11кла...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" среднего общего образования (авторы:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

Рабочая программа предмета "РУсский язык" для среднего общего образования. Предназначена для учителей русского языка, работающих  на 3 ступени образования....

Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (среднее общее образование, профильный уровень)

    Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10 - 11 классов, изучающих предмет на профильном уровне, составлена на основе требований федерального компонента государственно...

Рабочая программа по учебному предмету "Право" (среднее общее образование, профильный уровень)

Рабочая программа по праву для обучающихся 10 – 11 классов, изучающих предмет на профильном уровне, составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа по учебному курсу «Литература» основного общего образования 7 класс (базовый уровень)

     Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (утвержден...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс по УМК ''City stars". Планируемые результаты освоения учебного предмета ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Физика» (углубленный уровень) для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Физика» (углубленный уровень) для общеобразовательных учреждений среднее общее образование. Срок освоения программы: 2 года (10 – 11 классы)...