Презентация "Наблюдения и опыты."
презентация к уроку по физике (7 класс)
Презентация по теме "Наблюдения и опыты. Измерения. Характеристики измерительных приборов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_i_opyty2.ppt | 672.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С первых дней своей жизни человек начинает познавать мир. В познание мира ему помогают органы чувств. Глаза – видеть. Уши – слышать. Нос – чувствовать запахи Язык различать вкус Кожный покров узнавать тела на ощупь Органы чувств человека – это «окна в мир», через которое человек получает информацию о мире.
Больше всего информации человек получает через зрение, поэтому сбор информации об объекте или явлении природы называют наблюдением Наблюдение рождает в голове мысль, будит фантазию, воображение. Такие мысли называют гипотезой Верность мысли (гипотезы) проверяют на опыте – это модель явления, при этом пытаются обнаружить закономерности. Опыт или научный эксперимент, позволяет получить ответы на многие вопросы и получить новое знание , которое в дальнейшем может превратиться в новую теорию .
ПРИРОДА ФИЗИКА Наблюдения гипотеза научный эксперимент научная теория Техника
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
Физические величины. Характеристики тел или процессов, которые могут быть измерены на опыте, называют физическими величинами . Длина, объём, температура, время, скорость и т.д. – это физические величины . Физическая величина имеет свой символ (букву) обозначения. Физическая величина имеет свою единицу измерения . Длина ( l) (м), давление (р) (Па), температура (° t )(°С), время ( t )(с), скорость ( u )(м/с)
Физическая величина обозначение единица измерения длина l м объём V м ³ температура ° t °С время t с скорость u м/с
Измерение физических величин Физические величины могут быть измерены специальными приборами. Измерительные приборы термометр мензурка часы весы барометр (температуру) (объём) (время) (массу) (давление) Признак измерительного прибора – измерительная шкала .
Характеристики измерительного прибора. Отметка шкалы (штрих) — это знак, соответствующий некоторому значению измеряемой величины. 1. Цена деления шкалы (Ц.д.) — разность значений величин, соответствующих двум соседним отметкам шкалы. ПРИМЕР: l ц.д. = 13 – 1 2 = 0 , 1 см 10 Ц.д. = разность между двумя соседними значениями количество промежутков между ними
2. Минимальный предел измерения ( min) – это наименьшее значение величины, которую можно измерить данным прибором. (Обычно минимальный предел измерения равен цене деления) ПРИМЕР: l min = 0,1 c м 3. Максимальный предел измерения ( max) – это наибольшее значение величины, которую можно измерить данным прибором. ПРИМЕР: l max = 15, 5 c м
ИЗМЕРЕНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ ОПЫТНЫМ ПУТЕМ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ: МЕР ИЛИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ. Измерить - сравнить с одной единицей измерения.
ПРИМЕР: измерение длины бруска с помощью линейки. Измеряемая величина: длина Единица измерения: см Обозначение величины: l Измерительный прибор: линейка Характеристики шкалы измерительного прибора: l ц.д. = 13 – 1 2 = 0,1 c м 10 l max = 15,5 c м l min = 0,1 c м
Длина бруска: l = 3 см + 6(промежутков) • 0,1 см(ц.д.)= 3,6 см
Способы измерения Прямой способ измерения – это измерения величины непосредственно измерительным прибором. ПРИМЕР: измерили объём жидкости с помощью мензурки. Косвенный способ изм ерений – это измерение с помощью измерительных приборов промежуточных величин, а искомая величина определяется с помощью формулы с использованием промежуточных величин ПРИМЕР: измерить объём бруска. Измерить с помощью линейки длину (l) , ширину (a) и высоту (h) бруска и рассчитать объём бруска по формуле V = l•a•h
Точность и погрешность измерений Погрешность – допускаемая при измерении неточность. Погрешность не может быть больше цены деления. Обозначение: Δ (дельта) где а – это любая измеряемая величина Δ а = ц.д
Запись результатов измерений с учётом погрешности А = а ± Δ а
ПРИМЕР: Погрешность: Δ l = 0 ,1 c м Результат измерений : l = 3,6 см Результат измерений с учётом погрешности: l = 3,6 см ± 0, 1 c м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».
Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...
Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области
Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....
Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников. Оснащение ребёнка жизненным опытом.
Выступление на методическом объединении по теме:«Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников. Оснащение ребёнка жизненным опытом»...
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...