Технологическая карта к уроку физики
методическая разработка по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Силы. Измерение сил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока физики 7 класс "Силы. Измерение сил" | 178.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе по УМК Н.С.Пурышевой
Тема: Измерение силы. Международная система единиц.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: изучить способы и методы измерения силы, устройство и принцип действия прибора для измерения силы, изучить особенность построения международной системы единиц.
Цель урока (учащиеся): приобретение знаний о способе измерения силы и международной системе единиц.
Задачи урока: - формировать понятие силы; способы её измерения;
- развивать личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
- воспитывать интерес к предмету.
Карта обеспеченности урока
Учебный элемент | Учитель | Ученик | ||
Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | |
Сила. Измерение силы | УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7», (учебник, рабочая тетрадь) | Электронное приложение к УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7» Единая Коллекция ЦОР | УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7», (учебник, рабочая тетрадь) | Электронное приложение к УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7» Единая Коллекция ЦОР |
Международная система единиц | ||||
Самоконтроль по изученному материалу и вводимым понятиям | УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7», (учебник, рабочая тетрадь) | Единая Коллекция ЦОР http://files.schoolcollection. edu.ru/ | УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7», (учебник, рабочая тетрадь) | Единая Коллекция ЦОР http://files.schoolcollection. edu.ru/ |
Планируемые межпредметные результаты:
Представлять информацию в словесной, символической, графической форме;
Уметь работать в коллективе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Планируемые личностные результаты
Развивать познавательный интерес, убежденность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Планируемые предметные результаты:
На уровне запоминания:
Называть:
условное обозначение, единицы измерения силы
Воспроизводить:
- определения силы, способы измерения силы, основные и производные единицы измерения (I уровень).
На уровне поминания:
Объяснять способ построения международной системы единиц.
На уровне применения в типичных ситуациях
Уметь применять знания по механике к анализу и объяснению явлений природы.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Цели и задачи для учителя | Цели и задачи для уч-ся | Методы и приёмы | Формирование УУД |
Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить уч-ся к работе на уроке, ввести в тему урока | Организовать рабочее пространство, подготовиться к работе на уроке, определить тему урока | Беседа, вопросы | Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль) |
2 этап. Изучение нового учебного материала
Цели и задачи для учителя | Цели и задачи для уч-ся | Методы и приёмы | Формирование УУД |
Предметные задачи: систематизировать знания о силе и способе её измерения, изучить устройство и принцип действия прибора для измерения силы. Метапредметные: развивать анализ, синтез, логическое мышление. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемых понятий Личностные: обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта Коммуникативные: учить вести диалог, слушать и слышать собеседника Регулятивные: Учить контролировать понимание материала | Воспроизводить: определения силы, способ градуировки динамометра Научиться находить опознавательный признак между основными и производными единицами измерения. Рразвивать комплексный подход к анализу полученного результата. | Частично-поисковый метод обучения. Использование знаний ученика, имеющиеся у него на момент конкретного занятия, для усвоения нового материала | Познавательные: систематизация и обобщение знаний о природных явлениях, сравнивать, группировать на основе существенных признаков изучаемых явлений, ориентироваться в учебнике, определять тему. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять самоконтроль Личностные: работать с соседом по парте, распределять работу, видеть разницу двух заявленных точек зрения и присоединяться к одной из них. |
2.1. Актуализация знаний
Деятельность учителя и учащихся на втором этапе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Введение в тему урока через повторение ранее изученных понятий.
| Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о механическом движении. Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников |
2.2. Далее используется ЭПУМК и ЭОР единой коллекции в следующей последовательности:
презентация |
3.Этап закрепления учебного материала
Цель: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.
4. этап. Задание на дом.
Цели для учителя | Цели для уч-ся | Критерии успешного выполнения д/з | Методы и приёмы выполнения |
Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Д/ з: § 16, 17 (п.1); Р. Т. задания 52,58, 55; | правильно рассказывать способ градуировки динамометра, основные и неосновные единицы измерения | Три уровня домашнего задания: стандартный минимум, повышенный, творческий |
- Задание творческого уровня предлагаются тем, кто считает возможной для себя самостоятельную творческую работу.
5. Подведение итогов занятия и рефлексия
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Учитель+класс Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке? | Рефлексия учащегося 1) Тема урока мне понятна. 2) Я достиг цели урока. 3) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок. 4) Я допустил ошибки в определении траектории 5) Я допустил ошибки в переводе единиц пути |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физики 8класс Действия Электрического тока
Данная технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Урок прведен,есть много положительных моментов,потому что при составлении карты прдумываются цели на каждом этапе урока,сост...
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе"Взаимодействие тел"
Материал представляет собой технологическую карту урока усвоения новых знаний. Системно-деятельностный подход реализуется в разных формах индивидуальной и групповой работы....
Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Сообщающиеся сосуды”
Методическая цель: организация процесса тренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала, приобретения умений ставить эксперимент.Образовательная цель: обеспечение усвоения ...
технологическая карта к уроку физики 7 класс по ФГОС
Тема урока: Способы увеличения и уменьшения давления. Данный урок помогает развивать способности к выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе...
Рабочие планы (технологические карты) к урокам физики 7 класса
Представлены технологические карты к урокам физики 7 класса. УМК Пёрышкина...