Технологическая карта к уроку физики
методическая разработка по физике (7 класс)

Хулина Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Силы. Измерение сил"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок физики в 7 классе по УМК Н.С.Пурышевой

Тема: Измерение силы. Международная система единиц.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: изучить способы и  методы измерения силы, устройство и принцип действия прибора для измерения силы, изучить особенность построения международной системы единиц.

Цель урока (учащиеся): приобретение знаний о способе измерения силы и международной системе единиц.

Задачи урока: - формировать  понятие силы; способы её измерения;

- развивать личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

- воспитывать интерес к предмету.

Карта обеспеченности урока

Учебный элемент

Учитель

Ученик

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Сила. Измерение силы

УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7», (учебник, рабочая тетрадь)

Электронное приложение к УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7»

Единая Коллекция ЦОР

УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7», (учебник, рабочая тетрадь)

Электронное приложение к УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7»

Единая Коллекция ЦОР

Международная система единиц

Самоконтроль по изученному материалу и вводимым понятиям

УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7», (учебник, рабочая тетрадь)

Единая Коллекция ЦОР

http://files.schoolcollection.

edu.ru/  

УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7», (учебник, рабочая тетрадь)

Единая Коллекция ЦОР

http://files.schoolcollection.

edu.ru/

Планируемые межпредметные результаты:

Представлять информацию в словесной, символической, графической форме;

Уметь работать в коллективе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Планируемые личностные результаты

Развивать познавательный интерес, убежденность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Планируемые предметные результаты:

На уровне запоминания:

Называть:

 условное обозначение, единицы измерения   силы

Воспроизводить:

- определения силы, способы измерения силы, основные и производные единицы измерения   (I уровень).

На уровне поминания:

Объяснять способ построения международной системы единиц.

На уровне применения в типичных ситуациях 

Уметь применять знания по механике к анализу и объяснению явлений природы.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы

Формирование УУД

Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить уч-ся к работе на уроке, ввести в тему урока

Организовать рабочее пространство, подготовиться к работе на уроке, определить  тему урока

Беседа, вопросы

Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль)

2 этап. Изучение нового учебного материала

Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы 

Формирование УУД

Предметные задачи: систематизировать знания о силе и способе её измерения, изучить устройство и принцип действия прибора для измерения силы.

Метапредметные: развивать анализ, синтез, логическое мышление. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемых понятий

Личностные:  обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта

Коммуникативные: учить вести диалог, слушать и слышать собеседника

Регулятивные:

Учить контролировать понимание материала

Воспроизводить:

определения силы, способ градуировки динамометра  Научиться находить опознавательный признак между основными и производными единицами измерения.

Рразвивать комплексный подход к анализу полученного результата.

Частично-поисковый метод обучения. Использование знаний ученика, имеющиеся у него на момент конкретного занятия, для усвоения нового материала

Познавательные: систематизация и обобщение знаний о природных явлениях, сравнивать, группировать на основе существенных признаков изучаемых явлений, ориентироваться в учебнике, определять тему.

Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль

Личностные: работать с соседом по парте, распределять работу, видеть разницу двух заявленных точек зрения и присоединяться к одной из них.

2.1. Актуализация знаний

Деятельность учителя и учащихся на втором этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Введение в тему урока через повторение ранее изученных понятий.

  • Какие физические величины вы знаете?
  • Какие единицы измерения данных физических величин?
  • Что такой сила?
  • Как определить величину силы?

Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о механическом движении.

 Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников

2.2. Далее используется ЭПУМК и ЭОР единой коллекции в следующей последовательности:

презентация

3.Этап закрепления учебного материала

Цель: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

        

Тест к уроку

Ким по физике 7 класс по теме: «Измерение сил. Международная система единиц»

Часть  А

К каждому из задания А1 - А3 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Какую величину измеряют с помощью динамометра?

  1. массу
  2. температуру
  3. силу
  4. ускорение

А2. Какие единицы измерения являются основными?

  1. метр
  2. ньютон
  3. час
  4. км/ч

А3. На тело действуют две силы направленные вдоль одной прямой в противоположных разных направлениях равные соответственно 40 Н и 25 Н. Определите равнодействующую этих сил

  1. 17 Н
  2. 45 Н
  3. 20 Н
  4. 65 Н

Часть В

При выполнении заданий В1 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

В1. Приведите в соответствие физические величины и единицы их измерения.

А)

Скорость

1)

кг

Б)

Температура

2)

Н

В)

Вес тела

3)

м/с

С)

Масса

4)

С

А

Б

В

С

Ответ:

4. этап. Задание на дом.

Цели для учителя

Цели для уч-ся

Критерии успешного

выполнения д/з

Методы и приёмы выполнения

Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Д/ з: § 16, 17 (п.1); Р. Т. задания 52,58, 55;

правильно рассказывать способ градуировки динамометра, основные и неосновные единицы измерения

Три уровня домашнего задания: стандартный минимум, повышенный, творческий

- Задание творческого уровня предлагаются тем, кто считает возможной для себя самостоятельную творческую работу.

5. Подведение итогов занятия и рефлексия

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Учитель+класс

Что нового узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Рефлексия учащегося

1) Тема урока мне понятна.        

2) Я достиг цели урока.

3) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок.

4) Я допустил ошибки в определении траектории

5) Я допустил ошибки в переводе единиц пути


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку физики 8класс Действия Электрического тока

Данная технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Урок прведен,есть много положительных моментов,потому что при составлении карты прдумываются цели на каждом этапе урока,сост...

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...

Технологическая карта к уроку физики в 7 классе"Взаимодействие тел"

Материал представляет собой технологическую карту урока усвоения новых знаний. Системно-деятельностный подход реализуется в разных формах индивидуальной и групповой работы....

Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Сообщающиеся сосуды”

Методическая цель: организация процесса тренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала, приобретения умений ставить эксперимент.Образовательная цель: обеспечение усвоения ...

технологическая карта к уроку физики 7 класс по ФГОС

Тема урока: Способы увеличения и уменьшения давления. Данный урок  помогает развивать способности  к  выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе...

Рабочие планы (технологические карты) к урокам физики 7 класса

Представлены технологические карты к урокам физики 7 класса. УМК Пёрышкина...