Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Сообщающиеся сосуды”
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Методическая цель: организация процесса тренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала, приобретения умений ставить эксперимент.
Образовательная цель: обеспечение усвоения учащимися учебного материала на уровне программных требований
Воспитательная цель: становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества
Развивающая цель: создание условий для развития умений организации учебного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физики МБОУ «Нижнеомской СШ№1» Сидорюк Жанна Александровна
Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Сообщающиеся сосуды”
Методическая цель: организация процесса тренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала, приобретения умений ставить эксперимент.
Образовательная цель: обеспечение усвоения учащимися учебного материала на уровне программных требований
Воспитательная цель: становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества
Развивающая цель: создание условий для развития умений организации учебного труда
Предмет, класс | Физика, 7 класс | ||||||||||
Тема урока, № урока по теме | Сообщающиеся сосуды, урок №8 | ||||||||||
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ (виртуальной лаборатории) позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и обучающего; индивидуализации и дифференциации процесса обучения | ||||||||||
Цель урока | Создание условий для формирования различных компетенций по исследованию поведения жидкости в сообщающихся сосудах. | ||||||||||
Задачи урока | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Продолжить формирование экспериментальных умений на репродуктивном уровне (добиться понимания и воспроизведения программного материала). | Способствовать развитию познавательного интереса учащихся (предоставить учащимся возможность получить представление о поведении жидкости в сообщающихся сосудах. | Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии. | |||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ресурсы сети Интернет) | Электронные тренажеры виртуальной лаборатории, компьютерная презентация, текстовые документы | ||||||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, проектор, интерактивная доска прикладные программы Word, PowerPoint. | ||||||||||
Образовательные ресурсы Интернет | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||||||||||
Этап урока | Цель | Время | Форма организации деятельности учащихся | Основной вид деятельности учащихся (в том числе и со средствами ИКТ) | Функции преподавателя на данном этапе | Основные виды деятельности преподавателя | Промежуточный контроль | Примечание | |||
Организационный | Подготовка учащихся к работе. Подготовка необходимого оборудования. | 1-2 мин | Фронтальная | Устные упражнения, Интерактивная модель-презентация «Сообщающиеся сосуды» (№1) Анимация «Проход корабля через шлюз» (№2) | Организатор | Постановка целей совместной деятельности; формирование учебных групп; организация учебного пространства |
|
| |||
Вводный | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | 5-7 мин | Индивидуальная Коллективная | Устные упражнения, Интерактивная модель-презентация «Сообщающиеся сосуды» (№1) | Организатор-контролер | Организация деятельности учащихся, проверка результатов их работы, коррекция плана урока (при необходимости) | Программированный контроль | В конце работы приводится статистика результатов деятельности учащихся, обсуждаются вопросы, вызвавшие затруднения | |||
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях; перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях | 30 мин (3 этапа по 10 мин) | Парная | Работа в диадах (учебных парах): изложение усваиваемого материала партнеру, постановка эксперимента (Приложение 1) Интерактивная модель-презентация «Сообщающиеся сосуды» (№1) Интерактивная модель «Проведи корабль через шлюз» (№3) | Координатор-консультант | Организация общения учащихся в паре, координация их деятельности при выполнении эксперимента | Взаимопроверка проделанной работы, контроль со стороны учителя | Класс делится на пары состоящие из учащихся равных по силе | |||
Индивидуальная | Работа с раздаточным материалом (Приложение 2) | Организатор-консультант-контролер | Инструктаж учащихся о ходе работы с предлагаемым материалом, оказание консультативной помощи, первичная проверка усвоения материала | Самопроверка, проверка учителем заданий, выполненных учащимися | |||||||
Парная | Работа с раздаточным материалом в диадах (учебных парах) (Приложение 3) | Организатор-консультант-контролер | Инструктаж учащихся о ходе работы; контроль за деятельностью учащихся | Контроль заданий выполненных учащимися | |||||||
Индивидуальная | Работа с учителем | Консультант | Оказание консультативной помощи слабым учащимся | ||||||||
Рефлексия | Анализ и оценка успешности деятельности и определение перспективы последующей работы | 2-3 мин | Коллективная | Самоанализ деятельности (Приложение 4) | Организатор, помощник, участник | Организация и оказание поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке | Заполнение листа самооценки (Приложение 5) | Оценка деятельности учащихся учителем и учащимися | |||
Постановка домашнего задания | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 1-2 мин | Фронтальная |
| Организатор-консультант | Сообщение домашнего задания и комментарии к его выполнению | Запись домашнего задания в дневниках |
|
Приложение1
Посмотрите на столы. Найдите конверты, которые нам сегодня будут помогать в работе.
Откройте конверт «ИССЛЕДОВАНИЕ».
Внимательно изучите план исследования. Сколько исследований вам надо провести? Заполните лист исследования.
Цель: исследовать поведение жидкости в сообщающихся сосудах.
Приложение 2
Убедившись, что Вы разобрались в материале, ответьте на вопросы теста.
Отвечайте на вопросы письменно, самопроверка по ключу к тесту. Ставим себе количество набранных баллов.
Приложение 3
Выполните задание (оценку за работу выставит учитель). Откройте конверт «ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». На каждом листе исследования описан принцип действия различных устройств используемых человеком. Ваша цель ознакомится с принципом действия устройства, подобрать и наклеить на лист исследования с помощью самоклеющейся основы соответствующую фотографию из вашего конверта. Хочу обратить ваше внимание на то, что одно из предложенных вам устройств, было связано с незнанием принципа действия сообщающихся сосудов. И вы после выполнения задания постарайтесь нам об этом рассказать. Ну, что успехов. Учащиеся выполняют задание. | Выполните задание на листках и сдайте учителю. |
Приложение 4
Для этого я использую такой рефлексивный алгоритм:
Я – как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли я собой.
Мы – насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше; авторитетен ли я в вопросе, какие у меня были затруднения в общении с группой.
Дело – я достиг цели учения; мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы (для практики просто интересен); в чём я затруднялся, почему; как мне преодолеть свои проблемы.
Приложение 5
Лист самооценки
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ | ||
Фамилия, имя, класс _______________________________________________________________________________________________ | ||
| да нет всё почти всё не всё да нет 5 4 3 2 1 лидером слушателем генератором идей «жертвой» 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 | |
Задания, которые мне понравились ____________________________________________ Задания, которые мне не понравились ___________________________________________ Легкими заданиями были _______________________________________________________ Трудными заданиями были ______________________________________________________
Мне понравилось задание __________________________________________________________________________________ Мне не понравилось задание __________________________________________________________________________________ Я не понял ___________________________________________________________________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку физики по теме "Сообщающиеся сосуды", 7 класс
Презентация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В. Рассмотрены вопросы: 1. Демонстрация опыта с двумя трубками. 2. Демонстрация опыта с сосудами разной формы. 3. Определение сооб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-48880-1365947228.jpg)
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-48880-1365947228.jpg)
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-801694-1538331988.jpg)
Технологическая карта конструирования урока биологии по теме: "Внешнее строение листа. Листорасположение " с использованием СДМ.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1073533-1540317538.jpg)
Технологическая карта урока физики на тему «Сообщающиеся сосуды» в 7 классе по учебнику А.В.Перышкина
Технологическая карта составлена на основе ФГОС, примерной программой основного общего образования по физике. Данная технологическая карта ориентирована на использование УМК А.В. Перышкина ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521134-1415537001.jpg)
Презентация по физике на тему "Сообщающиеся сосуды"
Данный материал используется при изучении темы "Сообщающиеся сосуды"....