Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Сообщающиеся сосуды”
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Методическая цель: организация процесса тренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала, приобретения умений ставить эксперимент.
Образовательная цель: обеспечение усвоения учащимися учебного материала на уровне программных требований
Воспитательная цель: становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества
Развивающая цель: создание условий для развития умений организации учебного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_konstruirovaniya_uroka_fiziki.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физики МБОУ «Нижнеомской СШ№1» Сидорюк Жанна Александровна
Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Сообщающиеся сосуды”
Методическая цель: организация процесса тренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала, приобретения умений ставить эксперимент.
Образовательная цель: обеспечение усвоения учащимися учебного материала на уровне программных требований
Воспитательная цель: становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества
Развивающая цель: создание условий для развития умений организации учебного труда
Предмет, класс | Физика, 7 класс | ||||||||||
Тема урока, № урока по теме | Сообщающиеся сосуды, урок №8 | ||||||||||
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ (виртуальной лаборатории) позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и обучающего; индивидуализации и дифференциации процесса обучения | ||||||||||
Цель урока | Создание условий для формирования различных компетенций по исследованию поведения жидкости в сообщающихся сосудах. | ||||||||||
Задачи урока | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Продолжить формирование экспериментальных умений на репродуктивном уровне (добиться понимания и воспроизведения программного материала). | Способствовать развитию познавательного интереса учащихся (предоставить учащимся возможность получить представление о поведении жидкости в сообщающихся сосудах. | Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии. | |||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ресурсы сети Интернет) | Электронные тренажеры виртуальной лаборатории, компьютерная презентация, текстовые документы | ||||||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, проектор, интерактивная доска прикладные программы Word, PowerPoint. | ||||||||||
Образовательные ресурсы Интернет | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||||||||||
Этап урока | Цель | Время | Форма организации деятельности учащихся | Основной вид деятельности учащихся (в том числе и со средствами ИКТ) | Функции преподавателя на данном этапе | Основные виды деятельности преподавателя | Промежуточный контроль | Примечание | |||
Организационный | Подготовка учащихся к работе. Подготовка необходимого оборудования. | 1-2 мин | Фронтальная | Устные упражнения, Интерактивная модель-презентация «Сообщающиеся сосуды» (№1) Анимация «Проход корабля через шлюз» (№2) | Организатор | Постановка целей совместной деятельности; формирование учебных групп; организация учебного пространства |
|
| |||
Вводный | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | 5-7 мин | Индивидуальная Коллективная | Устные упражнения, Интерактивная модель-презентация «Сообщающиеся сосуды» (№1) | Организатор-контролер | Организация деятельности учащихся, проверка результатов их работы, коррекция плана урока (при необходимости) | Программированный контроль | В конце работы приводится статистика результатов деятельности учащихся, обсуждаются вопросы, вызвавшие затруднения | |||
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях; перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях | 30 мин (3 этапа по 10 мин) | Парная | Работа в диадах (учебных парах): изложение усваиваемого материала партнеру, постановка эксперимента (Приложение 1) Интерактивная модель-презентация «Сообщающиеся сосуды» (№1) Интерактивная модель «Проведи корабль через шлюз» (№3) | Координатор-консультант | Организация общения учащихся в паре, координация их деятельности при выполнении эксперимента | Взаимопроверка проделанной работы, контроль со стороны учителя | Класс делится на пары состоящие из учащихся равных по силе | |||
Индивидуальная | Работа с раздаточным материалом (Приложение 2) | Организатор-консультант-контролер | Инструктаж учащихся о ходе работы с предлагаемым материалом, оказание консультативной помощи, первичная проверка усвоения материала | Самопроверка, проверка учителем заданий, выполненных учащимися | |||||||
Парная | Работа с раздаточным материалом в диадах (учебных парах) (Приложение 3) | Организатор-консультант-контролер | Инструктаж учащихся о ходе работы; контроль за деятельностью учащихся | Контроль заданий выполненных учащимися | |||||||
Индивидуальная | Работа с учителем | Консультант | Оказание консультативной помощи слабым учащимся | ||||||||
Рефлексия | Анализ и оценка успешности деятельности и определение перспективы последующей работы | 2-3 мин | Коллективная | Самоанализ деятельности (Приложение 4) | Организатор, помощник, участник | Организация и оказание поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке | Заполнение листа самооценки (Приложение 5) | Оценка деятельности учащихся учителем и учащимися | |||
Постановка домашнего задания | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 1-2 мин | Фронтальная |
| Организатор-консультант | Сообщение домашнего задания и комментарии к его выполнению | Запись домашнего задания в дневниках |
|
Приложение1
Посмотрите на столы. Найдите конверты, которые нам сегодня будут помогать в работе.
Откройте конверт «ИССЛЕДОВАНИЕ».
Внимательно изучите план исследования. Сколько исследований вам надо провести? Заполните лист исследования.
Цель: исследовать поведение жидкости в сообщающихся сосудах.
Приложение 2
Убедившись, что Вы разобрались в материале, ответьте на вопросы теста.
Отвечайте на вопросы письменно, самопроверка по ключу к тесту. Ставим себе количество набранных баллов.
Приложение 3
Выполните задание (оценку за работу выставит учитель). Откройте конверт «ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». На каждом листе исследования описан принцип действия различных устройств используемых человеком. Ваша цель ознакомится с принципом действия устройства, подобрать и наклеить на лист исследования с помощью самоклеющейся основы соответствующую фотографию из вашего конверта. Хочу обратить ваше внимание на то, что одно из предложенных вам устройств, было связано с незнанием принципа действия сообщающихся сосудов. И вы после выполнения задания постарайтесь нам об этом рассказать. Ну, что успехов. Учащиеся выполняют задание. | Выполните задание на листках и сдайте учителю. |
Приложение 4
Для этого я использую такой рефлексивный алгоритм:
Я – как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли я собой.
Мы – насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше; авторитетен ли я в вопросе, какие у меня были затруднения в общении с группой.
Дело – я достиг цели учения; мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы (для практики просто интересен); в чём я затруднялся, почему; как мне преодолеть свои проблемы.
Приложение 5
Лист самооценки
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ | ||
Фамилия, имя, класс _______________________________________________________________________________________________ | ||
| да нет всё почти всё не всё да нет 5 4 3 2 1 лидером слушателем генератором идей «жертвой» 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 | |
Задания, которые мне понравились ____________________________________________ Задания, которые мне не понравились ___________________________________________ Легкими заданиями были _______________________________________________________ Трудными заданиями были ______________________________________________________
Мне понравилось задание __________________________________________________________________________________ Мне не понравилось задание __________________________________________________________________________________ Я не понял ___________________________________________________________________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку физики по теме "Сообщающиеся сосуды", 7 класс
Презентация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В. Рассмотрены вопросы: 1. Демонстрация опыта с двумя трубками. 2. Демонстрация опыта с сосудами разной формы. 3. Определение сооб...
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...
Технологическая карта конструирования урока биологии по теме: "Внешнее строение листа. Листорасположение " с использованием СДМ.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по биологии....
Технологическая карта урока физики на тему «Сообщающиеся сосуды» в 7 классе по учебнику А.В.Перышкина
Технологическая карта составлена на основе ФГОС, примерной программой основного общего образования по физике. Данная технологическая карта ориентирована на использование УМК А.В. Перышкина ...
Презентация по физике на тему "Сообщающиеся сосуды"
Данный материал используется при изучении темы "Сообщающиеся сосуды"....