РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД 12 «ФИЗИКА» для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
методическая разработка по физике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины ОУД 12 «ФИЗИКА»  для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fizika.docx110.63 КБ

Предварительный просмотр:

Парабельский филиал

Областное  государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

«Томский политехнический техникум»

(ПФ ОГБПОУ «ТПТ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОУД 12 «ФИЗИКА»

для профессии

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

с.Парабель - 2019 г.

Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования по дисциплине «Физика», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика», одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России 2015 г. (протокол №3 от 21 июля, регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля) ФГАУ «ФИРО» по профессии  15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»    

Заведующий УПО ПФ ОГБПОУ «ТПТ»                      Н.М. Дубровина

Председатель МК ПФ ОГБПОУ «ТПТ»                      Н.Ю. Мариненко

Организация-разработчик:

Парабельский филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский политехнический техникум» (ПФ ОГБПОУ «ТПТ»)

Разработчик:

-Кива М.Н., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                          стр

         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                            4                                                              

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             7

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая   программа  учебной  дисциплины  «Физика» предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников учреждений  начального  профессионального  образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и ориентирована на подготовку обучающихся по профессии: 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

        Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» составлена с учетом   профиля получаемого профессионального образования и в соответствии с требованиями нормативных документов:

      -  Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г.  № 3266 -1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3,      ст. 150);  

    - Приказы Минобразования России: от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

     - «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007  03-1180);

- Примерная программа учебной дисциплины «Физика». ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 г.

      Цель учебной дисциплины:

      Воспитание нравственной личности, способной осмысливать события и явления действительности, творчески применять свои способности в последующей профессиональной деятельности и повседневной жизни через овладение учащимися фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики,  формирование современного естественнонаучного мировоззрения и развития научного мышления.

        Задачи дисциплины:

    -  формирование умений применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественно - научной информации;

     - формирование умений использовать приемы и методы для решения конкретных задач из современных областей физики, а так же профессионально-ориентированных задач;

    -  ознакомление с современной научной аппаратурой и достижениями науки и техники;

    - формирование навыков проведения физического эксперимента; умения выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.

      Реализация программы предполагает использование  информационно- коммуникационных технологий, проектной и исследовательской деятельности, технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения, учитывающих индивидуальные способности учащихся и ориентированных на организацию самостоятельной познавательной, мыслительной и творческой деятельности.

       Основу рабочей учебной  программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

       Учебная  дисциплина  «Физика», как естественнонаучная, является основой политехнической подготовки обучающихся по вышеперечисленным  профессиям,  устанавливает базовые знания для освоения специальных  дисциплин и  создает теоретический фундамент для последующей профессиональной деятельности.   Программой предусмотрено наряду и одновременно с реализацией основных целей общего образования, создание теоретической базы общетехнической и специальной профессиональной подготовки учащихся.

        К профессионально значимой части курса отнесены знания (законы, понятия, гипотезы) и умения (решать и составлять задачи, производить расчеты, пользоваться таблицами, графиками, схемами, измерительными приборами и инструментами), которые формируются при изучении курса физики и играют важную роль в процессе овладения будущей профессией.

        Для обучающихся по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» профессионально значимыми разделами дисциплины «Физика» являются – электродинамика, молекулярная и квантовая физика.

          Рабочая программа предполагает в процессе обучения учитывать экологический аспект и особенности региона, особое внимание уделяется установлению междисциплинарных связей.

         Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них

ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

        В результате изучения, предусмотренного программой учебного материала, учащиеся должны владеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального компонента государственного стандарта общего образования по физике к уровню подготовки выпускников.

         Оценка успешной деятельности обучающегося проводиться регулярно в течение всего срока обучения. Программа содержит перечень форм и методов текущего контроля.  

         Формы и методы контроля направлены на реализацию деятельностного,  практикоориентированного и личностного подходов (типовые расчеты по механике и электродинамике); освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности (исследовательские проекты, рефераты); овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья (исследовательские проекты, рефераты, доклады, контрольные работы).


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

  1.  Область применения рабочей программы

                Рабочая программа учебной дисциплины физика (ОУД.12) является частью образовательной программы в рамках подготовки по профессиям СПО в  соответствии с  ФГОС на базе основного (общего) образования:   

                    профессии: 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

         1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

          Дисциплина физика входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.

         1.3.   Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

         В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

      -  описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

     -   отличать гипотезы от научных теорий;

     -   делать выводы на основе экспериментальных данных;

     -  приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

      - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

      -  воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

      -   применять полученные знания для решения физических задач;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

      -  измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

      - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды.

          В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

         - смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

        - смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

        -  смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

        -  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

          1.4. Используемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 270 часов, в том числе:

лабораторно-практические работы учебным планом  предусмотрены в количестве 60 часов, самостоятельные работы 90 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА             

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

      Лабораторно-практические работы

60

      контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические  и контрольные работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Физика и познание мира. Основные элементы физической картины мира

2

1

Раздел 1. Механика

32

Тема 1.1. Кинематика

Содержание учебного материала:

10

Механическое движение. Относительность механического движения. Системы отсчета. Траектория. Путь и перемещение. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное, криволинейное) и их графическое описание. Свободное падение тел.

5

2, 3

Лабораторно-практические работы

4

ПР № 01 «Вычисление физических величин: время, расстояние, скорость, ускорение свободного падения»

2

2

ПР № 02 «Решение простейших задач на определение скорости, ускорения, пути при равноускоренном движении и при движении тела по окружности»

2

2

Контрольная работа «Входной контроль»

1

1,2

Тема 1.2 Динамика

Содержание учебного материала:

10

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Деформации. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести, вес. Закон всемирного тяготения. Перегрузки. Невесомость.

4

2, 3

Лабораторно-практические работы

6

ПР № 03 «Измерение вычисление физических величин: массы, силы, жесткости, коэффициента трения»

2

2

ПР № 04 «Чтение и построение графиков, выражающих зависимость силы упругости от деформации»

2

2

ПР № 05 «Решение простейших задач на определение масс, силы»

2

2

 Тестовая КР №1 «Основы динамики»

1

2, 3

Тема 1.3

Законы сохранения

Содержание учебного материала:

Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Столкновение тел. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения механической энергии. Механическая работа и мощность. 

12

8

2,3

Лабораторно-практические работы

4

ПР № 06  «Вычисление физических величин: импульс тела, работа, кинетическая и потенциальная энергия, мощность, КПД механизмов.

2

2

ПР № 07 «Решение задач на определение импульса, механической работы, мощности, энергии, КПД, изображение направления векторов импульса тела.

2

2

Тестовая КР № 2 «Законы сохранения»

1

2, 3

Самостоятельная работа №1, 2 Презентации на темы «Галилео Галилей – основатель точного естествознания», «Исаак Ньютон – создатель классической физики»

8

3

Раздел 2. Основы МКТ. Термодинамика

20

Тема 2.1

Основы МКТ

Содержание учебного материала:

10

Тепловые явления. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Газовые законы. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Механические свойства твердых тел. Пластичность и хрупкость.

4

1, 2, 3

Лабораторно-практические работы

6

ПР № 08 «Решение задач на расчет количества вещества, молярной массы и объема, давления, температуры с использованием основного уравнения МКТ, уравнения Клапейрона-Менделеева.

ПР № 09 « Чтение и построение графиков зависимости между основными параметрами газа»

4

2

2

Тестовая КР № 3 «Основы МКТ»

1

2, 3

Тема 2.2 Основы термодинамики

Содержание учебного материала:

10

 Внутренняя энергия и работа газа. Способы изменения внутренней энергии. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

 Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

4

2, 3

Лабораторно-практические работы

6

ПР № 10 « Решение задач на вычисление первого закона термодинамики, на расчет работы газа в изобарном процессе, количества теплоты, КПД тепловых двигателей.

2

2

ПР № 11 «Чтение и построение графиков зависимости между основными параметрами газа при адиабатном процессе»

2

2

ПР№ 12 «Вычисление работы газа с помощью графика зависимости давления газа от объема, работа с таблицами постоянных величин»

2

2

Тестовая КР №4 «Основы термодинамики» 

1

2, 3

Самостоятельная работа № 3, 4 Доклады на тему «Влияние дефектов на физические свойства кристаллов», «Жидкие кристаллы»

8

3

Раздел 3 Электродинамика

28

Тема 3. 1

Электростатика

Содержание учебного материала:

10

Электрический заряд и его свойства. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость и конденсаторы. 

4

2, 3

Лабораторно-практические работы

6

ЛПР № 17 «Исследование взаимодействия электрических зарядов. Изучение явления электризации трением.»

ЛПР № 18 « Изучение свойств электрических зарядов. » 

ЛПР № 19 « Исследование явления электростатической индукции. Исследование свойств электростатических полей.»

2

2

2

Тестовая КР № 5 «Электростатика»

1

2, 3

Тема 3.2 Законы   постоянного тока

Содержание учебного материала:

2

Электрический ток. Источники тока. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Мощность электрического тока. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников

4

2, 3

Лабораторно-практические работы

6

ПР№13 «Решение задач на законы Ома для участка и полной цепи, на расчет силы тока, сопротивления, напряжения, работы электрического поля»

ПР№14 «Расчет электрических цепей с применением законов Ома для участка и полной цепи, последовательного и параллельного соединения проводников

3

2

2

Самостоятельная работа № 5 Доклад на тему «Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека»

4

3

Тема 3.3

Электрический ток в различных средах

Содержание учебного материала:

6

Проводимость металлов. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в вакууме, жидкости, газах

6

2, 3

Тема 3.4 Магнитное поле. Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала:

16

Взаимодействие токов. Магнитный поток. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Принцип действия электродвигателя. Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Принцип действия электрогенератора. Электромагнитное поле

9

2, 3

Лабораторно-практические  работы

6

ЛПР № 15 «Решение задач на законы магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца»

2

2

ЛПР № 16 «Определение направление индукционного тока по правилу Ленца и направление вектора магнитной индукции по правилу буравчика».

2

2

ЛПР №17 «Изучение работы электродвигателя»

2

2

Тестовая КР№6 «Магнитное поле и электромагнитная индукция»

1

2, 3

Тема 3. 5 Электромагнитные колебания и электромагнитные волны

Содержание учебного материала:

20

                Свободные и вынужденные механические колебания. Резонанс. Амплитуда, период, частота колебаний. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

               Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические колебания. Колебательный контур. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

             Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Распространение радиоволн. Радиолокация. Развитие средств связи. 

13

2, 3

Лабораторно-практические  работы

6

ЛПР №18 «Определение характеристик гармонических колебаний»

2

2

ЛПР №19 «Решение задач на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью; формул периода колебаний»

2

2

ЛПР №20  «Расчет частоты свободных колебаний в колебательном контуре»

2

2

Тестовая КР№7«Электромагнитные колебания и волны»

1

Самостоятельная работа № 6-9  Презентации на темы «Молния – газовый разряд в природных условиях», «Пьезоэлектрический эффект и его применение», «Переменный электрический ток и его применение», «Современные средства связи»

22

3

Раздел 4 Волновая и геометрическая оптика

24

Тема 4.1, 4.2 Световые волны. Излучения и спектры.

Содержание учебного материала:

24

Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Линзы. Оптическая сила линзы. Построение

изображения в плоском зеркале. Оптические приборы. Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ

14

2,3

Лабораторно-практические  работы

8

ЛПР №21 «Построение изображения предмета в плоском зеркале»

2

2

ЛПР №22 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы»

2

2

ЛПР №23 «Решение задач на применение закона отражения света»

2

2

ЛПР №24 «Решение задач на применение закона преломления света»

2

Самостоятельная работа №  10-13 Сообщения на тему «Дифракция в нашей жизни», «Рентгеновские лучи. История открытия. Применение», «Оптические явления в природе», «Лазерные технологии и их использование»

16

3

Тестовая КР № 08 «Световые волны. Излучения и спектры»

2

Раздел 5 Квантовая физика  и  строение атома

19

Тема 5.1. Световые кванты.  

Содержание учебного материала:

10

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света.

1, 2, 3

Тема 5.2. Строение атома  и ядра

Содержание учебного материала:

14

Строение атома. Опыты Резерфорда.  Лазеры. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

7

1, 2, 3

Лабораторно-практические  работы

6

ЛПР №25 «Измерение радиационного фона»

2

ЛПР №26 «Составление уравнений ядерных реакций и определение их продуктов на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа, определение состава ядра атома»

2

ЛПР №27 «Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций по фотографиям треков»

2

Тестовая КР№9 «Квантовая физика и физика атома»

1

Самостоятельная работа № 14-17 Сообщение на тему «Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов», «Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта», «Плазма — четвертое состояние вещества», «Классификация и характеристики элементарных частиц»

16

3

Раздел 6 Астрофизика

10

Тема 6.1 Строение Вселенной

Содержание учебного материала:

2

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

1, 2

Тема 6.2 Солнце и звезды

Содержание учебного материала:

2

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем.

1, 2

Тема 6.3 Солнечная система

Содержание учебного материала:

2

Солнечная система. Система Земля – Луна. Солнце. Галактики

1, 2

Практические работы

4

ЛПР №28 «Работа с текстами, содержащими   научную информацию, решение задач на использование законов Кеплера, определение по таблице основных характеристик звезд»

4

2

Самостоятельная работа № 18-21 Доклад на тему «Рождение и эволюция звезд», «Солнце – источник жизни на Земле», «Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики», «Астрономия наших дней»

16

3

Заключение

                                       Содержание учебного материала:                                                                     

2

  Физика и научно-технический прогресс. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1,2

 ИТОГО:

270

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.  УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

          Реализация учебной дисциплины «Физика» требует наличия учебного кабинета «Физика» и лаборантской.

         Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- дидактический комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Физика»;

- мультимедийные средства обучения по дисциплине «Физика».

        Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор с экраном;

-  телевизор и видеомагнитофон.

         Оборудование лаборантской:

- комплект демонстрационного оборудования для проведения физического эксперимента и фронтальных лабораторных работ по механике;

- комплект демонстрационного оборудования для проведения физического эксперимента и фронтальных лабораторных работ по электродинамике;

- комплект демонстрационного оборудования для проведения физического эксперимента и фронтальных лабораторных работ по волновой и геометрической оптике;

- комплект демонстрационного оборудования для проведения физического эксперимента и фронтальных лабораторных работ по квантовой физике.

3.2.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Логвиненко О. В. Физика [Электронный ресурс]  : учебник / О. В. Логвиненко. – Москва : КноРус, 2019. – 341 с. – (Cреднее профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.book.ru/book/929950 
  2. Трофимова Т. И. Физика от А до Я [Электронный ресурс] : справочное пособие /                                        Т. И. Трофимова. – 2-е изд., стер. – М. : КноРус, 2019. – 301 с. – (Cреднее профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.book.ru/book/931306
  3. Физика: теория, решение задач, лексикон : учебное пособие / Т. И. Трофимова. – Москва : КноРус, 2017. – 315 с. –  (Cреднее профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.book.ru/book/921942 

Дополнительная литература:

  1. Физика. 10 кл. Углубленный уровень : учебник для общеобразоват. учреждений /                                      О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, Э. Е. Эвенчик и др. – М. : Просвещение, 2014. – 416 с.
  2. Физика. 11 кл. Углубленный уровень : учебник для общеобразоват. учреждений /                                       О. Ф. Кабардин, А. Т. Глазунов, В. А. Орлов и др. – М. : Просвещение, 2016. – 416 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://fcior.edu.ru/ (дата обращения 02.09.2019г.)
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения 14.09.2019г.)
  3. Вся физика. Физический энциклопедический словарь http://all-fizika.com (дата обращения 17.09.2019г.)
  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (преподавание физики) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://festival.1september.ru/physics/(дата обращения 21.09.2019г.)
  5. Учительский портал (все предметы) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/ (дата обращения 02.10.2019г.)


4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и лабораторных работ, тестирования, зачетов, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектов, докладов, рефератов, типовых расчетов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы
контроля  и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

У1.Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

У2. отличать гипотезы от научных теорий;

У3.делать выводы на основе экспериментальных данных;

У4.приводить примеры, показывающие что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

У5.приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики, различных видов электромагнитных излучений для развития радио-, телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

У6.воспринимать на основе полученных знаний и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

ОК 2. организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Тестирование
Выполнение самостоятельных, контрольных
работ.

Усвоенные знания:

З1 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

32 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергии, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

З3 смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

З4  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Оценка наблюдения во время выполнения лабораторных и практических работ. Решение задач

Контрольная работа

Опрос

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) "

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины "Физическая культура", в соответс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

            Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКпо профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования  ГБПОУ РК «Симферопольский т...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и профессиональными компетенциями, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в ...

Рабочая программа ОУД.07 Информатика по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Программа разработана в соответствии с примерной программой  общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральны...