рабочая программа по физике
рабочая программа по физике (10 класс)
программа по физике 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пригорьевская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Ф.Петрунина»
Рассмотрена Руководитель ММО __________ Макарова Е.Н. Протокол от 29.08.2022 г. №1 | Согласована Зам. директора по УВР _________Полякова О.В. 30.08.2022 г. | Утверждена приказом МБОУ «Пригорьевская средняя школа» от 01.09.2022 г. № 116-о |
Рабочая программа по физике
10 класс
Составитель программы
учитель первой категории
Аксенова Людмила Владимировна
Принята
на заседании педагогического совета
протокол от31.08.2022 г. № 1
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике в 10 классе разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
В соответствии с
2)Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
3) Примерной образовательной программой СОО;
4) ООП СОО МБОУ «Пригорьевская средняя школа»
5) авторской программой Г.Я.Мякишева 2006 года (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение» 2006г.),
6) Учебным планом МБОУ «Пригорьевская средняя школа» на 2022-2023учебный год;
7) «Положением о рабочей программе педагога» МБОУ «Пригорьевская средняя школа»
Учебник « Физика» для 10 класса / Мякишев .– М.: «Дрофа», 2015 г.
Изменения в программе нет
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Изучение физики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты отражают:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
В результате изучения курса физики 10 классаобучающийся научится и получит возможность научиться:
Кинематика
Обучающийся научится
- давать определения понятиям: механическое движение, материальная точка, тело отсчета, система координат, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное движение, равнопеременное движение, периодическое (вращательное) движение;
- использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорость, мгновенное и центростремительное ускорение, период, частота;
- называть основные понятия кинематики;
- воспроизводить опыты Галилея для изучения свободного падения тел, описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения;
- делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе;
- применять полученные знания в решении задач
Обучающийся получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели (материальная точка, математический маятник), используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Динамика
Обучающийся научится
- давать определения понятиям: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, инертность,
сила тяжести, сила упругости, сила нормальной реакции опоры, сила натяжения. Вес тела, сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения;
- формулировать законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, закон всемирного тяготения, закон Гука;
- описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, опыт по сохранению состояния покоя (опыт, подтверждающий закон инерции), эксперимент по измерению трения скольжения;
- делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;
- прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах;
- применять полученные знания для решения задач
Обучающийся получит возможность научиться
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Законы сохранения в механике
Обучающийся научится
- давать определения понятиям: замкнутая система; реактивное движение; устойчивое, неустойчивое, безразличное равновесия; потенциальные силы, абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар; физическим величинам: механическая работа, мощность, энергия, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия;
- формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости;
- делать выводы и умозаключения о преимуществах использования энергетического подхода при решении ряда задач динамики
Обучающийсяполучит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Молекулярно-кинетическая теория
Обучающийся научится
- давать определения понятиям: микроскопические и макроскопические параметры; стационарное равновесное состояние газа. Температура газа, абсолютный ноль температуры, изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы;
- воспроизводить основное уравнение молекулярно-кинетической теории, закон Дальтона, уравнение Клапейрона-Менделеева, закон Гей-Люссака, закон Шарля.
- формулировать условия идеального газа, описывать явления ионизации;
- использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого числа частиц, включающий введение микроскопических и макроскопических параметров;
- описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие устанавливать для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой;
- объяснять газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории.
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
Обучающийся получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки
Основы термодинамики
Обучающийся научится
- давать определения понятиям: теплообмен, теплоизолированная система, тепловой двигатель, замкнутый цикл, необратимый процесс, физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, коэффициент полезного действия теплового двигателя, молекула, атом, «реальный газ», насыщенный пар;
- понимать смысл величин: относительная влажность, парциальное давление;
- называть основные положения и основную физическую модель молекулярно-кинетической теории строения вещества;
- классифицировать агрегатные состояния вещества;
- характеризовать изменение структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах
- формулировать первый и второй законы термодинамики;
- объяснять особенность температуры как параметра состояния системы;
- описывать опыты, иллюстрирующие изменение внутренней энергии при совершении работы;
- делать выводы о том, что явление диффузии является необратимым процессом;
- применять приобретенные знания по теории тепловых двигателей для рационального природопользования и охраны окружающей среды
Обучающийся получит возможность научиться
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств
Электростатика
Обучающийся научится
- давать определения понятиям: точечный заряд, электризация тел;
электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электрического поля, свободные и связанные заряды, поляризация диэлектрика; физических величин: электрический заряд, напряженность электрического поля, относительная диэлектрическая проницаемость среды;
- формулировать закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, границы их применимости;
- описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;
- применять полученные знания для безопасного использования бытовых приборов и технических устройств
Обучающийся получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей
Постоянный электрический ток.
Обучающийся научится
- давать определения понятиям: электрический ток, постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, сверхпроводимость, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников; физическим величинам: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока;
- объяснять условия существования электрического тока;
- описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединение проводников, тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра;
- использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля-Ленца для расчета электрических
Обучающийся получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств
Электрический ток в различных средах
Обучающийся научится
- понимать основные положения электронной теории проводимости металлов, как зависит сопротивление металлического проводника от температуры
- объяснять условия существования электрического тока в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах;
- называть основные носители зарядов в металлах, жидкостях, полупроводниках, газах и условия при которых ток возникает;
- формулировать закон Фарадея;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
Обучающийсяполучит возможность научиться
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных
3.Содержание программы.
1.Механика
Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике.Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Фронтальные лабораторные работы
1. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение закона сохранения механической энергии
2. Молекулярная физика. Термодинамика
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
Фронтальные лабораторные работы
1. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
3. Основы электродинамики.
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—п-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Фронтальные лабораторные работы
1.Изучение последовательного и параллельного соединения проводников
2.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
Повторение (6 часов)
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов по программе | Количество контрольных работ по программе | Количество лабораторных работ по программе |
1. | Механика | 22 | 2 | 2 |
2. | Молекулярная физика. Термодинамика | 19 | 1 | 1 |
3. | Основы электродинамики. | 22 | 2 | 2 |
4. | Повторение | 6 | 1 | |
ИТОГО | 69 | 6 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | тема | план | факт | Аргументация изменений | |||
Механика 22ч | |||||||
Кинематика. (8 часов) | |||||||
1(1/1) | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.Что изучает механика. Положение тела в пространстве. Система отсчета. Перемещение. | 05.09 | |||||
2(2/2) | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | 07.09 | |||||
3(3/3) | Мгновенная скорость. Ускорение. | 12.09 | |||||
4(4/4) | Скорость и перемещение при равноускоренном движении. | 14.09 | |||||
5(5/5) | Свободное падение тел. Самостоятельная работа «Равноускоренное движение» | 19.09 | |||||
6(6/6) | Решение задач по теме «Основы кинематики» | 21.09 | |||||
7(7/7) | Равномерное движение тела по окружности | 26.09 | |||||
8(8/8) | Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики» | 28 .09 | |||||
Динамика.(7 часов) | |||||||
9(9/1) | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Первый закон Ньютона. ИСО | 03.10 | |||||
10(10/2) | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон Ньютона. | 05.10 | |||||
11 (11/3) | Третий закон Ньютона Принцип относительности Галилея. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона» | 10.10 | |||||
12(12/4) | Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. | 12.10 | |||||
13(13\5) | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. | 17.10 | |||||
14(14/6/ | Сила упругости. Сила трения. | 19.10 | |||||
15(15/7) | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.» | 24.10 | |||||
Законы сохранения. (7 часов) | |||||||
16(16/1) | Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Самостоятельная работа по теме «Силы в природе» | 26.10 | |||||
17(17/2) | Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения законов движения небесных тел | 31.10 | |||||
18(18/3) | Работа силы. Мощность. | 02.11 | |||||
19(19/4) | Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. | 14.11 | |||||
20(20/5) | Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 16.11 | |||||
21(21/6) | Решение задач по теме «Законы сохранения» | 21.11 | |||||
22(22/7) | Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения» | 23.11 | |||||
Молекулярная физика. Термодинамика.(19 часов) | |||||||
23(1) | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. | 28.11 | |||||
24 (2) | Масса молекул. Количество вещества. Решение задач | 30.11 | |||||
25(3) | Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 05.12 | |||||
26(4) | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ | 07.12 | |||||
27(5) | Температура и тепловое равновесие. Самостоятельная работа по теме «Основы МКТ» | 12.12 | |||||
28(6) | Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул газа | 14.12 | |||||
29(7) | Уравнение состояния идеального газа. | 19.12 | |||||
30(8) | Газовые законы | 21.12 | |||||
31(9) | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака | 26.12 | |||||
32(10) | Насыщенный пар. Кипение | 28.12 | |||||
33(11) | Влажность воздуха. Решение задач по теме «Свойства газов и жидкостей» | 11.01 | |||||
34(12) | Кристаллические и аморфные тела. Решение задач. | 16.01 | |||||
35(13) | Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика» | 18.01 | |||||
36(14) | Внутренняя энергия. | 23.01 | |||||
37(15) | Работа в термодинамике. | 25.01 | |||||
38(16) | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач. | 30.01 | |||||
39(17) | Первый закон термодинамики. | 01.01 | |||||
40(18) | Необратимость процессов в природе. | 06.02 | |||||
41(19) | Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. | 08.02 | |||||
Основы электродинамики.(22часа) | |||||||
Электростатика (9 ч) | |||||||
42(1/1) | Что такое электродинамика. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Самостоятельная работапо теме «Термодинамика» | 13.02 | |||||
43(2/2) | Закон Кулона.. | 15.02 | |||||
44(3/3) | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Самостоятельная работа по теме «Электризация тел» | 20.02 | |||||
45(4/4) | Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля | 22.02 | |||||
46(5/5) | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков | 27.02 | |||||
47(6/6) | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | 01.03 | |||||
48(7/7) | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 06.03 | |||||
49(8/8) | Решение задач по теме «Электростатика» | 13.03 | |||||
50(9/9) | Контрольная работа №4 по теме «Термодинамика, электростатика» | 15.03 | |||||
Законы постоянного тока (8 ч) | |||||||
51(10/1) | Электрический ток. Сила тока. | 20.03 | |||||
52(11/2) | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач. | 22.03 | |||||
53(12/3) | Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 03.04 | |||||
54(13/4) | Работа и мощность электрического тока. Самостоятельнаяработапо теме «Постоянный ток» | 05.04 | |||||
55(14/5) | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 10.04 | |||||
56(15/6) | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 12.04 | |||||
57(16/7) | Решение задач по теме «Постоянный ток» | 17.04 | |||||
58(17/8) | Контрольная работа №5 по теме «Постоянный ток» | 19.04 | |||||
Электрический ток в различных средах (5 ч) | |||||||
59(18/1) | Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость. | 24.04 | |||||
60(19/2) | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | 26.04 | |||||
61(20/3) | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 03.05 | |||||
62(21/4) | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 10.05 | |||||
63(22/5) | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | 15.05 | |||||
Повторение 5 часов | |||||||
64(1) | Итоговая промежуточная аттестация. Тестовая работа | 17.05 | |||||
65(2) | Повторение по теме «Молекулярная физика» | 22.05 | |||||
66(3) | Повторение по теме «Электродинамика» | 24.05 | |||||
67(4) | Повторение по теме «Механика» | 24.05 | |||||
68(5) | Повторение по теме «Механика» | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...