Технологическая карта урока "Масса. Единицы массы".
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Технологическая карта урока "Масса. Единицы массы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Масса. Единицы массы". | 652.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области
Технологическая карта урока
По физике в 7 классе
(урок № 16)
Составил: учитель физики
Лукьянцева М.А.
2017
Технологическая карта урока
Предмет Физика 7 класс
Дата 21.11.2017
Тема урока: «Масса тела. Единицы массы. Измерение массы»
Тип урока: Урок открытия нового знания (ОНЗ).
Цели урока: Сформировать представлене об инертности как свойстве тел, сформировать понятие о массе, как о физической величине, которая характеризует инертность, раскрыть зависимость результата взаимодействия тел от их свойств – инертности.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Мультимедиапроектор.Презентация.Учебники.Рабочие тетради.
Формы работы с учащимися: Фронтальная.Парная Индивидуальная.
Основные понятия: масса, инертность.
Методы работы с учащимися: практические; проблемно-поисковые,
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| ||
Явление………….мы часто наблюдаем, Когда спокойно движемся. Споткнувшись, замечаем, Что продолжаем двигаться Вперед, а не назад, Встречая в жизни множество Препятствий и преград. Вставьте пропущенное слово Физика в литературе: У известного английского писателя Герберта Уэллса есть фантастический рассказ о том, как некий конторщик творил чудеса. Стоило ему высказать какое-нибудь пожелание, и оно немедленно исполнялось. Однажды, опасаясь явиться домой на рассвете, он вздумал продлить ночь. Остановить Луну он не решился, так как она слишком далеко, поэтому он решил остановить Землю. «…Он встал в повелительную позу, простер руки над миром и торжественно произнес: - Земля, остановись! Перестань вращаться! Объяснить с точки зрения физики случившееся. | Слушают, рассуждают, обьясняют | Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: 1) Общеучебные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; 2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
| ||
Проводит эксперимент с тележками - на столе расположены две одинаковые тележки, соединенные упругой металлической пластиной, которая перевязана нитью. Нить пережигают. Тележки отталкиваются и начинают двигаться в разные стороны. Результат: скорости тележек одинаковы.
Проведем еще один опыт с тележками. Теперь на одну из тележек поставим дополнительный груз. Понаблюдаем, как изменятся скорости тележек при таких условиях. Что мы видим? Какой вывод делаем…. Вопрос к классу : Почему так происходит? | Наблюдают опыт, анализируют результаты, записывают выводы в тетрадь Вывод: при взаимодействии разные тела по разному изменяют свою скорость. | Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Познавательные: 1) Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 2) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); 3) Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
3. Выявление места и причины затруднений. | ||
Это происходит, потому что одни тела более инертны (с большей массой) и им больше времени требуется на изменение своей скорости, а другие легче и значит быстрее изменяют свою скорость, то есть они менее инертны. А от чего зависит инертность тел? (от массы тела) Сформулируйте тему урока | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: 1) Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). | ||
Масса – это физическая величина, которая является мерой инертности тела. Следовательно, инертность - свойство присуще всем материальным объектам (материальным точкам) Свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии называется - инертностью. Масса в физике обозначается буквой m, происходит от греч. слова μάζα — кусок, глыба, ком. Масса величина скалярная. Вспомните какие единицы измерения массы вам известны. Эталон массы изготовлен из платиново-иридиевого сплава и хранится в городе Севре во ФранцииС эталона изготовлены копии: в России хранится копия №12, в США – № 20. Каждое тело имеет массу – капля воды, человек, Солнце, пылинка и т. д. Как можно определить массу тела? Зная массу одного из тел, мы всегда можем оценить массу другого:
| Записывают в тетрадях 1г=0,001кг 1m=1000кг 1мг=0,000001кг 1ц=100кг | Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Познавательные: 1) Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; 2) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
5. Реализация построенного проекта | ||
измерение массы тела : по взаимодействию тел Интерактивное исследование связи скорости движения и массы тела. ЦОР №205884 слайд №5
| Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Познавательные: 1) Общеучебные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; 3) Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||
с помощью рычажных весов Практическая работа: Рассмотреть свои весы, открыть коробочку разновесов рассмотреть гирьки. Ознакомиться с правилами взвешивания | Изучают устройство весов, знакомятся с правилами взвешивания | Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Познавательные: 1) Общеучебные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 2) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
7. Включение в систему знаний и повторение. | ||
Задача 1. Из неподвижной лодки массой 30 кг на берег прыгает мальчик массой 45 кг. При этом лодка приобрела скорость 2 м ∕с. Какой была скорость мальчика? Задача 2. Из пушки массой 3т выстрелили в горизонтальном направлении ядром массой 20 кг. При этом ядро приобрело скорость 300 м ∕с. Какую скорость приобрела пушка при отдаче? | Решают задачи | Личностные: понимание причин успеха в учебе Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: 1) Общеучебные: знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); 2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
8. Рефлексия УД на уроке | ||
Рефлексия: составить синквейн. 1. масса 2. прилагательное …… 3. Действие (глагол) 4. чувство (фраза) 5. синоним слова Дополнительная информация: Масса и инертность Знаю я с седьмого класса: Главное для тела – масса. если масса велика, Жизнь для тела нелегка: С места тело трудно сдвинуть, Трудно вверх его подкинуть, Трудно скорость изменить. Только в том кого винить? | Личностные: понимание причин успеха в учебе Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: 1) Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; 2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физики в 7 классе: "Масса тела. Единица массы. Измерение массы тела на весах"
.........
Технологическая карта урока "Измерение массы тела на рычажных весах"
Технологическая карта урока "Измерение массы тела на рычажных весах"...
Технологическая карта к уроку по теме "Масса.Измерение массы"
В работе предлагается технологическая карта к уроку по естествознанию по теме "Масса. Измерение массы"...
Технологическая карта урока "Расчет массы и объема тела по его плотности"
В технологической карте дана структура урока, соответствующая требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока "Единицы длины"
Технологисеская карта урока "Единицы длины"...
Технологическая карта урока "Единицы измерения информации", 7 класс
Технологическая карта урока по информатике для 7 класса на тему "Единицы измерения информации"...
Технологическая карта урока "Воздушные массы и атмосферные фронты." 8 класс
Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний на основе технологии смешанного обучения...