Технологическая карта к уроку по теме "Масса.Измерение массы"
учебно-методический материал по физике (6 класс) на тему
В работе предлагается технологическая карта к уроку по естествознанию по теме "Масса. Измерение массы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Физика
Дата 27.02.2017
Тема урока Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.
Тип урокаурок открытия нового знания.
Цель урока Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урокаМультимедиапроектор.Учебники.Презентация.Индивидиуальные карточки.
Формы работы с учащимисяФронтальная.Групповая. Парная Индивидуальная.
Основные понятия Масса, эталон массы, весы.
Методы работы с учащимисяпроблемно-поисковые, наглядные;
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | ||
Приветствие учащихся | Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга | Личностные: - Регулятивные: принятие сигнала к началу учебной деятельности; психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | ||
Создает учитель проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Учитель демонстрирует опыт: по желобу один и тот же катящийся шарик приводит в движение брусок меньшей и большей массы. Объяснить результат опыта. Почему во втором случае брусок смещается на меньшее расстояние? Ответ учеников: второй брусок имеет большую массу. Для изменения скорости второго бруска требуется большее время. Учитель дополняет. Второй брусок более инертен т.е. имеет большую массу. ). Формулировка темы урока. Запись на доске: Масса тела. Единицы массы. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (различные свойства воды, водяного пара, льда; графита и алмаза). Систематизируют информацию. Делают предположения. Формулируют, что требуется узнать. Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме). Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. | ||
Учитель продолжает обсуждение результатов проблемного опыта. Чем больше времени требуется для изменения скорости тела, тем тело более инертно, т.е. имеет большую массу. Вводится понятие массы тела: Масса – это количественная мера инертности тела. (запись в тетради). Про тела с большей массой говорят, что они более «ленивы» или более инертны. Вводятся единицы измерения массы тела: мг, г,кг, т, ц. 1кг=1000г 1т=1000кг 1ц=100кг 1г=0,001кг 1кг=0,01ц 1кг=0,001т | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. (на основе обсуждения результатов проблемного опыта вводится понятие массы тела). Масса – это количественная мера инертности тела. (запись в тетради). Масса тела зависит от того, сколько вещества содержится в данном теле. Проблемный вопрос: как зависит масса тела от количества вещества в нем? Ответ учеников: Чем больше масса вещества , тем больше масса тела. Вопрос учителя: Можно ли массу измерить? Ответ учеников: масса измеряется с помощью весов. Учащиеся под руководством учителя знакомятся различного типа весами(презентация). Ознакомление более подробно с лабораторными весами и правилами пользования (презентация и по учебнику на стр. 19). | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | ||
Организует фронтальную проверку понимания нового материала 500г=? кг 40г = ? кг 500кг= ? т 0,5т=? кг 0,08кг=? г 0,4ц =? кг 300г500мг=?г 90г45мг=?г | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. Участие в беседе с педагогом. Ответы на поставленные проблемные вопросы. Работа с учебником (Ознакомление правилами измерения массы тела с помощью лабораторных весов (стр.19 по учебнику). Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Вводится понятие массы. Масса – это количественная мера инертности тела. Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Высказывают мнения в порядке очередности. Ответы на вопросы учителя. Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения |
Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | ||
Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке. | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят переводы в письменной форме, соотносят с целевой установкой. Перевести в тетрадях самостоятельно письменно: 80г=? кг 450г = ? кг 980кг= ? т 0,05т=? кг 0,48кг=? г 0,45ц =? кг 30г540мг=?г 960г450мг=?г Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности |
Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | ||
Объясняет домашнее задание: стр. 18-19 по учебнику – учить. Выполнить лабораторную работу №5 по учебнику. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению лабораторной работы(по учебнику). Определяют область применения полученных знаний. Выполнить задание «Подумай и ответь» на стр.18 по учебнику.(Предварительные ответы ребят: измерение масс планет, их спутников, массу продуктов при покупке в магазине, массу младенца, массу инградиентов при приготовлении пищи или закатке овощей и т.д.). Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы |
Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | ||
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Высказывать собственное мнение, слушать других. Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-72516-1398446167.jpg)
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1156928-1566486354.jpg)
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-498406-1413362993.jpg)
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606432-1426090745.jpg)
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...