Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой»
план-конспект урока по физике (8 класс)
Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой» c конспектным анализом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_analiz.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой»
Цели урока.
Образовательные: дать понятие об энергии, познакомить с единицами измерения и формулами кинетической и потенциальной энергии и преобразование из одного вида в другую. Зависимость энергии от величины.
Развивающие: развивать навыки и умения работать с формулами и определениями при решении задач.
Воспитательные: учить воспринимать общечеловеческие ценности, воспитывать целеустремленность.
Вид урока: изучение новой темы.
Тип урока: комбинированный.
Метод: объяснительный, вопрос-ответ, игры: “Да и нет”, “Заблудившиеся величины”.
Оборудование: динамометр, гири, тачка, мяч.
Форма обучение: групповая.
План урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Новый урок:
- Объяснение новой темы проведение опытов.
- Работа с учебником, решение задач.
- Задания.
ІІІ. Закрепление.
ІV. Комментирование оценок.
V. Домашнее задание.
Ход урока
І. Организационный момент: приветствие, подготовка класса к уроку, проверка посещаемости.
Новая тема:
1. Объяснение новой темы проведение опытов.
Различают два вида механической энергии:
- Потенциальная
- Кинетическая
Движущееся тело обладает кинетической энергией
где m - масса движущегося тела; v - скорость тела.
Тело, поднятое над поверхностью земли, обладает потенциальной энергией
где h – высота тела над поверхностью земли.
Сжатая или растянутая пружина обладает потенциальной энергией
где k - жесткость пружины; х - сжатие (или растяжение) пружины.
Под полной механической энергией W понимают сумму кинетической и потенциальной энергий:
Изолированной системой тел называется такая система, на которую не действуют силы со стороны тел, не входящих в эту систему.
В изолированной системе тел полная механическая энергия системы остается постоянной (закон сохранения механической энергии):
Где Wi- полная механическая энергия отдельного тела системы; n - число тел в системе.
Для тела, движущегося со скоростью v на высоте h над поверхностью земли, уравнение закона сохранения механической энергии имеет вид:
В случае, когда на тело (систему тел) действуют внешние силы (например, сила трения, сила тяги), закон сохранения механической энергии не выполняется. В этом случае выполнимо следующее соотношение:
Где А-работа внешних сил, действующих на тело; W и - конечная и начальная механическая энергии тела; - изменение полной механической энергии тела.
Класс делится на три группы: каждая группа решает данную задачу.
2. Работа с учебником. Решение задач.
№ 1 - задача. Тело массой m, скативщись с горы высотой h, останавливается. Какую работу нужно совершить, чтобы поднять тело обратно на гору?
2-я задача. Как нужно бросить мяч на пол с высоты h, чтобы он подпрыгнул на высоту Н, большую h?
3-я задача. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, попадает в вал и проходит до остановки 0,5 м. Определить силу сопротивления вала движению пули, если ее масса 24 г.
ІІІ. Закрепление.
1. Игра “да и нет”.
№ 1
Импульс тела | p=mv | Да |
Работа | Векторная величина | Нет |
Кинетическая энергия | Движущееся тело обладает кинетической энергией | Да |
№ 2
Полная энергия | Сумма кинетической | Да |
Сила импульса | P = F*t | Нет |
W= mgh | Сжатая или растянутая пружина | Нет |
№3
Потенциальная энергия | Нет | |
Закон сохранения энергии | В изолированной системе тел полная механическая энергия системы остается постоянной | Да |
W = mgh | Тело, поднятое над поверхностью земли, обладает потенциальной энергией | Да |
2. Игра: “Заблудившиеся величины”. Определить соответствие между величинами и единицами измерение.
№1
Работа | м/с2 |
Ускорение | Паскаль |
Скорость | Ньютон |
Сила | Джоуль |
Давление | м/с |
№2
Энергия | Рад/с |
Масса | Герц |
Мощность | Джоуль |
Угловая скорость | Ватт |
Частота | кг |
№3
Импульс | Ньютон |
Период | метр |
Вес | м/с2 |
Ускорение | секунд |
Высота | Кг м/с |
3. Обобщение темы.
№ 1. Охарактеризуйте энергию летящей птицы.
№ 2.Дайте характеристику работы при движении течения водопада.
№ 3.Охарактеризуйте энергию гирь динамометра.
ІV. Комментирование оценок: Ученики оцениваются посредством оценочного бланка.
№ | Фамилия, отчество | Решение задачи | Игра “Да и нет” | Игра “Заблудившиеся величины | Обобщение темы |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
V. Домашнее задание: §52читать и самостоятельное составление задач.
Аспектный анализ урока физики в 10 классе " Закон сохранения механической энергии и переход из одного вида в другой "
Аспект:
Цель анализа: проследить, каким образом учитель объясняет новый материал и закрепляет умения и навыки учащихся.
Ф.И.О. учителя: Кривонос Алексей Иванович
Класс: 10
Дата посещения: 15.11 .2017 г.
Тип урока: урок объяснения нового материала с использованием ИКТ.
Форма проведения: урок-презентация.
Цели урока:
Образовательные: дать понятие об энергии, познакомить с единицами измерения и формулами кинетической и потенциальной энергии и преобразование из одного вида в другую . Зависимость энергии от величин.
Развивающие: развивать навыки и умения работать с формулами и определениями при решении задач.
Воспитательные: уметь воспринимать общечеловеческие ценности, воспитывать целеустремленность.
Задачи урока:
Введение в анализ урока
- Урок дан в соответствии с тематическим планированием
- Использование компьютерной презентации оправдано
Роль компьютера на уроке
- Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока
- Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации.
- Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися.
- Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Программа наблюдения:
1. Организационный момент. | + использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок; |
2. Введение в тему | + с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока; |
3.Работа по группам ( поэтапное выполнение заданий) | +закрепляют полученные знания +активизирует внимание + наличие индивидуальной и групповой работ |
Чтение и маркировка текста | +развитие оперативной памяти + умение работать в группе +развитие зрительной памяти |
Работа с таблицами | +умение выбрать правильный ответ |
+закрепление полученных ранее знаний | |
Творческое домашнее задание | +быстрота выполнения задания + глубина знаний и умений +учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания |
Рефлексия урока: отзыв об уроке: Доволен ли ты как прошёл урок? | Да - 100 % учащихся |
-было ли тебе интересно? | Да – 100 % |
-сумел ли ты закрепить свои знания? | Да – 90% |
- сумел ли ты показать свои знания? | Да – 70% |
Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.
Директор МКОУ СОШ №12 с.Бурукшун ___________А.И.Кривонос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах». 8 класс.
Конспект урока разработан с учетом интегрального и деференциального стиля мышления учащихся, по модульной технологии. Цель урока: осознать закон сохранения энергии, наблюдать переход энергии от о...
Конспект урока по теме "Закон Ома для полной цепи"
Конспект урока по теме "Закон Ома для полной цепи"....
План - конспект урока по теме "Закон всемирного тяготения"
Материал предназначен для 9 класса. Подробно расписаны структура и этапы урока с использованием ЭОР. К плану - конспекту прилагается перечень гиперссылок на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР....
Конспект урока по теме " Закон Паскаля"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по теме "Законы постоянного тока"
Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока". Повторение определений, формул, чтение и рисование электрических схем, нахождение ошибок в схемах, решение задач....
План- конспект урока по теме: «Закон сохранения механической энергии»
План- конспект урока по теме: «Закон сохранения механической энергии»...