Конспект урока по теме "Законы постоянного тока"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Петрова Галина Аркадьевна

Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока". Повторение определений, формул, чтение и рисование электрических схем, нахождение ошибок в схемах, решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_zakony_postoyannogo_toka.zip685.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Законы постоянного тока»

(обобщающий урок по теме)

Цель: повторить теоретическтй материал по данной теме, основные физические величины. Продолжить формирование умений чертить и читать электрические схемы, решать задачи на законы постоянного тока.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка умений и навыков.

1) собрать электрические схемы (задания на карточках):

а) Определите сопротивление лампочки. Начертите схему. (приборы и материалы: источник тока, лампочка на подставке, амперметр, вольтметр, соединительные провода, ключ).

б) Собери схему и продемонстрируй изменение силы тока в лампах.

в) Собери схему и продемонстрируй изменение силы тока в лампах.

2) подготовить ответы у доски на вопросы:

                а) Последовательное соединение (дополнительный вопрос на карточке).

Что принимают за единицу силы тока? Что значит, что сила тока равна 1А?

б) Последовательное соединение (дополнительный вопрос на карточке).

Что принимают за единицу измерения напряжения? В каких единицах измеряют напряжение?

3) Работа с классом (фронтальный опрос):

а) Что называется электрическим током?

б) Перечислите условия, необходимые для существования тока.

в) Что представляет элекстрический ток в металлах?

г) Перечислите действия электрического тока.

д) Что принимается за направление тока в проводнике?

        4) Повторение основных физических величин: U, I, R, q.

        5) Работа с презентацией:

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

        Ответы: 1. 5,9 Ом;

                   2. 2 Ом;

                   3. 7 Ом.

Слайд 4.

        Ответ:    I = ;      R =

Слайд 5.

        Ответ: I1 = 3A;  I2 = 2A.

        6) Ответы у доски (демонстрация экспериментальных заданий, последовательные и параллельные соединения проводников)

        7) Продолжаем работу с презентацией.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд8.

Слайд 9.

                Ответы: 1) Сопротивление проводника зависит от силы тока и напряжения ;

                            2) Реостат измеряет силу тока в цепи.

Слайд 10.

        

        8) Самостоятельная работа на карточках по вариантам (2 обучающихся работают у доски за шторкой). Наиболее успешным обучающимся самостоятельная работа по сборнику (Куперштейн Ю.С. «Опорные конспекты, дифференцированные задачи», стр. 120, задачи № 3, 4, 5).

ВАРИАНТ 1.

  1. Две лампы, сопротивлением 200 Ом каждая, соединены последовательно и включены в сеть напряжением 110 В. Чему равна сила тока в цепи?

Дано:                                     Решение:

  1. На рисунке 1 представлен график зависимости силы тока в проводнике от напряжения между его концами. Пользуясь этим графиком, выполните задания: а) запишите формулу данной зависимости. Как называют такие зависимости в математике? б) найдите силу тока при напряжении, равном 1,5 В; в) сформулируйте закон физики, который выражает данную зависимость.

                 Рисунок 1

Решение:

 , прямопропорциональная;

б),   (определяем по графику)

  1. К клеммам электрической лампы сопротивлением 440 Ом присоединяют вольтметр. Какого будет его показание? (рисунок 2)

                             Рисунок 2

Дано:                                    Решение:

                         

ВАРИАНТ 2.

  1. Два проводника сопротивлением 100 и 200 Ом соединены параллельно и включены в сеть напряжением 220 В. В каком из проводников сила тока будет больше и на сколько?

Дано:  

                                   

Решение:

  1. Лампа сопротивлением 240 Ом и реостат сопротивлением 200 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Определите силу тока. Начертите схему цепи. Куда нужно передвинуть ползун реостата, чтобы сила тока в цепи увеличилась? Ответ обоснуйте.

Дано:  

                                   

Решение:

  1. Два проводника: один R1 – сопротивлением 5 Ом, а другой R – неизвестного сопротивления – соединены так, как показано на схеме (см. рисунок). Чему равна сила тока в проводнике, сопротивление которого неизвестно

                             Рисунок

Дано:                                    Решение:

                         

        9) Домашнее задание: повторить § 51, 52, 53. Куперштейн Ю.С. «Опорные конспекты, дифференцированные задачи»: первая группа стр. 118, задачи № 4, 5, 6; вторая группа – стр. 122, задачи № 7, 8, 9.

        10) Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект обобщающего урока "Законы постоянного тока"

Урок повторения и обобщения знаний при решении расчетных,качественных и экспериментальных задач  по теме "Законы постоянного тока"...

Конспект урока для 8 класса на тему: "Постоянный электрический ток. Источники тока"

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.    Цель урока:Ø  Обучающие: выяснить физическую природу электрического тока,  условия возникновения и существования электр...

Конспект урока "Законы постоянного тока"

Конспект урока "Законы постоянного тока"...

Конспект урока по теме "Сила тока"

Конспект урока по теме "Электрические явления"...

Методическая разработка: "QR код на уроках физики «Законы постоянного тока» с применением интерактивного маршрутного листа"

Эффективной технологией, которую можно использовать в образовательном процессе, является технология QR-кодов. Применение этой технологии в образовании дает положительные результаты. Можно закодировать...