КТП физика 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике
Календарно-тематическое планирование по физике для обучающихся 9 класса с ОВЗ с применением дистанционных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssg_ktp_fizika_9_kl_33ch.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов | ||
«Рассмотрено» Руководитель МК / / Протокол № __от « » августа 2018г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______/ Н.В.Цепляева / « » августа 2018г. | «Утверждено» Директор ГБОУ РЦДО _______/Ф.Ж. Нуриев/ Приказ № от « » августа 2018г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Физика»
для 9 класса
обучающихся по ФГОС ООО
учителя, первой квалификационной категории
Соловьянюк С.Г.
г. Уфа
2018год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 9 КЛАССА ПРИ 1 ЧАСЕ В НЕДЕЛЮ. ВСЕГО 33 ЧАСА
№ п/п | Дата | Тема урока. | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Материалы к уроку, ИКТ | Д/З Р.Т. | |
ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (23 ч.) | |||||||
1 | 6.09 | Инструктаж по технике безопасности. Введение в механику. Разделы механики. | Памятка по технике безопасности в кабинете физики. Понятия: кинематика, динамика, статика. | Уметь слушать и записывать объяснение учителя. Участие в обсуждении явлений. Учиться формулировать гипотезы. | Презентация «Техника безопасности в кабинете физики». | повторить | |
2 | 13.09 | Механическое движение. Траектория, путь и перемещение. | Понятия: механическое движение, система отсчета, траектория, путь и перемещение. Формулы расчета скорости и перемещения. | Уметь слушать и записывать объяснение учителя. Развивать математические умения и навыки. Умение переносить приобретен- ные знания в новую учебную ситуацию. Определять траекторию движения тела; различать равномерное и неравномерное движение; доказывать относительность движения тела; Рассчитывать скорость тела, использовать межпредметные связи физики, географии, математики. | Презентация «Механическое движение». Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 7 и 9 класс». Раб. программа «Физика 9» Дрофа. | Стр 6-12 | |
3 | 20.09 | Прямолинейное равномерное движение | Понятие: прямолинейное равномерное движение. | Презентация «Прямолинейное равномерное движение» | Стр 13-16 | ||
4 | 27.09 | Графическое представление движения. | Построение графиков Х(t), V(t). | Уметь строить и читать графики. Участие в обсуждении явлений. Учиться формулировать гипотезы. | Презентация «Графическое представление движения». Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 7 и 9 класс». | Стр 13-16 | |
5 | 4.11 | Прямолинейное равноускоренное движение | Понятия: прямолинейное равноускоренное движение. | Вникать в смысл задачи учебной деятельности. Учиться применять формулы для решения задач. | Презентация «Прямолинейное равноускоренное движение» | Стр 17-22 | |
6 | 18.11 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Понятия: перемещение при равноускоренном движении. | Расчет пути, скорости, ускорения в разных видах движений. Построение графиков движений. Умение переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию. | Презентация «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении» | Стр 22-24 | |
7 | 25.11 | Прямолинейное равноускоренное движение. | Применение законов к решению комбинированных задач по механике | Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания. Участие в обсуждении явлений. Учиться формулировать гипотезы. | Презентация «Прямолинейное равноускоренное движение». Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9класс». | Стр 24-27 | |
8 | 8.11 | Относительность механического движения | Относительность перемещения и скорости.
| Презентация «Относительность механического движения» | Стр 29-32 | ||
9 | 15.11 | Оценка погрешностей измерений. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента). | Вносить свой элемент в выполнение работы. Уметь работать с реальными объектами. Учиться видеть и объяснять проявление физических законов и закономерностей в окружающем нас мире. | Презентация «Оценка погрешностей измерений» Лабораторная работа № 1. Диск с интерактивными лабораторными работами | ||
10 | 22.11 | Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика» | Решение задач по теме прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. | Уметь правильно применять нужную формулу, читать графики. Находить искомую величину. Владеть методом самоконтроля и самопроверки | Дидактический материал. Тесты. | Стр 32 | |
11 | 29.11 | Первый закон Ньютона | Первый закон Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета. | Уметь обобщать и выделять главную мысль. Находить искомую величину. Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту. | Презентация «Первый закон Ньютона». Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9 класс». | Стр 32-34 | |
12 | 6.12 | Второй закон Ньютона | Второй закон Ньютона, формулу для расчета, единицы измерения физических величин в СИ, формула. | Участие в обсуждении явлений. Учиться формулировать гипотезы. Учиться применять формулы для решения задач | Презентация «Второй закон Ньютона». Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9 класс». Раб. программа «Физика 9» Дрофа. | Стр 35-38 | |
13 | 13.12 | Третий закон Ньютона | Третий закон Ньютона, формула, границы применимости. | Решение задач на применение законов Ньютона. Учиться видеть проявление законов динамики в окружающем нас мире и уметь объяснять. Уметь пересказывать содержание учебного текста. Знать границы применимости законов Ньютона | Презентация «Третий закон Ньютона» | Стр 38-40 | |
14 | 20.12 | Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. | Понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, формула, зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей. | Учиться применять формулы для решения задач. Вносить свой элемент в выполнение работы. Находить искомую величину. Учиться видеть и объяснять проявление физических законов и закономерностей в окружающем нас мире. | Презентация «Закон всемирного тяготения». | Стр 46-48 | |
15 | 27.12 | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | Физический смысл явления свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх | Уметь слушать и записывать объяснение учителя. Вникать в смысл задачи учебной деятельности. | Презентация «Свободное падение». Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9 класс». | Стр 41-44 | |
16 | 17.01 | Решение задач | Решение задач на расчет скорости и высоты при свободном падении. | Развитие математических расчётно- счетных умений. Учиться применять формулы для решения задач | Решение задач | Стр 44 | |
17 | 24.01 | Равномерное движение по окружности. | Понятие равномерного движения по окружности. Центростремительное ускорение. | Участие в обсуждении явлений. Учиться формулировать гипотезы. Развитие математических расчётно- счетных умений. | Решение задач | Стр 49-52 | |
18 | 31.01 | Инструктаж по ТБ Решение задач на движение по окружности | Связь между линейной скоростью и центростремительным ускорением. | Учиться применять формулы для решения задач. Развивать элементарные математические умения, навыки расчета. | Презентация «Равномерное движение по окружности» | Стр 49-52 | |
19 | 7.02 | Движение искусственных спутников. | Условия возможного Запуска космического спутника. Космические скорости. | Развитие элементарных математических умений, навыки расчета. Применение знаний при решении задач. | Движение искусственных спутников. | Стр 52-54 | |
20 | 14.02 | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | Понятие импульса тела. Объяснение реактивного движения на основе закона сохранения импульса тел. | Учиться применять формулы для решения задач. Разработать презентацию о космических исследованиях
| Движение искусственных спутников. | Стр 54-60 | |
21 | 21.02 | Решение задач | Применение формул. | Развитие логического мышления, навыков абстрагирования, самостоятельности мышления. | Презентация «Импульс. Закон сохранения импульса» | Стр 60-62 | |
22 | 28.02 | Обобщающий урок по теме «Механическое движение» | Повторение основных понятий и формул темы. | Учиться применять формулы для решения задач Развитие элементарных математических умений и навыков расчета. | Решение задач | Стр 62-67 | |
23 | 7.03 | Проверочная работа № 2 по теме «Законы динамики» | Тексты контрольной работы. Дидактический материал. | Применение знаний законов динамики для решения типовых задач. Владеть методом самоконтроля и самопроверки. | Тесты | ||
Механические колебания и волны. Звук (10 ч.) | |||||||
24 | 14.03 | Свободные и вынужденные колебания. Характеристики колебательного движения. | Условия существования свободных колебаний и возникновения вынужденных, привести примеры. Уравнение колебательного движения. | Умение анализировать, сравнивать и классифицировать виды колебаний | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9класс». Презентация «Характеристики колебательного движения» | Стр 70-75 | |
25 | 21.03 | Колебательные системы. Маятники | Понятие колебательной системы, виды маятников и формулы для расчета периода колебаний математического и пружинного маятника. Закон сохранения энергии колеблющегося тела. | Участие в обсуждении явлений. Учиться формулировать гипотезы. Учиться видеть и объяснять проявление физических законов и закономерностей в окружающем нас мире. | Презентация «Колебательные системы» «Превращение энергии при колебаниях» | Стр 70-75 | |
26 | 4.04 | Превращение энергии при колебаниях. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Изображение зависимости величин графически. | Развивать элементарные расчетно-счетные умения. Учиться применять формулы для решения задач | Лабораторная работа № 2 | Стр 77-81 | |
27 | 11.04 | Распространение колебаний. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от параметров колебательной упругой среде». Волны. Резонанс | Определение механических волн. Основные характеристики волн. | Вникать в смысл задачи учебной деятельности. Владеть навыками работы с учебником. Умение слушать и записывать содержание объяснения учителя. Развитие логику речи и логической мысли. Развитие устной монологической речи. | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9класс». Презентация «Распространение колебаний в упругой среде». | Стр 82-85 | |
28 | 18.04 | Звук. Источники звука. Звуковые волны. | Понятия: звук, звуковые волны, источник звука. Звуковые колебания | Разработать презентацию о значении звуков в окружающем нас мире. | Презентация «Звук» | Стр 85-87 | |
29 | 25.04 | Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо | Особенности распространения звука в различных средах. Законы отражения звука. Эхо. | Участие в обсуждении явлений. Учиться формулировать гипотезы | Презентация «Распространение звука» «Отражение звука. Эхо» | Стр 87-89 | |
30 | 2.05 | Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны». | Решение задач по теме «Механические колебания и волны» | Умение решать задачи. Владеть методом самоконтроля и самопроверки речи | Дидактический материал | Стр 90-91 | |
31 | 16.05 | Проверочная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны» Подготовка к итоговой контрольной работе. | Решение задач Обобщение и систематизация знаний | Учиться применять формулы для решения задач. Владеть методом самоконтроля и самопроверки речи | Дидактический материал | ||
32 | 23.05 | Итоговая контрольная работа № 4 | Умение переносить приобретенные знания в новую ситуацию. | Дидактический материал | |||
33 | 30.05 | Повторение. Работа над ошибками. |
Учащиеся 9А класса: Багаутдинов Рамазан, Ибатуллин Ильшат, Кильдияров Василий, Костин Константин, Хамитова Рената, Фаюршин Константин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Физика Класс: 10 класс, Урок открытия нового знания (ОНЗ)
урок-практикум...
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.
Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...