КТП физика 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике
Календарно-тематическое планирование по физике для обучающихся 8 класса с ОВЗ с применением дистанционных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssg_ktp_fizika_8kl_34ch.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов | ||
«Рассмотрено» Руководитель МК / / Протокол № __от « » августа 2018г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______/ Н.В.Цепляева / « » августа 2018г. | «Утверждено» Директор ГБОУ РЦДО _______/Ф.Ж. Нуриев/ Приказ № от « » августа 2018г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Физика»
для 8 класса
обучающихся по ФГОС ООО
учителя, первой квалификационной категории
Соловьянюк С.Г.
г. Уфа
2018год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 8 КЛАССА ПРИ 1 ЧАСЕ В НЕДЕЛЮ. ВСЕГО 34 ЧАСА
№ п/п | Дата | Тема урока. | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Материалы к уроку, ИКТ | Д/З Р.Т. | ||
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. 6ч | ||||||||
1 | 3.09 4.09 5.09 7.09 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | Температура и ее измерение, тепловое движение, зависимость температуры. Внутренняя энергия, превращения энергии. | Знать физический смысл температуры тела, теплового движения и внутренней энергии. Уметь объяснять зависимость температуры от скорости движения молекул тела, понятие внутренней энергии, объяснять процесс превращения энергии. Уметь приводить примеры различных тепловых явлений. | Презентации из Классного физика! 7класс. «Внутренняя энергия». | Стр 6-8 | ||
2 | 10.09 11.09 12.09 14.09 | Способы изменения внутренней энергии тела. | Теплопередача и работа как основные способы изменения внутренней энергии тела. | Знать способы изменения внутренней энергии, умение объяснять тепловые явления. | Презентация «Способы изменения внутренней энергии тела». | Стр 9-10 | ||
3 | 17.09 18.09 19.09 21.09 | Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Термос. | Виды теплопередачи: конвекция, теплопроводность, излучение. | Уметь объяснять физические процессы, которые происходят при теплопередаче, конвекции и излучении. Уметь приводить их примеры. | Презентация «Виды теплопередачи». | Стр 11-15 | ||
4 | 24.09 25.09 26.09 28.09 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. | Количество теплоты, удельная теплоемкость, единицы измерения. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. Лабораторная работа № 1«Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры». | Знать новые понятия: количество теплоты, удельная теплоемкость и их единицы измерения. Уметь объяснять тепловые явления, решать качественные задачи. Учиться применять формулы для расчета количества теплоты, умение решать задачи. Развивать элементарные расчетно-счетные умения. | Презентация «Количество теплоты. Удельная теплоемкость». Тесты. | Стр 16-23 | ||
5 | 1.10 2.10 3.10 12.10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Удельная теплота сгорания, формула, ед. измерения. Формулировка закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Знание формулы для расчета количества теплоты, выделенной при сгорании топлива, смысла удельной теплоты сгорания, умение использовать формулы для решения задач. Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, уметь объяснять тепловые процессы и превращение энергии на конкретных примерах. | Презентация «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» Тесты. | Стр 23-29 | ||
6 | 8.10 9.10 10.10 19.10 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. | Уметь применять знания и умения для выполнения КР. Развивать элементарные расчетно-счетные умения. | Тесты. | |||
ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА. 6 ч. | ||||||||
7 | 15.10 16.10 17.10 26.10 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Аморфные тела. | Плавление, кристаллизация, температура плавления, График плавления и отвердевания кристаллических тел | Знание агрегатных состояний вещества, умение объяснять плавление и кристаллизацию. Знание формулы для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, умение решать задачи. | Презентация «Плавление и отвердевание кристаллических тел». | Стр 30-32 | ||
8 | 22.10 23.10 24.10 9.11 | Удельная теплота плавления. | Фазовые переходы в процессе плавления твердых тел. Формула для расчета теплоты плавления. | Знание фазовых переходов, умение объяснять тепловые явления. Знание изменений агрегатного состояния, умение объяснять и применять формулы для решения задач. Развивать элементарные расчетно-счетные умения. | Презентация «Плавление и отвердевание кристаллических тел». Тесты. | Стр 33-36 | ||
9 | 5.11 6.11 7.11 16.11 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Испарение, конденсация, скорость испарения. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы, формула, приборы для измерения влажности. Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха» | Знание величин относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы, формулы для расчета относительной влажности воздуха, умение измерять влажность и решать задачи. Знать приборы для измерения влажности воздуха. | Презентация «Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар». | Стр 36-37 | ||
10 | 12.11 13.11 14.11 23.11 | Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение.. | Кипение, температура кипения. Формула для расчета количества теплоты при испарении и конденсации, удельная теплота парообразования. | Понимать физический процесс кипения жидкости. Знать, что показывает удельная теплота парообразования. Знать формулу и уметь ее применять при решении задач. | Презентация «Кипение, температура кипения». Тесты. | Стр 38-48 | ||
11 | 19.11 20.11 21.11 30.11 | Работа газа и пара при расширении. | Виды тепловых двигателей. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | Знание тепловых двигателей, устройства и принципа работы ДВС, умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни. | Презентация «Виды тепловых двигателей. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания». | Стр 49-51 | ||
12 | 26.11 27.11 28.11 7.12 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Принцип работы паровой турбины. ТЭЦ и ТЭС. Формула КПД теплового двигателя. Экологические проблемы окружающей среды. | Знание формулы для расчета КПД, умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни рационального природопользования и защиты окружающей среды | Презентация «Принцип работы паровой турбины. ТЭЦ и ТЭС». | Стр 52-55 | ||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. 16 ч. | ||||||||
13 | 3.12 4.12 5.12 14.12 | Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. | Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов, взаимодействие зарядов. Электрическое поле. | Уметь описывать и объяснять электризацию тел, электрические явления. Понимать природу и способность понятий - проводники и диэлектрики. Приводить примеры веществ по способности проводить эл. заряды. Знать смысл понятия электрическое поле, умение объяснять взаимодействие эл. зарядов через эл. поле. | Презентация «Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов». | Стр 56-60 | ||
14 | 10.12 11.12 12.12 21.12 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и диэлектрики. | Делимость электрического заряда. Электрон Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Атом, ядро, электрон, опыт Резерфорда, ионы, таблица Менделеева. | Знать, что существует элементарная частица, имеющая наименьший заряд – электрон. Объяснять опыты Иоффе и Милликена. Уметь объяснять строение атомов, используя таблицу Менделеева. | Презентация «Электрическое поле». Тесты. | Стр 61-66 | ||
15 | 17.12 18.12 19.12 28.12 | Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. | Электрический ток, условия возникновения и существования, источники тока. Электрическая цепь, условные обозначения. Строение металла, ионы, скорость электронов. Действия электрического тока. Направление электрического тока. | Знание смысла понятий электрический ток, источник тока. уметь объяснять принцип работы гальванического элемента. Знание основных элементов электрической цепи, умение читать и чертить схемы. Знание что из себя представляет электрический ток в металлах, уметь объяснять электрические явления и действия эл. тока. | Презентация «Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь». Тесты. | Стр 67-74 | ||
16 | 14.01 25.12 26.12 18.01 | Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Сила тока, ед. измерения, формула, измерение силы тока, направление тока. Амперметр. Напряжение, ед. измерения, формула, измерение напряжения. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках». | Знание смысла величины сила тока напряжение, их единиц измерения. Знать и уметь применять формулы для решения задач. Знать приборы, измерять силу тока и напряжение в цепи. | Презентация «Измерение силы тока. Электрическое напряжение». | Стр 74-83 | ||
17 | 21.01 15.01 16.01 25.01 | Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Реостаты.
| Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. проводников. Единицы сопротивления. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом». | Знать физический смысл сопротивления проводников и удельного сопротивления, понимать зависимость силы тока от напряжения и от сопротивления. Знать формулу закона Ома для участка цепи и уметь применять ее для решения задач. Развивать элементарные расчетно-счетные умения. | Презентация «Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи». Тесты. | Стр 84-99 | ||
18 | 28.01 22.01 23.01 1.02 | Последовательное соединение проводников. | Понятие последовательного соединения проводников. Схемы последовательного соединения, формулы для расчета цепей. | Понимать физический смысл последовательного соединения, знать основные зависимости между током, напряжением и сопротивлением в такой цепи и уметь применять их для решения задач. Уметь чертить и читать соответствующие эл. схемы. | Презентация «Последовательное соединение проводников». | Стр 100-103 | ||
19 | 4.02 29.01 30.01 8.02 | Параллельное соединение проводников. Решение задач | Определение параллельного соединения проводников. Схемы параллельного соединения, формулы для расчета цепей. Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Понимать физический смысл параллельного соединения проводников, знать основные зависимости между током, напряжением и сопротивлением в такой цепи и уметь применять их для решения задач. Уметь чертить и читать соответствующие схемы. | Презентация «Параллельное соединение проводников». | Стр 103-107 | ||
20 | 11.02 5.02 6.02 15.02 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. | Работа электрического тока, формулы, приборы измерения. Мощность электрического тока, формулы, приборы измерения. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. | Знать и понимать смысл понятий работа и мощность электрического тока. Знать формулы и уметь решать задачи. Знать единицы работы и мощности электрического тока, применяемые на практике. | Презентация «Работа электрического тока. Мощность электрического тока» | Стр 108-119 | ||
21 | 18.02 12.02 13.02 22.02 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор. | Закон Джоуля-Ленца. Применение формулы для решения задач. | Применять закон Джоуля-Ленца для решения задач. Развивать элементарные расчетно-счетные умения. | Презентация «Закон Джоуля-Ленца». Параллельное соединение проводников | Стр 119-125 | ||
22 | 25.02 19.02 20.02 1.03 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | Применение теплового действия тока в быту и на производстве. Различные приборы. Принцип действия и назначение предохранителей. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Знание законов электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления. Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях. | Презентация «Электрические нагревательные приборы». | Стр 126-128 | ||
23 | 4.03 26.02 27.02 15.03 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Опыт Эрстеда. Магнитные линии, направление магнитных линий, магнитное поле прямого тока. Правило буравчика. | Уметь рассказывать опыт Эрстеда. Знать понятие магнитное поле, уметь определять направление магнитных линий. Понимать правило буравчика и уметь его применять. | Презентация «Опыт Эрстеда. Магнитные линии, магнитное поле прямого тока. Правило буравчика». Параллельное соединение проводников | Стр 129-132 | ||
24 | 11.03 5.03 6.03 22.03 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. | Электромагниты. Роль сердечника для усиления или ослабления магнитного поля катушки. Постоянные магниты, их взаимодействие. Гипотеза Ампера о вихревых токах. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Знание устройства и принципа действия электромагнита, его применение, умение решать качественные задачи. Знание магнитов, умение объяснять магнитные явления. | Презентация «Электромагниты и их применение. Постоянные магниты». | Стр 133-136 | ||
25 | 18.03 12.03 13.03 5.04 | Магнитное поле Земли. Решение качественных задач. | Земной магнетизм, компас, магнитные бури, магнитные аномалии. Влияние магнитного поля на живой организм. | Знание роли магнитного поля Земли, умение объяснять магнитные явления, пользоваться компасом. Знание устройства и принципа действия электродвигателя. Знать о влиянии магнитного поля на живой организм. | Презентация «Магнитное поле Земли». | Стр 137-138 | ||
26 | 1.04 19.03 20.03 12.04 | Действие магнитного поля на проводник с током. | Опыты Ампера по обнаружению действия магнитного поля на проводник с током. | Воспроизводить опыты Ампера по обнаружению действия магнитного поля на проводник с током. | Презентация «Опыты Ампера по обнаружению действия магнитного поля на проводник с током». | Стр 138-140 | ||
27 | 8.04 2.04 3.04 19.04 | Электрический двигатель. | Электродвигатель, устройство и работа. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» Подготовка к контрольной работе. | Понимать принцип работы электродвигателя, его устройство и применение. | Презентация «Электродвигатель, устройство и работа». | Стр 138-140 | ||
28 | 15.04 9.04 10.04 26.04 | Контрольная работа №2 на тему «Электрические и Электромагнитные явления». | Тесты по теме. | Уметь применять знания для решения задач. | Задания для контрольной работы. | |||
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6ч) | ||||||||
29 | 22.04 16.04 17.04 3.05 | Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. | Видимое излучение, световой луч, закон прямолинейного распространения света. Тень, полутень, затмения. Законы отражения света. | Знать и понимать закон прямолинейного распространения света и законы отражения света. Уметь описывать явление отражения света. Уметь анализировать, сравнивать и классифицировать разные виды физических явлений. Развитие логики речи и логической мысли. Развитие устной монологической речи. Умение слушать и записывать содержание объяснения учителя. | Презентация «Источники света. Распространение света. Отражение света». Тесты. | Стр 141-146 | ||
30 | 29.04 23.04 24.04 10.05 | Плоское зеркало. | Плоское зеркало, мнимое изображение. | Знание особенностей изображения предмета в плоском зеркале, умение решать задачи на построение. | Презентация «Плоское зеркало». | Стр 147-149 | ||
31 | 6.05 30.04 8.05 17.05 | Преломление света. Закон преломления света. | Законы преломления света, оптические явления. | Уметь различать и описывать явления отражения света и преломления света. Уметь анализировать сравнивать и классифицировать разные виды физических явлений. Объяснять оптические явления. | Презентация «Преломление света. Закон преломления света» Тесты. | Стр 149-153 | ||
32 | 13.05 7.05 15.05 24.05 | Линзы. Оптическая сила линзы Изображения, даваемые линзой. Глаз и зрение. | Линзы, фокус, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Виды линз. Виды изображений, ход лучей в тонкой линзе. Лабораторная работа № 11 «Получения изображения при помощи линзы» | Знать и понимать смысл фокусного расстояния линзы. Знать виды линз, формулы и уметь решать задачи. Знание характерных лучей в линзе и учиться строить изображения. | Презентация «Линзы. Оптическая сила линзы». | Стр 154-160 | ||
33 | 20.05 14.04 22.05 31.05 | Контрольная работа №3. «Световые явления». | Законы отражения света, прямолинейного распространения света, преломления света, линзы, изображения в линзах. | Знание законов, умение строить изображения в линзах, решать задачи и объяснять оптические явления. | ||||
34 | 27.05 21.05 29.05 | Повторение. Работа над ошибками. | Обсудить решение задач. | |||||
35 | Нет 28.05 | Резерв |
Для учеников 8а класса: 1. Нуретдинов И.
2. Варицкая И., Насыров И., Латышев А.
3. Иванкин А., Беляев М., Седелкова П., Крылова А., Баязитов А.
4. Давлетгареев А., Нурисламова Р., Валеев Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Физика Класс: 10 класс, Урок открытия нового знания (ОНЗ)
урок-практикум...
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.
Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...