КТП физика 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике
Календарно-тематическое планирование по физике для обучающихся 10 класса с ОВЗ с применением дистанционных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssg_ktp_fizika_10_kl_34.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов | ||
«Рассмотрено» Руководитель МК / / Протокол № __от « » августа 2018г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______/ Н.В.Цепляева / « » августа 2018г. | «Утверждено» Директор ГБОУ РЦДО _______/Ф.Ж. Нуриев/ Приказ № от « » августа 2018г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Физика»
для 10 класса
обучающихся по ФГОС ООО
учителя, первой квалификационной категории
Соловьянюк С.Г.
г. Уфа
2018год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 10 КЛАССА ПРИ 1 ЧАСЕ В НЕДЕЛЮ. ВСЕГО 34 ЧАСА
№ п/п | Дата | Тема урока. | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Материалы к уроку, ИКТ | Д/З Р.Т | |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ 16ч. | |||||||
1 | 4.09 7.09 | Инструктаж по ТБ Магнитное поле. | Инструктаж по ТБ. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле | Проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их. Объяснять, описывать физические явления. Высказывать предположения – гипотезы. Знать: опыт Эрстеда, об образовании МП вокруг проводника с током, взаимодействие параллельных токов, графическое изображение магнитного поля. Однородное и неоднородное МП. | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9класс». Раб. программа «Физика 10» Дрофа. Презентация «Магнитное поле постоянного электрического тока | Стр 93-98 | |
2 | 11..09 14.09 | Действие магнитного поля на проводник с током. | Основные свойства магнитных линий и их направление. Действие магнитного поля на проводник с током, сила Ампера. Правило Буравчика, правило левой руки. | Знать основные свойства МП, магнитные линии, их направление. Действие магнитного поля на проводник с током, сила Ампера. Правило Буравчика, правило левой руки. Уметь применять правило Буравчика и правило левой руки в конкретной ситуации. | Презентация «Сила Ампера». Тесты. | Стр 98-100 | |
3 | 18.09 21.09 | Сила Ампера и сила Лоренца. Решение задач | Решение задач по вычислению силы Ампера и силы Лоренца. Правило Буравчика, правило левой руки. | Уметь применять правило Буравчика и правило левой руки в конкретной ситуации. Применять формулы для решения задач. | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9 класс». Интерактивная лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Стр 98-100 | |
4 | 25.09 28.09 | Индукция магнитного поля. | Индукция магнитного поля. Зависимость индуктивности от параметров катушки. | Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля. Знать физический смысл магнитной индукции. Индуктивность катушки и от каких параметров она зависит. | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9 класс». Тесты. Плакат «Формулы». | Стр 100-102 | |
5 | 2.10 5.10 | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. | Понятия магнитный поток, направление индукционного тока. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. | Знать опыты Фарадея по обнаружению явления ЭМИ. Знать причины возникновения индукционного тока и объяснять изменение направления индукционного тока. Закон электромагнитной индукции. Объяснять правило Ленца. Решать логические задачи. | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9 класс». Видео опыт «Явление электромагнитной индукции». | Стр 102-103 | |
6 | 9.10 12.10 | Правило Ленца. Решение задач | Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. | Решать логические задачи. Знать причины возникновения индукционного тока и объяснять изменение направления индукционного тока. | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9 класс». Тесты. | Стр 103-105 | |
7 | 16.10 19.10 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции». Самоиндукция | Опыты Фарадея. Опыты по самоиндукции. | Знать явление самоиндукции и причины его возникновения, о ее роли в технике, понятие индуктивности. Рассчитывать индуктивность контура и катушки. | Интерактивная лабораторная работа №2 «Живая физика». «Изучение явления электромагнитной индукции. Диск с интерактивными лабораторными работами. | Стр 103-105 | |
8 | 23.10 26.10 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | Принцип получения переменного тока, Генераторы и их устройство. Трансформаторы, их виды и назначение. Генерирование и передача электрической энергии. | Знать принцип получения переменного электрического тока; назначение, устройство и принцип действия генератора и трансформатора; принципы передачи электрической энергии на большие расстояния. Понимать основные принципы производства и передачи электроэнергии, уметь рассчитывать потери мощности при передаче электроэнергии. | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9 класс». «Трансформаторы». | Стр 105-107 | |
9 | 6.11 9.11 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Энергия магнитного поля тока. Вихревое электрическое поле. Электромагнитное поле. Электродинамический микрофон. Шкала электромагнитных излучений. | Знать о взаимосвязи переменных электрических и магнитных полей и о существовании единого электромагнитного поля, о передаче электромагнитных волн. Знать теорию образования электромагнитных волн, их свойства и применение. Иметь представление о шкале электромагнитных волн. | ЕЦОР: Презентации «Свойства электромагнитных волн», «Электромагнитное поле», «Электродинамический микрофон». Демонстрация возникновения электромагнитных волн. | Стр 107-110 | |
10 | 13.11 16.11 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | Знать основное уравнение колебательного контура. Уметь пояснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9 класс». Презентация «Аналогия между механическими электромагнитными колебаниями». | Стр 110 | |
11 | 20.11 23.11 | Принципы радиосвязи и телевидения. | Принципы радиосвязи. Радиолокация; методы радиолокации. | Объяснять устройство и принцип действия простейшего радиоприёмника. Понимать физический смысл радиолокации. | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! Презентация «Принципы радиосвязи». Интернет ресурсы. | Стр 111 | |
12 | 27.11 30.11 | Интерференция света Электромагнитная природа света | Основные волновые свойства света: интерференция. Скорость света. | Иметь представление о волновых свойствах света, понимать физический смысл интерференции света. | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! | Стр 112-113 | |
13 | 4.12 7.12 | Отражение и преломление света. | Законы отражения и преломления света. Полное отражение, ход луча в плоскопараллельной пластинке и призме. | Знать явления отражения и преломления света, законы отражения и преломления света. Знать принцип Гюйгенса и закон отражения света. Уметь строить ход лучей. | Презентации к урокам из интернета «Классная физика! 9 класс». Презентация «Законы отражения света» и «Законы преломления света» | Стр 112-113 | |
14 | 11.12 14.12 | Дисперсия света. Спектральный анализ | Дисперсия света. Спектральный анализ. Приборы для спектрального анализа. | Понимать физический смысл дисперсии света. Знать ее применение в спектральном анализе и соответствующие приборы. | Презентация «Дисперсия света». Тесты. | Стр 114-118 | |
15 | 18.12 21.12 | Подготовка к проверочной работе. | Решение задач по теме. | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. Уметь применять формулы при решении качественных и расчетных задач. | Тесты, задачи. | Подготовка к контрольной работе. | |
16 | 25.12 28.12 | Проверочная работа | Тесты. | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | Тесты. | ||
СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР 16ч. | |||||||
17 | 15.0118.01 | Инструктаж по ТБ. Модели атомов. Опыт Резерфорда | Инструктаж по ТБ. Понятие радиоактивности. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. | Знать планетарную модель атома, а также о противоречиях между ядерной моделью атома Резерфорда и законом сохранения энергии. Знать квантовые постулаты Бора. | Презентация «Строение атома» «Квантовые постулаты Бора». Демонстрация линейчатых спектров Излучения. | Стр 119-120 | |
18 | 22.01 25.01 | Радиоактивные превращения атомных ядер | Открытие радиоактивности Радиоактивные превращения. Изотопы | Иметь представление о сложности радиоактивного распада и его составляющие. Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада, записывать Альфа-, бета- и гамма распады. | Презентация «Радиоактивность». | Стр 120-122 | |
19 | 29.01 1.02 | Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. | Устройство приборов для регистрации элементарных частиц. | Понимать принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц. | Презентации о приборах для регистрации элементарных частиц. | Стр 122-124 | |
20 | 5.02 8.02 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядное число. | Модели строения атомного ядра. | Уметь определять зарядовое и массовое число. Понимать энергию связи нуклонов. Понимать условия и механизм ядерных реакций. | Презентация «Строение атомного ядра. Ядерные силы». Периодическая таблица химических элементов. | Стр 124-126 | |
21 | 12.02 15.02 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. | Иметь представление о ядерных силах, о дефекте массы и об энергии связи ядра. | Презентация «Цепные ядерные реакции». | Стр 127-128 | |
22 | 19.02 22.02 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Иметь представление о делении ядер урана. Уметь объяснять цепную ядерную реакцию. | Презентации «Цепные ядерные реакции». | Стр 129-130 | |
23 | 26.02 1.03 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | Изучение деления ядра урана по фотографии треков. | Изучение деления ядра урана по фотографии треков. Радиус кривизны трека, толщина трека, длина трека. | Фотографии ядерных реакций из интернета. | ||
24 | 5.03 15.03 | Ядерный реактор. Атомная энергетика | Ядерная энергетика. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. | Применение, проблемы и перспективы развития атомной энергетики. Понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики в том числе термоядерной. | Презентации на тему «Ядерный реактор».
| Стр 131-132 | |
25 | 12.03 22.03 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. | Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Радиус кривизны трека, толщина трека, длина трека | Фотографии ядерных реакций из интернета. | ||
26 | 19.03 5.04 | Биологическое действие радиации. | Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. | Иметь представление о влиянии ионизирующей радиации на живые организмы, о дозах излучения. | Презентации «Применение ядерной энергии» и «Биологическое действие радиоактивных излучений». | Стр 133-134 | |
27 | 2.04 12.04 | Закон радиоактивного распада. | Закон радиоактивного распада и его использование в археологии, медицине и в промышленности. | Иметь представление о радиоактивном распаде и как его можно подсчитать. Знать использование этого закона в археологии, медицине и т. д. | Презентация «Закон радиоактивного распада». | Стр 134-135 | |
28 | 9.04 19.04 | Термоядерная реакция. Решение задач по теме «Ядерная физика» | Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд Элементарные частицы. Античастицы. | Уметь составлять уравнения ядерных и термоядерных реакций. | Тесты, задачи | ||
29 | 16.04 26.04 | Решение задач по теме «Ядерная физика» | Радиоактивность, ее виды. Строение атомов и ядер химических элементов. | Уметь составлять и читать уравнения ядерных и термоядерных реакций. | Тесты, задачи | ||
30 | 23.04 3.05 | Повторение темы «Строение атома и атомного ядра» | Радиоактивность, ее виды. Строение атомов и ядер химических элементов. | Уметь составлять и читать уравнения ядерных и термоядерных реакций. | Тесты, задачи | Стр 136-137 | |
31 | 30.04 10.05 | Подготовка к контрольной работе по теме «Строение атома и атомного ядра» | Основные понятия, явления, правила по теме: Электромагнитное поле» и «Строение атома и атомного ядра». | Тесты. Основные понятия, явления, правила по теме: «Электромагнитное поле» и «Строение атома и атомного ядра». | Тесты, задачи | ||
32 | 7.05 17.05 | Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра» | Основные понятия, явления, правила по теме: Электромагнитное поле» и «Строение атома и атомного ядра». | Тесты. Основные понятия, явления, правила по теме: «Электромагнитное поле» и «Строение атома и атомного ядра». | Тесты, задачи | ||
33 | 14.05 24.05 | Анализ контрольной работы по теме «Строение атома и атомного ядра» | Решение задач по темам: «Ядерная физика». | Решение задач по темам: «Электромагнитное поле» и «Строение атома и атомного ядра». | Тесты, задачи | ||
34 | 21.05 | Повторение | Решение задач по темам: «Ядерная физика». | Решение задач по темам: «Электромагнитное поле» и «Строение атома и атомного ядра». | Тесты, задачи |
Список обучающихся в 10А классе:
- Кабакова Виктория, Булычева Карина.
- Кузьмин Александр, Калимуллин Данил, Лукьянова Лиза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Физика Класс: 10 класс, Урок открытия нового знания (ОНЗ)
урок-практикум...
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.
Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...