Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС к учебнику А.И Алексеева, В.В.Николиной
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

Плотникова Елена Михайловна

Предлагаю своим коллегам календарно-тематическое планирование для 7 класса по географии (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_7_klass.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно – тематическое планирование 7 класс

число

Тема

Часы

Цели и содержание

д/з

Введение

3

1

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. Практическая работа№1 «Обучение простейшим приемам работы с географической информацией»

1

Изложить учащимся общее представление о содержании курса географии материков и океанов.

п.1

2

Получаем информацию, изучая фотографии

1

Научить учащихся, используя различные фотографии, описывать их как можно более подробно. Пользуясь дополнительной информацией , найти материал о выбранном объекте ,создать собственное мнение .

п.2

3

Карты материков и океанов. Практическая работа №2 «Описание карт по плану»

1

Познакомиться с классификацией географических карт по охвату территории , масштабу и содержанию.

п.3

Население Земли

4

4

Народы, языки и религии

Пр/р№ 3. «Анализ карты «Народы и плотность населения мира»

1

Познакомить учащихся с народами, языками и религиями населения мира. Учить анализировать карты.

п.4

5

Города и сельские поселения. Различия и типы.

1

Дать классификацию городам и сельским поселениям.

п.5

6

Пр/р №4«Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность»

1

Продолжать обучать учащихся умению работать с картами и диаграммами.

п.6

7

Многообразие стран мира

Пр/р 5. «Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира»

1

п.7

Природа Земли

11

8

Развитие земной коры

Познакомить учащихся с гипотезей  А.Вегенера о движении литосферных плит

п.8

9

Земная кора на карте Пр/№ 6. «Обозначение на к/к крупнейших платформ и горных систем»

Познакомить учащихся со строением земной коры, продолжать формировать умение работать с тематическими картами.

п.9

10

Природные ресурсы земной коры. Пр/р №7. «Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых»

Дать классификацию полезных ископаемых, продолжать обучать учащихся работе с картой.

п.10

11

Температура воздуха на разных широтах

Познакомить учащихся с закономерностями изменения температуры воздуха с изменением широты.

п.11

12

Давление воздуха и осадки на разных широтах Пр/р№ 8. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»

Познакомить учащихся с изменением давления воздуха и осадков, выявить закономерность.

п.12

13

Общая циркуляция атмосферы

Познакомить учащихся с общей циркуляцией атмосферы

п.13

14

Климатические пояса и области Земли. Пр/р№ 9. «Анализ карты «Климатические пояса и области Земли»

1

Научить учащихся пользоваться климатической картой и составлять по ней характеристику климатических условий территории.

п.14

15

Океанические течения Пр/р№10 1 «Характеристика течения Западных ветров с использованием карты по плану»

1

Познакомить учащихся с гипотезой происхождения вод Мирового океана, расширить имеющиеся знания об основных свойствах морской воды — температуре и солености.

п.15

16

Реки и озера Земли Пр/р №11 «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли»

1

Расширить имеющиеся у школьников представления о реках и озерах Земли

п.16

17

Растительный и животный мир Земли

1

Сформировать представление о разнообразии животного и растительного мира на Земле

п.18

18

Почвы

1

Расширить и углубить знания учащихся о видах и  разнообразии почв на Земле

п.19

Природные комплексы и регионы.

6

19

Природные зоны Земли Пр/р № 12 «Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны»

Изучить природные зоны Земли, продолжать формировать у учащихся самостоятельно получать информацию при анализе карт.

п.20

20

 Тихий океан Пр/р №13 «Описание океана по плану»

1

Особенности природы Тихого океана как самого большого океана Земли ,основные типы островов и их связь со строением дна океана.

п.21

21

  Атлантический океан

1

Особенности природы Атлантического океана и основные виды хозяйственной деятельности.

п.21,22

22

Индийский и Северный Ледовитый океаны

Особенности природы Индийского и Северного Ледовитого  океанов и основные виды хозяйственной деятельности.

п.21,22

23

Материки

1

Используя различные источники информации, проанализировать с учащимися сходство и различия между материками

п.23

24

Как мир делится на части и как объединяется Пр/р №14«Сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника»

1

Используя карты и рисунки учебника , учащиеся дают комплексную характеристику материков

п.24

Материки и страны

44

Африка

7

25

Африка: образ материка. Географическое положение. Особенности земной коры и рельефа материка

1

Изучить особенности географического положения материка.

п.25

26

 Африка в мире. История освоения и население Африк

1

Изучить основные черты природных зон : особенности погодных условий в них , характерных представителей растительного и животного мира , характер изменения их человеком, возможные отрицательные последствия этих изменений.

п.26

27

 Путешествие 1 по Африке с учебником и картой - способ освоения географического пространства

1

Познакомиться с основными народами Африки , примеры влияния природных условий на особенности их хозяйственной деятельности и быта.

п.27

28

 Путешествие 2 по Африке с учебником и картой - способ освоения географического пространства

1

Продолжать формировать у учащихся самостоятельно добывать информацию ,используя различные источники информации, давать описание различным географическим объектам

п.28

29

Египет. Древнейшая цивилизация

1

Изучить особенности природы страны Египет, познакомиться с населением, его занятиями  и традициями

п.29

30

  Разработка проекта « Создание национального парка в Танзании»

1

Творческая работа в группах

п.30

31

Обобщение по теме «Африка»

1

Контроль и систематизация знаний

Австралия

3

32

Австралия

 Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №15 « Сравнение Г П Австралии и Африки.»

1

Продолжить формировать умение учащихся давать характеристику географического положения материка.

Составление картосхемы «Открытие и исследование материка».

п.31

33

 Путешествия по Австралии Пр/р № 16 «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия»

1

Работа в группах

п.32

34

Обобщение по Австралии

Систематизация и контроль знаний

Антарктида

3

35

Антарктида: образ материка. Географическое положение Пр/р №17«Определение по карте крайних точек Антарктиды»

Сформировать у учащихся представление об особенностях рельефа материка, продолжить обучать умению получать информацию о необходимом объекте из различных источников –атласа , учебника.

п.33

36

Открытие материка Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П.Лазаревым

Познакомить учащихся с русскими мореплавателями и их вкладом в открытие Антарктиды

п.33,запи-си в тетради

37

«Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?»

Продолжать формировать у учащихся умение добывать информацию из различных источников информации

Южная Америка

7

38

Южная Америка: образ материка, Строение земной коры и рельеф в сравнении с рельефом Африки

 

1

Сформировать у учащихся представление об особенностях рельефа материка, продолжить обучать умению получать информацию о необходимом объекте из различных источников –атласа , учебника.

п.34

39

 Особенности климата Южной Америки, Внутренние воды. Пр/р №18«Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира»

1

Сформировать у учащихся представление об особенностях климата и внутренних вод.  Характеристика климатических диаграмм

п.35

40

 Латинская Америка в мире. Народы. Крупнейшие государства

1

Сформировать представление у учащихся о народах , проживающих в Латинской Америке.

п.36

41

 Путешествие I по Южной Америке

1

Познакомить учащихся с особенностями стран Южной Америки

п.37 доклады

42

 Путешествие 2 по Южной Америке Пр/р №19«Описание одной из южноамериканских стран по плану

1

Познакомить учащихся с особенностями горных .

 стран .

Описание по картам одной из стран расположенной в горном районе.

п.38,пре-зентации

43

Бразилия

Изучить с учащимися географическое положение Бразилии, особенности рельефа, климата ,население и его традиции

п.39, презентации

44

Обобщение по теме «Южная Америка»

Систематизация и контроль знаний.

Северная Америка

6

45

Северная Америка: образ материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф

1

Продолжать обучать учащихся самостоятельной работе с учебником и атласом , с целью получения исчерпывающей информации о материке.

Составление картосхемы: «Географическое положение материка». Нанесение на контурную карту географических объектов Северная Америка Продолжать знакомить учащихся с различными формами рельефа, умению находить его особенности

п.40

46

 Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки

 

1

Узнать, почему Америка разделена на Латинскую и Англо-Саксонскую. Похожи ли США и  Канада.Что дала Англо-Саксонская Америка миру.

п.41 доклады

47

 Путешествие 1 по Северной Америке

1

Познакомить учащихся с особенностями стран Северной Америки

п.42, презентации

48

Путешествие 2 по Северной Америке

Познакомить учащихся с особенностями стран Южной Америки

п.43, доклады

49

 США .Практическая работа№20 « Составление  проекта путешествия по странам континента »

1

Познакомить учащихся с одной из крупнейших держав мира .

Комплексная характеристика США

п.44док-лады

50

Обобщение по теме «Северная Америка»

Систематизация и контроль знаний.

Евразия

17

51

 Евразия. Образ материка: географическое положение, строение земной коры, рельеф

1

Продолжить обучать учащихся самостоятельной работе с картами атласа, с целью получения исчерпывающих знания по географическому положению материка.

Описание географического положения материка по плану.Познакомить учащихся с разнообразными формами рельефа материка.

Выявление по картам расположения крупных форм рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых.

п.45

52

 Евразия. Образ материка: климат, внутренние воды

1

Изучить особенности климатических поясов материка.

Выявление по климатическим диаграммам типов климата Евразии .Изучить крупнейшие реки материка , познакомиться с их особенностями.

Характеристика одной из рек материка.

п.46

53

 Европа в мире

1

Проанализировать что дала Европа миру, кто такие европейцы, чем богата Европа.

п.47

54

Путешествие 1 по Европе

1

Изучить политическую карту Евразии, пользуясь текстом учебниками познакомиться с традициями и обычаями населения.

п.48,доклады

55

Путешествие 2 по Европе

1

Изучить политическую карту Евразии, пользуясь текстом учебниками познакомиться с традициями и обычаями населения

п..49, презентации

56

Германия

Дать комплексную характеристику Германии

п.50

57

Франция

Дать комплексную характеристику Франции

п.51

58

Великобритания

1

Познакомиться со странами, относящимся к Западной Европе, отметить их особенности. Познакомиться с Великобританией ,дать комплексную характеристику.

п.52

59

Азия в мире

Изучить, чем Азия отличается от других частей света, как живут люди в Азии, бедна или богата Азия

п.53

60

Азия путешествие 1

Изучить политическую карту Азии, пользуясь текстом учебниками познакомиться с традициями и обычаями населения.

п.54, доклады

61

Азия путешествие 2

Изучить политическую карту Азии, пользуясь текстом учебниками познакомиться с традициями и обычаями населения.

п.55,презентации

62

Китай

Познакомиться с географическим положением Китая , изучить обычаи и традиции страны.

п.56

63

 Индия.

1

Познакомиться и  изучить географическое положение , климат , внутренние воды , население Индии.

п.57

64

Россия в мире

Изучить географическое положение , климат , внутренние воды , население России.

презентации, доклады

65

Традиции и обычаи народов мира

Познакомиться и изучить традиции и обычаи народов мира

презентации

66

Традиции и обычаи народов мира

Познакомиться и изучить традиции и обычаи народов мира

повто-рить п.45-57

67

Обобщение по теме «Евразия»

Контроль и систематизация знаний.

68

Обобщение и повторение по теме «Материки и океаны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС по учебнику "Enjoy English"

В документ входит:1. Пояснительная записка с указанием нормативных документов, целей и задач обучения, характеристика курса.2. Календарно-тематическое планирование с указанием планируемыз результатов ...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи...

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К...

Календарно-тематический план физика 8 класс (ФГОС)

Календарно-тематический план физика 8 класс (ФГОС), с указанием воспитательной составляющей....

Контурные карты к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной и др.

Учебное издание, Карташева Т.А.,Павлова Е.С., издательсто "ЭКЗАМЕН", 2020...