№ | число | Тема | Часы | Цели и содержание | д/з |
|
| Введение | 3 |
|
|
1 |
| Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. Практическая работа№1 «Обучение простейшим приемам работы с географической информацией» | 1 | Изложить учащимся общее представление о содержании курса географии материков и океанов. | п.1 |
2 |
| Получаем информацию, изучая фотографии | 1 | Научить учащихся, используя различные фотографии, описывать их как можно более подробно. Пользуясь дополнительной информацией , найти материал о выбранном объекте ,создать собственное мнение . | п.2 |
3 |
| Карты материков и океанов. Практическая работа №2 «Описание карт по плану» | 1 | Познакомиться с классификацией географических карт по охвату территории , масштабу и содержанию. | п.3 |
|
| Население Земли | 4 |
|
|
4 |
| Народы, языки и религии Пр/р№ 3. «Анализ карты «Народы и плотность населения мира» | 1 | Познакомить учащихся с народами, языками и религиями населения мира. Учить анализировать карты. | п.4 |
5 |
| Города и сельские поселения. Различия и типы. | 1 | Дать классификацию городам и сельским поселениям. | п.5 |
6 |
| Пр/р №4«Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность» | 1 | Продолжать обучать учащихся умению работать с картами и диаграммами. | п.6 |
7 |
| Многообразие стран мира Пр/р 5. «Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира» | 1 |
| п.7 |
|
| Природа Земли | 11 |
|
|
8 |
| Развитие земной коры |
| Познакомить учащихся с гипотезей А.Вегенера о движении литосферных плит | п.8 |
9 |
| Земная кора на карте Пр/№ 6. «Обозначение на к/к крупнейших платформ и горных систем» |
| Познакомить учащихся со строением земной коры, продолжать формировать умение работать с тематическими картами. | п.9 |
10 |
| Природные ресурсы земной коры. Пр/р №7. «Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых» |
| Дать классификацию полезных ископаемых, продолжать обучать учащихся работе с картой. | п.10 |
11 |
| Температура воздуха на разных широтах |
| Познакомить учащихся с закономерностями изменения температуры воздуха с изменением широты. | п.11 |
12 |
| Давление воздуха и осадки на разных широтах Пр/р№ 8. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков» |
| Познакомить учащихся с изменением давления воздуха и осадков, выявить закономерность. | п.12 |
13 |
| Общая циркуляция атмосферы |
| Познакомить учащихся с общей циркуляцией атмосферы | п.13 |
14 |
| Климатические пояса и области Земли. Пр/р№ 9. «Анализ карты «Климатические пояса и области Земли» | 1 | Научить учащихся пользоваться климатической картой и составлять по ней характеристику климатических условий территории. | п.14 |
15 |
| Океанические течения Пр/р№10 1 «Характеристика течения Западных ветров с использованием карты по плану» | 1 | Познакомить учащихся с гипотезой происхождения вод Мирового океана, расширить имеющиеся знания об основных свойствах морской воды — температуре и солености. | п.15 |
16 |
| Реки и озера Земли Пр/р №11 «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли» | 1 | Расширить имеющиеся у школьников представления о реках и озерах Земли | п.16 |
17 |
| Растительный и животный мир Земли | 1 | Сформировать представление о разнообразии животного и растительного мира на Земле | п.18 |
18 |
| Почвы | 1 | Расширить и углубить знания учащихся о видах и разнообразии почв на Земле | п.19 |
|
| Природные комплексы и регионы. | 6 |
|
|
19 |
| Природные зоны Земли Пр/р № 12 «Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны» |
| Изучить природные зоны Земли, продолжать формировать у учащихся самостоятельно получать информацию при анализе карт. | п.20 |
20 |
| Тихий океан Пр/р №13 «Описание океана по плану» | 1 | Особенности природы Тихого океана как самого большого океана Земли ,основные типы островов и их связь со строением дна океана. | п.21 |
21 |
| Атлантический океан | 1 | Особенности природы Атлантического океана и основные виды хозяйственной деятельности. | п.21,22 |
22 |
| Индийский и Северный Ледовитый океаны |
| Особенности природы Индийского и Северного Ледовитого океанов и основные виды хозяйственной деятельности. | п.21,22 |
23 |
| Материки | 1 | Используя различные источники информации, проанализировать с учащимися сходство и различия между материками | п.23 |
24 |
| Как мир делится на части и как объединяется Пр/р №14«Сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника» | 1 | Используя карты и рисунки учебника , учащиеся дают комплексную характеристику материков | п.24 |
|
| Материки и страны | 44 |
|
|
|
| Африка | 7 |
|
|
25 |
| Африка: образ материка. Географическое положение. Особенности земной коры и рельефа материка | 1 | Изучить особенности географического положения материка. | п.25 |
26 |
| Африка в мире. История освоения и население Африк | 1 | Изучить основные черты природных зон : особенности погодных условий в них , характерных представителей растительного и животного мира , характер изменения их человеком, возможные отрицательные последствия этих изменений. | п.26 |
27 |
| Путешествие 1 по Африке с учебником и картой - способ освоения географического пространства | 1 | Познакомиться с основными народами Африки , примеры влияния природных условий на особенности их хозяйственной деятельности и быта. | п.27 |
28 |
| Путешествие 2 по Африке с учебником и картой - способ освоения географического пространства | 1 | Продолжать формировать у учащихся самостоятельно добывать информацию ,используя различные источники информации, давать описание различным географическим объектам | п.28 |
29 |
| Египет. Древнейшая цивилизация | 1 | Изучить особенности природы страны Египет, познакомиться с населением, его занятиями и традициями | п.29 |
30 |
| Разработка проекта « Создание национального парка в Танзании» | 1 | Творческая работа в группах | п.30 |
31 |
| Обобщение по теме «Африка» | 1 | Контроль и систематизация знаний |
|
|
| Австралия | 3 |
|
|
32 |
| Австралия Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №15 « Сравнение Г П Австралии и Африки.» |
1
| Продолжить формировать умение учащихся давать характеристику географического положения материка. Составление картосхемы «Открытие и исследование материка». | п.31 |
33 |
| Путешествия по Австралии Пр/р № 16 «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия» | 1 | Работа в группах | п.32 |
34 |
| Обобщение по Австралии |
| Систематизация и контроль знаний |
|
|
| Антарктида | 3 |
|
|
35 |
| Антарктида: образ материка. Географическое положение Пр/р №17«Определение по карте крайних точек Антарктиды» |
| Сформировать у учащихся представление об особенностях рельефа материка, продолжить обучать умению получать информацию о необходимом объекте из различных источников –атласа , учебника.
| п.33 |
36 |
| Открытие материка Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П.Лазаревым |
| Познакомить учащихся с русскими мореплавателями и их вкладом в открытие Антарктиды | п.33,запи-си в тетради |
37 |
| «Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?» |
| Продолжать формировать у учащихся умение добывать информацию из различных источников информации |
|
|
| Южная Америка | 7 |
|
|
38 |
| Южная Америка: образ материка, Строение земной коры и рельеф в сравнении с рельефом Африки | 1
| Сформировать у учащихся представление об особенностях рельефа материка, продолжить обучать умению получать информацию о необходимом объекте из различных источников –атласа , учебника.
| п.34 |
39 |
| Особенности климата Южной Америки, Внутренние воды. Пр/р №18«Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира» | 1 | Сформировать у учащихся представление об особенностях климата и внутренних вод. Характеристика климатических диаграмм | п.35 |
40 |
| Латинская Америка в мире. Народы. Крупнейшие государства | 1 | Сформировать представление у учащихся о народах , проживающих в Латинской Америке. | п.36 |
41 |
| Путешествие I по Южной Америке | 1
| Познакомить учащихся с особенностями стран Южной Америки
| п.37 доклады |
42 |
| Путешествие 2 по Южной Америке Пр/р №19«Описание одной из южноамериканских стран по плану | 1 | Познакомить учащихся с особенностями горных . стран . Описание по картам одной из стран расположенной в горном районе. | п.38,пре-зентации |
43 |
| Бразилия |
| Изучить с учащимися географическое положение Бразилии, особенности рельефа, климата ,население и его традиции | п.39, презентации |
44 |
| Обобщение по теме «Южная Америка» |
| Систематизация и контроль знаний. |
|
|
| Северная Америка | 6 |
|
|
45
|
| Северная Америка: образ материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф | 1
| Продолжать обучать учащихся самостоятельной работе с учебником и атласом , с целью получения исчерпывающей информации о материке. Составление картосхемы: «Географическое положение материка». Нанесение на контурную карту географических объектов Северная Америка Продолжать знакомить учащихся с различными формами рельефа, умению находить его особенности | п.40 |
46 |
| Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки | 1
| Узнать, почему Америка разделена на Латинскую и Англо-Саксонскую. Похожи ли США и Канада.Что дала Англо-Саксонская Америка миру. | п.41 доклады |
47 |
| Путешествие 1 по Северной Америке | 1 | Познакомить учащихся с особенностями стран Северной Америки
| п.42, презентации |
48 |
| Путешествие 2 по Северной Америке |
| Познакомить учащихся с особенностями стран Южной Америки
| п.43, доклады |
49 |
| США .Практическая работа№20 « Составление проекта путешествия по странам континента » | 1 | Познакомить учащихся с одной из крупнейших держав мира . Комплексная характеристика США | п.44док-лады |
50 |
| Обобщение по теме «Северная Америка» |
| Систематизация и контроль знаний. |
|
|
| Евразия | 17 |
|
|
51
|
| Евразия. Образ материка: географическое положение, строение земной коры, рельеф | 1
| Продолжить обучать учащихся самостоятельной работе с картами атласа, с целью получения исчерпывающих знания по географическому положению материка. Описание географического положения материка по плану.Познакомить учащихся с разнообразными формами рельефа материка. Выявление по картам расположения крупных форм рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых. | п.45 |
52 |
| Евразия. Образ материка: климат, внутренние воды | 1
| Изучить особенности климатических поясов материка. Выявление по климатическим диаграммам типов климата Евразии .Изучить крупнейшие реки материка , познакомиться с их особенностями. Характеристика одной из рек материка. | п.46 |
53 |
| Европа в мире | 1 | Проанализировать что дала Европа миру, кто такие европейцы, чем богата Европа. | п.47 |
54
|
| Путешествие 1 по Европе | 1
| Изучить политическую карту Евразии, пользуясь текстом учебниками познакомиться с традициями и обычаями населения. | п.48,доклады |
55 |
| Путешествие 2 по Европе | 1 | Изучить политическую карту Евразии, пользуясь текстом учебниками познакомиться с традициями и обычаями населения | п..49, презентации |
56 |
| Германия |
| Дать комплексную характеристику Германии | п.50 |
57 |
| Франция |
| Дать комплексную характеристику Франции | п.51 |
58 |
| Великобритания | 1 | Познакомиться со странами, относящимся к Западной Европе, отметить их особенности. Познакомиться с Великобританией ,дать комплексную характеристику. | п.52 |
59 |
| Азия в мире |
| Изучить, чем Азия отличается от других частей света, как живут люди в Азии, бедна или богата Азия | п.53 |
60 |
| Азия путешествие 1 |
| Изучить политическую карту Азии, пользуясь текстом учебниками познакомиться с традициями и обычаями населения. | п.54, доклады |
61 |
| Азия путешествие 2 |
| Изучить политическую карту Азии, пользуясь текстом учебниками познакомиться с традициями и обычаями населения. | п.55,презентации |
62 |
| Китай |
| Познакомиться с географическим положением Китая , изучить обычаи и традиции страны. | п.56 |
63 |
| Индия. | 1
| Познакомиться и изучить географическое положение , климат , внутренние воды , население Индии. | п.57 |
64 |
| Россия в мире |
| Изучить географическое положение , климат , внутренние воды , население России. | презентации, доклады |
65 |
| Традиции и обычаи народов мира |
| Познакомиться и изучить традиции и обычаи народов мира | презентации |
66 |
| Традиции и обычаи народов мира |
| Познакомиться и изучить традиции и обычаи народов мира | повто-рить п.45-57 |
67 |
| Обобщение по теме «Евразия» |
| Контроль и систематизация знаний. |
|
|
|
|
|
|
|
68 |
| Обобщение и повторение по теме «Материки и океаны» |
|
|
|