Календарно-тематическое планирование для 5 класса, национальная школа, учебник Ашурова С.Д.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе «Программы основной и средней школы. Русский язык и литература. V-XI классы национальных школ РФ» /Г. Н. Никольская. Н. М. Хасанов/, С-П: «Просвещение», 2002. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общее количество часов в неделю – 5.
Количество часов по учебному плану – 170.
Из них на развитие речи –14,
контрольные работы –20.
Курс русского языка в 5 классе завершается обобщенным повторением изученного за год (6 часов).
Планирование составлено на основе:
1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.04, № 1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.04. № 1312);
2. Федерального компонента государственного стандарта и примерных программ «Русский язык и литература в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения». - М.: Дрофа, 2007 г.
3. Программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – С.- Пб.: Просвещение, 2013г.
Учебник: Ашурова С.Д. и др. Русский язык. Учебник для 5 класса национальных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass_gotovoe.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе «Программы основной и средней школы. Русский язык и литература. V-XI классы национальных школ РФ» /Г. Н. Никольская. Н. М. Хасанов/, С-П: «Просвещение», 2002. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общее количество часов в неделю – 5.
Количество часов по учебному плану – 170.
Из них на развитие речи –14,
контрольные работы –20.
Курс русского языка в 5 классе завершается обобщенным повторением изученного за год (6 часов).
Планирование составлено на основе:
1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.04, № 1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.04. № 1312);
2. Федерального компонента государственного стандарта и примерных программ «Русский язык и литература в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения». - М.: Дрофа, 2007 г.
3. Программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – С.- Пб.: Просвещение, 2013г.
Учебник: Ашурова С.Д. и др. Русский язык. Учебник для 5 класса национальных школ.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | ||
Предметные | регулятивные | личностные | |||
1 | Язык – важнейшее средство человеческого общения. Язык и речь | 1 | Понимать роль языка в жизни общества.Наблюдать | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении |
2 | РР Развитие речи. Обучающее сочинение «Золотая осень | 1 | О художнике И.И. Левитане | Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения. | Письменная работа; сочинение |
3,4 | ПОВТОРЕНИЕ Правописание слов с безударными гласными в корне | 2 | Знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём. | - Работать по планусверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
5 | Правописание слов со звонкими и глухими парными согласными | 1 | Знать способы про- рверки правильности написания слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. Правильное произношение Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением | фонетический разбор | Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
6 | Правописание слов с твердыми и мягкими согласными | 1 | соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки; | Познавательные УУД: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, | Коммуникативные УУД: развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; |
7 | Произношение и правописание слов с Ъ и Ь | 1 | Знать правило упот-ребления ь и ъ. Уметь находить проверочные слова |
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; | Личностные УУД: воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. |
8 | Имя существительное | 1 | Знать на какие воп-росы отвечает имя сущ.; знать морфо-логические признаки сущ. Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного. | Познавательные УУД: – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; Употреблять сущ–е в предложении в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и обращения. | Личностные УУД: – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
9 | Глагол | 1 | . На какие вопросы отвечает глагол и каким членом предложения может быть | Употреблять глаголы с учетом их смыслового значения в роли сказуемого, согласуя их с подлежащим в лице и числе, а в прошедшем времени и в роде. | Коммуникативные УУД: – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
10 | РР Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | 1 | Уметь выражать свою мысль | Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения. | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; |
11 | Имя прилагательное | 1 | Знать на какие воп-росы отвечает прил. Уметь изменять прил. по родам, числам и падежам. Значение, основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении | Употреблять прилагательные в предложении в роли определения и сказуемого | Личностные УУД: - воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; |
12 | Местоимение | 1 | Роль личных местоимений в предложении; изменение местоимений 1, 2 , 3 лица. | Употреблять личные местоимения в роли подлежащего , в роли дополнения; Согласовывать в роде и числе глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащими, выраженными личными местоимениями 3 – его лица. | Личностные УУД: развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; |
13 | Наречие | 1 | Синтаксическую функцию наречия в предложении. | Употреблять в речи словосочетания и предложения с обстоятельствами, выраженными наречиями. | Личностные УУД: развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, |
14,15 | Словосочетание и предложение | 2 | Знать, чем отли-чается от слова; знать строение словосочетания Вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому | Познавательные УУД: – осуществлять анализ и синтез; | Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
16,17 | Контрольный диктант№1с грамматическим заданием | 2 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами | Проверить знания учащихся по пройденной теме | Личностные УУД: – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
18 | ФОНЕТИКА И ГРАФИКА Звуки речи, их образование | 1 | Знать предмет изучения фонетики; знать различия в образовании гласных и согласных звуков | Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки. | Личностные УУД: -стремиться к совершенствованию собственной речи; |
19 | Гласные и согласные звуки | 1 | Уметь различать гласные и соглас-ные звуки по способу образования, по твердости и мягкости | Различать на слух и правильно произносить гласные и согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. | Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
20 | Слог. Ударение | 1 | Выработать навык правильного литературного произношения | соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки; Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением | Личностные УУД: -стремиться к совершенствованию собственной речи; |
21 | Буквы. Алфавит. Графика | 1 | Знать о различии между звуками и буквами | -Различать опознавательные признаки орфограмм. -Условия выбора орфограммы. -Придерживаться норм произношения звуков речи. | Личностные УУД: развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; |
22 | РР Составление текста на тему «Осень – чудесное время года» | 1 | Уметь выражать свою мысль | -сформулировать ответы н вопросы,выделять существенное по изучаемому материлу,по картине с использованием грамматических форм и конструкций | -осознания красоты и эстетической ценности родной природы |
23 | ОРФОЭПИЯ И ОРФОГРАФИЯ Правописание гласных после шипящих | 1 | Знать правила написания букв И, У, А после шипящих и слова-исключения | Совершенствование навыков произношения в составе слова русских звуков,особенно трудных для учащихся данной нацоинльности | -Прослеживание тесную связь языка с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, |
24 | Стечение нескольких согласных в одном слоге | 1 | Правильно произносить и писать слова со стечением нескольких согласных в одном слоге | Совершенствование навыков произношения в составе слова русских звуков,особенно трудных для учащихся данной нацоинльности | Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
25 | Произношение и правописание безударных гласных | 1 | Знать способы проверки безударных гласных | Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём. | Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
26 | Буквы Ы и И после Ц | 1 | Знать правило написания букв Ы и И после Ц в корнях, в словах на –ЦИЯ, в окончаниях, в суф-х | Произносить и правильно писать буквы ИиЫ после Ц; соотносить правописание букв ИиЫ с морфемным строением слова. | Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
27 | Произношение и правописание звонких и глухих согласных. Произношение и правописание твердых и мягких согласных | 1 | Правило нахождения проверочных слов. | Произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова. | Воспроизводить содержание услышанного и прочитанного,самостоятельно строить высказывания |
28 | Произношение и правописание сочетаний букв ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ | 1 | Правило правописаний и произношений сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ. | Личностные УУД: -стремиться к совершенствованию собственной речи; |
29 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных. | Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными | Личностные УУД: -стремиться к совершенствованию собственной речи; |
30 | Правописание удвоенных согласных | 1 | Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных. | Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными | Личностные УУД: -стремиться к совершенствованию собственной речи; Совершенствование навыков произношения в составе слова русских звуков,особенно трудных для учащихся данной нацоинльности |
31 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Фонетика» | 1 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами | Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
32 | РР Обучающее изложение «Раненый лебедь» | 1 | • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (под-робно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; | прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; | Коммуникативные УУД: - формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; |
33 | РЕЧЬ Устная и письменная форма речи | 1 | Знать какую роль играет речь; уметь определять разновидности речи | — выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; | Коммуникативные УУД: -вступать в диалоговое общение. |
Речь диалогическая и монологическая | 2 | Знать, что такое диалог и монолог, реплика. Знать правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога | Расстановку знаков препинаний при диалоге. Выразительно читать диалог, правильно расставлять знаки препинания при диалоге; | Коммуникативные УУД: -вступать в диалоговое общение.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; | |
36 | Выразительные средства устной речи (логическое ударение, паузы, интонация) | 1 | интонацию высказывания,темп речи,паузу,громкость голоса,логическое ударение | _уметь выразительно читать тексты,вести беседу ,подавая реплики-стимулы,соблюдая интонацию высказывания,темп речи,паузу,громкость голоса,логическое ударение | Коммуникативные УУД: вести беседу ,подавая реплики-стимулы,соблюдая интонацию высказывания,темп речи,паузу,громкость голоса,логическое ударение,выделять при устном высказывании из предложения важные по смыслу слова ,на которые нужно делать логические ударения. |
37,38 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием, работа над ошибками | 2 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами | правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила; | Личностные УУД: – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
39 | ТЕКСТ Текст. Тема текста. | 1 | Знание о теме текста. Уметь определять тему текста и подбирать к нему заголовок | Определять тему и основную мысль текста | Коммуникативные УУД: -Применение полученных знаний при анализе текста, при ответе на вопросы . |
40 | Тема широкая и тема узкая | 1 | Признаки текста смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). | Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений. | Коммуникативные УУД: -Применение полученных знаний при анализе текста, при ответе на вопросы. |
41 | Основная мысль текста | 1 | Знать о теме и основной мысли текста; о способах раскрытия мысли текста | Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений. | Коммуникативные УУД: – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; |
42 | Смысловые части текста. Простой план | 1 | Уметь делить текст на смысловые части и составлять план текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль | Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений. | – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); |
43 | Связь предложений в тексте | 1 | Уметь систематизировать основную мысль в тексте,следить за последовательным изложением материала,не обрывая смысловую и грамматическую связь. | Регулятивные УУД: – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Коммуникативные УУД: – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; |
44 | Повторение темы «Текст» | 1 | Признаки текста (смысловая законченность ,(целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). | Признаки текста (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). Контроль по умению подбирать заголовок к тексту | – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); |
45 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Предложение | 1 | Знать понятия и определения, уметь производить синтаксический разбор предложения | Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
46,47 | Р.р. Сочинение по картине Решетникова Ф. П. «Опять двойка» | 2 | Уметь выражать свою мысль | Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; |
48 | Контрольный диктант№3 с грамматическим заданием | 1 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами | Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
49,50 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании | 2 | Уметь построить словосочетания по формуле из одного слова. Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках | вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
51 | Согласование | 1 | Знать виды связи слов в словосочетании, принцип согласования | вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
52 | Управление | 1 | Знать виды связи слов в словосочетании, принцип управления | вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
53 | Примыкание | 1 | Знать виды связи слов в словосочетании, принцип примыкания | вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому, уметь начертить схемы данных словосочетаний | Коммуникативные УУД Строить предложения по структурным типам,соблюдая необходимое расположение членов в предложении с учетом цели и ситуации высказывания . |
54 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова | Регулятивные УУД: – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Коммуникативные УУД – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; |
55 | Простое предложение. Главные члены предложения | 1 | устанавливать грамматическую основу предложений. | Регулятивные УУД: – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
56 | Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | Разграничивать распространённые и нераспространенные предложения; устанавливать грамматическую основу предложений. | Познавательные УУД: – осуществлять анализ и синтез; | Коммуникативные УУД – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; |
57 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений. | Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы | Коммуникативные УУД – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; |
58 | Обстоятельство | 1 | Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений | Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы | Коммуникативные УУД – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. |
59 | Определение | 1 | Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений | Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы | Коммуникативные УУД – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека |
60,61 | Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис»,работа над ошибками. | 2 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами,умения граммотного ваполнения задания к диктанту | Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации. |
62 | Самостоятельная работа с КИМом | 1 | Закрепить знания ,полученные,на предыдущих уроках | .уметь собирать материал по теме | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации. |
63,64 | Однородные члены предложения | 2 | Какие члены предложения называются однородными. Правила расстановки запятых при однородных членах с союзами и без союзов. | Интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами и ставить знаки препинания на письме; правильно согласовывать сказуемое – глагол при с однородными подлежащими. | Личностные УУД: – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; |
65 | РР Сочинение-описание «Зимний вечер» | 1 | Уметь составлять описание знакомого предмета,домашнего животного и т.д. | уметь собирать материал по теме, выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения | Личностные УУД: -запоминание и оценка информациипри наличии твердой установкина ее дальнейшее использование. |
66,67 | Порядок слов в предложении | 2 | Уметь употреблять в речи распространенные предложения с разным порядоком слов | Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем. Использование художественного текста | Коммуникативные УУД – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека |
68 | Предложения с обращениями | 1 | Правила расстановки знаков препинаний при обращении | Интонационно и пунктуационно выделять обращение. | Коммуникативные УУД Строить предложения по структурным типам,соблюдая необходимое расположение членов в предложении с учетом цели и ситуации высказывания |
69 | Повторение темы «Синтаксис и пнктуация» | 1 | Расстановку знаков препинаний в конце простого предложения, внутри сложного и простого предложения | Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | Личностные УУД: -запоминание и оценка информациипри наличии твердой установкина ее дальнейшее использование |
70,71 | Контрольный диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками | 2 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами,связные конструкциии знаки препинания при них | Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
72 | ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ Понятие о лексике. Значение слова | 1 | Понятие о лексическом значении слова,обогащение и активизация словарного запаса новыми словами. | Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова | Личностные УУД: -Пользоваться толковыми и двуязычными словарями |
73,74 | Однозначные и многозначные слова | 2 | Разновидности словарей; однозначность и многозначность слов | Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова | Личностные УУД: -Пользоваться толковыми и двуязычными словарями |
75,76 | Фразеологические обороты | 2 | Понятие о лексическом значении слова,обогащение и активизация словарного запаса новыми словами и фразеологизмами | определять лексическое и грамматическое значение слова;уметь употреблять фразеологизмы,четко понимая их значение. | Личностные УУД: -Пользоваться толковыми и двуязычными словарями, знать о разных словарях(словарь фразеологизмов,орфаграфический,толковый,этимологический) |
77 | РР Сочинение по упр.384 на тему «Наша библиотека» | 1 | Уметь составлять описание знакомого предмета,домашнего животного и т.д.,также составлять сообщения на основе наблюдений,опыта. | уметь собирать материал по теме, выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения | Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; |
78,79 | СОСТАВ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Основа и окончание, корень, суффикс, приставка (повторение) | 2 | Изменение и образование слов (формы одного и того же слова и однокоренные слова). | Находить в словах морфемы; выделять в слове окончание и основу; определять какое грамматическое значение выражает окончание | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
80,81 | Способы образования новых слов. | 2 | Смысловое значение приставок, смысловое значение наиболее употребительных суффиксов. | Выделять в словах суффиксы и приставки; определять смысловое значение суффикса и подбирать слова с таким же суффиксом; образовывать слова с помощью указанных суффиксов и употреблять их в речи | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
82 | Чередование звуков при образовании и изменении слов. | 1 | Смысловое значение наиболее употребительных суффиксов,чередование гласных. | Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
83 | Чередующиеся согласные звуки | 1 | Постановку ударения в словах; изменение и образование слов. | Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; | Личностные УУД: – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; |
84,85 | Чередующиеся гласные А/О, Е/И | 2 | Постановку ударения в словах; изменение и образование слов. | Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
86-88 | Беглые О, Е в приставках, корнях, суффиксах. Буквы О, Е после шипящих в корнях | 3 | Постановку ударения в словах; изменение и образование слов. | Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; | Коммуникативные УУД: Произносить и писать слова с безударными гласными,чередующимися гласным и правильно произносить и обозначать на письме слова с гласными после шипящих и ц. Употребление их в речи. |
89 | РР Устный рассказ | 1 | Составлять устный рассказ по вопросам, готовому плану, по опорным словам и выражениям | уметь собирать материал по теме, выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей рассказа. | Коммуникативные УУД: -воспринимать на слух содержащуюся в тексте информацию. |
90 | Значение и правописание приставок.Приставки ДО-, ЗА-, НА-, ПО-, ПРО-, ОБ-, ОТ-, В-(ВО-), ПОД-, ПРЕД- | 1 | Значение и правописание приставок | Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; | Коммуникативные УУД: - Употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать). |
91 | Приставка С- | 1 | Значение и правописание приставок | Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; | Коммуникативные УУД: - Употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать). |
92,93 | Диктант с грамматическими заданиями и работа над ошибками | 2 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами,связные конструкциии знаки препинания при них | Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
94 | Приставки, оканчивающиеся на З-(С-) (БЕЗ-(БЕС-), ИЗ-(ИС-), ВОЗ-(ВОС-), НИЗ-(НИС-), РАЗ-(РАС-)) | 1 | Значение и правописание приставок | Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
95 | Буквы Ы, Ъ после приставок. | 1 | Значение и правописание приставок | Уметь произносить и писать слова с такиими приставками. | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
96,97 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- | 2 | Значение и правописание приставок | Уметь произносить и писать слова с такиими приставками | Коммуникативные УУД: -пользоваться полученными знаниями о приставках,об их правописании в практике. |
98 | Правописание приставок | 1 | Значение и правописание приставок | Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; | Коммуникативные УУД: -пользоваться полученными знаниями о приставках,об их правописании в практике. |
99 | Сложные и сложносокращенные слова | 1 | Правописание сложных и сложносокращенных слов | Уметь писать и употреблять сложные слова в речи. | -согласовывать сложносокращенные слова с глаголами в прошедшем времени и употреблять их в речи. |
100 | Правила переноса слов | 1 | Знать правила переноса слов | Уметь переносить слова с одной строчки на другую по слогам с учетом структуры слов | Личностные УУД: – интерес к изучению языка;
|
101 | Повторение словообразования и состава слова | 1 | Морфемный анализ слов | Производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями. | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
102 | Тест по теме «Состав слова и словообразование» | 1 | Значение и правописание приставок Правописание сложных и сложносокращенных слов. Знать правила переноса слов | Производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями. | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
103 | МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ Имя существительное Значение и грамматические признаки имени существительного | 1 | Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные | образовывать словосочетания с именем суще-ствительным, Употреблять сущ–е в предложении в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и обращения. | Коммуникативные УУД: – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; |
104 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные | Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях. | Личностные УУД: -воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; |
105 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | . Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные | неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях | Личностные УУД: -сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. |
106 | Род имен существительных | 1 | . Правила разграничения существительных по родам | Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные всех трёх родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени; активизировать в речи употребление существительных. | Коммуникативные УУД: -свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. |
107 | Имена существительные мужского рода | 1 | . Правила разграничения существительных по родам | Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные мужского рода в сочетании с другими частями речи. | Личностные УУД: – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; |
108 | Имена существительные женского рода | 1 | Правила разграничения существительных по родам | Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные женского рода в сочетании с другими частями речи. | Коммуникативные УУД: -сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. |
109 | Имена существительные среднего рода | 1 | Правила разграничения существительных по родам | Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные среднего рода в сочетании с другими частями речи. | Личностные УУД: -воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; |
110 | РР Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | Использование имен существительных в письменной речи | Использовать имена существительные в связной речи. | Коммуникативные УУД: -свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. |
111 | Род имен существительных с Ь на конце | 1 | Проявление различия по родам в ед.числе.буква ь после шипящих в конце существительных. | Уметь определять родим.сущ.по разным показателям(по суффиксам,,по окончанияч родительного падежа) | Коммуникативные УУД: -произносить и писать сущ. с основой на твердый,мягкий,шипящий согласный(ночь,луч,шар,календарь) |
112. | Род имен существительных с основой на шипящий согласный | 1 | Проявление различия по родам в ед.числе.буква ь после шипящих в конце существительных. | Уметь определять род им.сущ.по разным показателям(по суффиксам,,по окончаниям родительного падежа | Коммуникативные УУД: -произносить и писать сущ. с основой на твердый,мягкий,шипящий согласный(ночь,луч,шар,календарь),. |
113. | Число имен существительных. Способы образования множественного числа | 1 | Способы образования мн.числа у им.сущ. | Умение образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи | Коммуникативные УУД: -образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи |
114 | Склонение имен существительных в единственном числе | 1 | Основные значения падежей. | Уметь образовывать нужную падежную форму ,требуемую по контексту. | Коммуникативные УУД: -Использовать им.сущ. в различных падежах ед. и мн.числа без предлогов и спредлогами в роли членов предложения. |
115 | Имена существительные 1 склонения | 1 | Основные значения падежей. | Уметь образовывать нужную падежную форму ,требуемую по контексту. | Коммуникативные УУД: -Использовать им.сущ. в различных падежах ед. и мн.числа без предлогов и спредлогами в роли членов предложения. |
116 | РР Диалог - разговор по телефону (упр.558) | Составлять диалог по теме и ситуации | Уметь составлять текст по аналогии | Личностные УУД: -воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; | |
117 | Имена существительные 2 склонения. | Знать сущ.,отгосящихся к 2 скл,особенности их склонения | Уметь находить имена сущ.2 склонения. | Коммуникативные УУД: -Использовать им.сущ. в различных падежах ед. и мн.числа без предлогов и спредлогами в роли членов предложения. | |
118 | Имена существительные 3 склонения | Знать сущ.,отгосящихся к 3скл,особенности их склонения | Уметь находить имена сущ 3 склонения. | Личностные УУД: -воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; | |
119 | Склонение имен существительных во множественном числе | Знать о сущ.,упортебляемых только во мн.числе,особенности их склонения | Уметь склонять им.сущ во множественном числе | Коммуникативные УУД: -образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи | |
120-121 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | . Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного определения падежа существительного | Грамотное письмо, определять склонение существительных | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе национальной школы
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Русский язык. 5 – 9 класс» автор Г.Н.Никольская 2005год. Календарно-тематический план ориентирован ...
Календарно-тематическое планирование 1 класса, коррекционная школа VIII вида
тематическое планирование по предметам для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование 4 класса, коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование по учебным предметам для 4 класса...
Календарно-тематическое планирование, 1 класс (УМК " Школа России")
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по всем предметам....
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС по учебнику "Enjoy English"
В документ входит:1. Пояснительная записка с указанием нормативных документов, целей и задач обучения, характеристика курса.2. Календарно-тематическое планирование с указанием планируемыз результатов ...
Календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык учебник Рыбченковой Л.М. 6 часов в неделю.
Календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык учебник Рыбченковой Л.М. 6 часов в неделю....
Календарно-тематическое планиерование для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Календарно-тематическое планирование для 9 класса...