Технологическая карта урока (7 класс.)
план-конспект урока по физике
Тема: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_7_klass.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (7 класс.)
Составитель: Рамазанова Халимат Умахановна - учитель физики МКОУ Прикумская СОШ
Тема: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли».
Цель урока: Выяснить способы измерения атмосферного давления, понять суть опыта Торричелли.
Планируемые результаты:
- Предметные УУД: ученик демонстрирует понимание смысла термина «атмосферное давление», физического содержания опыта Торричелли, умеет производить расчет силы, с которой атмосфера давит на предметы.
- Метапредметные:
- Познавательные УУД: ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию, строить речевые высказывания, выполнять основные мыслительные операции анализа и сравнения.
- Регулятивные УУД: ученик демонстрирует умение планировать свою работу с учетом конечного результата, стимулировать исследовательскую деятельность.
- Коммуникативные УУД: ученик демонстрирует умение работать в парах, слушать партнера и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
- Личностные УУД.: ученик демонстрирует интерес к новому учебному материалу; высказывает собственные суждения и дает им обоснования.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, коллективная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: чаша с водой, стеклянная трубка запаянная с одной стороны, стакан с водой.
Организация структуры урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа |
I | Мотивация к учебной деятельности | Организует класс перед началом урока; настраивает учащихся на активную познавательную деятельность. | Готовность к уроку | Создание благоприятного психологического настроя на работу |
II | Актуализация знаний. Обозначение темы урока. Постановка учебной задачи. | 1.Что такое атмосфера? 2.Вследствии чего создается атмосферное давление? 3. А можно ли измерить атмосферное давление? | 1,2 отвечают на вопросы. 3.Ребята предлагают варианты. 4. Записывают тему урока в тетрадь. | Мотивация учения, принятие целей урока |
III | Открытие нового знания | 1. Проводит ( вода не выливается из перевернутой и опущенной вниз трубки.) 2.А что будет если вместо воды взять ртуть? Найдем и прочитаем в учебнике описание опыта, который был предложен в1643 году итальянским ученым Э. Торричелли. | Наблюдают за проведением опыта, читают текст параграфа, делают выводы производят записи в тетради. | Осознанность изучения темы, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. |
IV | Включение нового содержания в систему знаний 1.Применение полученных знаний. | 1.Решим задачу: Площадь поверхности стола 1,5м2. С какой силой на эту поверхность давит воздух при нормальном атмосферном давлении 2.а)Почему нельзя рассчитывать давление воздуха также, как и давление жидкости на дно сосуда? б) Что означает запись «Атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст.»? в) Как будет меняться высота столба ртути в опыте Торричелли в зависимости от высоты над уровнем моря? | Составление алгоритма решения задачи: Давление определяем по формуле р=F/S. F=S×р. р=760 мм.рт.ст.=760×133,3=101308 Па F=101308×1.5=151961Н. Отвечают на поставленные вопросы. | Умение решать задачи по алгоритму, выявлять качество и уровень усвоения знаний и способов действий. |
V | Рефлексия. | Закончим предложения
Было трудно выполнить… | Выбирают правильные ответы Высказывают свое мнение | Обеспечивает рефлексию детей по поводу, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Качественная оценка класса и отдельных учащихся. |
VI | Домашнее задание | Изучить п. 44, упр. 21 | Воспринимают информацию, фиксируют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...