Технологическая карта урока
план-конспект урока по физике

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: физика

Класс: 7

Тема: Механическое движение

Планируемые результаты:

предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного и неравномерного движения в окружающем мире.

метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.

личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.

Тип урока: открытие нового знания.

Техническое обеспечение: у учителя: учебник «Физика,7 класс» А.В. Перышкин, компьютер, проектор, интерактивная доска;

у каждого обучающегося: учебник «Физика, 7 класс» А.В. Перышкин, тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют свою готовность к уроку.

Личностные УУД: мотивация учения

Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 мин.

2

Самоопределение к учебной деятельности

1. Включает учащихся в учебную деятельность.

2. Определяет содержательные рамки урока: изучение механического движения.

-Все-таки странно, что существует слово для обозначения того, чего

собственно говоря, в природе не существуют, - спокойствию. Кому принадлежит это высказывание?

- Какому ученому?

- Какой самый простой вид движения вы знаете?

- Механическое движение.

- Может ли физика пригодиться вас в повседневной жизни?

- Я уверена, что сегодняшний урок и последующие помогут вам сделать много новых открытий. Сегодня мы вспомним то, с чем познакомились раньше и, конечно, узнаем много нового.

1. Делятся мнениями на поставленную проблему.

2. Принимают информацию.

3. Участвуют в диалоге.

-Ученому.

-Макс Борн

- Прямолинейное.

- Возможно, наверное…

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию.

Презентация «Механическое движение» (слайд 1)

(слайд 2)

2 мин.

3

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности

1. Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

2. Актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ.

3. Фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определений.

- В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола?

1.Участвуют в диалоге.

2. Фиксируют индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

- В неподвижном.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные  УУД: формулировать информационный запрос.

(слайд 3)

2 мин.

4

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

1. Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

2. Согласовывает цель и тему урока.

- Как выяснить, что тело двигается?

- Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет? Об этом мы с вами узнаем сегодня.

- Как можно сформулировать тему урока? О чем мы с вами говорим?

- Хорошо! Но мы немного уточним тему в процессе урока.

Какая цель нашего урока?

1. Фиксируют индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

2. Формулируют цели учебной деятельности.

- Увидеть перемещение.

- …

- О движении.

- Узнать, как выяснить, что тело двигается и что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности.

(слайд 4)

5 мин.

5

 Построение проекта выхода из затруднения

1. Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

2. Фиксирует новый способ действия в знаковой вербальной форме и с помощью эталона.

- какие виды траектории вы знаете?

- приведите примеры движений с видимыми траекториями.

- В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и  криволинейное.

- Кроме формы, траектория характеризуется еще, и количественной мерой - путем.

- Как вы считаете, что такое путь?

- Путь - это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной  телом за определенный интервал времени.

- Какими приборами измеряется путь?

1. Делятся мнениями на поставленную проблему.

2. Составляют план действий.

- Криволинейная.

- Хвост метеорита.

- Отрезок, пройденный телом.

- линейки, рулетки, мерные ленты, и т.д.

Регулятивные УУД:

планировать. т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты; подводить под понятие; извлечение необходимой информации.

(слайд 5)

7 мин.

6

Первичное закрепление во внешней речи

Фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи.

№ 1

- На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны?

- Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели?

№ 2

- Укажите тело отсчета для самолета, который летит.

- Все верно, молодцы.

Решают типовые задания на новый способ действий.

- относительно стола в покое. А относительно рельсов движется, т.к. происходит перемещение книги.

- окружность.

- аэропорт.

Познавательные УУД:

осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; установление причинно-следственных связей; выведение следствий.

Коммуникативные УУД:

формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений

7 мин.

*Физминутка

Каждый из вас встанет друг за дружку.

1. Руки положить на впереди стоящего человека и изобразить морскую волну, приседая по очереди.

2.  Изобразить плывущую галеру (дети синхронно должны махать руками как будто гребут веслами)

3. Подарить улыбку сзади стоящему человеку и пожмите ему руку.

Выполняют упражнения.

2 мин.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Контролирует применение нового учебного содержания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

- Кто справился с работой без ошибок? Молодцы!

- Кто допустил ошибки? В каких заданиях? Проанализируйте свои ошибки.

Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом.

Познавательные УУД:

выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные УУД:

контроль; коррекция; оценка.

Сам. раб., эталон (слайд 6)

5 мин.

8.

Рефлексия деятельности на уроке

1. Организует рефлексию деятельности.

2. Комментирует домашнее задание.

3. Оценивает деятельность обучающихся.

1. Фиксируют новое содержание.

2. Устанавливают соответствие поставленных целей и задач урока с полученными результатами.

3. Оценивает собственную деятельность на уроке.

4. Благодарят одноклассников, которые помогли получить результат урока.

5. Фиксируют неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самооценка и взаимооценка деятельности; констатировать необходимость продолжения действий.

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

(слайд 7)

14 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...