Технологическая карта урока
план-конспект урока по физике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физика
Класс: 7
Тема: Механическое движение
Планируемые результаты:
предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного и неравномерного движения в окружающем мире.
метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.
личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.
Тип урока: открытие нового знания.
Техническое обеспечение: у учителя: учебник «Физика,7 класс» А.В. Перышкин, компьютер, проектор, интерактивная доска;
у каждого обучающегося: учебник «Физика, 7 класс» А.В. Перышкин, тетрадь.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют свою готовность к уроку. | Личностные УУД: мотивация учения Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 1 мин. | |
2 | Самоопределение к учебной деятельности | 1. Включает учащихся в учебную деятельность. 2. Определяет содержательные рамки урока: изучение механического движения. -Все-таки странно, что существует слово для обозначения того, чего собственно говоря, в природе не существуют, - спокойствию. Кому принадлежит это высказывание? - Какому ученому? - Какой самый простой вид движения вы знаете? - Механическое движение. - Может ли физика пригодиться вас в повседневной жизни? - Я уверена, что сегодняшний урок и последующие помогут вам сделать много новых открытий. Сегодня мы вспомним то, с чем познакомились раньше и, конечно, узнаем много нового. | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему. 2. Принимают информацию. 3. Участвуют в диалоге. -Ученому. -Макс Борн - Прямолинейное. - Возможно, наверное… | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию. | Презентация «Механическое движение» (слайд 1) (слайд 2) | 2 мин. |
3 | Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности | 1. Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. 2. Актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ. 3. Фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определений. - В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола? | 1.Участвуют в диалоге. 2. Фиксируют индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний. - В неподвижном. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос. | (слайд 3) | 2 мин. |
4 | Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности | 1. Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. 2. Согласовывает цель и тему урока. - Как выяснить, что тело двигается? - Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет? Об этом мы с вами узнаем сегодня. - Как можно сформулировать тему урока? О чем мы с вами говорим? - Хорошо! Но мы немного уточним тему в процессе урока. Какая цель нашего урока? | 1. Фиксируют индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний. 2. Формулируют цели учебной деятельности. - Увидеть перемещение. - … - О движении. - Узнать, как выяснить, что тело двигается и что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. | (слайд 4) | 5 мин. |
5 | Построение проекта выхода из затруднения | 1. Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. 2. Фиксирует новый способ действия в знаковой вербальной форме и с помощью эталона. - какие виды траектории вы знаете? - приведите примеры движений с видимыми траекториями. - В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и криволинейное. - Кроме формы, траектория характеризуется еще, и количественной мерой - путем. - Как вы считаете, что такое путь? - Путь - это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной телом за определенный интервал времени. - Какими приборами измеряется путь? | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему. 2. Составляют план действий. - Криволинейная. - Хвост метеорита. - Отрезок, пройденный телом. - линейки, рулетки, мерные ленты, и т.д. | Регулятивные УУД: планировать. т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты; подводить под понятие; извлечение необходимой информации. | (слайд 5) | 7 мин. |
6 | Первичное закрепление во внешней речи | Фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи. № 1 - На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны? - Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели? № 2 - Укажите тело отсчета для самолета, который летит. - Все верно, молодцы. | Решают типовые задания на новый способ действий. - относительно стола в покое. А относительно рельсов движется, т.к. происходит перемещение книги. - окружность. - аэропорт. | Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; установление причинно-следственных связей; выведение следствий. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений | 7 мин. | |
*Физминутка | Каждый из вас встанет друг за дружку. 1. Руки положить на впереди стоящего человека и изобразить морскую волну, приседая по очереди. 2. Изобразить плывущую галеру (дети синхронно должны махать руками как будто гребут веслами) 3. Подарить улыбку сзади стоящему человеку и пожмите ему руку. | Выполняют упражнения. | 2 мин. | |||
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Контролирует применение нового учебного содержания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. - Кто справился с работой без ошибок? Молодцы! - Кто допустил ошибки? В каких заданиях? Проанализируйте свои ошибки. | Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом. | Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму. Регулятивные УУД: контроль; коррекция; оценка. | Сам. раб., эталон (слайд 6) | 5 мин. |
8. | Рефлексия деятельности на уроке | 1. Организует рефлексию деятельности. 2. Комментирует домашнее задание. 3. Оценивает деятельность обучающихся. | 1. Фиксируют новое содержание. 2. Устанавливают соответствие поставленных целей и задач урока с полученными результатами. 3. Оценивает собственную деятельность на уроке. 4. Благодарят одноклассников, которые помогли получить результат урока. 5. Фиксируют неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. | Регулятивные УУД: самооценка и взаимооценка деятельности; констатировать необходимость продолжения действий. Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. | (слайд 7) | 14 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...