Урок по физике в 7 классе по теме "Плотность"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Данный урок содержит эксперименты, которые предлагаются выполнить ученикам самостоятельно, используя знания. полученные раннее. После разработки урока имеется самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
![]() | 381.74 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс. Урок - обобщения по теме « Плотность вещества».
Тип урока: урок применения знаний.
Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративныйчастично-поисковый, исследовательский.
Цель: способствовать формированию практических навыков и умений применять полученные знания в новой ситуации.
Задачи
Образовательные: 1) углубить и закрепить знания по данной теме.
2) совершенствовать вычислительные навыки и навыки самостоятельной экспериментальной работы
3) создать условия для применения знаний по изученной теме.
Развивающие:
Развивать творческие способности при составлении задач.
Развивать логическое мышление.
Внести вклад в развитие коммуникативных способностей учащихся, умение пользоваться справочной таблицей плотностей.
Воспитательные:
Продолжить формирование культуры общения и умение работать в режимах «учитель-класс», «учитель - ученик».
1.Организационный момент
2.Повторение изученного материала:
Блиц-опрос
- Как можно найти плотность вещества?
- Единицы измерения плотности вещества?
- Найдите в таблице вещество, имеющее самую большую плотность.
- Найдите в таблице вещество, имеющее самую маленькую плотность.
- Различаются ли плотности одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях?
3. Выполнение экспериментальных заданий:
1.Как расположатся жидкости в данном стакане?(слайд №4)
Набор материалов: масло растительное, спирт, вода.
Оборудование: стаканчики мерные 3шт, демонстрационный сосуд.
2.Определите в какой емкости находится вода, а в какой спирт? (слайд№5)
Набор материалов: спирт, вода, сырое яйцо, лед.
Оборудование: мерные стаканы
4.решение задач из варианта ГИА
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
Самоанализ урока
Как Вы заметили, на уроке предлагается выполнение экспериментов. Необходимость самостоятельного выполнения эксперимента на уроках физики я объясню следующим неоспоримым доводом:
«Физику знает хорошо тот школьник, который самостоятельно ставит опыты, еще лучше знает ее тот, кто сам делает приборы для этих опытов».
(П.Л.Капица, академик, лауреат Нобелевской премии).
Опыт моей педагогической деятельности в полной мере позволил мне на своем опыте убедиться в истинности данного утверждения. Конкретно для этого урока и при данном контингенте учащихся имеются и другие не менее важные доводы в пользу выбранного мной количества практических работ для учащихся и их содержания:
1)к изучению физики учащиеся приступили недавно, у них пока не выработаны навыки работы с лабораторным оборудованием, физическими приборами, но в то же время имеется определенный интерес к ним, желание пробовать в действии, поэкспериментировать;
2)тщательным подбором видов экспериментальных работ, их содержания и дозировки, я исподволь прививаю учащимся усидчивость, умение сосредоточиться, аккуратное и бережное отношение к оборудованию, умение наблюдать и анализировать, делать выводы, умение доводить начатое дело до конца.
И учащиеся с удовольствием выполняют эксперименты, при этом непроизвольно многократно повторяют и закрепляют свои умения и знания. (Обращаю внимание: это не монотонное и изнуряющее механическое повторение!)
Для повышения мотивации учащихся :
пробуждения и поддержания познавательного интереса является создание в ходе обучения проблемных ситуаций и развертывание на их основе активной поисковой деятельности учащихся. Выдвижение гипотезы, доказательство или опровержение ее порождают стремление учащихся познать суть, раскрыть противоречие. В этом случае активная поисковая деятельность учащихся поддерживается непосредственным, глубоким, внутренним интересом;
для повышения мотивации на уроках физики сочетаю современные компьютерные технологии в совокупности с традиционными методами обучения и сопровождение курса демонстрационным экспериментом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением. М.В.Ломоносов
Блиц-опрос Как можно найти плотность вещества? Единицы измерения плотности вещества? Найдите в таблице вещество, имеющее самую большую плотность. Найдите в таблице вещество, имеющее самую маленькую плотность. Различаются ли плотности одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях?
Как расположатся жидкости в данном стакане? вода спирт Масло подсолнечное
Определите в какой емкости находится вода, а в какой спирт? спирт лед вода яйцо раствор соли 1 2 3
НА ОТЛИЧНО УСВОИЛ МАТЕРИАЛ ХОРОШО ПОРАБОТАЛ ЕСТЬ НЕТОЧНОСТИ, НАД КОТОРЫМИ НАДО ЕЩЕ ПОРАБОТАТЬ
Спасибо за активную работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.
Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...

Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"
О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...

Урок-путешествие по книге Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес". Урок по физике. 7 класс.
Урок по физике является обобщающим для учеников 7 класса по темам "Механическое движение" и "Плотность". Урок выстроен в виде путешествия вместе с Алисой по стране чудес....