Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 3
раздела «Законы взаимодействия и движения тел. Основы кинематики» по УМК «Физика» (авторы: Перышкин А.В. , Гутник Е.М. и др.) 7-9 классы.
Тема урока: Решение задач «Прямолинейное равномерное движение».
Цели урока:
1.Образовательные:
- познакомить учащихся с алгоритмом решения задач по кинематике;
- научить учащихся вычислять перемещения и координаты движущегося тела;
- научить учащихся решать задачи на прямолинейное и равномерное движение.
2.Развивающие:
- развить интеллектуальные умения учащихся (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы);
- умения самостоятельной работы с информационными ресурсами.
3.Воспитательные: сформировать коммуникативные умения учащихся (работа в парах, группах); умения соблюдения технику безопасности.
Время урока | Действия учителя | Действия ученика |
1 | 2 | 3 |
1 | Сообщение цели и темы урока по теме: «Решение задач на прямолинейное равномерное движение». | Записать дату и тему урока. |
2 | Подготовка к решению задач: Повторение темы «Перемещение» 1.Повторим, что такое перемещение. Откройте ссылку. | 1.Откройте ссылку и, последовательно нажимая кнопки от 1до 7, повторите, что такое перемещение и какова связь проекций вектора перемещения с координатами движущегося тела. |
2 | 2.Повторим основные понятия и закономерности прямолинейного равномерного движения. | 2.Открыв ссылку и последовательно нажимая кнопки от 2 до 9, ученики повторяют основные понятия и формулы, характеризующие прямолинейное равномерное движение. |
3 | Алгоритм решения задач по кинематике в 9 классе:
| Ученики записывают алгоритм решения задач по кинематике. |
5 | 3.Решим задачу на графическое представление прямолинейного равномерного движения. Щелкните ссылку. В открывшемся окне внимательно прочитайте условие задача на «5». Ответьте на вопросы к задаче. | 3.Ученики читают условие задачи и записывают в тетради ответы на вопросы к ней. В целях самопроверки решение обсуждается с классом. |
8 | 4.Сейчас разберем решение интерактивной задачи «Вектор перемещения». Внимательно читаете условие задачи. Вносите данные из условия в соответствующие поля. Решив задачу, вносите полученные результаты в поля для ответов. После нажатия кнопки «Готово» , можете узнать, правильно ли вы решили задачу. Нажмите кнопку «Очистить» и решите задачу, используя свои данные. | |
8 | Разберем решение задач на определение перемещения и координат движущегося тела. Щелкните ссылку №5 и решите предложенный тест. Длина окружности равна L=2πR, где R-радиус окружности. Решите предложенные задачи теста, сравнивая ответы и решения с предложенными в тесте. | Ученики решают тест по ссылке №5. Выбирают решения и ответы, пкоторые считают правильными и сравнивают их с предложенными ответами и решениями. Для контроля и закрепления используемых закономерностей после решения задач происходит их обсуждение в классе. |
8 | Разберем решения задач на прямолинейное и равномерное движение. Вспомните все законы и уравнения, описывающие этот вид движения. Пройдите по ссылке №6. Внимательно прочитайте условия задач и решите их, сравнивая ответы и решения с предложенными в тексте. | Ученики решают тест по ссылке № 6. Выбирают решения и ответы, которые считают правильными и сравнивают их с предложенными ответами и решениями. Для контроля и закрепления используемых закономерностей после решения задач происходит их обсуждение в классе. |
2 | Подведем итоги. На этом уроке мы рассмотрели примеры решения задач на прямолинейное равномерное движение и определения модуля перемещения тела. Теперь вы получили навыки и умения по использованию определений и закономерностей равномерного движения тел. Скажите, какие основные понятия и закономерности вы использовали на уроке? | Предполагаемые ответы:
|
1 | Запишите домашнее задание. | Ученики записывают в дневниках: §§ 2,3,4-повторить. Упражнения: №2(2) и № 4(2). |
Используемые медиаресурсы.
Ссылка№1: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc78a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_2.swf
Ссылка№2: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc78b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_3.swf
Ссылка№3:http://class-fizika.narod.ru/9_3.htm
Ссылка №4: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/449b49f8-118c-4440-b7d4-1124dda90367/9_173.swf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики 10 класс "Аморфные и кристаллические тела"
Конспект урока физики по теме "Аморфные и кристаллические тела"Урок рассчитан на 45 минут.Рекомендации: за 4 недели до урока создать практическую группу по выращиванию кристаллов соли, за 1 неде...
Рабочая программа по физике 7 класс Пёрышкин А.В., Гутник Е.М.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
конспект урока физики в 7 классе "физика и техника"
План-конспект урока физики в 7 классе "Физика и техника"...