Рабочая программа по Физике 9 класс!
рабочая программа по физике (9 класс)
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина по физике «Рабочие программы. Физика. 7 – 9 кл.» / сост. Е.Н. Тихонова – 5-е изд. перераб. М.: Дрофа, 2014. Предметная линия учебников системы «Физика». 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пёрышкин.- М. Дрофа, 2016.
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 - 2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018 – 2019 учебный год.
В 9 классе — 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_9_klass_2018-2019_3_chasa.doc | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 618_от «31» августа 2018г.
Рабочая программа
по физике
для 9 – а, 9 – б классов
Составитель: Толочек Елена Александровна,
учитель физики, без категории
г. Домодедово
2018 – 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина по физике «Рабочие программы. Физика. 7 – 9 кл.» / сост. Е.Н. Тихонова – 5-е изд. перераб. М.: Дрофа, 2014. Предметная линия учебников системы «Физика». 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пёрышкин.- М. Дрофа, 2016.
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 - 2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018 – 2019 учебный год.
В 9 классе — 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
ученик научится:
- понимать и объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия;
- уметь измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;
ученик получит возможность научиться:
- владению экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;
- пониманию смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии;
- пониманию принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладению разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умению использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Законы взаимодействия и движения тел (42 ч)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Лабораторные работы
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Механические колебания и волны. Звук (17 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.
Лабораторные работы
- Измерение ускорения свободного падения.
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
Электромагнитные явления (19 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Лабораторные работы и опыты
4. Изучение явления электромагнитной индукции.
5. Наблюдения сплошного и линейчатого спектров.
Строение атома и атомного ядра.
Использование энергии атомных ядер (20 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Лабораторные работы
6. Измерение естественного радиационного фона.
7. Изучение деления ядра атома урана по фотографиям.
8.Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.
9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Строение и эволюция вселенной. Итоговое повторение (4 ч)
Повторение и обобщение пройденного материала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | Законы взаимодействия и движения тел | 42 |
2. | Механические колебания и волны. Звук | 17 |
3. | Электромагнитное поле | 19 |
4. | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | 20 |
5. | Строение и эволюция вселенной. Итоговое повторение | 4 |
Общее количество часов | 102 |
Контроль уровня обученности:
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.
Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), курса 9 класса.
Основными методами проверки знаний и умений обучающихся в 9 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.
Письменная проверка осуществляется в виде физических диктантов, тестов, контрольных, лабораторных и самостоятельных работ.
Формы промежуточной аттестации
Тестирование в формате ОГЭ.
В течение учебного года, запланировано проведение 9 лабораторных работ и 5 контрольных работ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ФИЗИКИ
9 а класс.
№ урока | № урока в теме | Дата | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание |
1 четверть 24 часа | ||||||
Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (42 ч) | ||||||
1 | 1.1 | 3.09.18-7.09.18 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Механическое движение. | Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь привести примеры механического движения. | ||
2 | 1.2 | 3.09.18-7.09.18 | Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. | Знать понятия: механическое движение, система отсчета, перемещение. Уметь привести примеры механического движения. | ||
3 | 1.3 | 3.09.18-7.09.18 | Проекция перемещения. Путь. Траектория. Входная проверочная работа. | Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл. | ||
4 | 1.4 | 10.09.18-14.09.18 | Определение координат движущегося тела. | Уметь решать задачи на нахождение координаты движущегося тела и его перемещение | ||
5 | 1.5 | 10.09.18-14.09.18 | Перемещение и скорость при равномерном прямолинейном движении. Графическое представление движения (V(t), X(t), S(t)). | Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить. | ||
6 | 1.6 | 10.09.18-14.09.18 | Решение задач совместное движение двух тел. | Уметь строить графики Х(t) ,V(t), решать задачи на поставленную тему | ||
7 | 1.7 | 17.09.18-21.09.18 | Решение задач совместное движение двух тел. | Уметь строить графики Х(t) ,V(t), решать задачи на поставленную тему | ||
8 | 1.8 | 17.09.18-21.09.18 | Мгновенная скорость. | Знать понятия: мгновенная скорость. Уметь описать и объяснить. | ||
9 | 1.9 | 17.09.18-21.09.18 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить. | ||
10 | 1.10 | 24.09.18-28.09.18 | Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Знать понятия: скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл. | ||
11 | 1.11 | 24.09.18-28.09.18 | График скорости и перемещения. | Знать понятия: скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл. | ||
12 | 1.12 | 24.09.18-28.09.18 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Решение задач на равноускоренное движение. | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости. | ||
13 | 1.13 | 1.10.18-5.10.18 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Приобретения навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента) | ||
14 | 1.14 | 1.10.18-5.10.18 | Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движение». | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | ||
15 | 1.15 | 1.10.18-5.10.18 | Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движение». | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | ||
16 | 1.16 | 8.10.18-12.10.18 | Относительность движения. | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости. | ||
17 | 1.17 | 8.10.18-12.10.18 | Обобщение материала, повторение, подготовка к контрольной работе. | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. | ||
18 | 1.18 | 8.10.18-12.10.18 | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. | ||
19 | 1.19 | 15.10.18-19.10.18 | Инерциальные системы отсчета. | Знать понятие инерциальной системы отсчета, примеры. | ||
20 | 1.20 | 15.10.18-19.10.18 | Первый закон Ньютона. | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета, примеры. | ||
21 | 1.21 | 15.10.18-19.10.18 | Сила. Второй закон Ньютона. | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу. Написать формулу и объяснить. | ||
22 | 1.22 | 22.10.18-26.10.18 | Третий закон Ньютона. | Знать содержание третьего закона Ньютона. Объяснить и написать формулу. | ||
23 | 1.23 | 22.10.18-26.10.18 | Решение задач по теме «Законы Ньютона». | Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры. | ||
24 | 1.24 | 22.10.18-26.10.18 | Решение задач по теме «Законы Ньютона». | Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры. | ||
2 четверть 21 час | ||||||
25 | 1.25 | 6.11.18-9.11.18 | Свободное падение тел. | Объяснять свободное падение (физический смысл), формулу скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, понятие невесомости. | ||
26 | 1.26 | 6.11.18-9.11.18 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Объяснять свободное падение (физический смысл), формулу скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, понятие невесомости. | ||
27 | 1.27 | 6.11.18-9.11.18 | Невесомость. | Объяснять свободное падение (физический смысл), формулу скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, понятие невесомости. | ||
28 | 1.28 | 12.11.18-16.11.18 | Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Написать формулу и объяснить. | ||
29 | 1.29 | 12.11.18-16.11.18 | Решение задач на закон Всемирного тяготения. | Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении. | ||
30 | 1.30 | 12.11.18-16.11.18 | Решение задач на закон Всемирного тяготения. | Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении. | ||
31 | 1.31 | 19.11.18-23.11.18 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. | Знать примеры прямолинейного и криволинейного движения: свободное падение мяча, который выронили из рук, и движение мяча, брошенного горизонтально. Уметь определять движение тела по окружности. | ||
32 | 1.32 | 19.11.18-23.11.18 | Решение задач по теме «Криволинейное движение». | Уметь решать задачи на криволинейное движение. | ||
33 | 1.33 | 19.11.18-23.11.18 | Решение задач по теме «Криволинейное движение». | Уметь решать задачи на криволинейное движение. | ||
34 | 1.34 | 26.11.18-30.12.18 | Искусственные спутники Земли. | Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Уметь применять закон сохранения импульса на практике. Написать формулы и объяснить. | ||
35 | 1.35 | 26.11.18-30.12.18 | Импульс. | Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Написать формулы и объяснить. | ||
36 | 1.36 | 26.11.18-30.12.18 | Закон сохранения импульса. | Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Уметь применять закон сохранения импульса на практике. Написать формулы и объяснить. | ||
37 | 1.37 | 3.12.18-7.12.18 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | Обобщение и систематизация знаний. Уметь применять знания при решении задач. | ||
38 | 1.38 | 3.12.18-7.12.18 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | Обобщение и систематизация знаний. Уметь применять знания при решении задач. | ||
39 | 1.39 | 3.12.18-7.12.18 | Реактивное движение. | Уметь применять знания при решении задач. | ||
40 | 1.40 | 10.12.18-14.12.18 | Закон сохранения механической энергии. | Уметь применять знания при решении задач. | ||
41 | 1.41 | 10.12.18-14.12.18 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел». | Уметь применять знания при решении задач. | ||
42 | 1.42 | 10.12.18-14.12.18 | Контрольная работа №2 «Законы взаимодействия и движения тел». | Уметь применять знания при решение типовых задач. | ||
Раздел 2. «Механические колебания и волны. Звук» (17 ч) | ||||||
43 | 2.1 | 17.12.18-21.12.18 | Механические колебания. Свободные колебания. | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры. | ||
44 | 2.2 | 17.12.18-21.12.18 | Свободные колебания. Колебательные системы. | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры. | ||
45 | 2.3 | 17.12.18-21.12.18 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.. | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить. Исследование периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины. | ||
3 четверть 33 часа | ||||||
46 | 2.4 | 07.01.19-11.01.19 | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины | ||
47 | 2.5 | 07.01.19-11.01.19 | Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины | ||
48 | 2.6 | 07.01.19-11.01.19 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | Знать определение вынужденных колебаний, уметь привести примеры. Знать условие возникновения резонанса. Уметь решать задачи на расчет периода, частоты колебаний нитяного и пружинного маятника. | ||
49 | 2.7 | 14.01.19-18.01.19 | Вынужденные колебания. Резонанс. | Знать определение вынужденных колебаний, уметь привести примеры. Знать условие возникновения резонанса. Уметь решать задачи на расчет периода, частоты колебаний нитяного и пружинного маятника. | ||
50 | 2.8 | 14.01.19-18.01.19 | Распространение колебаний в упругой среде. | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн. | ||
51 | 2.9 | 14.01.19-18.01.19 | Продольные и поперечные волны. | Знать понятия скорости и длины волны, уметь находить эти величины по формуле | ||
52 | 2.10 | 21.01.19-25.01.19 | Длина волны. Скорость распространения волн. | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн. Знать понятия скорости и длины волны, уметь находить эти величины по формуле | ||
53 | 2.11 | 21.01.19-25.01.19 | Источники звука. Звуковые колебания. | Уметь приводить примеры источников звука. Уметь дать определение звука; знать об ультразвуке и инфразвуке. | ||
54 | 2.12 | 21.01.19-25.01.19 | Характеристики звука. | Уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах, от чего зависит скорость звука. Знать физические характеристики звука: высота тона, тембр, громкость. | ||
55 | 2.13 | 28.01.19-1.02.19 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснять. Привести примеры проявления звукового резонанса. | ||
56 | 2.14 | 28.01.19-1.02.19 | Звуковой резонанс. Интерференция звука. | Уметь приводить примеры источников звука. Уметь дать определение звука; знать об ультразвуке и инфразвуке. Уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах, от чего зависит скорость звука. | ||
57 | 2.15 | 28.01.19-1.02.19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук». | Знать физические характеристики звука: высота тона, тембр, громкость. Уметь приводить примеры источников звука. Уметь дать определение звука; знать об ультразвуке и инфразвуке. Уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах, от чего зависит скорость звука. Знать физические характеристики звука: высота тона, тембр, громкость. | ||
58 | 2.16 | 4.02.19-8.02.19 | Повторение материала, подготовка к контрольной работе. | Уметь решать тестовые задания «Механические колебания и волны. Звук». | ||
59 | 2.17 | 4.02.19-8.02.19 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук». | Уметь решать тестовые задания «Механические колебания и волны. Звук». | ||
Раздел 3. «Электромагнитное поле» (19 ч) | ||||||
60 | 3.1 | 4.02.19-8.02.19 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | Знать понятия: магнитное поле; магнитные линии, их направление и форма; однородное и неоднородное поле. | ||
61 | 3.2 | 11.02.19-15.02.19 | Направление тока и направление силовых линий его магнитного поля. | Знать направление линий магнитного поля тока, уметь найти это направление с помощью правила буравчика и правила правой руки. | ||
62 | 3.3 | 11.02.19-15.02.19 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. | Знать направление линий магнитного поля тока. | ||
63 | 3.4 | 11.02.19-15.02.19 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Знать направление линий магнитного поля тока, уметь найти это направление с помощью правила буравчика и правила правой руки. | ||
64 | 3.5 | 18.02.19-22.02.19 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Знать силовую характеристику магнитного поля, понятие магнитного потока. | ||
65 | 3.6 | 18.02.19-22.02.19 | Явление электромагнитной индукции. | Знать силовую характеристику магнитного поля, понятие магнитного потока. | ||
66 | 3.7 | 18.02.19-22.02.19 | Правило Ленца. | Знать силу Ампера, силу Лоренца; уметь определить направление этих сил по правилу левой руки. уметь объяснять устройство и принцип действия динамика, микрофона. | ||
67 | 3.8 | 25.02.19-1.03.19 | Самоиндукция. | Знать понятие электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить. | ||
68 | 3.9 | 25.02.19-1.03.19 | Индуктивность. | Знать понятие электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить. | ||
69 | 3.10 | 25.02.19-1.03.19 | Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | ||
70 | 3.11 | 4.03.19-8.03.19 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Знать понятие переменного тока, где он используется; устройство, принцип действия электрогенератора. условия переноса переменного тока до потребителя; устройство, принцип действия трансформатора. | ||
71 | 3.12 | 4.03.19-8.03.19 | Электромагнитное поле. | Знать / понимать смысл понятии: электромагнитное поле, электромагнитная волна. | ||
72 | 3.13 | 4.03.19-8.03.19 | Электромагнитные колебания. Колебательный контур. | Знать / понимать смысл понятии: электромагнитное поле, электромагнитная волна. Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. | ||
73 | 3.14 | 11.03.19-15.03.19 | Принципы радиосвязи и телевидения. Конденсатор. Электроемкость. | Знать понятие радиосвязи, модуляции и детектирования. Знать для чего предназначен конденсатор, формулу определения энергии конденсатора; понятие колебательного контура, его устройство, какие преобразования энергии происходят, от чего зависит период колебаний колебательного контура. | ||
74 | 3.15 | 11.03.19-15.03.19 | Электромагнитная природа света. Электромагнитные волны и их свойства. | Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления, чему они равны, как они определяются. Уметь описывать и объяснять дисперсию света. | ||
75 | 3.16 | 11.03.19-15.03.19 | Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы. | Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления, чему они равны, как они определяются. Уметь описывать и объяснять дисперсию света. | ||
76 | 3.17 | 18.03.19-22.03.19 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное явления». | Уметь решать задачи на применение. | ||
77 | 3.18 | 18.03.19-22.03.19 | Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле». | Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления, чему они равны, как они определяются. Уметь описывать и объяснять дисперсию света. | ||
78 | 3.19 | 18.03.19-22.03.19 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления, чему они равны, как они определяются. Уметь описывать и объяснять дисперсию света. | ||
4 четверть 24 часа | ||||||
Раздел 4. «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» (20 ч) | ||||||
79 | 4.1 | 1.04.19-5.04.19 | Радиоактивность. | Знать α-, β-, γ-лучи (природа лучей). Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях. | ||
80 | 4.2 | 1.04.19-5.04.19 | Модели атомов. | Знать строение атома. | ||
81 | 4.3 | 1.04.19-5.04.19 | Опыт Резерфорда. | Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях. | ||
82 | 4.4 | 8.04.19-12.04.19 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях. Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. | ||
83 | 4.5 | 8.04.19-12.04.19 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. | ||
84 | 4.6 | 8.04.19-12.04.19 | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Приобретение навыков при работе с фотографиями | ||
85 | 4.7 | 15.04.19-19.04.19 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Знать историю открытие протона и нейтрона. Знать строение ядра атома, модели. | ||
86 | 4.8 | 15.04.19-19.04.19 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | Знать историю открытие протона и нейтрона. Знать строение ядра атома, модели. | ||
87 | 4.9 | 15.04.19-19.04.19 | Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. | Знать понятие «прочность атомных ядер» | ||
88 | 4.10 | 22.04.19-26.04.19 | Решение задач на расчет энергии связи. | Уметь решать задачи на нахождение энергия связи, и дефект масс. | ||
89 | 4.11 | 22.04.19-26.04.19 | Решение задач на расчет энергии связи. | Уметь решать задачи на нахождение энергия связи, и дефект масс. | ||
90 | 4.12 | 22.04.19-26.04.19 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Уметь решать задачи на нахождение энергия связи, и дефект масс. | ||
91 | 4.13 | 29.04.19-30.04.19 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков». | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | ||
92 | 4.14 | 29.04.19-30.04.19 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | Знать понятие ядерный реактор и атомная энергетика. | ||
93 | 4.15 | 29.04.19-30.04.19 | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №8 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | ||
94 | 4.16 | 6.05.19-10.05.19 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Знать устройство ядерного реактора. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона. | ||
95 | 4.17 | 6.05.19-10.05.19 | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №9 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона» | Знать устройство ядерного реактора. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона. | ||
96 | 4.18 | 6.05.19-10.05.19 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. | Знать условия протекания, применение термоядерной реакции; формулу нахождения периода полураспада и ее применение. | ||
97 | 4.19 | 13.05.19-17.05.19 | Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра». | Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада, записывать уравнения ядерных реакций, определять энергию связи. | ||
98 | 4.20 | 13.05.19-17.05.19 | Строение и эволюция Вселенной. | Знать строение и эволюцию Вселенной. | ||
Раздел 5. Строение и эволюция вселенной. Итоговое повторение (4 ч) | ||||||
99 | 5.1 | 13.05.19-17.05.19 | Итоговая тестовая работа. Подведение итогов учебного года. | Уметь решать задачи за курс физики 9 класса | ||
100 | 5.2 | 20.05.19-24.05.19 | Научная конференция «Строение и эволюция Вселенной» | Уметь объяснить строение и эволюцию Вселенной. | ||
101 | 5.3 | 20.05.19-24.05.19 | Научная конференция «Строение и эволюция Вселенной» | Уметь объяснить строение и эволюцию Вселенной. | ||
102 | 5.4 | 20.05.19-24.05.19 | Повторение основных формул курса физики 9 класса. | Знать основные формулы курса физики 9 класса. | ||
Итого | 102 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ФИЗИКИ
9 б класс.
№ урока | № урока в теме | Дата | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание |
1 четверть 24 часа | ||||||
Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (42 ч) | ||||||
1 | 1.1 | 3.09.18-7.09.18 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Механическое движение. | Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь привести примеры механического движения. | ||
2 | 1.2 | 3.09.18-7.09.18 | Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. | Знать понятия: механическое движение, система отсчета, перемещение. Уметь привести примеры механического движения. | ||
3 | 1.3 | 3.09.18-7.09.18 | Проекция перемещения. Путь. Траектория. Входная проверочная работа. | Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл. | ||
4 | 1.4 | 10.09.18-14.09.18 | Определение координат движущегося тела. | Уметь решать задачи на нахождение координаты движущегося тела и его перемещение | ||
5 | 1.5 | 10.09.18-14.09.18 | Перемещение и скорость при равномерном прямолинейном движении. Графическое представление движения (V(t), X(t), S(t)). | Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить. | ||
6 | 1.6 | 10.09.18-14.09.18 | Решение задач совместное движение двух тел. | Уметь строить графики Х(t) ,V(t), решать задачи на поставленную тему | ||
7 | 1.7 | 17.09.18-21.09.18 | Решение задач совместное движение двух тел. | Уметь строить графики Х(t) ,V(t), решать задачи на поставленную тему | ||
8 | 1.8 | 17.09.18-21.09.18 | Мгновенная скорость. | Знать понятия: мгновенная скорость. Уметь описать и объяснить. | ||
9 | 1.9 | 17.09.18-21.09.18 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить. | ||
10 | 1.10 | 24.09.18-28.09.18 | Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Знать понятия: скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл. | ||
11 | 1.11 | 24.09.18-28.09.18 | График скорости и перемещения. | Знать понятия: скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл. | ||
12 | 1.12 | 24.09.18-28.09.18 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Решение задач на равноускоренное движение. | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости. | ||
13 | 1.13 | 1.10.18-5.10.18 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Приобретения навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента) | ||
14 | 1.14 | 1.10.18-5.10.18 | Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движение». | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | ||
15 | 1.15 | 1.10.18-5.10.18 | Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движение». | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | ||
16 | 1.16 | 8.10.18-12.10.18 | Относительность движения. | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости. | ||
17 | 1.17 | 8.10.18-12.10.18 | Обобщение материала, повторение, подготовка к контрольной работе. | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. | ||
18 | 1.18 | 8.10.18-12.10.18 | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. | ||
19 | 1.19 | 15.10.18-19.10.18 | Инерциальные системы отсчета. | Знать понятие инерциальной системы отсчета, примеры. | ||
20 | 1.20 | 15.10.18-19.10.18 | Первый закон Ньютона. | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета, примеры. | ||
21 | 1.21 | 15.10.18-19.10.18 | Сила. Второй закон Ньютона. | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу. Написать формулу и объяснить. | ||
22 | 1.22 | 22.10.18-26.10.18 | Третий закон Ньютона. | Знать содержание третьего закона Ньютона. Объяснить и написать формулу. | ||
23 | 1.23 | 22.10.18-26.10.18 | Решение задач по теме «Законы Ньютона». | Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры. | ||
24 | 1.24 | 22.10.18-26.10.18 | Решение задач по теме «Законы Ньютона». | Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры. | ||
2 четверть 21 час | ||||||
25 | 1.25 | 6.11.18-9.11.18 | Свободное падение тел. | Объяснять свободное падение (физический смысл), формулу скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, понятие невесомости. | ||
26 | 1.26 | 6.11.18-9.11.18 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Объяснять свободное падение (физический смысл), формулу скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, понятие невесомости. | ||
27 | 1.27 | 6.11.18-9.11.18 | Невесомость. | Объяснять свободное падение (физический смысл), формулу скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, понятие невесомости. | ||
28 | 1.28 | 12.11.18-16.11.18 | Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Написать формулу и объяснить. | ||
29 | 1.29 | 12.11.18-16.11.18 | Решение задач на закон Всемирного тяготения. | Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении. | ||
30 | 1.30 | 12.11.18-16.11.18 | Решение задач на закон Всемирного тяготения. | Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении. | ||
31 | 1.31 | 19.11.18-23.11.18 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. | Знать примеры прямолинейного и криволинейного движения: свободное падение мяча, который выронили из рук, и движение мяча, брошенного горизонтально. Уметь определять движение тела по окружности. | ||
32 | 1.32 | 19.11.18-23.11.18 | Решение задач по теме «Криволинейное движение». | Уметь решать задачи на криволинейное движение. | ||
33 | 1.33 | 19.11.18-23.11.18 | Решение задач по теме «Криволинейное движение». | Уметь решать задачи на криволинейное движение. | ||
34 | 1.34 | 26.11.18-30.12.18 | Искусственные спутники Земли. | Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Уметь применять закон сохранения импульса на практике. Написать формулы и объяснить. | ||
35 | 1.35 | 26.11.18-30.12.18 | Импульс. | Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Написать формулы и объяснить. | ||
36 | 1.36 | 26.11.18-30.12.18 | Закон сохранения импульса. | Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Уметь применять закон сохранения импульса на практике. Написать формулы и объяснить. | ||
37 | 1.37 | 3.12.18-7.12.18 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | Обобщение и систематизация знаний. Уметь применять знания при решении задач. | ||
38 | 1.38 | 3.12.18-7.12.18 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | Обобщение и систематизация знаний. Уметь применять знания при решении задач. | ||
39 | 1.39 | 3.12.18-7.12.18 | Реактивное движение. | Уметь применять знания при решении задач. | ||
40 | 1.40 | 10.12.18-14.12.18 | Закон сохранения механической энергии. | Уметь применять знания при решении задач. | ||
41 | 1.41 | 10.12.18-14.12.18 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел». | Уметь применять знания при решении задач. | ||
42 | 1.42 | 10.12.18-14.12.18 | Контрольная работа №2 «Законы взаимодействия и движения тел». | Уметь применять знания при решение типовых задач. | ||
Раздел 2. «Механические колебания и волны. Звук» (17 ч) | ||||||
43 | 2.1 | 17.12.18-21.12.18 | Механические колебания. Свободные колебания. | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры. | ||
44 | 2.2 | 17.12.18-21.12.18 | Свободные колебания. Колебательные системы. | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры. | ||
45 | 2.3 | 17.12.18-21.12.18 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.. | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить. Исследование периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины. | ||
3 четверть 33 часа | ||||||
46 | 2.4 | 07.01.19-11.01.19 | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины | ||
47 | 2.5 | 07.01.19-11.01.19 | Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины | ||
48 | 2.6 | 07.01.19-11.01.19 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | Знать определение вынужденных колебаний, уметь привести примеры. Знать условие возникновения резонанса. Уметь решать задачи на расчет периода, частоты колебаний нитяного и пружинного маятника. | ||
49 | 2.7 | 14.01.19-18.01.19 | Вынужденные колебания. Резонанс. | Знать определение вынужденных колебаний, уметь привести примеры. Знать условие возникновения резонанса. Уметь решать задачи на расчет периода, частоты колебаний нитяного и пружинного маятника. | ||
50 | 2.8 | 14.01.19-18.01.19 | Распространение колебаний в упругой среде. | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн. | ||
51 | 2.9 | 14.01.19-18.01.19 | Продольные и поперечные волны. | Знать понятия скорости и длины волны, уметь находить эти величины по формуле | ||
52 | 2.10 | 21.01.19-25.01.19 | Длина волны. Скорость распространения волн. | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн. Знать понятия скорости и длины волны, уметь находить эти величины по формуле | ||
53 | 2.11 | 21.01.19-25.01.19 | Источники звука. Звуковые колебания. | Уметь приводить примеры источников звука. Уметь дать определение звука; знать об ультразвуке и инфразвуке. | ||
54 | 2.12 | 21.01.19-25.01.19 | Характеристики звука. | Уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах, от чего зависит скорость звука. Знать физические характеристики звука: высота тона, тембр, громкость. | ||
55 | 2.13 | 28.01.19-1.02.19 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснять. Привести примеры проявления звукового резонанса. | ||
56 | 2.14 | 28.01.19-1.02.19 | Звуковой резонанс. Интерференция звука. | Уметь приводить примеры источников звука. Уметь дать определение звука; знать об ультразвуке и инфразвуке. Уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах, от чего зависит скорость звука. | ||
57 | 2.15 | 28.01.19-1.02.19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук». | Знать физические характеристики звука: высота тона, тембр, громкость. Уметь приводить примеры источников звука. Уметь дать определение звука; знать об ультразвуке и инфразвуке. Уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах, от чего зависит скорость звука. Знать физические характеристики звука: высота тона, тембр, громкость. | ||
58 | 2.16 | 4.02.19-8.02.19 | Повторение материала, подготовка к контрольной работе. | Уметь решать тестовые задания «Механические колебания и волны. Звук». | ||
59 | 2.17 | 4.02.19-8.02.19 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук». | Уметь решать тестовые задания «Механические колебания и волны. Звук». | ||
Раздел 3. «Электромагнитное поле» (19 ч) | ||||||
60 | 3.1 | 4.02.19-8.02.19 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | Знать понятия: магнитное поле; магнитные линии, их направление и форма; однородное и неоднородное поле. | ||
61 | 3.2 | 11.02.19-15.02.19 | Направление тока и направление силовых линий его магнитного поля. | Знать направление линий магнитного поля тока, уметь найти это направление с помощью правила буравчика и правила правой руки. | ||
62 | 3.3 | 11.02.19-15.02.19 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. | Знать направление линий магнитного поля тока. | ||
63 | 3.4 | 11.02.19-15.02.19 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Знать направление линий магнитного поля тока, уметь найти это направление с помощью правила буравчика и правила правой руки. | ||
64 | 3.5 | 18.02.19-22.02.19 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Знать силовую характеристику магнитного поля, понятие магнитного потока. | ||
65 | 3.6 | 18.02.19-22.02.19 | Явление электромагнитной индукции. | Знать силовую характеристику магнитного поля, понятие магнитного потока. | ||
66 | 3.7 | 18.02.19-22.02.19 | Правило Ленца. | Знать силу Ампера, силу Лоренца; уметь определить направление этих сил по правилу левой руки. уметь объяснять устройство и принцип действия динамика, микрофона. | ||
67 | 3.8 | 25.02.19-1.03.19 | Самоиндукция. | Знать понятие электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить. | ||
68 | 3.9 | 25.02.19-1.03.19 | Индуктивность. | Знать понятие электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить. | ||
69 | 3.10 | 25.02.19-1.03.19 | Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | ||
70 | 3.11 | 4.03.19-8.03.19 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Знать понятие переменного тока, где он используется; устройство, принцип действия электрогенератора. условия переноса переменного тока до потребителя; устройство, принцип действия трансформатора. | ||
71 | 3.12 | 4.03.19-8.03.19 | Электромагнитное поле. | Знать / понимать смысл понятии: электромагнитное поле, электромагнитная волна. | ||
72 | 3.13 | 4.03.19-8.03.19 | Электромагнитные колебания. Колебательный контур. | Знать / понимать смысл понятии: электромагнитное поле, электромагнитная волна. Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. | ||
73 | 3.14 | 11.03.19-15.03.19 | Принципы радиосвязи и телевидения. Конденсатор. Электроемкость. | Знать понятие радиосвязи, модуляции и детектирования. Знать для чего предназначен конденсатор, формулу определения энергии конденсатора; понятие колебательного контура, его устройство, какие преобразования энергии происходят, от чего зависит период колебаний колебательного контура. | ||
74 | 3.15 | 11.03.19-15.03.19 | Электромагнитная природа света. Электромагнитные волны и их свойства. | Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления, чему они равны, как они определяются. Уметь описывать и объяснять дисперсию света. | ||
75 | 3.16 | 11.03.19-15.03.19 | Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы. | Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления, чему они равны, как они определяются. Уметь описывать и объяснять дисперсию света. | ||
76 | 3.17 | 18.03.19-22.03.19 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное явления». | Уметь решать задачи на применение. | ||
77 | 3.18 | 18.03.19-22.03.19 | Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле». | Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления, чему они равны, как они определяются. Уметь описывать и объяснять дисперсию света. | ||
78 | 3.19 | 18.03.19-22.03.19 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления, чему они равны, как они определяются. Уметь описывать и объяснять дисперсию света. | ||
4 четверть 24 часа | ||||||
Раздел 4. «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» (20 ч) | ||||||
79 | 4.1 | 1.04.19-5.04.19 | Радиоактивность. | Знать α-, β-, γ-лучи (природа лучей). Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях. | ||
80 | 4.2 | 1.04.19-5.04.19 | Модели атомов. | Знать строение атома. | ||
81 | 4.3 | 1.04.19-5.04.19 | Опыт Резерфорда. | Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях. | ||
82 | 4.4 | 8.04.19-12.04.19 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях. Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. | ||
83 | 4.5 | 8.04.19-12.04.19 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. | ||
84 | 4.6 | 8.04.19-12.04.19 | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Приобретение навыков при работе с фотографиями | ||
85 | 4.7 | 15.04.19-19.04.19 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Знать историю открытие протона и нейтрона. Знать строение ядра атома, модели. | ||
86 | 4.8 | 15.04.19-19.04.19 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | Знать историю открытие протона и нейтрона. Знать строение ядра атома, модели. | ||
87 | 4.9 | 15.04.19-19.04.19 | Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. | Знать понятие «прочность атомных ядер» | ||
88 | 4.10 | 22.04.19-26.04.19 | Решение задач на расчет энергии связи. | Уметь решать задачи на нахождение энергия связи, и дефект масс. | ||
89 | 4.11 | 22.04.19-26.04.19 | Решение задач на расчет энергии связи. | Уметь решать задачи на нахождение энергия связи, и дефект масс. | ||
90 | 4.12 | 22.04.19-26.04.19 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Уметь решать задачи на нахождение энергия связи, и дефект масс. | ||
91 | 4.13 | 29.04.19-30.04.19 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков». | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | ||
92 | 4.14 | 29.04.19-30.04.19 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | Знать понятие ядерный реактор и атомная энергетика. | ||
93 | 4.15 | 29.04.19-30.04.19 | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №8 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | ||
94 | 4.16 | 6.05.19-10.05.19 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Знать устройство ядерного реактора. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона. | ||
95 | 4.17 | 6.05.19-10.05.19 | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №9 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона» | Знать устройство ядерного реактора. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона. | ||
96 | 4.18 | 6.05.19-10.05.19 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. | Знать условия протекания, применение термоядерной реакции; формулу нахождения периода полураспада и ее применение. | ||
97 | 4.19 | 13.05.19-17.05.19 | Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра». | Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада, записывать уравнения ядерных реакций, определять энергию связи. | ||
98 | 4.20 | 13.05.19-17.05.19 | Строение и эволюция Вселенной. | Знать строение и эволюцию Вселенной. | ||
Раздел 5. Строение и эволюция вселенной. Итоговое повторение (4 ч) | ||||||
99 | 5.1 | 13.05.19-17.05.19 | Итоговая тестовая работа. Подведение итогов учебного года. | Уметь решать задачи за курс физики 9 класса | ||
100 | 5.2 | 20.05.19-24.05.19 | Научная конференция «Строение и эволюция Вселенной» | Уметь объяснить строение и эволюцию Вселенной. | ||
101 | 5.3 | 20.05.19-24.05.19 | Научная конференция «Строение и эволюция Вселенной» | Уметь объяснить строение и эволюцию Вселенной. | ||
102 | 5.4 | 20.05.19-24.05.19 | Повторение основных формул курса физики 9 класса. | Знать основные формулы курса физики 9 класса. | ||
Итого | 102 часа |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания кафедры
учителей математики, информатики и физики
от 29 .08.2018г. № 01
дата
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УМР
_____________/Фурдилова О.И../
30.08.2018г
дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...