Рабочая программа по Физике 7 класс!
рабочая программа по физике (7 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина по физике «Рабочие программы. Физика. 7 – 9 кл.» / сост. Е.Н. Тихонова – 5-е изд. перераб. М.: Дрофа, 2014. Предметная линия учебников системы «Физика». 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пёрышкин.- 2-е издание, стереотипное.- М. Дрофа, 2015. – 221.
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 - 2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018 – 2019 учебный год.
В 7 классе — 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._fizika._peryshkin.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 618 от « 31 » августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
7Б, 7В, ,7Д классы
Составитель: Малашенко Евгения Сергеевна
учитель физики и информатики без категории
г. Домодедово
2018-2019 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина по физике «Рабочие программы. Физика. 7 – 9 кл.» / сост. Е.Н. Тихонова – 5-е изд. перераб. М.: Дрофа, 2014. Предметная линия учебников системы «Физика». 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пёрышкин.- 2-е издание, стереотипное.- М. Дрофа, 2015. – 221.
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 - 2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018 – 2019 учебный год.
В 7 классе — 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
ученик научится:
- понимать и объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия;
- уметь измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;
ученик получит возможность научиться:
- владению экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;
- пониманию смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии;
- пониманию принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладению разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умению использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Лабораторные работы
- Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Лабораторные работы
2. Определение размеров малых тел.
Взаимодействие тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Лабораторные работы и опыты
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема тела.
5. Определение плотности твердого тела.
6. Градирование пружины и измерение сил динамометром.
7. Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Лабораторные работы
8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия. (13 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Лабораторные работы
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Повторение (1 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Распределение учебных часов по разделам и темам программы.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | Введение | 4 |
2. | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 |
3. | Взаимодействия тел | 23 |
4. | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 21 |
5. | Работа и мощность | 13 |
6. | Повторение | 1 |
Общее количество часов | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ФИЗИКИ
7 Б класс
№ урока | № урока в теме | Дата (неделя) | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание |
1 четверть 16 часов Тема 1.Введение (4 ч) | ||||||
1 | 1.1 | 03.09 -07.09 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Тестирование «Что вы знаете о природных явлениях» | - объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических явлений; | ||
2 | 1.2 | 03.09 -07.09 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. | - проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики; - измерять расстояния, промежутки времени, температуру; - определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; - определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; | ||
3 | 1.3 | 10.09 -14.09 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | - определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; - переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности; - выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; - определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; - составлять план презентации; | ||
4 | 1.4 | 10.09 -14.09 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | - находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; - анализировать результаты по определению цены деления измерительного - работать в группе; | ||
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч) | ||||||
5 | 2.1 | 17.09 -21.09 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | - объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; - схематически изображать молекулы - определять размер малых тел; - сравнивать размеры молекул разных - объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества; | ||
6 | 2.2 | 17.09 -21.09 | Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» | - измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; - представлять результаты измерений - выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; - работать в группе; | ||
7 | 2.3 | 24.09 -28.09 | Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах. | - объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; - приводить примеры диффузии в окружающем мире; - наблюдать процесс образования кристаллов; - анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; - проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы; | ||
8 | 2.4 | 24.09 -28.09 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | - проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; - наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о | ||
9 | 2.5 | 01.10 -05.10 | Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел , жидкостей и газов. | - доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; - приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; - выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы; | ||
10 | 2.6 | 01.10 -05.10 | Решение задач по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | - применять знания к решению задач; | ||
Тема3. Взаимодействие тел (23ч) | ||||||
11 | 3.1 | 08.10 -12.10 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | - определять траекторию движения тела; - переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; - различать равномерное и неравномерное движение; - доказывать относительность движения тела; - определять тело, относительно которого происходит движение; - использовать межпредметные связи физики, географии, математики; - проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать | ||
12 | 3.2 | 08.10 -12.10 | Скорость. Единицы скорости.. | - рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; - выражать скорость в км/ч, м/с; - анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; - определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; - графически изображать скорость, описывать равномерное движение; - применять знания из курса, географии, математики; | ||
13 | 3.3 | 15.10 -19.10 | Расчет пути и времени движения. | - представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; - определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; | ||
14 | 3.4 | 15.10 -19.10 | Инерция. | - находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; - приводить примеры проявления явления инерции в быту; - объяснять явление инерции; | ||
15 | 3.5 | 22.10 -26.10 | Взаимодействие тел. | - приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; - проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы; | ||
16 | 3.6 | 22.10 -26.10 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | - устанавливать зависимость изменения скорости тела от его массы; - переводить основную единицу массы в т, г, мг; - работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; - различать инерцию и инертность тела; | ||
Тема 3. 2 четверть 14 часов | ||||||
17 | 3.7 | 06.11-09.11 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | - взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; - пользоваться разновесами; - применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; - работать в группе; | ||
18 | 3.8 | 06.11-09.11 | Плотность вещества. | - определять плотность вещества; - анализировать табличные данные; - переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; | ||
19 | 3.9 | 12.11-16.11 | Лабораторная работа №4«Измерение объема тела.». Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела». | - измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; - анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; - представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; - работать в группе; - измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; - анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; - представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; - работать в группе; | ||
20 | 3.10 | 12.11-16.11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | - определять массу тела по его объему и плотности; - записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; - работать с табличными данными; | ||
21 | 3.11 | 19.11-23.11 | Решение задач. | - использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; - анализировать результаты, полученные при решении задач; | ||
22 | 3.12 | 19.11-23.11 | Контрольная работа №1 «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». | - применять знания к решению задач; | ||
23 | 3.13 | 26.11-30.11 | Сила. | - графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; - определять зависимость изменения тела от приложенной силы; | ||
24 | 3.14 | 26.11-30.11 | Явление тяготения. Сила тяжести. | - анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы; - приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; - находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; - выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); - работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы; | ||
25 | 3.15 | 03.12-07.12 | Сила упругости. Закон Гука. | - отличать силу упругости от силы тяжести; - графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; - объяснять причины возникновения силы упругости; | ||
26 | 3.16 | 03.12-07.12 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | - отличать силу упругости от силы тяжести; - графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; - объяснять причины возникновения силы упругости; - приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту; | ||
27 | 3.17 | 10.12-14.12 | Сила тяжести на других планетах. | - отличать силу упругости от силы тяжести; - графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; - объяснять причины возникновения силы упругости; - приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту; | ||
28 | 3.18 | 10.12-14.12 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | - опытным путём определять зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы; - измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; - различать вес тела и его массу; - анализировать, делать выводы; - работать в группе; | ||
29 | 3.19 | 17.12-21.12 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | - экспериментально находить - анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей силы, делать выводы; - рассчитывать равнодействующую двух сил; | ||
30 | 3.20 | 17.12-21.12 | Сила трения Трение покоя. | - называть способы увеличения и уменьшения силы трения; - применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; - объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы; | ||
Тема 3 3 четверть 22 часа | ||||||
31 | 3.21 | 24.12-28.12 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы ». | - объяснять влияние силы трения в быту и технике; - приводить примеры различных видов трения; - анализировать, делать выводы; - измерять силу трения с помощью динамометра; -- измерять силу трения скольжения; опытным путём определять зависимость модуля силы трения - измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; - анализировать, делать выводы; - работать в группе; | ||
32 | 3.22 | 24.12-28.12 | Решение задач. | - использовать знания из курса математики и физики при расчете силы; - анализировать результаты, полученные при решении задач; | ||
33 | 3.23 | 14.01-18.01 | Контрольная работа №2«Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил». | - применять теоретические знания к решению задач; | ||
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.(21ч) | ||||||
34 | 4.1 | 14.01-18.01 | Давление. Единицы давления. | - приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; - вычислять давление по известным массе и объему; - переводить основные единицы давления в кПа, гПа; - проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы; | ||
35 | 4.2 | 21.01-25.01 | Способы увеличения и уменьшения давления. | - приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; - выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы; | ||
36 | 4.3 | 21.01-25.01 | Давление газа. | - отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; - объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; - анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы; | ||
37 | 4.4 | 28.01-31.01 | Передача давления жидкости и газами.Закон Паскаля. | - объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; - анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты; | ||
38 | 4.5 | 28.01-31.01 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | - выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; - работать с текстом учебника; - составлять план проведения опытов; | ||
39 | 4.6 | 04.02 -08.02 | Решение задач. | - решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда; | ||
40 | 4.7 | 04.02 -08.02 | Сообщающиеся сосуды. | - приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; - проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы; | ||
41 | 4.8 | 11.02 -15.02 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли . | - вычислять массу воздуха; - сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; - объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; - проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы; - применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления; | ||
42 | 4.9 | 11.02 -15.02 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | - вычислять атмосферное давление; - объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; - наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы; | ||
43 | 4.10 | 18.02 -22.02 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | - измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; - объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; - применять знания из курса географии, биологии; | ||
44 | 4.11 | 18.02 -22.02 | Манометры. | - измерять давление с помощью манометра; - различать манометры по целям использования; - определять давление с помощью манометра; | ||
45 | 4.12 | 25.02 -01.03 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | - приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; - работать с текстом учебника; | ||
46 | 4.13 | 25.02 -01.03 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | - доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; - применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике; | ||
47 | 4.14 | 04.03 -08.03 | Архимедова сила. | - доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; - применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике; | ||
48 | 4.15 | 04.03 -08.03 | Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.». | - опытным путем обнаруживать, выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; - определять выталкивающую силу; - работать в группе; | ||
49 | 4.16 | 11.03 -15.03 | Плавание тел. | - объяснять причины плавания - приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; | ||
50 | 4.17 | 11.03 -15.03 | Решение задач. | - решать задачи на выяснение условий плавания тела в жидкости; | ||
51 | 4.18 | 18.03 -22.03 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | - на опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; - работать в группе; | ||
52 | 4.19 | 18.03 -22.03 | Плавание судов. | - конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; - применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания; - применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел; | ||
Тема 4. 4 четверть 16 часов | ||||||
53 | 4.20 | 01.04 -05.04 | Воздухоплавание. | - приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; | ||
01.04 -05.04 | Решение задач. | - применять знания из курса математики, географии при решении задач; | ||||
54 | 4.21 | 08.04 -12.04 | Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | - применять теоретические знания к решению задач; | ||
Тема 5. Работа и мощность. Энергия (13ч) | ||||||
55 | 5.1 | 08.04 -12.04 | Механическая работа. Единицы работы. | - вычислять механическую работу; - определять условия, необходимые для совершения механической работы; | ||
56 | 5.2 | 15.04 -19.04 | Мощность. Единицы мощности. | - вычислять мощность по известной работе; - приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; - анализировать мощности различных приборов; - выражать мощность в различных единицах; - проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы; | ||
57 | 5.3 | 15.04 -19.04 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | - применять условия равновесия рычага в практических целях: подъём и перемещение груза; - определять плечо силы; - решать графические задачи; | ||
58 | 5.4 | 22.04 -26.04 | Момент силы. | - приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля - работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага; | ||
59 | 5.5 | 22.04 -26.04 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». | - проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; - проверять на опыте правило моментов; - применять знания из курса биологии, математики, технологии; - работать в группе; | ||
60 | 5.6 | 29.04- 03.05 | Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. | - приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; - сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; | ||
62 | 5.8 | 29.04- 03.05 | Решение задач. Центр тяжести тела. | - применять знания из курса математики, биологии; - анализировать результаты, полученные при решении задач; - работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага; - применять знания из курса математики, биологии; | ||
63 | 5.9 | 06.05- 10.05 | Условия равновесия тел. | - работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага; - применять знания из курса математики, биологии; | ||
64 | 5.10 | 06.05- 10.05 | Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | - опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; - анализировать КПД различных - работать в группе; | ||
65 | 5.11 | 13.05-17.05 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. | - приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; - работать с текстом учебника; - приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; - работать с текстом учебника; | ||
66 | 5.12 | 13.05-17.05 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия». | - применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; | ||
67 | 5.13 | 20.05-24.05 | Повторение пройденного материала. | - демонстрировать презентации; - выступать с докладами; - участвовать в обсуждении докладов и презентаций; | ||
Тема 6. Повторение (1 ч) | ||||||
68 | 6.1 | 20.05-24.05 | Повторение пройденного материала. | - демонстрировать презентации; - выступать с докладами; - участвовать в обсуждении докладов и презентаций; | ||
Итого | 68 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ФИЗИКИ
7 В класс
№ урока | № урока в теме | Дата (неделя) | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание |
1 четверть 16 часов Тема 1.Введение (4 ч) | ||||||
1 | 1.1 | 03.09 -07.09 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Тестирование «Что вы знаете о природных явлениях» | - объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических явлений; | ||
2 | 1.2 | 03.09 -07.09 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. | - проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики; - измерять расстояния, промежутки времени, температуру; - определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; - определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; | ||
3 | 1.3 | 10.09 -14.09 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | - определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; - переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности; - выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; - определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; - составлять план презентации; | ||
4 | 1.4 | 10.09 -14.09 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | - находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; - анализировать результаты по определению цены деления измерительного - работать в группе; | ||
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч) | ||||||
5 | 2.1 | 17.09 -21.09 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | - объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; - схематически изображать молекулы - определять размер малых тел; - сравнивать размеры молекул разных - объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества; | ||
6 | 2.2 | 17.09 -21.09 | Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» | - измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; - представлять результаты измерений - выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; - работать в группе; | ||
7 | 2.3 | 24.09 -28.09 | Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах. | - объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; - приводить примеры диффузии в окружающем мире; - наблюдать процесс образования кристаллов; - анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; - проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы; | ||
8 | 2.4 | 24.09 -28.09 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | - проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; - наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о | ||
9 | 2.5 | 01.10 -05.10 | Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел , жидкостей и газов. | - доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; - приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; - выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы; | ||
10 | 2.6 | 01.10 -05.10 | Решение задач по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | - применять знания к решению задач; | ||
Тема3. Взаимодействие тел (23ч) | ||||||
11 | 3.1 | 08.10 -12.10 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | - определять траекторию движения тела; - переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; - различать равномерное и неравномерное движение; - доказывать относительность движения тела; - определять тело, относительно которого происходит движение; - использовать межпредметные связи физики, географии, математики; - проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать | ||
12 | 3.2 | 08.10 -12.10 | Скорость. Единицы скорости.. | - рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; - выражать скорость в км/ч, м/с; - анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; - определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; - графически изображать скорость, описывать равномерное движение; - применять знания из курса, географии, математики; | ||
13 | 3.3 | 15.10 -19.10 | Расчет пути и времени движения. | - представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; - определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; | ||
14 | 3.4 | 15.10 -19.10 | Инерция. | - находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; - приводить примеры проявления явления инерции в быту; - объяснять явление инерции; | ||
15 | 3.5 | 22.10 -26.10 | Взаимодействие тел. | - приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; - проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы; | ||
16 | 3.6 | 22.10 -26.10 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | - устанавливать зависимость изменения скорости тела от его массы; - переводить основную единицу массы в т, г, мг; - работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; - различать инерцию и инертность тела; | ||
Тема 3. 2 четверть 14 часов | ||||||
17 | 3.7 | 06.11-09.11 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | - взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; - пользоваться разновесами; - применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; - работать в группе; | ||
18 | 3.8 | 06.11-09.11 | Плотность вещества. | - определять плотность вещества; - анализировать табличные данные; - переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; | ||
19 | 3.9 | 12.11-16.11 | Лабораторная работа №4«Измерение объема тела.». Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела». | - измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; - анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; - представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; - работать в группе; - измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; - анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; - представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; - работать в группе; | ||
20 | 3.10 | 12.11-16.11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | - определять массу тела по его объему и плотности; - записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; - работать с табличными данными; | ||
21 | 3.11 | 19.11-23.11 | Решение задач. | - использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; - анализировать результаты, полученные при решении задач; | ||
22 | 3.12 | 19.11-23.11 | Контрольная работа №1 «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». | - применять знания к решению задач; | ||
23 | 3.13 | 26.11-30.11 | Сила. | - графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; - определять зависимость изменения тела от приложенной силы; | ||
24 | 3.14 | 26.11-30.11 | Явление тяготения. Сила тяжести. | - анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы; - приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; - находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; - выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); - работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы; | ||
25 | 3.15 | 03.12-07.12 | Сила упругости. Закон Гука. | - отличать силу упругости от силы тяжести; - графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; - объяснять причины возникновения силы упругости; | ||
26 | 3.16 | 03.12-07.12 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | - отличать силу упругости от силы тяжести; - графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; - объяснять причины возникновения силы упругости; - приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту; | ||
27 | 3.17 | 10.12-14.12 | Сила тяжести на других планетах. | - отличать силу упругости от силы тяжести; - графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; - объяснять причины возникновения силы упругости; - приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту; | ||
28 | 3.18 | 10.12-14.12 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | - опытным путём определять зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы; - измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; - различать вес тела и его массу; - анализировать, делать выводы; - работать в группе; | ||
29 | 3.19 | 17.12-21.12 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | - экспериментально находить - анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей силы, делать выводы; - рассчитывать равнодействующую двух сил; | ||
30 | 3.20 | 17.12-21.12 | Сила трения Трение покоя. | - называть способы увеличения и уменьшения силы трения; - применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; - объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы; | ||
Тема 3 3 четверть 22 часа | ||||||
31 | 3.21 | 24.12-28.12 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы ». | - объяснять влияние силы трения в быту и технике; - приводить примеры различных видов трения; - анализировать, делать выводы; - измерять силу трения с помощью динамометра; -- измерять силу трения скольжения; опытным путём определять зависимость модуля силы трения - измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; - анализировать, делать выводы; - работать в группе; | ||
32 | 3.22 | 24.12-28.12 | Решение задач. | - использовать знания из курса математики и физики при расчете силы; - анализировать результаты, полученные при решении задач; | ||
33 | 3.23 | 14.01-18.01 | Контрольная работа №2«Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил». | - применять теоретические знания к решению задач; | ||
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.(21ч) | ||||||
34 | 4.1 | 14.01-18.01 | Давление. Единицы давления. | - приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; - вычислять давление по известным массе и объему; - переводить основные единицы давления в кПа, гПа; - проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы; | ||
35 | 4.2 | 21.01-25.01 | Способы увеличения и уменьшения давления. | - приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; - выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы; | ||
36 | 4.3 | 21.01-25.01 | Давление газа. | - отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; - объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; - анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы; | ||
37 | 4.4 | 28.01-31.01 | Передача давления жидкости и газами.Закон Паскаля. | - объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; - анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты; | ||
38 | 4.5 | 28.01-31.01 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | - выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; - работать с текстом учебника; - составлять план проведения опытов; | ||
39 | 4.6 | 04.02 -08.02 | Решение задач. | - решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда; | ||
40 | 4.7 | 04.02 -08.02 | Сообщающиеся сосуды. | - приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; - проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы; | ||
41 | 4.8 | 11.02 -15.02 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли . | - вычислять массу воздуха; - сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; - объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; - проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы; - применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления; | ||
42 | 4.9 | 11.02 -15.02 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | - вычислять атмосферное давление; - объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; - наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы; | ||
43 | 4.10 | 18.02 -22.02 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | - измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; - объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; - применять знания из курса географии, биологии; | ||
44 | 4.11 | 18.02 -22.02 | Манометры. | - измерять давление с помощью манометра; - различать манометры по целям использования; - определять давление с помощью манометра; | ||
45 | 4.12 | 25.02 -01.03 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | - приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; - работать с текстом учебника; | ||
46 | 4.13 | 25.02 -01.03 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | - доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; - применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике; | ||
47 | 4.14 | 04.03 -08.03 | Архимедова сила. | - доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; - применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике; | ||
48 | 4.15 | 04.03 -08.03 | Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.». | - опытным путем обнаруживать, выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; - определять выталкивающую силу; - работать в группе; | ||
49 | 4.16 | 11.03 -15.03 | Плавание тел. | - объяснять причины плавания - приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; | ||
50 | 4.17 | 11.03 -15.03 | Решение задач. | - решать задачи на выяснение условий плавания тела в жидкости; | ||
51 | 4.18 | 18.03 -22.03 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | - на опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; - работать в группе; | ||
52 | 4.19 | 18.03 -22.03 | Плавание судов. | - конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; - применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания; - применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел; | ||
Тема 4. 4 четверть 16 часов | ||||||
53 | 4.20 | 01.04 -05.04 | Воздухоплавание. | - приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; | ||
01.04 -05.04 | Решение задач. | - применять знания из курса математики, географии при решении задач; | ||||
54 | 4.21 | 08.04 -12.04 | Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | - применять теоретические знания к решению задач; | ||
Тема 5. Работа и мощность. Энергия (13ч) | ||||||
55 | 5.1 | 08.04 -12.04 | Механическая работа. Единицы работы. | - вычислять механическую работу; - определять условия, необходимые для совершения механической работы; | ||
56 | 5.2 | 15.04 -19.04 | Мощность. Единицы мощности. | - вычислять мощность по известной работе; - приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; - анализировать мощности различных приборов; - выражать мощность в различных единицах; - проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы; | ||
57 | 5.3 | 15.04 -19.04 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | - применять условия равновесия рычага в практических целях: подъём и перемещение груза; - определять плечо силы; - решать графические задачи; | ||
58 | 5.4 | 22.04 -26.04 | Момент силы. | - приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля - работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага; | ||
59 | 5.5 | 22.04 -26.04 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». | - проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; - проверять на опыте правило моментов; - применять знания из курса биологии, математики, технологии; - работать в группе; | ||
60 | 5.6 | 29.04- 03.05 | Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. | - приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; - сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; | ||
62 | 5.8 | 29.04- 03.05 | Решение задач. Центр тяжести тела. | - применять знания из курса математики, биологии; - анализировать результаты, полученные при решении задач; - работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага; - применять знания из курса математики, биологии; | ||
63 | 5.9 | 06.05- 10.05 | Условия равновесия тел. | - работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага; - применять знания из курса математики, биологии; | ||
64 | 5.10 | 06.05- 10.05 | Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | - опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; - анализировать КПД различных - работать в группе; | ||
65 | 5.11 | 13.05-17.05 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. | - приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; - работать с текстом учебника; - приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; - работать с текстом учебника; | ||
66 | 5.12 | 13.05-17.05 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия». | - применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; | ||
67 | 5.13 | 20.05-24.05 | Повторение пройденного материала. | - демонстрировать презентации; - выступать с докладами; - участвовать в обсуждении докладов и презентаций; | ||
Тема 6. Повторение (1 ч) | ||||||
68 | 6.1 | 20.05-24.05 | Повторение пройденного материала. | - демонстрировать презентации; - выступать с докладами; - участвовать в обсуждении докладов и презентаций; | ||
Итого | 68 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ФИЗИКИ
7 Д класс
№ урока | № урока в теме | Дата (неделя) | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание |
1 четверть 16 часов Тема 1.Введение (4 ч) | ||||||
1 | 1.1 | 03.09 -07.09 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Тестирование «Что вы знаете о природных явлениях» | - объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических явлений; | ||
2 | 1.2 | 03.09 -07.09 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. | - проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики; - измерять расстояния, промежутки времени, температуру; - определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; - определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; | ||
3 | 1.3 | 10.09 -14.09 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | - определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; - переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности; - выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; - определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; - составлять план презентации; | ||
4 | 1.4 | 10.09 -14.09 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | - находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; - анализировать результаты по определению цены деления измерительного - работать в группе; | ||
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч) | ||||||
5 | 2.1 | 17.09 -21.09 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | - объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; - схематически изображать молекулы - определять размер малых тел; - сравнивать размеры молекул разных - объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества; | ||
6 | 2.2 | 17.09 -21.09 | Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» | - измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; - представлять результаты измерений - выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; - работать в группе; | ||
7 | 2.3 | 24.09 -28.09 | Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах. | - объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; - приводить примеры диффузии в окружающем мире; - наблюдать процесс образования кристаллов; - анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; - проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы; | ||
8 | 2.4 | 24.09 -28.09 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | - проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; - наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о | ||
9 | 2.5 | 01.10 -05.10 | Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел , жидкостей и газов. | - доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; - приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; - выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы; | ||
10 | 2.6 | 01.10 -05.10 | Решение задач по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | - применять знания к решению задач; | ||
Тема3. Взаимодействие тел (23ч) | ||||||
11 | 3.1 | 08.10 -12.10 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | - определять траекторию движения тела; - переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; - различать равномерное и неравномерное движение; - доказывать относительность движения тела; - определять тело, относительно которого происходит движение; - использовать межпредметные связи физики, географии, математики; - проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать | ||
12 | 3.2 | 08.10 -12.10 | Скорость. Единицы скорости.. | - рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; - выражать скорость в км/ч, м/с; - анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; - определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; - графически изображать скорость, описывать равномерное движение; - применять знания из курса, географии, математики; | ||
13 | 3.3 | 15.10 -19.10 | Расчет пути и времени движения. | - представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; - определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; | ||
14 | 3.4 | 15.10 -19.10 | Инерция. | - находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; - приводить примеры проявления явления инерции в быту; - объяснять явление инерции; | ||
15 | 3.5 | 22.10 -26.10 | Взаимодействие тел. | - приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; - проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы; | ||
16 | 3.6 | 22.10 -26.10 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | - устанавливать зависимость изменения скорости тела от его массы; - переводить основную единицу массы в т, г, мг; - работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; - различать инерцию и инертность тела; | ||
Тема 3. 2 четверть 14 часов | ||||||
17 | 3.7 | 06.11-09.11 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | - взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; - пользоваться разновесами; - применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; - работать в группе; | ||
18 | 3.8 | 06.11-09.11 | Плотность вещества. | - определять плотность вещества; - анализировать табличные данные; - переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; | ||
19 | 3.9 | 12.11-16.11 | Лабораторная работа №4«Измерение объема тела.». Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела». | - измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; - анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; - представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; - работать в группе; - измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; - анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; - представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; - работать в группе; | ||
20 | 3.10 | 12.11-16.11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | - определять массу тела по его объему и плотности; - записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; - работать с табличными данными; | ||
21 | 3.11 | 19.11-23.11 | Решение задач. | - использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; - анализировать результаты, полученные при решении задач; | ||
22 | 3.12 | 19.11-23.11 | Контрольная работа №1 «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». | - применять знания к решению задач; | ||
23 | 3.13 | 26.11-30.11 | Сила. | - графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; - определять зависимость изменения тела от приложенной силы; | ||
24 | 3.14 | 26.11-30.11 | Явление тяготения. Сила тяжести. | - анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы; - приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; - находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; - выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); - работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы; | ||
25 | 3.15 | 03.12-07.12 | Сила упругости. Закон Гука. | - отличать силу упругости от силы тяжести; - графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; - объяснять причины возникновения силы упругости; | ||
26 | 3.16 | 03.12-07.12 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | - отличать силу упругости от силы тяжести; - графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; - объяснять причины возникновения силы упругости; - приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту; | ||
27 | 3.17 | 10.12-14.12 | Сила тяжести на других планетах. | - отличать силу упругости от силы тяжести; - графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; - объяснять причины возникновения силы упругости; - приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту; | ||
28 | 3.18 | 10.12-14.12 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | - опытным путём определять зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы; - измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; - различать вес тела и его массу; - анализировать, делать выводы; - работать в группе; | ||
29 | 3.19 | 17.12-21.12 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | - экспериментально находить - анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей силы, делать выводы; - рассчитывать равнодействующую двух сил; | ||
30 | 3.20 | 17.12-21.12 | Сила трения Трение покоя. | - называть способы увеличения и уменьшения силы трения; - применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; - объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы; | ||
Тема 3 3 четверть 22 часа | ||||||
31 | 3.21 | 24.12-28.12 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы ». | - объяснять влияние силы трения в быту и технике; - приводить примеры различных видов трения; - анализировать, делать выводы; - измерять силу трения с помощью динамометра; -- измерять силу трения скольжения; опытным путём определять зависимость модуля силы трения - измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; - анализировать, делать выводы; - работать в группе; | ||
32 | 3.22 | 24.12-28.12 | Решение задач. | - использовать знания из курса математики и физики при расчете силы; - анализировать результаты, полученные при решении задач; | ||
33 | 3.23 | 14.01-18.01 | Контрольная работа №2«Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил». | - применять теоретические знания к решению задач; | ||
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.(21ч) | ||||||
34 | 4.1 | 14.01-18.01 | Давление. Единицы давления. | - приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; - вычислять давление по известным массе и объему; - переводить основные единицы давления в кПа, гПа; - проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы; | ||
35 | 4.2 | 21.01-25.01 | Способы увеличения и уменьшения давления. | - приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; - выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы; | ||
36 | 4.3 | 21.01-25.01 | Давление газа. | - отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; - объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; - анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы; | ||
37 | 4.4 | 28.01-31.01 | Передача давления жидкости и газами.Закон Паскаля. | - объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; - анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты; | ||
38 | 4.5 | 28.01-31.01 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | - выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; - работать с текстом учебника; - составлять план проведения опытов; | ||
39 | 4.6 | 04.02 -08.02 | Решение задач. | - решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда; | ||
40 | 4.7 | 04.02 -08.02 | Сообщающиеся сосуды. | - приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; - проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы; | ||
41 | 4.8 | 11.02 -15.02 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли . | - вычислять массу воздуха; - сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; - объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; - проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы; - применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления; | ||
42 | 4.9 | 11.02 -15.02 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | - вычислять атмосферное давление; - объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; - наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы; | ||
43 | 4.10 | 18.02 -22.02 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | - измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; - объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; - применять знания из курса географии, биологии; | ||
44 | 4.11 | 18.02 -22.02 | Манометры. | - измерять давление с помощью манометра; - различать манометры по целям использования; - определять давление с помощью манометра; | ||
45 | 4.12 | 25.02 -01.03 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | - приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; - работать с текстом учебника; | ||
46 | 4.13 | 25.02 -01.03 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | - доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; - применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике; | ||
47 | 4.14 | 04.03 -08.03 | Архимедова сила. | - доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; - применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике; | ||
48 | 4.15 | 04.03 -08.03 | Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.». | - опытным путем обнаруживать, выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; - определять выталкивающую силу; - работать в группе; | ||
49 | 4.16 | 11.03 -15.03 | Плавание тел. | - объяснять причины плавания - приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; | ||
50 | 4.17 | 11.03 -15.03 | Решение задач. | - решать задачи на выяснение условий плавания тела в жидкости; | ||
51 | 4.18 | 18.03 -22.03 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | - на опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; - работать в группе; | ||
52 | 4.19 | 18.03 -22.03 | Плавание судов. | - конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; - применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания; - применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел; | ||
Тема 4. 4 четверть 16 часов | ||||||
53 | 4.20 | 01.04 -05.04 | Воздухоплавание. | - приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; | ||
01.04 -05.04 | Решение задач. | - применять знания из курса математики, географии при решении задач; | ||||
54 | 4.21 | 08.04 -12.04 | Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | - применять теоретические знания к решению задач; | ||
Тема 5. Работа и мощность. Энергия (13ч) | ||||||
55 | 5.1 | 08.04 -12.04 | Механическая работа. Единицы работы. | - вычислять механическую работу; - определять условия, необходимые для совершения механической работы; | ||
56 | 5.2 | 15.04 -19.04 | Мощность. Единицы мощности. | - вычислять мощность по известной работе; - приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; - анализировать мощности различных приборов; - выражать мощность в различных единицах; - проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы; | ||
57 | 5.3 | 15.04 -19.04 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | - применять условия равновесия рычага в практических целях: подъём и перемещение груза; - определять плечо силы; - решать графические задачи; | ||
58 | 5.4 | 22.04 -26.04 | Момент силы. | - приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля - работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага; | ||
59 | 5.5 | 22.04 -26.04 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». | - проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; - проверять на опыте правило моментов; - применять знания из курса биологии, математики, технологии; - работать в группе; | ||
60 | 5.6 | 29.04- 03.05 | Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. | - приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; - сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; | ||
62 | 5.8 | 29.04- 03.05 | Решение задач. Центр тяжести тела. | - применять знания из курса математики, биологии; - анализировать результаты, полученные при решении задач; - работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага; - применять знания из курса математики, биологии; | ||
63 | 5.9 | 06.05- 10.05 | Условия равновесия тел. | - работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага; - применять знания из курса математики, биологии; | ||
64 | 5.10 | 06.05- 10.05 | Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | - опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; - анализировать КПД различных - работать в группе; | ||
65 | 5.11 | 13.05-17.05 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. | - приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; - работать с текстом учебника; - приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; - работать с текстом учебника; | ||
66 | 5.12 | 13.05-17.05 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия». | - применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; | ||
67 | 5.13 | 20.05-24.05 | Повторение пройденного материала. | - демонстрировать презентации; - выступать с докладами; - участвовать в обсуждении докладов и презентаций; | ||
Тема 6. Повторение (1 ч) | ||||||
68 | 6.1 | 20.05-24.05 | Повторение пройденного материала. | - демонстрировать презентации; - выступать с докладами; - участвовать в обсуждении докладов и презентаций; | ||
Итого | 68 часов |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания кафедры
учителей математики и информатики
от 28.08.2018 г. № 01
дата
СОГЛАСОВАНО.
Зам. Директора по УМР
_____________/Фурдилова О.И../
28.08.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...