Рабочая программа по Физике 7 класс!
рабочая программа по физике (7 класс)

Малашенко Евгения Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина по физике «Рабочие программы. Физика. 7 – 9 кл.» / сост. Е.Н. Тихонова – 5-е изд. перераб. М.: Дрофа, 2014. Предметная линия учебников системы «Физика». 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пёрышкин.- 2-е издание, стереотипное.- М. Дрофа, 2015. – 221.

Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 - 2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018 – 2019 учебный год.

В 7 классе — 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass._fizika._peryshkin.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                             Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

 ______________________О.М. Комарницкая

Приказ №  618  от « 31 » августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

 7Б, 7В, ,7Д классы

Составитель: Малашенко Евгения Сергеевна

 учитель физики и информатики без категории

г. Домодедово

2018-2019 учебный год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина по физике «Рабочие программы. Физика. 7 – 9 кл.» / сост. Е.Н. Тихонова – 5-е изд. перераб. М.: Дрофа, 2014. Предметная линия учебников системы «Физика». 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пёрышкин.- 2-е издание, стереотипное.- М. Дрофа, 2015. – 221.

Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 - 2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018 – 2019 учебный год.

В 7 классе — 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

ученик научится:

  •  понимать и объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия;
  • уметь измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;

ученик получит возможность научиться:

  •  владению экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;
  • пониманию смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии;
  •  пониманию принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • овладению разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  •  умению использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Лабораторные работы

  1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторные работы

2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействие тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести.  Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Лабораторные работы и опыты

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Лабораторные работы

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Лабораторные работы

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Повторение (1 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Распределение учебных часов по разделам и темам программы.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Введение

4

2.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

3.

Взаимодействия тел

23

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

21

5.

Работа и мощность

13

6.

Повторение

1

Общее количество часов

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ФИЗИКИ

7  Б класс

№ урока

№ урока в теме

Дата (неделя)

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

1 четверть 16 часов

Тема 1.Введение (4 ч)

1

1.1

03.09 -07.09

Что изучает физика. Некоторые физические термины.

Тестирование  «Что вы знаете о природных явлениях»

- объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических явлений;

2

1.2

03.09 -07.09

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

- проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики;

- измерять расстояния, промежутки времени, температуру;

- определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

- определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

3

1.3

10.09 -14.09

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

- определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

- переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности;

- выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

- определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;

- составлять план презентации;

4

1.4

10.09 -14.09

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

- находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

- анализировать результаты по определению цены деления измерительного
прибора, делать выводы;

- работать в группе;

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

5

2.1

17.09 -21.09

Строение вещества. Молекулы.  Броуновское движение.

- объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

- схематически изображать молекулы
воды и кислорода;

- определять размер малых тел;

- сравнивать размеры молекул разных
веществ: воды, воздуха;

- объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества;

6

2.2

17.09 -21.09

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

- измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

- представлять результаты измерений
в виде таблиц;

- выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

- работать в группе;

7

2.3

24.09 -28.09

Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах.

- объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

- приводить примеры диффузии в окружающем мире;

- наблюдать процесс образования кристаллов;

- анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

- проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы;

8

2.4

24.09 -28.09

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

- проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

- наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о
взаимодействии молекул;

9

2.5

01.10 -05.10

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел , жидкостей и газов.

- доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

- приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

- выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы;

10

2.6

01.10 -05.10

Решение задач  по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

- применять знания к решению задач;

Тема3. Взаимодействие тел (23ч)

11

3.1

08.10 -12.10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

- определять траекторию движения тела;

- переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

- различать равномерное и неравномерное движение;

- доказывать относительность движения тела;

- определять тело, относительно которого происходит движение;

- использовать межпредметные связи физики, географии, математики;

- проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать
опытные данные, делать выводы;

12

3.2

08.10 -12.10

Скорость. Единицы скорости..

- рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

- выражать скорость в км/ч, м/с;

- анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

- определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;

- графически изображать скорость, описывать равномерное движение;

- применять знания из курса, географии, математики;

13

3.3

15.10 -19.10

Расчет пути и времени движения.

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

- определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени;

14

3.4

15.10 -19.10

Инерция.

- находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

- приводить примеры проявления явления инерции в быту;

- объяснять явление инерции;

15

3.5

22.10 -26.10

Взаимодействие тел.

- приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

- проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы;

16

3.6

22.10 -26.10

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела  на весах.

- устанавливать зависимость изменения скорости тела от его массы;

- переводить основную единицу массы в т, г, мг;

- работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

- различать инерцию и инертность тела;

 Тема 3.

2 четверть 14 часов

17

3.7

06.11-09.11

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

- взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

- пользоваться разновесами;

- применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

- работать в группе;

18

3.8

06.11-09.11

Плотность вещества.

- определять плотность вещества;

- анализировать табличные данные;

- переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;

19

3.9

12.11-16.11

Лабораторная работа №4«Измерение объема тела.». Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела».

- измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

- анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

- работать в группе;

- измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;

- анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

- работать в группе;

20

3.10

12.11-16.11

 Расчет массы и объема тела по его плотности.

- определять массу тела по его объему и плотности;

- записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;

- работать с табличными данными;

21

3.11

19.11-23.11

Решение задач.

- использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

- анализировать результаты, полученные при решении задач;

22

3.12

19.11-23.11

Контрольная работа №1 «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».

- применять знания к решению задач;

23

3.13

26.11-30.11

Сила.

- графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

- определять зависимость изменения тела от приложенной силы;

24

3.14

26.11-30.11

Явление тяготения. Сила тяжести.

- анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы;

- приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире;

- находить точку приложения и указывать направление силы тяжести;

- выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

- работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы;

25

3.15

03.12-07.12

Сила упругости. Закон Гука.

- отличать силу упругости от силы тяжести;

- графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

- объяснять причины возникновения силы упругости;

26

3.16

03.12-07.12

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

- отличать силу упругости от силы тяжести;

- графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

- объяснять причины возникновения силы упругости;

- приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту;

27

3.17

10.12-14.12

Сила тяжести на других планетах.

- отличать силу упругости от силы тяжести;

- графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

- объяснять причины возникновения силы упругости;

- приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту;

28

3.18

10.12-14.12

Динамометр. 

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

- опытным путём определять зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы;

- измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

- различать вес тела и его массу;

- анализировать, делать выводы;

- работать в группе;

29

3.19

17.12-21.12

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

- экспериментально находить
равнодействующую двух сил;

- анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей силы, делать выводы;

- рассчитывать равнодействующую двух сил;

30

3.20

17.12-21.12

Сила трения Трение покоя.

- называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

- применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

- объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы;

Тема 3

3 четверть 22 часа

31

3.21

24.12-28.12

Трение в природе и технике. 

Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы ».

- объяснять влияние силы трения в быту и технике;

- приводить примеры различных видов трения;

- анализировать, делать выводы;

- измерять силу трения с помощью динамометра;

-- измерять силу трения скольжения;

опытным путём определять зависимость модуля силы трения

- измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

- анализировать, делать выводы;

- работать в группе;

32

3.22

24.12-28.12

Решение задач.

- использовать знания из курса математики и физики при расчете силы;

- анализировать результаты, полученные при решении задач;

33

3.23

14.01-18.01

Контрольная работа №2«Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил».        

- применять теоретические знания к решению задач;

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.(21ч)

34

4.1

14.01-18.01

Давление. Единицы давления.

- приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

- вычислять давление по известным массе и объему;

- переводить основные единицы давления в кПа, гПа;

- проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы;

35

4.2

21.01-25.01

Способы увеличения и уменьшения давления.

- приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

- выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы;

36

4.3

21.01-25.01

 Давление газа.

- отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;

- объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

- анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа,  делать выводы;

37

4.4

28.01-31.01

Передача давления жидкости и газами.Закон Паскаля.

- объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

- анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты;

38

4.5

28.01-31.01

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

- выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

- работать с текстом учебника;

- составлять план проведения опытов;

39

4.6

04.02 -08.02

Решение задач.

- решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда;

40

4.7

04.02 -08.02

Сообщающиеся сосуды.

- приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

- проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы;

41

4.8

11.02 -15.02

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли .

- вычислять массу воздуха;

- сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

- объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

- проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

- применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления;

42

4.9

11.02 -15.02

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

- вычислять атмосферное давление;

- объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

- наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы;

43

4.10

18.02 -22.02

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

- измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

- объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

- применять знания из курса географии, биологии;

44

4.11

18.02 -22.02

Манометры.

- измерять давление с помощью манометра;

- различать манометры по целям использования;

- определять давление с помощью манометра;

45

4.12

25.02 -01.03

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

- приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

- работать с текстом учебника;

46

4.13

25.02 -01.03

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

- доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

- применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике;

47

4.14

04.03 -08.03

Архимедова сила.

- доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

- применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике;

48

4.15

04.03 -08.03

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.».

- опытным путем обнаруживать, выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

- определять выталкивающую силу;

- работать в группе;

49

4.16

11.03 -15.03

Плавание тел.

- объяснять причины плавания
тел;

- приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

50

4.17

11.03 -15.03

Решение задач.

- решать задачи на выяснение условий плавания тела в жидкости;

51

4.18

18.03 -22.03

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

- на опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

- работать в группе;

52

4.19

18.03 -22.03

Плавание судов.

- конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

- применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания;

- применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел;

Тема 4.

4 четверть 16 часов

53

4.20

01.04 -05.04

Воздухоплавание.

- приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

01.04 -05.04

Решение задач.

- применять знания из курса математики, географии при решении задач;

54

4.21

08.04 -12.04

Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

- применять теоретические знания к решению задач;

Тема 5. Работа и мощность. Энергия (13ч)

55

5.1

08.04 -12.04

Механическая работа. Единицы работы.

- вычислять механическую работу;

- определять условия, необходимые для совершения механической работы;

56

5.2

15.04 -19.04

Мощность. Единицы мощности.

- вычислять мощность по известной работе;

- приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

- анализировать мощности различных приборов;

- выражать мощность в различных единицах;

- проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы;

57

5.3

15.04 -19.04

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

- применять условия равновесия рычага в практических целях: подъём и перемещение груза;

- определять плечо силы;

- решать графические задачи;

58

5.4

22.04 -26.04

Момент силы.

- приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля
силы, и от ее плеча;

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;

59

5.5

22.04 -26.04

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

- проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

- проверять на опыте правило моментов;

- применять знания из курса биологии, математики, технологии;

- работать в группе;

60

5.6

29.04- 03.05

Применение правила равновесия рычага к блоку.  «Золотое правило» механики.

- приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

- сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;

62

5.8

29.04- 03.05

Решение задач. Центр тяжести тела.

- применять знания из курса математики, биологии;

- анализировать результаты, полученные при решении задач;

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;

- применять знания из курса математики, биологии;

63

5.9

06.05- 10.05

Условия равновесия тел.

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;

- применять знания из курса математики, биологии;

64

5.10

06.05- 10.05

Коэффициент полезного действия механизма.

 Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

- опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

- анализировать КПД различных
механизмов;

- работать в группе;

65

5.11

13.05-17.05

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.

- приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

- работать с текстом учебника; - приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

- работать с текстом учебника;

66

5.12

13.05-17.05

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия».

- применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;

67

5.13

20.05-24.05

Повторение пройденного материала.

- демонстрировать презентации;

- выступать с докладами;

- участвовать в обсуждении докладов и презентаций;

Тема 6.  Повторение (1 ч)

68

6.1

20.05-24.05

Повторение пройденного материала.

- демонстрировать презентации;

- выступать с докладами;

- участвовать в обсуждении докладов и презентаций;

Итого

68 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ФИЗИКИ

7  В класс

№ урока

№ урока в теме

Дата (неделя)

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

1 четверть 16 часов

Тема 1.Введение (4 ч)

1

1.1

03.09 -07.09

Что изучает физика. Некоторые физические термины.

Тестирование  «Что вы знаете о природных явлениях»

- объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических явлений;

2

1.2

03.09 -07.09

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

- проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики;

- измерять расстояния, промежутки времени, температуру;

- определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

- определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

3

1.3

10.09 -14.09

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

- определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

- переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности;

- выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

- определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;

- составлять план презентации;

4

1.4

10.09 -14.09

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

- находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

- анализировать результаты по определению цены деления измерительного
прибора, делать выводы;

- работать в группе;

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

5

2.1

17.09 -21.09

Строение вещества. Молекулы.  Броуновское движение.

- объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

- схематически изображать молекулы
воды и кислорода;

- определять размер малых тел;

- сравнивать размеры молекул разных
веществ: воды, воздуха;

- объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества;

6

2.2

17.09 -21.09

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

- измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

- представлять результаты измерений
в виде таблиц;

- выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

- работать в группе;

7

2.3

24.09 -28.09

Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах.

- объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

- приводить примеры диффузии в окружающем мире;

- наблюдать процесс образования кристаллов;

- анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

- проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы;

8

2.4

24.09 -28.09

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

- проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

- наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о
взаимодействии молекул;

9

2.5

01.10 -05.10

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел , жидкостей и газов.

- доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

- приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

- выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы;

10

2.6

01.10 -05.10

Решение задач  по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

- применять знания к решению задач;

Тема3. Взаимодействие тел (23ч)

11

3.1

08.10 -12.10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

- определять траекторию движения тела;

- переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

- различать равномерное и неравномерное движение;

- доказывать относительность движения тела;

- определять тело, относительно которого происходит движение;

- использовать межпредметные связи физики, географии, математики;

- проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать
опытные данные, делать выводы;

12

3.2

08.10 -12.10

Скорость. Единицы скорости..

- рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

- выражать скорость в км/ч, м/с;

- анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

- определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;

- графически изображать скорость, описывать равномерное движение;

- применять знания из курса, географии, математики;

13

3.3

15.10 -19.10

Расчет пути и времени движения.

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

- определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени;

14

3.4

15.10 -19.10

Инерция.

- находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

- приводить примеры проявления явления инерции в быту;

- объяснять явление инерции;

15

3.5

22.10 -26.10

Взаимодействие тел.

- приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

- проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы;

16

3.6

22.10 -26.10

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела  на весах.

- устанавливать зависимость изменения скорости тела от его массы;

- переводить основную единицу массы в т, г, мг;

- работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

- различать инерцию и инертность тела;

 Тема 3.

2 четверть 14 часов

17

3.7

06.11-09.11

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

- взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

- пользоваться разновесами;

- применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

- работать в группе;

18

3.8

06.11-09.11

Плотность вещества.

- определять плотность вещества;

- анализировать табличные данные;

- переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;

19

3.9

12.11-16.11

Лабораторная работа №4«Измерение объема тела.». Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела».

- измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

- анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

- работать в группе;

- измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;

- анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

- работать в группе;

20

3.10

12.11-16.11

 Расчет массы и объема тела по его плотности.

- определять массу тела по его объему и плотности;

- записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;

- работать с табличными данными;

21

3.11

19.11-23.11

Решение задач.

- использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

- анализировать результаты, полученные при решении задач;

22

3.12

19.11-23.11

Контрольная работа №1 «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».

- применять знания к решению задач;

23

3.13

26.11-30.11

Сила.

- графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

- определять зависимость изменения тела от приложенной силы;

24

3.14

26.11-30.11

Явление тяготения. Сила тяжести.

- анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы;

- приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире;

- находить точку приложения и указывать направление силы тяжести;

- выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

- работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы;

25

3.15

03.12-07.12

Сила упругости. Закон Гука.

- отличать силу упругости от силы тяжести;

- графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

- объяснять причины возникновения силы упругости;

26

3.16

03.12-07.12

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

- отличать силу упругости от силы тяжести;

- графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

- объяснять причины возникновения силы упругости;

- приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту;

27

3.17

10.12-14.12

Сила тяжести на других планетах.

- отличать силу упругости от силы тяжести;

- графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

- объяснять причины возникновения силы упругости;

- приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту;

28

3.18

10.12-14.12

Динамометр. 

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

- опытным путём определять зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы;

- измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

- различать вес тела и его массу;

- анализировать, делать выводы;

- работать в группе;

29

3.19

17.12-21.12

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

- экспериментально находить
равнодействующую двух сил;

- анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей силы, делать выводы;

- рассчитывать равнодействующую двух сил;

30

3.20

17.12-21.12

Сила трения Трение покоя.

- называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

- применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

- объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы;

Тема 3

3 четверть 22 часа

31

3.21

24.12-28.12

Трение в природе и технике. 

Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы ».

- объяснять влияние силы трения в быту и технике;

- приводить примеры различных видов трения;

- анализировать, делать выводы;

- измерять силу трения с помощью динамометра;

-- измерять силу трения скольжения;

опытным путём определять зависимость модуля силы трения

- измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

- анализировать, делать выводы;

- работать в группе;

32

3.22

24.12-28.12

Решение задач.

- использовать знания из курса математики и физики при расчете силы;

- анализировать результаты, полученные при решении задач;

33

3.23

14.01-18.01

Контрольная работа №2«Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил».        

- применять теоретические знания к решению задач;

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.(21ч)

34

4.1

14.01-18.01

Давление. Единицы давления.

- приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

- вычислять давление по известным массе и объему;

- переводить основные единицы давления в кПа, гПа;

- проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы;

35

4.2

21.01-25.01

Способы увеличения и уменьшения давления.

- приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

- выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы;

36

4.3

21.01-25.01

 Давление газа.

- отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;

- объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

- анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа,  делать выводы;

37

4.4

28.01-31.01

Передача давления жидкости и газами.Закон Паскаля.

- объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

- анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты;

38

4.5

28.01-31.01

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

- выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

- работать с текстом учебника;

- составлять план проведения опытов;

39

4.6

04.02 -08.02

Решение задач.

- решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда;

40

4.7

04.02 -08.02

Сообщающиеся сосуды.

- приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

- проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы;

41

4.8

11.02 -15.02

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли .

- вычислять массу воздуха;

- сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

- объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

- проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

- применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления;

42

4.9

11.02 -15.02

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

- вычислять атмосферное давление;

- объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

- наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы;

43

4.10

18.02 -22.02

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

- измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

- объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

- применять знания из курса географии, биологии;

44

4.11

18.02 -22.02

Манометры.

- измерять давление с помощью манометра;

- различать манометры по целям использования;

- определять давление с помощью манометра;

45

4.12

25.02 -01.03

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

- приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

- работать с текстом учебника;

46

4.13

25.02 -01.03

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

- доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

- применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике;

47

4.14

04.03 -08.03

Архимедова сила.

- доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

- применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике;

48

4.15

04.03 -08.03

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.».

- опытным путем обнаруживать, выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

- определять выталкивающую силу;

- работать в группе;

49

4.16

11.03 -15.03

Плавание тел.

- объяснять причины плавания
тел;

- приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

50

4.17

11.03 -15.03

Решение задач.

- решать задачи на выяснение условий плавания тела в жидкости;

51

4.18

18.03 -22.03

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

- на опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

- работать в группе;

52

4.19

18.03 -22.03

Плавание судов.

- конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

- применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания;

- применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел;

Тема 4.

4 четверть 16 часов

53

4.20

01.04 -05.04

Воздухоплавание.

- приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

01.04 -05.04

Решение задач.

- применять знания из курса математики, географии при решении задач;

54

4.21

08.04 -12.04

Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

- применять теоретические знания к решению задач;

Тема 5. Работа и мощность. Энергия (13ч)

55

5.1

08.04 -12.04

Механическая работа. Единицы работы.

- вычислять механическую работу;

- определять условия, необходимые для совершения механической работы;

56

5.2

15.04 -19.04

Мощность. Единицы мощности.

- вычислять мощность по известной работе;

- приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

- анализировать мощности различных приборов;

- выражать мощность в различных единицах;

- проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы;

57

5.3

15.04 -19.04

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

- применять условия равновесия рычага в практических целях: подъём и перемещение груза;

- определять плечо силы;

- решать графические задачи;

58

5.4

22.04 -26.04

Момент силы.

- приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля
силы, и от ее плеча;

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;

59

5.5

22.04 -26.04

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

- проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

- проверять на опыте правило моментов;

- применять знания из курса биологии, математики, технологии;

- работать в группе;

60

5.6

29.04- 03.05

Применение правила равновесия рычага к блоку.  «Золотое правило» механики.

- приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

- сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;

62

5.8

29.04- 03.05

Решение задач. Центр тяжести тела.

- применять знания из курса математики, биологии;

- анализировать результаты, полученные при решении задач;

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;

- применять знания из курса математики, биологии;

63

5.9

06.05- 10.05

Условия равновесия тел.

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;

- применять знания из курса математики, биологии;

64

5.10

06.05- 10.05

Коэффициент полезного действия механизма.

 Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

- опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

- анализировать КПД различных
механизмов;

- работать в группе;

65

5.11

13.05-17.05

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.

- приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

- работать с текстом учебника; - приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

- работать с текстом учебника;

66

5.12

13.05-17.05

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия».

- применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;

67

5.13

20.05-24.05

Повторение пройденного материала.

- демонстрировать презентации;

- выступать с докладами;

- участвовать в обсуждении докладов и презентаций;

Тема 6.  Повторение (1 ч)

68

6.1

20.05-24.05

Повторение пройденного материала.

- демонстрировать презентации;

- выступать с докладами;

- участвовать в обсуждении докладов и презентаций;

Итого

68 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ФИЗИКИ

7 Д класс

№ урока

№ урока в теме

Дата (неделя)

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

1 четверть 16 часов

Тема 1.Введение (4 ч)

1

1.1

03.09 -07.09

Что изучает физика. Некоторые физические термины.

Тестирование  «Что вы знаете о природных явлениях»

- объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических явлений;

2

1.2

03.09 -07.09

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

- проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики;

- измерять расстояния, промежутки времени, температуру;

- определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

- определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

3

1.3

10.09 -14.09

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

- определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

- переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности;

- выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

- определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;

- составлять план презентации;

4

1.4

10.09 -14.09

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

- находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

- анализировать результаты по определению цены деления измерительного
прибора, делать выводы;

- работать в группе;

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

5

2.1

17.09 -21.09

Строение вещества. Молекулы.  Броуновское движение.

- объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

- схематически изображать молекулы
воды и кислорода;

- определять размер малых тел;

- сравнивать размеры молекул разных
веществ: воды, воздуха;

- объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества;

6

2.2

17.09 -21.09

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

- измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

- представлять результаты измерений
в виде таблиц;

- выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

- работать в группе;

7

2.3

24.09 -28.09

Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах.

- объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

- приводить примеры диффузии в окружающем мире;

- наблюдать процесс образования кристаллов;

- анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

- проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы;

8

2.4

24.09 -28.09

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

- проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

- наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о
взаимодействии молекул;

9

2.5

01.10 -05.10

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел , жидкостей и газов.

- доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

- приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

- выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы;

10

2.6

01.10 -05.10

Решение задач  по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

- применять знания к решению задач;

Тема3. Взаимодействие тел (23ч)

11

3.1

08.10 -12.10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

- определять траекторию движения тела;

- переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

- различать равномерное и неравномерное движение;

- доказывать относительность движения тела;

- определять тело, относительно которого происходит движение;

- использовать межпредметные связи физики, географии, математики;

- проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать
опытные данные, делать выводы;

12

3.2

08.10 -12.10

Скорость. Единицы скорости..

- рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

- выражать скорость в км/ч, м/с;

- анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

- определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;

- графически изображать скорость, описывать равномерное движение;

- применять знания из курса, географии, математики;

13

3.3

15.10 -19.10

Расчет пути и времени движения.

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

- определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени;

14

3.4

15.10 -19.10

Инерция.

- находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

- приводить примеры проявления явления инерции в быту;

- объяснять явление инерции;

15

3.5

22.10 -26.10

Взаимодействие тел.

- приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

- проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы;

16

3.6

22.10 -26.10

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела  на весах.

- устанавливать зависимость изменения скорости тела от его массы;

- переводить основную единицу массы в т, г, мг;

- работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

- различать инерцию и инертность тела;

 Тема 3.

2 четверть 14 часов

17

3.7

06.11-09.11

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

- взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

- пользоваться разновесами;

- применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

- работать в группе;

18

3.8

06.11-09.11

Плотность вещества.

- определять плотность вещества;

- анализировать табличные данные;

- переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;

19

3.9

12.11-16.11

Лабораторная работа №4«Измерение объема тела.». Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела».

- измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

- анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

- работать в группе;

- измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;

- анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

- работать в группе;

20

3.10

12.11-16.11

 Расчет массы и объема тела по его плотности.

- определять массу тела по его объему и плотности;

- записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;

- работать с табличными данными;

21

3.11

19.11-23.11

Решение задач.

- использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

- анализировать результаты, полученные при решении задач;

22

3.12

19.11-23.11

Контрольная работа №1 «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».

- применять знания к решению задач;

23

3.13

26.11-30.11

Сила.

- графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

- определять зависимость изменения тела от приложенной силы;

24

3.14

26.11-30.11

Явление тяготения. Сила тяжести.

- анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы;

- приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире;

- находить точку приложения и указывать направление силы тяжести;

- выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

- работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы;

25

3.15

03.12-07.12

Сила упругости. Закон Гука.

- отличать силу упругости от силы тяжести;

- графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

- объяснять причины возникновения силы упругости;

26

3.16

03.12-07.12

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

- отличать силу упругости от силы тяжести;

- графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

- объяснять причины возникновения силы упругости;

- приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту;

27

3.17

10.12-14.12

Сила тяжести на других планетах.

- отличать силу упругости от силы тяжести;

- графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

- объяснять причины возникновения силы упругости;

- приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту;

28

3.18

10.12-14.12

Динамометр. 

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

- опытным путём определять зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы;

- измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

- различать вес тела и его массу;

- анализировать, делать выводы;

- работать в группе;

29

3.19

17.12-21.12

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

- экспериментально находить
равнодействующую двух сил;

- анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей силы, делать выводы;

- рассчитывать равнодействующую двух сил;

30

3.20

17.12-21.12

Сила трения Трение покоя.

- называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

- применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

- объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы;

Тема 3

3 четверть 22 часа

31

3.21

24.12-28.12

Трение в природе и технике. 

Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы ».

- объяснять влияние силы трения в быту и технике;

- приводить примеры различных видов трения;

- анализировать, делать выводы;

- измерять силу трения с помощью динамометра;

-- измерять силу трения скольжения;

опытным путём определять зависимость модуля силы трения

- измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

- анализировать, делать выводы;

- работать в группе;

32

3.22

24.12-28.12

Решение задач.

- использовать знания из курса математики и физики при расчете силы;

- анализировать результаты, полученные при решении задач;

33

3.23

14.01-18.01

Контрольная работа №2«Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил».        

- применять теоретические знания к решению задач;

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.(21ч)

34

4.1

14.01-18.01

Давление. Единицы давления.

- приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

- вычислять давление по известным массе и объему;

- переводить основные единицы давления в кПа, гПа;

- проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы;

35

4.2

21.01-25.01

Способы увеличения и уменьшения давления.

- приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

- выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы;

36

4.3

21.01-25.01

 Давление газа.

- отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;

- объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

- анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа,  делать выводы;

37

4.4

28.01-31.01

Передача давления жидкости и газами.Закон Паскаля.

- объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

- анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты;

38

4.5

28.01-31.01

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

- выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

- работать с текстом учебника;

- составлять план проведения опытов;

39

4.6

04.02 -08.02

Решение задач.

- решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда;

40

4.7

04.02 -08.02

Сообщающиеся сосуды.

- приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

- проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы;

41

4.8

11.02 -15.02

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли .

- вычислять массу воздуха;

- сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

- объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

- проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

- применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления;

42

4.9

11.02 -15.02

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

- вычислять атмосферное давление;

- объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

- наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы;

43

4.10

18.02 -22.02

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

- измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

- объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

- применять знания из курса географии, биологии;

44

4.11

18.02 -22.02

Манометры.

- измерять давление с помощью манометра;

- различать манометры по целям использования;

- определять давление с помощью манометра;

45

4.12

25.02 -01.03

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

- приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

- работать с текстом учебника;

46

4.13

25.02 -01.03

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

- доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

- применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике;

47

4.14

04.03 -08.03

Архимедова сила.

- доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

- применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике;

48

4.15

04.03 -08.03

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.».

- опытным путем обнаруживать, выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

- определять выталкивающую силу;

- работать в группе;

49

4.16

11.03 -15.03

Плавание тел.

- объяснять причины плавания
тел;

- приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

50

4.17

11.03 -15.03

Решение задач.

- решать задачи на выяснение условий плавания тела в жидкости;

51

4.18

18.03 -22.03

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

- на опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

- работать в группе;

52

4.19

18.03 -22.03

Плавание судов.

- конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

- применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания;

- применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел;

Тема 4.

4 четверть 16 часов

53

4.20

01.04 -05.04

Воздухоплавание.

- приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

01.04 -05.04

Решение задач.

- применять знания из курса математики, географии при решении задач;

54

4.21

08.04 -12.04

Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

- применять теоретические знания к решению задач;

Тема 5. Работа и мощность. Энергия (13ч)

55

5.1

08.04 -12.04

Механическая работа. Единицы работы.

- вычислять механическую работу;

- определять условия, необходимые для совершения механической работы;

56

5.2

15.04 -19.04

Мощность. Единицы мощности.

- вычислять мощность по известной работе;

- приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

- анализировать мощности различных приборов;

- выражать мощность в различных единицах;

- проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы;

57

5.3

15.04 -19.04

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

- применять условия равновесия рычага в практических целях: подъём и перемещение груза;

- определять плечо силы;

- решать графические задачи;

58

5.4

22.04 -26.04

Момент силы.

- приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля
силы, и от ее плеча;

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;

59

5.5

22.04 -26.04

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

- проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

- проверять на опыте правило моментов;

- применять знания из курса биологии, математики, технологии;

- работать в группе;

60

5.6

29.04- 03.05

Применение правила равновесия рычага к блоку.  «Золотое правило» механики.

- приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

- сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;

62

5.8

29.04- 03.05

Решение задач. Центр тяжести тела.

- применять знания из курса математики, биологии;

- анализировать результаты, полученные при решении задач;

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;

- применять знания из курса математики, биологии;

63

5.9

06.05- 10.05

Условия равновесия тел.

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;

- применять знания из курса математики, биологии;

64

5.10

06.05- 10.05

Коэффициент полезного действия механизма.

 Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

- опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

- анализировать КПД различных
механизмов;

- работать в группе;

65

5.11

13.05-17.05

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.

- приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

- работать с текстом учебника; - приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

- работать с текстом учебника;

66

5.12

13.05-17.05

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия».

- применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме;

67

5.13

20.05-24.05

Повторение пройденного материала.

- демонстрировать презентации;

- выступать с докладами;

- участвовать в обсуждении докладов и презентаций;

Тема 6.  Повторение (1 ч)

68

6.1

20.05-24.05

Повторение пройденного материала.

- демонстрировать презентации;

- выступать с докладами;

- участвовать в обсуждении докладов и презентаций;

Итого

68 часов

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания кафедры

учителей математики и информатики

от  28.08.2018 г.  № 01

        дата

СОГЛАСОВАНО.

Зам. Директора по УМР

_____________/Фурдилова О.И../

28.08.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...