технологическая карта урока в 11 классе по теме "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн"
методическая разработка по физике (11 класс)
Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС и с использованием регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока 11 класс | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики по ФГОС : «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн»
Учебный предмет: физика
Учитель: Сафонова Л.А.
Класс: 11 класс
УМК: «Физика 11» Автор: С.А.Тихомирова
Тема урока: «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн»
Тип урока: обобщающее повторение
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний, а также рассмотреть практическое применение ЭМВ. | ||
Цель урока | Содержательная: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности, отработка универсальных учебных действий в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Деятельностная: обсуждение проблемных ситуаций в группах, формирование у учащихся новых способов деятельности: усвоение образца комплексного применение ЗУН; умение оценивать свою деятельность и свои знания, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | ||
Задачи | Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы. Установить уровень усвоения учебного материала. Развивающие: Развивать логическое мышление посредством ознакомления учащихся с практическим применением ЭМВ. Развивать мыслительные операции ученика. Развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности. Воспитательные: Формирование деловой культуры общения. Воспитание целеустремленности в процессе познания. Воспитывать чувство патриотизма. | ||
Планируемый результат | Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться:
| ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | универсальные, ЦОР | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | мультимедийный проектор, экран | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Математика География Техника |
|
«Мнемозина» 2011
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||
1 этап – Организационный Цель: Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока. | |||||||||||||||||||||||
Приветствие учащихся | _ | _ | Приветствие учителя, учеников | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | |||||||||||||||||
2 этап – Мотивация учащихся к работе на основном этапе. Постановка целей и задач урока. Цель: Подготовить присутствующих к активной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий | |||||||||||||||||||||||
Озвучивает тему и цель урока. Создает вызов « Мы с вами изучили тему «Волны» и сегодня на уроке подведем итог и попытаемся доказать, что царство науки не знает предела (с.2) | Учащиеся формулируют цели урока. Высказывают свое мнение по поводу эпитета «царство науки не знает предела». | Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Вырабатывают умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи.
| ||||||||||||||||||||
3 этап – Активизация и контроль знаний Цель: Обеспечить формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях | |||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||
Выясняет усвоение изученного материала (с. 3-4) Организует мозговую атаку (с. 5-9) О ком идет речь? | Активизируют информацию в соответствии с учебной задачей. Систематизируют и дифференцируют полученные знания. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Презентации учеников по теме «Применение радиоволн» | Высказывают мнения в порядке очередности Контролируют время, предоставленное для работы. | ||||||||||||||||||||
4 этап совершенствование знаний Цель: Обеспечить развитие у школьников способности применять знания в новых ситуациях | |||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||
Узнают о телерадиостанции ГТРК Алания, аварийной радио спасательной службе. Задачи подобраны с региональными данными. (с. 10 – 13) | Взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме. Осознанное восприятие информации на основе изученной темы. | Оценивают действия по определённым критериям, концентрируют внимание на ответах собеседника. Учатся корректировать ошибки, восполнять пробелы.
| |||||||||||||||||||||
Организует решение задач с использованием регионального компонента 1.Определите длину волны. на которой работает ГТРК Алания, если частота вещания 72.8 МГц. 2. Через сколько времени получат сигнал SOS , посланный альпинистами заблудившимися в горах Северной Осетии, службы спасения? | |||||||||||||||||||||||
5 этап – подведение итогов обучения Цель: Самостоятельное применение полученных знаний | |||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||
«История развития радиотехники предстает перед нами как продвижение в область все более высоких частот « Т. Оокоси (с. 14) | Частота вещания ГТРК Алания – 72,8 МГц Цифровое телевидение Алания – 586 Мгц Спутниковое нац. телевидение – 825 МГц Разве не доказательство слов Т.Оокоси?!
| Высказывают собственное мнение |
Активизируют мыслительные процессы, контролируют правильность сопоставления информации.
| ||||||||||||||||||||
6 этап –Рефлексия учащихся | |||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||
Узнают о патриотизме А.С.Попова |
Высказывают собственное мнение, слушают других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.
| |||||||||||||||||||||
Закончить наш сегодняшний урок хочу словами А.С.Попова « Счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи» (с.15) | |||||||||||||||||||||||
7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Мотивация на дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | |||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||
Объясняет домашнее задание: упр. 13 на стр. 90 Стр. 99-100 |
Определяют область своих полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы
| Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.
| ||||||||||||||||||||
Этап 8 Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Цель: Ориентация учащихся на их индивидуальном образовательном маршруте | |||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||
Дает учащимся физический диктант | Учатся приводить свои знания в систему, применять в новых ситуациях | Осуществляют взаимоконтроль | Соотносят ожидаемые результаты в образовательной деятельности с реальными. Анализируют, сопоставляют информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс
Контрольная работа по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс...
Технологическая карта урока "Алюминий, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока позволяет использовать разнообразные технологии для организации образовательного пространства. Используя карту можно четко формулировать цель и задачи каждого этапа ...
Технологическая карта урока математики на тему "Буквенная запись свойств сложения и вычитания".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИШкола МБОУ Гордеевская СОШУчитель Грошек Т.В.Предмет Математикакласс5№ урока30Тема урокаБуквенная запись свойств сложения и вычитания.Цели урокаНаучит упрощ...
Технологическая карта урока технологии "Текстильные материалы и их свойства" 5 класс
Урок раздела материаловедение. Изучение темы носит ознакомительный и исследовательский характер...
Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"
Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"...
Технологическая карта урока 5 класс: Сложение натуральных чисел и его свойства
Представлена технологическая карта урока: Сложение натуральных чисел и его свойства, приложение у уроку, ссылка на видеофильм: Карл Гаусс,Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждени...