урок- путешествие
учебно-методический материал по физике
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕМИКАРАКОРСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ РО « САТТ»)
РАЗРАБОТКА УРОКА по дисциплине «ФИЗИКА»
ТЕМА: Урок обобщение по теме « Механика»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ
ГБПОУ « САТТ»
г. Семикаракорск
КОВРИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
г.Семикаракорск
Урок – обобщение по теме МЕХАНИКА
«Экскурсия по родному краю».
Цель:
- повторение формул, определений и формирование умений применение их при решении задач;
-развитие познавательного интереса, самостоятельного логического мышления, грамотной физической речи;
- воспитание самостоятельности, ответственного отношения к учебному труду, коммуникативных навыков, толерантности, любви к родному краю.
Задачи урока:
А) образовательные:
-повторить основные понятия, формулы по изученному материалу и закрепить их , применяя к решению задач;
-формировать умения самостоятельно работать;
- Формировать интерес к предмету.
Б) развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы;
-способствовать логическому мышлению;
- развивать умение выражать речью результаты, собственные мысли деятельности.
В) воспитательные:
- способствовать формированию научного мировоззрения;
- пробуждать познавательный интерес к предмету.
Оборудование и наглядные пособия: карта маршрута пробега, лист контроля знаний, мультимедийный проектор, презентация.
Методы урока: рассказ, решение задач, демонстрация слайдов.
Тип урока: нестандартное решение практических задач.
Структура урока:
- Организационный момент ( приветствие, мотивация, целеполагание)
- Актуализация опорных знаний и их коррекция .
- Закрепление знаний и формирование умений.
- Итог урока
- Рефлексия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
А) Мы с вами отправляемся в виртуальную экскурсию по маршруту город Семикаракорск – город Новочеркасск через Станицу Багаевскую и поселок Донской.
В г. Новочеркасске мы посетим Новочеркассский электровозостроительный завод, а в поселке Донской государственную электростанцию.
Весь маршрут у нас делится на 4 этапа, каждый этап это решение конкретных задач.
Я не случайно выбрала этот маршрут т.к. ваша профессия «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» я надеюсь , что вы себе почерпнете что полезное и познавательное.
На столе у вас лежит путевой лист с маршрутом( лист контроля знаний) который вы будете заполнять во время всей экскурсии
2. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
I.Вспомним некоторые определения и формулы, необходимые на уроке.
- Какие виды движения вам известны?( равномерное , движение по окружности, равнопеременное)
- Какое движение называют равномерным?( Равномерным прямолинейным движ. Наз. движение материальной точки, при котором она за равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения.)
- Что называют скоростью равномерного движения?( Скорость равномерного прямолинейного движения наз. физическую величину, равную отношению перемещения тела ко времени, за которое оно совершено. 𝒗=(м/с))
- Какое движение называют равнопеременным?( Равнопеременное прямолинейное движение (ускоренное) – движение тела, при котором его скорость за любые одинаковые промежутки времени изменяется одинаково. Например, шарик, падающий на Землю или скатывающийся по наклонной плоскости
- Что такое ускорение тела?( Ускорением называют векторную величину, численно равную изменению скорости за единицу времени)
- Что такое путь и перемещение?( Пройденный путь – длина траектории (расстояние). Пройденный путь обозначается буквой ℓ. Перемещение – это вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории. Обозначается следующим образом .
- Как найти механическую работу?( Механическая работа – скалярная величина, равная произведению модуля силы, действующей на тело, на модуль перемещения А=Fs Дж).
- Как найти мощность? (Мощность – величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого она совершается.
N= [N]===Вт
II. Закрепление знаний и формирование умений.
Преподаватель:
Прежде чем отправиться в путь , мы должны проверить как вы готовы к поездке , для этого нужно заполнить необычный тех талон, на котором изображены формулы , без которых вы не сможете обойтись. Да вот беда в типографии, когда печатали листы, допустили ошибки. И нам предстоит их исправить.
𝒗= | ценр= | F=G |
= | А=Fs | 𝓝= |
𝒗=𝒗0+at | F=m•g |
Преподаватель:
Поменяйтесь с товарищем и проверьте правильность исправления ошибок типографии ( Выставите баллы за каждое правильное задание 1б)
Слайд №1 – Проверьте на слайде правильные ответы
Преподаватель: Ну а теперь пора в путь.
Слайд №2
Слайд №3
Слайд№4
Задача №1( На Доске)
За какое время автобус доедет с г. Семикаракорска до станицы Багаевской , если он двигался с ускорением 0,002 м/с2 с увеличил свою скорость с 72 км/ч до 90 км/ч?
Дано :
𝒗0= 72 км/ч = 20 м/с
𝒗= 90 км\ч = 25 м\с
а = 0,0002м/с2
Найдите : t=? Решение:
=; t=(V-V0)/a;
t=(25км/ч- 20км/ч)/ 0,002м/с2=2500сек =41 мин
Ответ : за t =41 мин мы добрались до ст. Багаевской
Слайд №5
Слайд№6
Слайд№7
Слайд № 8
Преподаватель остановка №1 : А теперь нам нужно переправиться на пароме на правый берег.
Давай решим задачу и узнаем, какова же ширина нашего» Дона Батюшки»
Слайд№9
Задача №2 (На доске)
Паром двигался с левого берега Дона на правый со скорость 0,5 км/ч и оказался через 10 минут на правом берегу. Какова ширина реки ?
Дано:
𝒗= 0,5км/ч = 0,14м/с
𝒕=10мин=600сек
Найдите:
S=? Решение: S=𝒗•𝒕; S=600сек • 0,14м/с =84 метра
Ответ : ширина реки Дон 84 метра
Преподаватель:
Едем дальше, миновали паром, встречаем первое препятствие – Бессергеневскую гору- резкий подъем . Все вы знаете, что под гору ехать легче, чем в гору.
Так давайте же найдем ускорение, с каким автобус преодолеет путь Бессергеневскую гору.
Слайд №10
Задача №3. ( самостоятельно )
С каким ускорение поднимается автобус в гору, если при выезде из парома скорость была ровна 75 км/ч, а в конце подъема 36 км/ч? Время подъема 2 минуты 5 секунд.
Слайд№5
Дано:
𝒗0=75км/ч=21 м/с
𝒗 = 36км/ч=10м/с
𝒕 = 2мин 5сек=125сек
Найдите: а=? Решение :
=; а=(10м/с 21м/с)/125с =- 0,08м/с2
Ответ: а=-0,08м/с2
Слайд11
Преподаватель остановка №2. П. Донской- мы совершим экскурсию на ГРЕС.
Вопрос: ребята , а что же такое ГРЕС?
Ответ: ГРЭС государственная районная электростанция, Является основным источником электроэнергии в Ростовской области.
Слайд №12
Преподаватель видео экскурсия на ГРЕС.
Преподаватель : Ребята, что же вы узнали из просмотренного видео.
Студент: ГРЭС государственная районная электростанция, Является основным источником электроэнергии в Ростовской области, обеспечивающим электроэнергией наиболее промышленно развитую юго-западную часть области.
Установленная электрическая мощность ГРЭС — 2112 МВт, установленная тепловая мощность — 75 (гигакаллорий/час). Основное топливо станции — природный газ или уголь, резервное — мазут. Это единственная ГРЭС, работающая на местных отходах добычи угля .
Преподаватель : Я думаю вы расширили свой кругозор и почерпнули информацию которая может быть пригодится вам в ваше профессии.
Преподаватель:
Следующая остановка у нас в историческом казачьем городе Новочеркасске. Город полон разных достопримечательностей , но мы с вами совершим экскурсию на Новочерка́сский электровозостроительный завод“» коротко (НЭВЗ).
Слайд №13.
Слайд №14
Преподаватель: Я предлогаю вам совершить видео экскурсию на завод.( Видео №2).
Преподаватель: Ребята, на каком же заводе мы с вами побывали?
Ответ: Новочерка́сский электровозостроительный завод“» (НЭВЗ) — завод, выпускающий в России магистральные грузовые и пассажирские электровозы. Созданные на НЭВЗе локомотивы водят составы, перевозящие 80 % всех грузов на электрифицированных железных дорогах России и стран ближнего зарубежья. С поточных линий завода сошло более 15000 локомотивов более чем 40 типов.
Слайд №15
Задача№4
Какую работу совершает электровоз за время, равное 10 мин, перемещая по горизонтальному пути состав массой 300т с постоянной скоростью 72 км/ч, если коэффициент трения равен 0,005?
Дано:
t=10 мин =600с
m=300т= 3*105 кг
v=72 км/ч =20 м/с
µ=0.005
Найдите: А - ?
Решение:
А=F*S=mgµ•V•t =3•105• 10•0.005•20•600=18*105 Дж
ОТВЕТ: 18*105 Дж
Слайд №16
Преподаватель: Наша экскурсия подошла к концу, и сейчас мы возвращаемся в г. Семикаракорск.( Звучит музыка)
Слайд№17
Рефлексия:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
урок дал мне для жизни
мне захотелось
Итог урока. Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...