урок- путешествие
учебно-методический материал по физике

Коврина Наталья Васильевна

экскурсия по родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx_urok_puteshestvie.docx491.65 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕМИКАРАКОРСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ РО « САТТ»)

РАЗРАБОТКА УРОКА по дисциплине «ФИЗИКА»
ТЕМА: Урок обобщение по теме « Механика»

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ

ГБПОУ « САТТ»

г. Семикаракорск

КОВРИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

г.Семикаракорск

Урок – обобщение по теме МЕХАНИКА

                                           «Экскурсия по родному краю».

Цель:

- повторение формул, определений и формирование умений применение их при решении задач;

-развитие познавательного интереса, самостоятельного логического мышления, грамотной физической речи;

- воспитание самостоятельности, ответственного отношения к учебному труду, коммуникативных навыков, толерантности, любви к родному краю.

Задачи урока:

А) образовательные:

-повторить основные понятия, формулы по изученному материалу  и закрепить их , применяя к решению задач;

-формировать умения самостоятельно работать;

- Формировать интерес к предмету.

Б) развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы;

-способствовать логическому мышлению;

- развивать умение выражать речью результаты, собственные мысли деятельности.

В) воспитательные:

- способствовать формированию научного мировоззрения;

- пробуждать познавательный интерес к предмету.

Оборудование и наглядные пособия: карта маршрута пробега, лист контроля  знаний, мультимедийный проектор, презентация.

  Методы урока:  рассказ, решение задач, демонстрация слайдов.

Тип урока: нестандартное решение практических задач.                          

  Структура урока:

  1. Организационный момент ( приветствие, мотивация, целеполагание)
  2. Актуализация опорных знаний и их  коррекция .
  3. Закрепление знаний и формирование умений.
  4. Итог урока
  5. Рефлексия.

        Ход урока:

1.Организационный момент.

А) Мы с вами отправляемся  в виртуальную экскурсию по маршруту город Семикаракорск – город Новочеркасск  через Станицу Багаевскую и поселок Донской.

В г. Новочеркасске мы посетим Новочеркассский электровозостроительный завод, а в поселке Донской государственную электростанцию.

Весь маршрут у нас делится на 4 этапа, каждый этап это решение конкретных задач.

Я не случайно выбрала этот маршрут  т.к. ваша профессия  «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» я надеюсь , что  вы себе почерпнете что полезное и познавательное.

На столе у вас лежит путевой лист  с маршрутом( лист контроля знаний) который вы будете заполнять   во время всей экскурсии

2. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

   I.Вспомним некоторые определения и формулы, необходимые на уроке.

  1. Какие виды движения вам известны?( равномерное , движение по окружности, равнопеременное)
  2. Какое движение называют равномерным?( Равномерным прямолинейным движ. Наз. движение материальной точки, при котором она за равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения.)
  3. Что называют скоростью равномерного движения?( Скорость равномерного прямолинейного движения наз. физическую величину, равную отношению перемещения тела ко времени, за которое оно совершено. 𝒗=(м/с))
  4.  Какое движение называют равнопеременным?( Равнопеременное прямолинейное движение (ускоренное) – движение тела, при котором его скорость за любые одинаковые промежутки времени изменяется одинаково. Например, шарик, падающий на Землю или скатывающийся по наклонной плоскости

  1. Что такое ускорение тела?( Ускорением называют векторную величину, численно равную изменению скорости за единицу времени)
  2. Что такое путь и перемещение?( Пройденный путь – длина траектории (расстояние). Пройденный путь обозначается буквой ℓ. Перемещение – это вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории. Обозначается следующим образом .
  3. Как найти механическую работу?( Механическая работа – скалярная величина, равная произведению модуля силы, действующей на тело, на модуль перемещения А=Fs Дж).
  4. Как найти мощность? (Мощность – величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого она совершается.

 N=            [N]===Вт

II. Закрепление знаний и формирование умений.

Преподаватель:

Прежде чем отправиться в путь , мы должны  проверить как вы готовы к поездке , для этого нужно заполнить необычный тех талон, на котором изображены формулы , без которых вы не сможете  обойтись. Да вот беда в типографии, когда печатали листы, допустили ошибки. И нам предстоит их исправить.

 𝒗=

ценр=

F=G

=

А=Fs

𝓝=

𝒗=𝒗0+at

F=m•g

Преподаватель:

Поменяйтесь с  товарищем   и проверьте правильность исправления ошибок типографии  ( Выставите баллы за каждое правильное задание 1б)

Слайд №1 – Проверьте на слайде правильные ответы

Преподаватель:  Ну а теперь пора в путь.  

Слайд №2 https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=04b5001b7aa0484b84dbad790b8741e6&n=33&h=190&w=307

Слайд №3https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d55d279b869148779364544540df7d24&n=33&h=190&w=251

Слайд№4

Задача №1( На Доске)

За какое время автобус доедет  с г. Семикаракорска до станицы Багаевской , если он двигался с ускорением 0,002 м/с2 с увеличил свою скорость с 72 км/ч до 90 км/ч?

Дано :                                                                  

𝒗0= 72 км/ч = 20 м/с                                  

𝒗= 90 км\ч = 25 м\с                                

а = 0,0002м/с2

Найдите : t=?                                            Решение:

                                 

=;             t=(V-V0)/a;        

  t=(25км/ч- 20км/ч)/ 0,002м/с2=2500сек =41 мин 

              Ответ : за  t =41 мин  мы добрались до ст. Багаевской

Слайд №5 C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\iCAXWNTZ0.jpg

Слайд№6https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=fb0704cd342b077b04660b28ac5e4444&n=33&h=190&w=285

Слайд№7C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\iCAAXLMVV.jpg

Слайд № 8 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5c1a491ca75f1a8ac3ff91721c2585cd&n=33&h=190&w=254

Преподаватель остановка №1 :  А теперь нам нужно переправиться на пароме на правый берег.

 Давай  решим задачу и узнаем, какова же ширина нашего» Дона Батюшки»

Слайд№9

 Задача №2 (На доске)

Паром двигался с левого берега Дона на правый со  скорость 0,5 км/ч  и оказался через 10 минут на правом берегу. Какова  ширина реки ?

Дано:

𝒗= 0,5км/ч = 0,14м/с

𝒕=10мин=600сек

Найдите:

S=?                         Решение:       S=𝒗𝒕;      S=600сек • 0,14м/с =84 метра

                                            Ответ : ширина реки Дон 84 метра

Преподаватель:

Едем дальше, миновали паром, встречаем первое препятствие –  Бессергеневскую гору- резкий подъем . Все вы знаете, что под гору ехать легче, чем в гору.

Так давайте же найдем  ускорение, с каким автобус  преодолеет путь Бессергеневскую гору.

Слайд №10

Задача №3. ( самостоятельно )

С каким ускорение поднимается автобус в гору, если при выезде из парома скорость была ровна 75 км/ч, а в конце подъема 36 км/ч? Время подъема 2 минуты 5 секунд.

Слайд№5

Дано:

𝒗0=75км/ч=21 м/с

𝒗 = 36км/ч=10м/с

𝒕 = 2мин 5сек=125сек

Найдите: а=?                            Решение :

                 

=;     а=(10м/с 21м/с)/125с =- 0,08м/с2

                                                                                          Ответ: а=-0,08м/с2

                                               https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6fafa7a7e119986960effd0449d9efb0&n=33&h=190&w=285

Слайд11

Преподаватель   остановка №2.  П. Донской- мы совершим экскурсию на ГРЕС.

Вопрос:  ребята , а что же такое ГРЕС?

Ответ:  ГРЭС государственная районная электростанция, Является основным источником электроэнергии в Ростовской области.

Слайд №12

http://www.ogk2.ru/rus/branch/novocherkgres/nchgres.jpg

Novocherkassk Power Station.jpg

Преподаватель видео экскурсия  на ГРЕС.

Преподаватель : Ребята, что же вы узнали из  просмотренного видео.

Студент: ГРЭС государственная районная электростанция, Является основным источником электроэнергии в Ростовской области, обеспечивающим электроэнергией наиболее промышленно развитую юго-западную часть области.

Установленная электрическая мощность ГРЭС — 2112 МВт, установленная тепловая мощность — 75 (гигакаллорий/час). Основное топливо станции — природный газ или уголь, резервное — мазут. Это единственная ГРЭС, работающая на местных отходах добычи угля .

Преподаватель : Я думаю вы расширили свой кругозор и  почерпнули  информацию которая может быть пригодится вам в ваше профессии.

Преподаватель:

Следующая остановка у нас в  историческом  казачьем городе Новочеркасске. Город полон разных достопримечательностей , но мы с вами совершим экскурсию на Новочерка́сский электровозостроительный завод“»  коротко (НЭВЗ).

Слайд №13. https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=21706870942913da0da6e030728b7777&n=33&h=190&w=276 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=00e79a3392d2227284c941b2b6cc49a9&n=33&h=190&w=285 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3d0631f841c1cec95892737112483bcc&n=33&h=190&w=165 https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5b89687f970d3be586b56f30709cba47&n=33&h=190&w=282 https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1799eb9c8a0a22e5487373c8d5f7d7b5&n=33&h=190&w=143

Слайд №14

                                                                                                                                                          https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4c7c4b7545ee4ee424a58f1f56dcd6a6&n=33&h=190&w=284

Преподаватель: Я предлогаю вам совершить видео экскурсию на завод.( Видео №2).

Преподаватель: Ребята, на каком же заводе мы с вами побывали?

Ответ: Новочерка́сский электровозостроительный завод“» (НЭВЗ) — завод, выпускающий в России магистральные грузовые и пассажирские электровозы. Созданные на НЭВЗе  локомотивы водят составы, перевозящие 80 % всех грузов на электрифицированных железных дорогах России и стран ближнего зарубежья. С поточных линий завода сошло более 15000 локомотивов более чем 40 типов.

Слайд №15

Задача№4

Какую работу совершает электровоз за время, равное 10 мин, перемещая по горизонтальному пути состав массой 300т с постоянной скоростью 72 км/ч, если коэффициент трения равен 0,005?

Дано:

t=10 мин =600с

m=300т= 3*105 кг

v=72 км/ч =20 м/с

µ=0.005

Найдите: А - ?

Решение:

 А=F*S=mgµ•V•t =3•105• 10•0.005•20•600=18*105 Дж

ОТВЕТ: 18*105 Дж

Слайд №16    https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d55d279b869148779364544540df7d24&n=33&h=190&w=251

Преподаватель: Наша экскурсия подошла к концу, и сейчас мы возвращаемся в г. Семикаракорск.( Звучит музыка)

Слайд№17    G:\урок - путешествие\Фасад\DSCN0139.JPG

Рефлексия: 

                              сегодня я узнал…

                                   было интересно…

                                   было трудно…

                                  урок дал мне для жизни

                                  мне захотелось

                               Итог урока.  Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...