Урок "Физика в опытах"
опыты и эксперименты по физике (7 класс) на тему
Нестандартный урок в 7м классе. Его можно проводить на предметной неделе или при обобщении тем "Атмосферное давление","Закон Паскаля".Урок включает постановку опытов, которые проводят обучающиеся 8-ж,9-ж классов, семиклассники пытаются объснить эти опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizikv_opytah.docx | 16.55 КБ |
fizika_v_opytah.pptx | 534.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ ДМО ЩМР МО
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи-Озёра Щёлковского муниципального района Московской области
• 141143, Московская область, Щёлковский район, д.Медвежьи Озера, т.8(496)569-3334, т/ф 8(496)569-3138, E-mail: schoolmozera@mail.ru | ИНН 5050032092, КПП 505001001, ОГРН 1035010205560, ОКПО 51936861, ОКВЭД 80.21, ОКАТО 46259819001 |
Методическая разработка
урока
«Физика в опытах»
(7-класс)
Дата проведения февраль 2016г.
Учитель физики Ярустовская Г.В.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель урока: создать условия для развития мышления, творческих способностей обучающихся.
Оборудование: ПК, весы, стаканчики, вода, монета, тарелка, спички, салфетки, 3-хлитровая банка с шаром, бутылка от кефира, очищенное яйцо, штативы, шары на нити, бумага, стакан с водой.
Планируемые результаты:
Личностные: умение применить знания. «открыть» способы решения задач.
Метапредметные: выдвигать гипотезы, искать пути решения практических задач, анализировать информацию, делать выводы.
Предметные: применение знаний атмосферного давления, инерции, строения вещества на практике, представление о давлении в воздушных потоках, реактивном движении.
Структура урока.
I Мотивация
Сегодня у нас непростой урок. Мы знаем, что физика –наука экспериментальная. Физические знания зародились благодаря наблюдениям и опытам. Опыт позволяет нам подтвердить теорию, наши гипотезы или напротив, опровергнуть наши представления о мире; приводит к новым открытиям, изобретениям. В любом случае эксперименты и опыты играют колоссальную роль в познании природы. Мы не собираемся сегодня ставить эксперименты века, а остановимся на простых опытах. И наша задача с вами не просто посидеть и что-то понаблюдать, а попытаться объяснить увиденное, опираясь на физические представления и законы. Провести урок мне помогут ассистенты Артур, Вова.
II Постановка и объяснение опытов.
1 « Горячее- холодное»
Демонстрация
На весах уравновешивают два стаканчика с холодной и горячей водой.
Вопрос к обучающимся : нарушится ли равновесие весов? Если «да», то в какую сторону будет перевес?
Ответ перевес в сторону холодной воды. т.к. горячая вода испаряется быстро и масса горячей воды заметно уменьшается.
2 «Как достать монеты?»
Вопрос к обучающимся: как достать монеты из тарелки с водой, не замочив рук?
Демонстрация поджигаем салфетку внутри стакана, затем, перевернув стакан, помещаем его в тарелку с водой, вода заходит в стакан, осушая монеты.
Вопрос: как это объяснить?
Ответ атмосферное давление на воду в тарелке больше , чем давление внутри стакана. Уменьшить давление в стакане помогло то, что вначале из стакана вышел нагретый воздух, затем охладился.
3. «Шарик в банке» и «Яйцо в бутылке».
Демонстрация Шарик в 3-х литровой банке
Вопрос как шарик попал в банку?
Ответ создать разряжение воздуха в банке. Предварительно налить кипяток в банку, вылить его и приложить надутый шарик к отверстию. Шарик будет втянут вовнутрь.
Демонстрация поджигаем салфетку внутри бутылки. ставим сверху очищенное яйцо. яйцо всасывается в бутылку
Ответ ...(аналогичный по предыдущему опыту)
4 "Воздушный поцелуй"
Демонстрация два шарика подвешены рядом на нитке
Вопрос можно ли, не касаясь, заставить шарики прикоснуться друг к другу?
Ответ дуем между шариками, давление между шарами уменьшается.
Пример с вертолётом, крылом самолёта: подъёмная сила рождается благодаря разности давлений при разгоне воздуха сверху.
5. «Не может быть»
Демонстрация Вырывание листа из-под стакана с водой.
Объяснить наблюдение.
Ответ: стакан по инерции сохраняет нулевую скорость.
6 «Навстречу звёздам»
Демонстрация Поднятие по нити сдувающегося воздушного шара
Объяснить наблюдение.
Ответ: шарик совершает реактивное движение.
Ассистенты приводят примеры реактивного движения.
III Подведение итогов.
1Оценки обучающимся
2.Какой опыт вы считаете самым интересным?
3Что нового вы для себя открыли?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Горячее Х олодное
Как достать монеты?
Яйцо в колбе
Воздушный поцелуй
Давление воздуха сверху меньше
Крыло самолёта
Не может быть!
Вот это да!
Навстречу звёздам
Реактивное движение
Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай сделать мне и я пойму
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».
Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...
Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области
Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....
Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников. Оснащение ребёнка жизненным опытом.
Выступление на методическом объединении по теме:«Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников. Оснащение ребёнка жизненным опытом»...
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
- Мне нравится (2)