Урок "Физика в опытах"
опыты и эксперименты по физике (7 класс) на тему

Ярустовская Галина Владимировна

Нестандартный урок в 7м классе. Его можно проводить на предметной неделе или при обобщении тем "Атмосферное давление","Закон Паскаля".Урок включает постановку опытов, которые проводят обучающиеся 8-ж,9-ж классов, семиклассники пытаются объснить эти опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizikv_opytah.docx16.55 КБ
Файл fizika_v_opytah.pptx534.56 КБ

Предварительный просмотр:

МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ ДМО ЩМР МО

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи-Озёра Щёлковского муниципального района Московской области

 141143, Московская область, Щёлковский район, д.Медвежьи Озера, т.8(496)569-3334, т/ф 8(496)569-3138, E-mail: schoolmozera@mail.ru

ИНН 5050032092, КПП 505001001, ОГРН 1035010205560, ОКПО 51936861, ОКВЭД 80.21, ОКАТО 46259819001

Методическая разработка

урока

«Физика в опытах»

(7-класс)

Дата проведения    февраль 2016г.    

Учитель физики  Ярустовская Г.В.

Тип урока: урок комплексного  применения знаний.

Цель урока:   создать условия для развития мышления, творческих способностей  обучающихся.

Оборудование: ПК, весы, стаканчики, вода, монета, тарелка, спички, салфетки, 3-хлитровая банка с шаром, бутылка от кефира, очищенное яйцо, штативы, шары на нити, бумага, стакан с водой.

Планируемые  результаты:

Личностные:  умение применить знания. «открыть» способы решения задач.

Метапредметные:  выдвигать гипотезы, искать пути решения практических задач, анализировать информацию, делать выводы.

Предметные: применение знаний  атмосферного давления, инерции, строения вещества на практике, представление о давлении в воздушных потоках, реактивном движении.

Структура урока.

I Мотивация

Сегодня у нас непростой урок.  Мы знаем, что физика –наука экспериментальная. Физические знания зародились благодаря  наблюдениям и опытам. Опыт позволяет нам подтвердить теорию, наши гипотезы или напротив, опровергнуть наши представления  о мире; приводит к новым открытиям, изобретениям. В любом случае эксперименты и опыты играют колоссальную роль в познании природы.  Мы не собираемся сегодня ставить эксперименты века, а остановимся на простых опытах. И наша задача с вами не просто посидеть и что-то понаблюдать, а попытаться объяснить увиденное, опираясь на физические представления и законы. Провести урок мне  помогут ассистенты   Артур, Вова.

II Постановка и объяснение опытов.

1 « Горячее- холодное»

Демонстрация

На весах уравновешивают два стаканчика с холодной и горячей водой.  

Вопрос к обучающимся : нарушится ли равновесие весов? Если «да», то в какую сторону будет перевес?

Ответ перевес в сторону холодной воды. т.к. горячая вода испаряется быстро и масса горячей воды заметно уменьшается.

2 «Как достать монеты?»

Вопрос к обучающимся: как достать монеты из тарелки с водой, не замочив рук?

Демонстрация поджигаем салфетку внутри стакана, затем, перевернув стакан,  помещаем его  в тарелку с водой, вода заходит в стакан, осушая монеты.  

Вопрос: как это объяснить?

Ответ атмосферное давление на воду в тарелке  больше , чем давление внутри стакана. Уменьшить давление в стакане помогло то, что вначале из стакана вышел нагретый воздух, затем охладился.

3. «Шарик в банке» и  «Яйцо в бутылке».

Демонстрация  Шарик в 3-х литровой банке

Вопрос как шарик попал в банку?

Ответ создать разряжение воздуха в банке. Предварительно налить кипяток в банку, вылить его и приложить надутый шарик к отверстию. Шарик будет втянут вовнутрь.

Демонстрация поджигаем салфетку внутри бутылки. ставим сверху очищенное яйцо. яйцо всасывается в бутылку 

Ответ ...(аналогичный  по предыдущему опыту)

4 "Воздушный поцелуй" 

Демонстрация  два шарика подвешены рядом на нитке

Вопрос  можно ли, не касаясь, заставить шарики прикоснуться  друг к другу?

Ответ  дуем между шариками, давление между шарами уменьшается.

Пример с вертолётом, крылом самолёта: подъёмная сила рождается благодаря разности давлений при разгоне воздуха сверху.

5. «Не может быть»

Демонстрация Вырывание листа из-под стакана с водой.

Объяснить наблюдение.

Ответ: стакан по инерции сохраняет нулевую скорость.

6 «Навстречу звёздам»

Демонстрация Поднятие по нити сдувающегося воздушного шара

Объяснить наблюдение.

Ответ: шарик совершает реактивное движение.

Ассистенты приводят примеры реактивного движения.

III Подведение итогов.

 1Оценки обучающимся

2.Какой опыт вы считаете самым интересным?

3Что нового вы для себя открыли?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физика в опытах Физика в опытах

Слайд 2

Горячее Х олодное

Слайд 3

Как достать монеты?

Слайд 4

Яйцо в колбе

Слайд 5

Воздушный поцелуй

Слайд 6

Давление воздуха сверху меньше

Слайд 7

Крыло самолёта

Слайд 8

Не может быть!

Слайд 9

Вот это да!

Слайд 10

Навстречу звёздам

Слайд 11

Реактивное движение

Слайд 12

Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай сделать мне и я пойму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников. Оснащение ребёнка жизненным опытом.  

Выступление на методическом объединении по теме:«Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников.  Оснащение ребёнка жизненным опытом»...

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...