Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»
статья по английскому языку
Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachkova_plan_raboty_na_metod_temoy.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Менделеевск
Республика Татарстан
Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»
Составитель:
учитель иностранного языка
I квалификационной категории
Казачкова Мария Александровна
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
Если процесс образования….:
- Осуществляется добровольно;
- Осуществляется сознательно;
- Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
- Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании.
Методическая тема района: «Инновационные технологии в учебно-воспитательной работе как приоритет повышения качества образования»
Методическая тема школы: «Повышение качества образования, воспитания и управления школой на основе внедрения приоритетных направлений модернизации образования»
Тема ШМО: «Повышение уровня преподавания иностранного языка»
Методическая тема самообразования: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»
Пояснительная записка
Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления. Следовательно, речь идет об определенной организации содержания обучения и познавательной деятельности учащихся, которая бы облегчала и ускоряла овладение знаниями учащимися, активизировала процесс их усвоения, обучала школьников приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовала формированию у них информационной и коммуникативной компетенций.
Цели работы над методической темой:
- Повышение эффективности образовательного процесса через углубление знаний и применение современных образовательных технологий в организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
- Повышение общекультурного уровня педагога.
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках; для развития ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением системно-деятельностного подхода.
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой методической темы.
- Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях.
- Отслеживание результатов учебно-воспитательного процесса. Положительная динамика результатов.
Срок реализации (работы над темой)
План профессионального развития и самообразования по указанной теме рассчитан на 3 года и включает применение результатов в практической учебно-методической деятельности. (2017-2020 г)
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
- Внедрение ФГОС основного общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Предполагаемые результаты самообразования:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание методической копилки методов и приемов работы в рамках реализации системно-деятельностного подхода;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Литература по теме, которую предполагается изучить:
- Бовть Т.В. Системно-деятельностный подход в обучении // Альманах мировой науки. 2016. № 4-1 (7). С. 140-143.
- Гущина Т.П., Зинкевич Е.П., Долголюк И.В. Системно-деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 3-2 (71). С. 57-60.
- Лемешкова Е.В. Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе // Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2017. № 1 (11). С. 21-23.
- Пряникова М.Г. Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1(5). С. 235-239.
- Юдина Д.А. Системно-деятельностный подход как источник нравственного воспитания младших школьников // Научное сообщество студентов. Сборник материалов VII Международной студенческой научно-практической конференции, 2016. С. 108-110.
- Вафина И.И. Исследовательский метод как элемент системно-деятельностного подхода в обучении. //Всё для администратора школы. – 2015. - №2. – С.30.
- Кокарева З.А. Проектирование уроков и внеурочных занятий с позиций системно-деятельностного подхода. //Начальная школа плюс до и после. – 2013. - №7. – С.3.
- Лисова М.Г. Деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения (из опыта работы). //Начальная школа. Всё для учителя! – 2014. - №5. – С.18.
- Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на системно-деятельностной основе. //Методист. – 2013. - №7. – С.54.
- Пасечкина Т.Н., Терехова Р.П. Деловая игра «Моделирование внеурочной работы на основе деятельностного подхода. //Практика административной работы. – 2015. - №1. – С.42.
- Савина Е.В. Профессиональная деятельность педагога в условиях реализации системно-деятельностного подхода в ОУ. //Всё для администрации школы! – 2014. - №4. – С.5.
- Серебрякова Л.А. Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей школьников. /Методист. – 2011. - №2. – С.14.
- Солягина Р.И. Метод проектов как один из эффективных методов системно-деятельностного подхода. //Педагогическая мастерская. Всё для учителя. – 2016. - №1. – С.16.
- Хабибуллина З.Г. Системно-деятельностный подход – основа стандартов второго поколения. //Всё для администратора школы. – 2015. - №3. – С.38.
Основные этапы работы над методической темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | -определение темы; - анализ затруднений; - постановка проблемы; - изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной теме; - знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами через ресурсы сети Интернет; | I полугодие 2017-2018 уч. года | - курсы повышения квалификации учителей; - посещение различных семинаров, тренингов, мастер-классов; - выступления на заседаниях школьного МО; - изучение литературы по теме самообразования. |
Прогностический | - определение целей и задач темы; - выбор теоретического материала, практических методов и приемов; - формирование научной основы будущей работы; - апробирование на практике выбранной технологии, мониторинг, анкетирование; - продолжение изучения литературы. | II полугодие 2017-2018 уч. года | - изучение психолого-педагогической методической литературы по теме; - изучение интернет-ресурсов, посещение семинаров и мастер-классов; - выступление - отчет на заседании школьного МО; |
Практический | Внедрение в практику своей работы системы мер, направленных на решение проблемы; - создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; - апробация; - коррекция; - отслеживание текущих и промежуточных результатов. | 2018-2020 гг | - выступления на заседаниях районного МО учителей иностранных языков, на заседании педагогического совета; - проведение открытых уроков, мероприятий; - участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях; - создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. |
Обобщающий | - систематизация материала по теме; - обобщение; - оформление в виде творческой работы и распространение опыта. | 2019-2020 уч. год | - участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях; - проведение открытых уроков, мероприятий; - обмен практическим опытом с педагогами школ района; - консультационная помощь учителям и учащимся |
Внедренческий | -распространение опыта работы | 2019-2020 уч. год | -обмен практическим опытом с педагогами на муниципальном и республиканском уровнях; - участие в круглых столах; - размещение результатов работы на школьном и личном сайтах. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Продолжить изучать новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании. (Федеральный закон об образовании в Российской Федерации) 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Повышать квалификацию на курсах, семинарах для учителей иностранного языка. 4. Пройти курсы повышения квалификации на базе ИРО РТ 5. Разработать рабочие программы по английскому языку. | Январь-февраль 2017г. Регулярно Регулярно Февраль 2017г. По графику Август 2017 | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО. | 2017-2020 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Текущий учебный год | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. | 2017-2020 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2017-2020 | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | 2017-2020 | ||
10. Разработать программы дополнительного образования | Текущий учебный год | ||
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Применение современных технологий при обучении английскому языку в образовательном процессе для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования» на заседаниях МО. | Текущий учебный год | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Проведение уроков с использованием системно-деятельностного подхода | 2017-2020 | ||
3.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2017-2020 | ||
4. Регулярно пополнять персональный сайт | 2017-2020 | ||
5.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | Систематически | ||
6.Ведение электронного журнала | Регулярно в течение всего года | ||
7.Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет | По графику сайтов | ||
8.Прохождение курсов повышения квалификаци | 2017-2020 | ||
9.Публикация своих разработок на учительских сайтах | Периодически | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия (физиологические, психологические) | Сентябрь-ноябрь Регулярно |
ПЛАН РАБОТЫ на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Направление деятельности | Способы достижения | Сроки исполнения |
1 | Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения. | Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предметам. | июнь (август) |
2 | Посещение секционных собраний. семинаров | Августовские предметные секции | Август |
3 | Применение современных технологий в учебном процессе. | Системно-деятельностный подход, исследовательская деятельность. | В течение года. |
4 | Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету. | Обобщения педагогического опыта; посещение открытых уроков коллег; открытые уроки и вступления на педсоветах, семинарах. | Регулярно. |
5 | Подготовка учащихся к олимпиадам на школьном, районном, региональном и Российском уровнях | Урочная, внеурочная деятельность. | В течение года. |
6 | Организация работы с одарёнными детьми. | Участие в научно-практических конференциях | По плану. |
7 | Внеурочная работа по предметам | Интеллектуальный марафон, предметные недели, мастер-классы, защита проектов и др. | Согласно графику. |
8 | Использование проектного метода на уроках. | Создание проектов, защита. | В течение года. |
9 | Формирование информационной компетентности на уроках. | Учебная деятельность. | В течение года. |
10 | Проведение открытых уроков, мастер-классов. | Учебный процесс и внеурочная деятельность. | Согласно графику. |
11 | Методическая работа с учениками, родителями | Родительские собрания, анкетирование, собеседование. | По плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации ФГОС
Данная статья описывает обобщение опыта педагогического коллектива ГБОУ СОШ с. Георгиевка по формированию коммуникативных навыков у обучающихся....
описание педагогического опыта "учебная мотивация как средство достижения образовательных результатов в рамках реализации системно -деятельностного подхода
В данном материале изложен материал опыта работы в этом направлении ..мониторинг ..результаты .методика...
Учебная мотивация как средство достиженияо бразовательных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода
описан опыт педагогический по работе в направлении учебной мотивации...
Методическая сессия:«Формирование и оценка метапредметных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода» (мастер-класс)
Мастер-класс: "Проектируем и проводим метапредметный урок"На этапе внедрения стандартов нового поколения каждый учитель готовясь к уроку, старается определить не только целевые установки, но...
Индивидуальный план работы над методической темой по самообразованию
Индивидуальный план работы над методической темой по самообразованию учителя физики Гайнуллиной Надежды Михайловны...
Мастер-класс «Приемы самостоятельной работы с учебником в рамках реализации системно-деятельностного подхода»
Моё выступление на Едином методическом совете 28 апреля 2017 года - это показ мастер-класса. Мой первый опыт...не судите строго....
Формы и методы работы на уроках истории и обществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода
Формы и методы работы на уроках истории иобществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода...