План работы по методической теме.
методическая разработка по английскому языку на тему

Кобелева Наталья Владимировна

План работы по методической теме: «Современные подходы организации мотивации учебной деятельности на уроках английского языка в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_tema.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

 работы по методической теме: 

«Современные подходы организации мотивации учебной деятельности на уроках английского языка в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

 

Цель методической работы: 

  • повышение эффективности организации мотивации учебной деятельности на уроках английского языка через применение современных подходов,
  • развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе
  • непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства. 

Задачи методической работы:

  • разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии проблемного обучения;
  • развитие познавательного интереса к предмету «английский язык» через  нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся;
  • разработка системы контроля, диагностики и мониторинга познавательных   интересов.

Реализация выдвинутых задач методической работы  организована через:

  1. целенаправленную работу с учащимися на уроках  английского языка и во внеурочное время с использованием возможностей и специфики учебного предмета «английский язык»: изучение исторических источников, музейные  уроки,  проведение интегрированных уроков,  творческие работы исследовательского характера;
  1. использование индивидуального и дифференцированного подходов в обучении  английского языка при внедрении метода проблемного обучения;
  2. повышение профессиональной компетенции при работе над темой по самообразованию, знакомстве с современными педагогическими  технологиями,

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический этап

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012-2013уч.г.

Собеседования с учителем-наставником, руководителем МО, заместителем директора по учебной  деятельности

Прогностический этап

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012-2013уч.г.

Выступление на МО

Практический этап

Внедрение технологии проблемного обучения, системы мер, направленных на решение задач.

Формирование  комплекта дидактических материалов.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

Посещение уроков с целью изучения опыта учителей ОУ.

2013-2014 уч.г.  

2014-2015 уч.г.

Открытые уроки, выступления на МО

Обобщающий этап

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

Январь-март 2015 г.

Выступление на педсовете, тематическом семинаре

Внедренческий этап

Использование приобретённого опыта в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта.

2015-2016 уч.г.

Творческий отчет, аттестация

 

Изучение литературы по теме:

  • Федеральный государственный стандарт общего образования.
  • Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000.
  • Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом  Шалвы Амонашвили, 1996 г.
  • Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000 г. 
  • Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.
  • Макаров Л.Г. Проблемный   метод обучения. АПК и ППРО, Москва 2007 г.
  • Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г. 
  • Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.: Просвещение, 1990.

Творческое сотрудничество по методической теме: с учителями ОУ, районным методическим объединением учителей английского языка.

Практический выход: выступления на заседаниях методического объединения учителей английского языка, педагогических советах ОУ, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, педагогических чтениях, публикации в научно-методических сборниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и комментариии к системе работы над индивидуальной методической темой

Содержат цели, задачи, источники, порядок  и результаты работы над индивидуальной методической темой...

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Методическая разработка. Отчет по методической теме "Эмоциональность как важный мотивационный аспект преподавания иностранного языка" на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия №402.

Как наши эмоции связаны с различными познавательными процессами : памятью, восприятием и мышлением?  Как эмоции участвуют в формировании мотивов сознательного учения школьников? Об этом задумывае...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования для работы над общей методической темой

Методические рекомендациипедагогам дополнительного образованиядля работы над общей методической темой...

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...

Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету

В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...