План работы по методической теме.
методическая разработка по английскому языку на тему
План работы по методической теме: «Современные подходы организации мотивации учебной деятельности на уроках английского языка в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_tema.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы по методической теме:
«Современные подходы организации мотивации учебной деятельности на уроках английского языка в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель методической работы:
- повышение эффективности организации мотивации учебной деятельности на уроках английского языка через применение современных подходов,
- развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе
- непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи методической работы:
- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии проблемного обучения;
- развитие познавательного интереса к предмету «английский язык» через нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся;
- разработка системы контроля, диагностики и мониторинга познавательных интересов.
Реализация выдвинутых задач методической работы организована через:
- целенаправленную работу с учащимися на уроках английского языка и во внеурочное время с использованием возможностей и специфики учебного предмета «английский язык»: изучение исторических источников, музейные уроки, проведение интегрированных уроков, творческие работы исследовательского характера;
- использование индивидуального и дифференцированного подходов в обучении английского языка при внедрении метода проблемного обучения;
- повышение профессиональной компетенции при работе над темой по самообразованию, знакомстве с современными педагогическими технологиями,
Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический этап | |||
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2012-2013уч.г. | Собеседования с учителем-наставником, руководителем МО, заместителем директора по учебной деятельности | |
Прогностический этап | |||
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2012-2013уч.г. | Выступление на МО | |
Практический этап | |||
Внедрение технологии проблемного обучения, системы мер, направленных на решение задач. Формирование комплекта дидактических материалов. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. Посещение уроков с целью изучения опыта учителей ОУ. | 2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г. | Открытые уроки, выступления на МО | |
Обобщающий этап | |||
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | Январь-март 2015 г. | Выступление на педсовете, тематическом семинаре | |
Внедренческий этап | |||
Использование приобретённого опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2015-2016 уч.г. | Творческий отчет, аттестация |
Изучение литературы по теме:
- Федеральный государственный стандарт общего образования.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000.
- Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996 г.
- Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000 г.
- Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.
- Макаров Л.Г. Проблемный метод обучения. АПК и ППРО, Москва 2007 г.
- Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.: Просвещение, 1990.
Творческое сотрудничество по методической теме: с учителями ОУ, районным методическим объединением учителей английского языка.
Практический выход: выступления на заседаниях методического объединения учителей английского языка, педагогических советах ОУ, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, педагогических чтениях, публикации в научно-методических сборниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и комментариии к системе работы над индивидуальной методической темой
Содержат цели, задачи, источники, порядок и результаты работы над индивидуальной методической темой...
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Методическая разработка. Отчет по методической теме "Эмоциональность как важный мотивационный аспект преподавания иностранного языка" на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия №402.
Как наши эмоции связаны с различными познавательными процессами : памятью, восприятием и мышлением? Как эмоции участвуют в формировании мотивов сознательного учения школьников? Об этом задумывае...
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования для работы над общей методической темой
Методические рекомендациипедагогам дополнительного образованиядля работы над общей методической темой...
Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»
В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...
Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету
В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...