Урок физики в 8 классе. Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Повторить основные понятия и формулы, изученные по теме «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи» для успешного выполнения лабораторной работы. Развивать у учащихся умение применять знания, полученные ранее, в новой ситуации; развивать интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок физики в 8 классе

(с использованием технологии групповой деятельности и ИКТ) 

Тема урока: Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач.

Цели урока: 1. Повторить основные понятия и формулы, изученные по теме «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи» для успешного выполнения лабораторной работы.

2. Развивать у учащихся умение применять знания, полученные ранее, в новой ситуации; развивать интерес к предмету.

3. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, чувство ответственности у каждого ученика, чувство товарищества и взаимопомощи, целеустремленность.

Тип урока: урок закрепления.

Форма проведения урока: лабораторная работа.

Продолжительность занятия: один академический час.

Домашнее задание: §47.

Оборудование: лабораторный набор «Электричество» - по одному на парту; мультимедийный проектор, интерактивная доска.

План урока.

  1. Организационный момент – 1 минута.
  2. Проверка домашнего задания – 7 минут.
  3. Выполнение лабораторной работы – 15 минут.
  4. Решение задач – 15 минут.
  5. Подведение итогов, домашнее задание – 2 минуты.

Ход урока.

 ПРИЛОЖЕНИЯ. Механизм создания приложений: открыть объект – выбрать полноэкранный режим – нажать клавишу «PrtSc» - закрыть объект – «вставить» на поле своего документа

дидакти-ческого момента

Содержание учебно – воспитательно го момента.

(СУВМ)

Дидактическая задача

(ДЗ)

Метод обучения

(МО)

Форма организации познавательной деятельности.

(ФОПД)

Частные задачи

развития.

(ЗР)

воспитания.

(ЗВ)

1.

2.

3.

4.

5.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания:

1) Выполнение тестового задания (см. Приложение 1).

2) Исправь ошибки

- на схеме (см. Приложение 2);

- в формулах (см. Приложение 3).

Анализ работ учащихся.

(листы сдают консультантам, они проверяют работы и озвучивают результаты).

Выполнение лабораторной работы «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Анализ выводов учащихся.

Решение задач.

1) Качественные задачи – 2 шт.;

2) Графические – 2 шт.;

3) Расчетная – 1 шт.

Домашнее задание: §47, вопросы к параграфу.

Настроить учащихся на урок (приветствие, информация об отсут-ствующих), сообщить тему и цели урока.

Проверить усвоение предыдущего материала.

Выявить ошибки, ликвидировать пробелы в понимании изученного ранее материала.

Закрепить умение собирать электрическую цепь, рассчитывать сопротивление резистора с помощью показаний амперметра и вольтметра, строить ВАХ

Оценить степень усвоения материала.

Завершить урок на высоком уровне целостности.

О - И

Р

О – И

Ч – П

Р

О - И

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Развитие внимания.

Развитие памяти, умения анализировать.

Развитие внимания, умения анализировать.

Развитие внимания, умения анализиро-вать.

Развитие памяти, внимания.

Развитие внимания.

Воспитание дисциплинирован-ности, вежливости.

Воспитание аккуратности, добросовестности.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитание аккуратности во время окончания урока.

Приложение 1.

Вариант 1.

1. Каково напряжение на участке цепи постоянного тока с электрическим сопротивлением 2 Ом при силе тока 4 A?

А. 8 В.            Б. 0.5 В.                     В. 2В.

2. В электрическую сеть с напряжением 220 В включили лампу. Каково сопротивление лампы, если амперметр, подключенный к ней показал 1,1 А?

А. 50  Ом.         Б. 100    Ом.             В.   200  Ом.

3. Сопротивление проводника длиной 100 м с площадью поперечного сечения 1мм2 равно 2 Ом. Каково удельное сопротивление материала проводника?

А. 2·106(Ом·мм2)/м.             Б. 0,02 (Ом·мм2)/м.     В. 2·10-6 (Ом·мм2)/м.

Вариант 2.

1. Определите силу тока через резистор сопротивлением 650  Ом, если к нему приложить напряжение 13 В.

А. 0,02 А.            Б. 0.2 А.             В. 2 А.

2. На цоколе электрической лампочки написано: «3,5В; 0,28А». Найдите сопротивление спирали лампы.

А. 20  Ом.         Б. 10    Ом.             В. 12,5   Ом.  

3. Сколько метров никелиновой проволоки сечением 0,1 мм2 потребуется для изготовления реостата с сопротивлением 180 Ом (удельное сопротивление никелина 0,4 (Ом·мм2)/м)?

А. 90м.             Б. 45м.     В. 15м.

Вариант 3.

1. Сила тока в спирали электрического чайника 3А при напряжении 220В. Чему равно сопротивление спирали чайника?

А. 73,3  Ом.            Б. 48,2   Ом.             В. 27,4  Ом.

2. Определите силу тока в лампочке, сопротивление которой 400  Ом, а напряжение на зажимах 120В.

А. 20  А.         Б. 10 А.             В. 0,3 А

3. Определите площадь поперечного сечения вольфрамовой нити в электрической лампе, если длина нити 100мм, а ее сопротивление в холодном состоянии 27,5 Ом (удельное сопротивление вольфрама 0,055 (Ом·мм2)/м)?

А. 0,9 мм2.             Б. 0,0002 мм2.     В. 0,15мм2.

Ответы на тесты:

1. А   2. В   3. Б

Приложение 2

Напряжение

 

ρ=R·S·l

Закон Ома

S=(ρ·l):R

Сопротивление проводника

 

U=R·I

Удельное сопротивление проводника

I=U:R

Площадь поперечного сечения проводника

R=U:I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Цели урока:Образовательная:  - продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника;- закрепить знание закона Ома; - совершенствовать навыки чтения и с...

Открытый урок по физике "Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»" 8 класс (Конюхова О. Н.)

Открытый урок по физике "Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»" 8 класс (Конюхова О. Н.)...

Лабораторная работа "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"

В презентации содержится материал для проведения лабораторной работы в 8 классе "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"....

Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Цель урока: научиться измерять сопротивление проводника, доказать на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.План урока: ...

Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при  помощи амперметра и вольтметра»  Данная разработка может помоч учителю провести группавую работу....

урок физики ,8 класс, тема, лабораторная работа №7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"

план -конспект открытого урока по разделу "Электрические явления". План-конспект составлен с учетом требований ФГОС....

Домашняя лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Реостат.»

Данная лабораторная работа представляет собой многостраничную презентацию в формате пдф, подготовленную по материалам виртуальной лабораторной работы....