Урок по физике "Масса тела" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Цель: сформировать представление о новой величине “масса” и единицах её измерения, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи.
Основные задачи:
- Общеобразовательные:
- Формирование понятия «Массы»
- Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся
- Заложить основы для дальнейшего изучения темы «Плотность»
- В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала
- Воспитательные:
- развитие познавательного интереса, логического мышления.
- усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
- создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
- Развивающие:
- Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов.
- Закреплять метод познания сравнение.
- Закрепить умение самостоятельно делать выводы..
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_massa_tela.rar | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе.
Тема : "Масса тела. Единицы массы"
Подготовила учитель физики Колеганова С.Н.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: сформировать представление о новой величине “масса” и единицах её измерения, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи.
Основные задачи:
- Общеобразовательные:
- Формирование понятия «Массы»
- Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся
- Заложить основы для дальнейшего изучения темы «Плотность»
- В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала
- Воспитательные:
- развитие познавательного интереса, логического мышления.
- усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
- создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
- Развивающие:
- Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов.
- Закреплять метод познания сравнение.
- Закрепить умение самостоятельно делать выводы..
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование: микрокалькулятор на каждой парте, весы, демонстрационные весы, наборы гирь разной массы.
Ход урока.
I. Организационный момент: проверки готовности к уроку.
II. Фронтальный опрос с целью повторения пройденного материала:
- Вопросы классу (сл. 4 презентация):
- Что такое материя?
- Что такое вещество?
- Что такое тело?
- Все вещества состоят из…?
- Молекулы из …?
- Атомы из…?
- Чем отличается молекула от атома?
- Если все тела сделаны из веществ, значит, любое тело имеет свою…? (или Чем отличаются шарик, машина, планета Земля?) (массой)
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? (масса тела). Записывается тема урока. (сл. 5).
- Эпиграф урока:
Знаю я с седьмого класса:
Главное для тела - масса.
Если масса велика,
Жизнь для тела нелегка:
С места тело трудно сдвинуть,
Трудно вверх его подкинуть,
Трудно скорость изменить.
Только в том кого винить? (слайд 6 презентации)
Из чего складывается масса тела? (из массы частиц, из которых состоит). Значит, масса физическая величина. Обозначается m.
III. Изучение нового материала. (по ходу изучения записывают краткий конспект)
http://physics-svi.ucoz.ru/load/uroki_fiziki_8_klass/1-1-0-3
- С какими явлениями мы познакомились на прошлом уроке? (Инерция, взаимодействие тел)
- Что мы знаем о взаимодействии? (Во взаимодействии участвуют два тела, оба изменяют свою скорость)
- Как будет двигаться тело, если на него не действуют другие тела?
- Что называется инерцией?
- Что такое тормозной путь автомобиля?
- У какого автомобиля грузового или легкового больше тормозной путь? Почему? (зависит от массы).
Демонстрация: две одинаковые по массе тележки и две разные по массе тележки (3 сл. на сайте)
Значит, масса – мера инертности тела. Чем больше масса тела, тем более оно инертно. (сл.6 сайта)
Сравнение скоростей и масс (формула ,
формула связывает массу с другими величинами: во сколько раз скорость первого тела > скорости второго, во сколько раз масса первого < массы второго). (сл. 4 сайта) (сл. 7 – 9 презентации).
Сравнение пути (сл.5 сайта).
Какова масса винтовки в килограммах, если пуля массой 10 г вылетает из ствола со скоростью 600, а скорость отдачи составляет 1,5
А если масса – физическая величина, то ее можно … (измерить).
Каким прибором можно измерить массу? (весами).
Изучение прибора весы лабораторные:
Название – весы лабораторные
Назначение – измеряют массу
Устройство – коромысло, чашки, стрелка – указатель.
Сравните массы двух любых тел с помощью весов. (работа в парах).
Способы измерения массы:
1. По взаимодействию, основанном на сравнении изменений скоростей.
2. Другой способ измерения массы – взвешивание.
Какие еще весы бывают? (сл. 10 – 12 презентации).
Если массу можно измерить, значит есть единицы измерения. Какие вы знаете единицы измерения массы? (кг, т, ц, г, мг). (сл. 8 сайта)
Давайте запишем связь:
1т = 1000 кг
1 ц = 100 кг
1 кг = 1000 г
1 г = 0,001 кг
1 мг = 0,000001 кг
А в СИ – 1кг m[кг]. Мы знаем, чтобы измерить какую-то величину, нужно сравнить его с эталоном. Эталон 1 кг находится в г. Севре близ Парижа во Франции. (сл. 7 сайта )
Для измерения массы на весах лабораторных существуют гири. Давайте рассмотрим их.
Массы различных тел (сл. 9 сайт). (Интересные факты сл. 13 – 18 презентации).
Существуют дополнительные массы (сл. 19 презентации).
IV. Рефлексия.
- устный опрос теории.
- Что такое масса?
- Что принято за единицу массы?
- Назовите способы определения массы тела?
- Как можно сравнить массы двух тел?
V. Подведение итогов урока.
- Выставление оценок за урок.
VI. Д/з: § 12, п. 2,3,4. Учить записи, № 12.15, 12.33.
Записать в «Я» свою массу, описать домашние весы (любые), найти и вклеить в тетрадь три этикетки с указанием масс. (сл. 20 презентации)
Конспект ученика.
Масса тела.
1. Масса физическая величина. Обозначается m.
2. Масса – мера инертности тела. Чем больше масса тела, тем более оно инертно.
3. Во сколько раз скорость первого тела > скорости второго, во сколько раз масса первого < массы второго.
4. Массу можно измерить весами.
5. Весы лабораторные:
Название – весы лабораторные
Назначение – измеряют массу
Устройство – коромысло, чашки, стрелка – указатель.
6. Способы измерения массы:
1. По взаимодействию, основанном на сравнении изменений скоростей.
2. Другой способ измерения массы – взвешивание.
7. Единицы измерения масс:
1т = 1000 кг
1 ц = 100 кг
1 кг = 1000 г
1 г = 0,001 кг
1 мг = 0,000001 кг
А в СИ – 1кг m [кг].
8. Дополнительные массы: карат (0,2 г), унция (31,103 г), пуд (16,48 кг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....