Экспериментариум: "Движение - основа успеха"
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Стелянидий Наталья Владимировна

Во время экспериментариума артековцы ответят на следующие вопросы, которые каждый задавал себе в детстве: «Почему при расчёсывании волос пластмассовым гребнем волосы как бы «прилипают» к нему (иногда слышно лёгкое потрескивание; в темноте проскакивают маленькие искорки)?», «Почему при поглаживании кошки ладонью можно заметить в темноте небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Какова причина возникновения искр?», «Почему потертый о волосы воздушный шарик может повиснуть на потолке?» Таким образом, обучающиеся в течение всего занятия находят нужный материал для объяснения данных явлений. Все свои теоретические знания обучающиеся проверят с помощью проведения экспериментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_smena2018_fizika-8_.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментариумы по физике 14 смена 2018 г.

Слайд 2

Экспериментариум « Движение – основа успеха » 14 смена 2018 г. « Артековские стартапы »

Слайд 3

14 смена 2018 г. Экспериментариум по физике « Движение – основа успеха » 3 Название экспериментариума : « Движение – основа успеха » Предметные области: физика, химия. Возрастная группа обучающихся: 8 классы Номер и название артековской смены, год: 14 смена « Артековские стартапы », 2018 г. ФИО и должность учителя-разработчика: Стелянидий Н аталья Владимировна– учитель физики

Слайд 4

Мотивационный крючок В VI веке до н. э. греческий философ Фалес Милетский обнаружил, что янтарь, потёртый о мех, приобретает свойство притягивать пушинки, соломинки. Легенда гласит, что дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном. Уронив его однажды в воду, стала обтирать его шерстяным хитоном и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок, и чем сильнее она вытирала веретено, тем больше налипало шерстинок. Девушка рассказала об этом явлении отцу, тот не замедлил провести эксперимент с различными изделиями из янтаря и обнаружил, что все они после натирания вели себя одинаково. О каком явлении узнал уже в VI веке до н. э. греческий философ Фалес Милетский!? 4 Экспериментариум по физике « Движение – основа успеха » 14 смена 2018 г.

Слайд 5

14 смена 2018 г. 5 ЦЕЛЬ экспериментариума Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности при изучении темы: «Электризация тел при соприкосновении. Электроскоп. Электрическое поле» АННОТАЦИЯ Во время экспериментариума артековцы ответят на следующие вопросы, которые каждый задавал себе в детстве: «Почему при расчёсывании волос пластмассовым гребнем волосы как бы «прилипают» к нему (иногда слышно лёгкое потрескивание; в темноте проскакивают маленькие искорки)?», «Почему при поглаживании кошки ладонью можно заметить в темноте небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Какова причина возникновения искр?», «Почему потертый о волосы шарик может повиснуть на потолке?» Таким образом, обучающиеся в течение всего занятия находят нужный материал для объяснения данных явлений. Все свои теоретические знания, обучающиеся проверят с помощью проведения экспериментов. Экспериментариум по физике « Движение – основа успеха »

Слайд 6

14 смена 2018 г. 6 1. Почему при расчёсывании волос пластмассовым гребнем волосы как бы «прилипают» к нему (иногда слышно лёгкое потрескивание; в темноте проскакивают маленькие искорки)? 2 . Почему при поглаживании кошки ладонью можно заметить в темноте небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Какова причина возникновения искр? В ходе экспериментариума его участники узнают… Экспериментариум по физике « Движение – основа успеха » 3. Почему потертый о волосы шарик может повиснуть на потолке?

Слайд 7

14 смена 2018 г. 7 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирования представлений обучающихся о явлении электризации ; способах получения и делени и электрического заряда; Повышение мотивации детей к обучению данного предмета; Овладение навыками исследовательской работы ; Овладения навыками взаимодействия в группе. Экспериментариум по физике « Движение – основа успеха »

Слайд 8

8 Модель реализации экспериментариума Теоретическая часть Заключительная часть Учитель физики Формирование логической связи содержания занятия с тематикой смены (школа) Общий хронометраж: 90 мин = 2 ак.часа Учитель физики Проведение рефлексии (школа) 14 смена 2018 г. Выполнение обучающимися опытов, к оторые подтверждают существование д вух родов зарядов и электрических явлений Экспериментальная часть Вводная часть Учитель физики Изучение электрический явлений (школа) Экспериментариум по физике « Движение – основа успеха »

Слайд 9

14 смена 2018 г. 9 Изучение и исследование электризации тел Экспериментариум по физике « Движение – основа успеха »

Слайд 10

14 смена 2018 г. 10 Изучение и применение электризации тел Экспериментариум по физике « Движение – основа успеха »

Слайд 11

14 смена 2018 г. 11 РЕФЛЕКСИЯ. Позитивные аспекты экспериментариума 1. Цель экспериментариума была достигнута в том, что для его участников при изучении ими электризации тел были созданы условия, способствующие развитию компетенций учебно-исследовательской деятельности: распределение обязанностей в группе и принятие необходимости продуктивного взаимодействия; работа с текстом по отбору, анализу и систематизации необходимой информации; проведение исследований; приобретение опыта публичного выступления (каждая группа представляла свой эксперимент). Экспериментариум по физике « Движение – основа успеха »

Слайд 12

14 смена 2018 г. 12 РЕФЛЕКСИЯ. Проблемы Экспериментариум по физике « Движение – основа успеха » Двух занятий недостаточно для рассмотрения всего материала запланированного по программе. Для 8 класса хотелось бы не 2, а 4 часа по физике, Выполнения эксперимента зависело от климатических условий, так как при повышенной влажности не у всех все получалось провести эксперимент. Различный уровень прохождения материала обучающимися. Отсутствие исправных электроскопов и эбонитовых палочек.

Слайд 13

пасибо ам ! Надеюсь, Вам понравилось : ) Artek.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Ваш путь к успеху (основы делового общения)"

Курс по выбору для предпрофильной подготовки в 9 классе.Основная цель курса – раскрытие специфики деловой коммуникации....

Профориентация школьников. ПРОГРАММА по профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов ТРИ ШАГА К УСПЕХУ (основы профессиональной грамотности)

           В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей. Поэтому нео...

Выбор профессии - основа жизненного успеха!

Данный материал представляет презентацию по предпрофильной подготовке учащихся 8 - 9 классов школы....

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

Внеклассное мероприятие "Выбор профессии - основа жизненного успеха

Внеклассное мероприятие проводится в форме встречи с представителями различных профессий на базе девятого класса. Мероприятие проводится на этапе завершения изучения раздела технологии «Основы професс...

Статья на тему:"Развитие исполнительных функций, как основа успеха в жизни"

От развития исполнительных функций напрямую зависит качество жизни человека, умения изменять себя, обстоятельства,...