«Физические и химические явления. Химические реакции, их признаки».
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Интегрированный урок физика химия соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: изучение и первичное осознание химических реакций; выяснение признаков и условий протекания химических реакций. Уметь отличать физические признаки от химических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_yavleniya_i_priznaki_reaktsiy.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Название методической разработки: «Физические и химические явления. Химические реакции, их признаки».
Автор разработки: Емельянова Г.В., Кириллова О.В.
Общая часть | ||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||
Химия, физика | 7 Б | «Физические и химические явления. Химические реакции, их признаки». | ||||||||
Используемый учебник | ||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||
Введение в химию | 7 | Габриелян О.С., Остроумов И.Г. | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
|
|
| ||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||
ПК, медиапроектор, наборы для лабораторной работы, листы контроля, задания для самостоятельной работы. | мультимедийная презентация, представление мини проектов. | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||
Организационный момент. | Цель: создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала, формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов. | Презентация слайд 2 | Здравствуйте, ребята. Наш урок необычен. Вместе с Незнайкой мы будем путешествовать в мире физических и химических явлений. Перед вами стоят сразу два учителя: учитель физики и учитель химии. Это не случайно, ведь обе науки описывают процессы, происходящие в окружающем нас мире, с двух сторон. И сегодня на знакомые вам процессы мы предлагаем посмотреть глазами двух тесно связанных наук: физики и химии. Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и полезным для вас. | 1 мин | ||||||
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации | Цель: активизация личного опыта каждого ученика и использование его в обучении, подготовка к восприятию нового материала, оценка учителем уровня подготовленности учащихся. | Презентация слайд 3 Презентация слайд 4 Презентация слайд 5 Презентация слайд 6 Презентация слайд 7 | Учитель физики
В природе с момента ее зарожденья: (слайд 3) Должны научиться мы их наблюдать, А главное самое уметь различать. Проверим себя. Завершите предложение (слайд 4) 2. Химия и физика–науки, помогающие познать тайны природы. Но этому надо учиться. Сегодня к нам пришел Незнайка у него проблема в школе он не знает, как оформить и защитить проект. Ребята покажем Незнайки, как подготовить проект к защите. Вы распределились на четыре группы. В течение урока каждой группе предстоит составить мини проект и защитить его в конце. Урок состоит из пяти этапов, на столах лежат папки в которых находятся рабочие листы, которые вы должны заполнять в течение урока, текст с описанием одного дня из жизни Незнайки. Достаньте из папки лист заданий прочитайте задание №1, прочитайте текст «Один день из жизни Незнайки» Ваша задача - определить, какие явления физические или химические описаны в тексте. Выберите картинки и приклейте их на картинку Незнайка. 1,2 группа на листе где нарисован Незнайка приклейте картинки -физических явлений; 3,4 группа приклейте картинки - химических явлений. Учитель химии. — Скажите, теперь вы сможете отличить физическое явление от химической реакции? - Достаточно ли ваших знаний для этого? - Какой главный отличительный признак химической реакции? (образование новых веществ) - Ежеминутно в мире протекает миллионы химических реакций – в нашем желудке, когда мы едим, в выпекающемся пироге или в двигателе автомобиля. Но как определить происходит химическая реакция или нет? При химических процессах происходит превращение одних веществ, в другие, которые обладают новыми свойствами, которыми не обладали исходные вещества. Эти превращения сопровождаются яркими и наглядными изменениями. Как называются эти наглядные изменения признаки. (слайд)
запишите перечисленные признаки себе на лист ватмана (цветными фломастерами) - Какой главный признак химической реакции? Главный признак химической реакции – это образование новых веществ с новыми свойствами. Вы знаете много веществ, но ваши знания будут неполными, если мы не изучим явления происходящие с ними. Вот по этому, сегодня на уроке вы должны | Учащиеся - “Это явленья!” Дают определения физическим, химическим явлениям Читают текст (приложение №1) Приклеивают картинки - Да/нет. - Да/нет - образование новых веществ - Должно быть что-то очень заметное - - Признаки химических реакций перечислить | 2 мин | |||||
5 мин | ||||||||||
| 3мин | |||||||||
Реализация деятельностного метода путем создания проблемной ситуация |
| Презентация слайды 8-11 | Практическая работа Для того, чтобы понять отличия между явлениями проведем опыты - В ходе исследования вы будете выступать в роли юных химиков - экспериментаторов. Вам предстоит работать с реактивами, в том числе с кислотами и щелочами. Вспомните правила ТБ, которые необходимо знать при работе с этими веществами. - Проводя практическое исследование, не забывайте записывать свои наблюдения на листе и делать выводы. Пользоваться можно глазами, руками, памятью, эрудицией, правилами техники безопасности и реактивами, интернет ресурсами . - Какие опыты вы проводили и какие признаки наблюдали? - Как вы думаете, какие условия необходимо выполнить, чтобы произошла химическая реакция? Работают учащиеся в группах, но одни - с веществами доказывающими физические явления (плавление парафина, растворение сахара, соли, изменение формы); другие – с химическими реактивами (сода, мел, лимонная, уксусная кислоты, йод, картофель, молоко). После проведения опытов записывают в лист контроля полученные результаты. | (ребята перечисляют правила ТБ) (от каждой группы по 1 выступающему) Условия протекания химических реакций: | 10 мин | |||||
Презентация слайд 12 Презентация слайд 13 Презентация слайд 14 | Учитель физики. Незнайке дали для оформления проекта картинки и стихи с физическими, химическими явлениями, но пока он шел, растерял все листочки по дороге. Помогите Незнайке собрать листы в соответствии с заданием 4. Прочитайте в листе заданий. По два представителя от группы соберите рисунки и стихи соответствующие: 1группа физические явления в картинках, 2 группа физические явления в стихах 3 группа химические явления в картинках. 4 группа химические явления в стихах. - Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке собрать картинки, но у него возник вопрос, а зачем нужно знать явления физические и химические? А, как вы думаете? - Совершенно верно! Мы ничего не сказали о том, где человек в своей повседневной жизни может встретиться с химическими и физическими явлениями и наблюдать их в природе, быту, технике. Для этого приступаем к выполнению 5 задания. Прочитайте задание №5. Стрелками соотнесите применение явлений в быту, технике, природе. Вы очень хорошо потрудились и помогли Незнайке. А сейчас вы должны оценить работу каждого участника вашей группы. Пользуясь рекомендациями в виде листа - шаблона Представителям от каждой группы приготовится к защите проектов. | Представители от команд находят в кабинете листы с картинками и стихами явлений. Приклеивают их к ватману. Заполняют лист заданий. Выставляют оценки товарищам по группе. Готовятся к защите проектов. | 5 мин 12 мин | |||||||
. | ||||||||||
Рефлексия | Презентация слайд 15 | - В ходе урока вы попытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие учёные прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались. Вы же с помощью опытов нашли свою истину. Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо. Продолжите предложение: 1. Теперь я знаю, что … 2. Теперь я знаю, как … 3. Теперь я умею… 4. Меня удивило… - Что ещё вы хотели бы знать о химических реакциях? - В заключение я хочу сказать, что химия – это удивительная наука, вы ее только начинаете познавать. Спасибо за сотрудничество. | 1). Теперь я знаю, что признаками химических реакций являются выпадение осадка, растворение осадка, изменение цвета, выделение газа, выделение или поглощение энергии. 2). Теперь я знаю, как отличить физические явления от химических явлений. При химических явлениях образуются новые вещества. 3). Теперь я умею проводить исследовательский эксперимент для изучения признаков химических реакций | 2 мин | ||||||
Дифференцированное домашние задание | (слайд 16) | Домашние задание: (слайд 16) Незнайке понравилось работать с проектом, и он решил продолжить. Но для работы еще нужна информация. Соберите в конверт не достающую информацию Учащиеся выбирают домашнее задание по желанию: 1.Примеры химических явлений, которые встречаются в трудовой деятельности ваших родителей. 2.Нарисуйте или подберите рисунки из книг журналов, которые бы иллюстрировали химические реакции в окружающем мире. 3.Составить свой тест по изученной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС
Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...
технологическая карта урока химии в 8 классе по теме:«Физические и химические явления. Химические реакции»
Изучение нового материалаУчебник: Г.Е.Рудзитисцель: Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций....
Физические и химические явления. Химические реакции
Химия 8 класс: урок-исследование...
Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». 8 класс
Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». Цель урока: сформировать представления о физических и химических явлениях, признаках и условиях протекани...
урок химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна с использованием ЭОР по теме "Физические и химические явления. Химические реакции"
конспект урока по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" разработан с использованием ЭОР, в структуре урока полностью описаны деятельность учителя и ученика. Исполь...
Презентация к уроку химии в 8 классе "Физические и химические Явления. Химические реакции"
Презентация к уроку химии в 8 классе "Физические и химические Явления. Химические реакции"...
Технологическая карта по химии к уроку "Физические и химические явления. Химические реакции" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Физические и химические явления. Химические реакции" 8 класс Рудзитис, Фельдман...