урок химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна с использованием ЭОР по теме "Физические и химические явления. Химические реакции"
план-конспект урока по химии (8 класс)
конспект урока по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" разработан с использованием ЭОР, в структуре урока полностью описаны деятельность учителя и ученика. Использование ЭОР повышает эффективность учебного материала, поднимает интерес к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himii_8_klass_s_ispolzovaniem_eor.zip | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА
Физические и химические явления. Признаки химических реакций.
ФИО (полностью) | Дармаева Ольга Егоровна | |
Место работы | Республика Бурятия Закаменский район МАОУ «Ехэ –Цакирская СОШ» | |
Должность | Учитель химии | |
Предмет | химия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Изменения, происходящие с веществами Тема «Химические реакции» урок №1(36) | |
Базовый учебник | О.С.Габриелян «Химия 8 класс» |
- Цель урока: сформировать понятие о признаках химических реакций; дать объяснение признакам химических реакций и условиях их протекания на основе химического эксперимента.
9. Задачи:
- обучающие: повторить отличие химических явлений от физических; дать первоначальные понятия о классификации химических реакций по признаку выделения и поглощения теплоты;
-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;
-воспитательные: воспитывать интерес к предмету через эксперимент
Тип урока: урок формирования новых знаний.
- Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I. | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Объявляет тему, цели урока «Химические реакции» | Записывают в тетради тему урока | 2 | |
II. | Актуализация опорных знаний |
| Предлагает вопрос: Какие явления окружают вас в повседневной жизни? Подводит итог с демонстрацией видеофрагмента (ЭОР №1) | Отвечают на вопросы, приводя свои примеры Просматривают фрагмент видеофильма и делают вывод (образование осадка – признак химической реакции) | 5 |
III. | Изучение нового материала на основе химического эксперимента | 2. «Змея» - разложение глюконата кальция 3. Физические и химические явления — взаимодействие соды с соляной кислотой | 1.Предлагает провести эксперимент «Опыт с горящей свечой» согласно предложенной инструкции. Проводит инструктаж по ТБ.
2.Дает информацию об экзо- и эндотермических реакциях 3.Предлагает посмотреть видеофрагменты ЭОР №2 и №3 | 1.Проводят эксперимент согласно инструкции работая в парах: зажигают свечу, наблюдают за горящей свечой, накрывают химическим стаканом и делают вывод о явлениях (физическое – плавление около фитиля, химическое – горение, идет с выделением света и тепла). Делают записи в тетради Просматривают фрагменты видеофильмов, делают вывод о признаках химических реакций – изменение цвета, выделение света и выделение газа. | 20 |
IV | Первичное закрепление нового материала | 4. презентация «признаки химических реакций» | Предлагает перечислить признаки химических реакций Предлагает посмотреть анимацию – видеофрагмент №4 и ответить на вопрос: что нужно делать, чтобы началась химическая реакция | Называют признаки химических реакций. Просматривают анимацию, наблюдают признаки и условия протекания химических реакций и делают вывод (вещества нужно привести в соприкосновение), делают записи в тетради. | 7 |
5. анимация: Химические явления в природе: Фотосинтез | На примере реакции фотосинтеза учитель объясняет взаимосвязь живой и неживой природы (ученики вспоминают материал биологии 6 класса, т.о. идет интеграция знаний биологии и химии). | Отвечают на вопросы. | |||
V | Первичная проверка усвоения нового материала | 5. интерактив | Предлагает пройти тестирование №5 | Отвечают на вопросы | 7 |
VI | Рефлексия |
| Подводит итоги | Каждый ученик ставит галочку под тем смайлом, который отражает его настроение
| 2 |
VII | Домашнее задание | Объяснение домашнего задания | Читать параграф 26 с.95 | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Физические и химические явления: пропускание углекислого газа через воду и через раствор гидроксида кальция | Практический | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c1d5879-fe90-142b-6d0c-9f485c270bdb/index.htm |
2 | «Змея» — разложение глюконата кальция | Практический | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/103956bb-8fe9-bb7a-af43-a28e3d3d5836/index.htm |
3 | Физические и химические явления — взаимодействие соды с соляной кислотой | Практический | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbab07da-75ec-4c0c-7e24-3658ecc547b7/index.htm |
4 | Признаки химических реакций | Практическо-информационный | Анимация – видеофрагмент | http://dist-tutor.info/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=41609 |
5 | Химические явления в природе: Фотосинтез | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14522c-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_17.swf | ||
6 | Признаки химических реакций | Контрольный | Тест с выбором правильных ответов | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145221-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_06.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.
Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
Физические и химические явления. Химические реакции
Химия 8 класс: урок-исследование...
«Физические и химические явления. Химические реакции, их признаки».
Интегрированный урок физика химия соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: изучение и первичное осознание химических реакций; выяснение признаков и условий протекания химических реакций. Уметь отли...
Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». 8 класс
Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». Цель урока: сформировать представления о физических и химических явлениях, признаках и условиях протекани...