Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике на тему
Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по физике. Программой предусмотрен объём курса на 204 часа в год (3ч. в неделю.) Дополнительный час в неделю, выделяемый за счёт часов компонента образовательного учреждения, предназначен для углубления знаний учащихся и используется для решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_10-11_klass.doc | 770.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по физике.
Программой предусмотрен объём курса на 204 часа в год (3ч. в неделю.) Дополнительный час в неделю, выделяемый за счёт часов компонента образовательного учреждения, предназначен для углубления знаний учащихся и используется для решения задач.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие технике и технологии; о методах научного познания природы;
Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения физических явлений и свойств вещества; решать простые задачи по физике; оценивать достоверность естественно-научной информации;
Развитие познавательных интересов, мышления и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике;
Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо человеческого общества;
Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.В программе приведены требования к уровню подготовки выпускников.
Содержание курса физики
(204ч; 3ч в неделю)
Введение(1ч)
Физика-наука о природе. Методы научного познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика(41ч)
Механическое движение. Материальная точка. Система отчёта. Перемещение. Скорость. Относительность механического движения. Ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.
Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила трения. Условия равновесия тел.
Законы сохранения импульса и энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы.
Измерение ускорения свободного падения.
Изучение движение тел по окружности под действием силы тяжести и силы упругости.
Молекулярная физика. Термодинамика. (29ч)
Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) строения вещества и их экспериментальное доказательство. Количество вещества. Модель идеального газа. Изопроцессы в газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел.
Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации.
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме.
Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объёмные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Электродинамика (82ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряжённость электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическая ёмкость. Энергия электрического поля.
Электрический ток.. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах.
Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Закон электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля.
Механические и электромагнитные колебания. Переменный ток. Электромагнитное поле.
Механические и электромагнитные волны.
Геометрическая оптика. Оптические приборы. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
Постулаты специальной теории относительности. Закон взаимосвязи массы и энергии.
Демонстрации.
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и приём электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы.
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Лабораторные работы
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Изучение явления электромагнитной индукции.
Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.
Измерение показателя преломления стекла.
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Наблюдение интерференции и дифракции света.
Определение длины световой волны.
Квантовая физика и элементы астрофизики.(39ч)
Фотоэффект. Гипотеза Планка о квантах. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазер.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации.
Фотоэффект.
Лазер.
Счётчик ионизирующих излучений.
Лабораторные работы
Изучение треков заряженных частиц.
Обобщающее повторение (10ч.)
11 класс(102ч.)
№ урока | Тема урока | Тип урока | ОСУМ | Демонстрации | Оборудование | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | ||||
Электродинамика (продолжение)(54ч.) | ||||||||||||
Магнитное поле (6ч.) | ||||||||||||
1 | Сила Ампера. | Урок изучения нового материала. | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Линии магнитного поля. Взаимодействие токов. Правило буравчика. Единица силы тока - ампер. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Правило левой руки. | Действие м.п. на проводник с током. Взаимодействие магнитов. Взаимодействие параллельных проводников с током. | П.1-3, Упр.1 №3 | |||||||
2 | Решение задач на нахождение силы Ампера. | Урок закрепление знаний. | Решение задач на нахождение силы Ампера. | Фронтальный опрос. | №3.9; 3.8; 3.6; 1.4 | |||||||
3 | Сила Лоренца. | Урок изучения нового материала | Сила Лоренца, её модуль и направление. | Опыт по рис.1.23 в учебнике. | Работа по карточкам. | П.4 Упр.2№1,2 | ||||||
4 | Решение задач на определение силы Лоренца. | Урок закрепление знаний. | Решение задач на определение силы Лоренца | Индивидуальный опрос. | д/з 4.11; 4.13 | |||||||
5 | Магнитные свойства вещества. | Урок изучения нового материала | Сильно- и слабомагнитные вещества. Магнитная проницаемость вещества. Ферромагнетики. Температура Кюри. | Работа по карточкам. | П.5 | |||||||
6 | обобщающий урок по теме: «Магнитное поле». | Урок обобщения и систематизация знаний. | Повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Магнитное поле.» | Проверочная работа. | Стр 17-18 | |||||||
Электромагнитная индукция(8ч.) | ||||||||||||
7 | Опыты Фарадея. Правило Ленца. | Урок изучения нового материала. | Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца. | Демонстрация опытов по электромагнитной индукции. Демонстрация опыта по правилу ленца. | Таблица «Электромагнитная индукция» | Анализ проверочной работы. | П.6-8 | |||||
8 | Закон электромагнитной индукции. | Урок изучения нового материала. | Закон электромагнитной индукции. Индуцированное электрическое поле. Токи Фуко. | Зависимость значения ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. | Таблица «ЭДС индукции в движущемся проводнике» | Инд. Опрос. | П.9,10 Упр.3 №1,2 | |||||
9 | л/р №1 «Изучение явления электромагнитной индукции.» | Урок контроля и оценивания знаний | л/р №1 «Изучение явления электромагнитной индукции.» (по описанию в учебнике.) | Миллиамперметр, дугообразный магнит, катушка-моток, соединительные провода. | №8.3 9.7 10.7 | |||||||
10 | Решение задач на закон электромагнитной индукции, определение направления индукционного тока. | Урок закрепление знаний | Решение задач на закон электромагнитной индукции, определение направления индукционного тока. | с/р | 10.8 9.5 | |||||||
11 | Самоиндукция | Урок изучения нового материала. | Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. | Явление самоиндукции при замыкании цепи. Явление самоиндукции при размыкании цепи. | Таблица «Индуктивность.Самоиндукция» | Раб. по кар. | П.11 Упр.4 №1,2 | |||||
12 | Энергия магнитного поля. | Урок изучения нового материала. | Выяснение на опытах, от каких физических величин зависит энергия магнитного поля катушки с током. Формула для определения энергии магнитного поля. | Зависимость энергии магнитного поля от силы тока, от индуктивности катушки. | Инд.опрос | П.12 Стр.33 | ||||||
13 | Решение задач на использование понятий самоиндукции и энергии магнитного поля. | Урок закрепление знаний | Решение задач на использование понятий самоиндукции и энергии магнитного поля. | Инд.опрос | №11.5 11.6 12.2 12.3 | |||||||
14 | К.р №1 «Электромагнитная индукция. Магнитное поле.» | Урок контроля и оценивания знаний. | к/р на карточках | Стр.32-33. | ||||||||
Механические и электромагнитные колебания.(16ч.) | ||||||||||||
15 | Механические колебания. | Комбинированный урок. | Механические колебания. Период. Частота. Гармонические колебания. График колебательного движения. Фаза колебаний. | Колебания пружинного и нитяного маятников. Опыт по рис.3.5 в учебнике. Осциллограф. | Анализ контрольной работы. | П.13 14 | ||||||
16 | Решение задач на кинематику гармонических колебаний. | Урок закрепление знаний | Решение задач на кинематику гармонических колебаний. | ф/д | №13.5 14.5 | |||||||
17 | Пружинный маятник. | Урок изучения нового материала. | Свободные колебания. Динамика колебаний пружинного маятника. Уравнение колебаний. Период и частота колебаний пружинного маятника. | Колебания пружинного маятника. | Проверить решение задач. | П.15 Упр.6 №1,2 | ||||||
18 | Математический маятник. | Урок изучения нового материала. | Динамика колебаний математического маятника, период колебаний. | Колебания нитяного маятника. | Фронтальный опрос. | П.16 Упр.7 №1 | ||||||
19 | л/р №2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.» | Урок контроля и оценивания знаний | Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника. (по описанию в учебнике) | Груз с крючком, нить, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы с секундной стрелкой. | №15.3 16.2 | |||||||
20 | Энергия гармонических колебаний. | Комбинированный урок | Преобразование энергии в процессе колебаний пружинного маятника. | Превращение энергии при колебаниях нитяного маятника и груза на пружине. Затухающие колебания. | Работа по карточкам. | П 17 | ||||||
21 | Решение задач на преобразование энергии свободных механических колебаний. | Урок закрепление знаний | Решение задач на преобразование энергии свободных механических колебаний. | тест | №17.4 17.2 | |||||||
22 | Вынужденные механические колебания. | Комбинированный урок | Частота и амплитуда вынужденных колебаний. Резонанс. | Вынужденные колебания. Явление резонанса. | с/р | П.18 №18.2 | ||||||
23 | Свободные электромагнитные колебания. | Урок изучения нового материала. | Возникновение свободных электромагнитных колебаний в контуре. Аналогия между электромагнитными и механическими колебаниями. Формула Томсона. | Опыты7-8 стр.13 Физ. Эксперимент в ср. школе под ред.Н.М.Шахмаев | Фронтальный опрос. | П.19,20 | ||||||
24 | Решение задач с применением формулы Томсона. | Урок закрепление знаний | Решение задач с применением формулы Томсона | Индивидуальный опрос | №19.2 19.3 | |||||||
25 | Вынужденные электромагнитные колебания. | Урок изучения нового материала. | Частота и амплитуда вынужденных электромагнитных колебаний. Резонанс. Генератор переменного тока. | Опыты 38, 40 Стр.31 | с/р | П.21,22 | ||||||
26 | Мощность переменного тока. | Комбинированный урок | Формула для средней мощности переменного тока. Действующие значение силы тока и напряжения. | Опыты56-58 Стр.45 | Инд.опрос | П.23 | ||||||
27 | Трансформатор. | Урок изучения нового материала. | Принцип действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Передача электрической энергии. | Работа трансформатора на холостом ходу. Работа трансформатора при наличии нагрузки. | Презентация « трансформатор» Таблицы «Трансформатор», «Энергетическая система», «Передача и распределение электроэнергии» | Фронт. опрос | П.24,25 | |||||
28 | Решение задач на переменный ток и трансформатор | Урок закрепление знаний | Решение задач на переменный ток и трансформатор | Инд. опрос | Упр.11 | |||||||
29 | Проверочная работа по теме «механические и электромагнитные колебания.» | Урок контроля и оценивания знаний | Контроль знаний. | Стр.65-66 | ||||||||
Механические и электромагнитные волны(8ч.) | ||||||||||||
30 | Механические волны. | Урок изучения нового материала. | Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Графическое представление волны. | Демонстрация волн на поверхности волны. Демонстрация поперечных и продольных волн на волновой машине. Демонстрация упругих волн на шнуре. | Анализ проверочной работы. | П.26 | ||||||
31 | Интерференция и дифракция волн. | Урок изучения нового материала. | Когерентные волны. Явления интерференции волн. Разность хода. Условия интерференционного минимума и максимума. Явление дифракции волн. | Опыты 134, 154 Стр.97 | ф/д | П.27 | ||||||
32 | Звук. | Комбинированный урок | Звук. Ультразвук. Инфразвук. Источники и приёмники звука. Громкость, высота и тембр звука. Акустический резонанс. Звук и здоровье человека. | Опыты по рис.4.11 Рис.4.16 Рис.4.18 Рис.4.19 Рис.4.20 | Инд опрос | П.28-30 | ||||||
33 | Решение задач по теме «Механические волны.» | Урок закрепление знаний | Решение задач на определение величин, характеризующих механические волны, условия интерференционного минимума и максимума. | ф/д | №26.8 26.9 27.3 | |||||||
34 | Электромагнитные волны. | Урок изучения нового материала. | Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле. Скорость распространения электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. | Опыт 96 Стр.75 | Таблица «Электромагнитное поле» | Работа по карточкам | П.31,32 Упр.13 | |||||
35 | Радиосвязь. | Урок изучения нового материала. | Принцип радиосвязи. Блок-схема передающего и приёмного устройства. Применение радиоволн. Биологическое действие электромагнитных волн. | Опыт180 стр.137 | Презентация «Радиосвязь» Таблицы «А.С.Попов», «Радиолокация», «Телевидение» | Фронт. опрос | П.33-35 | |||||
36 | Решение задач на нахождение величин, характеризующих электромагнитные волны. | Урок закрепление знаний | Решение задач на нахождение величин, характеризующих электромагнитные волны. | Инд опрос. | №31.2 32.3 33.6 34.2 | |||||||
37 | Контрольная работа №2 по теме «Механические и электромагнитные волны.» | Урок контроля и оценивания знаний. | Повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Механические и электромагнитные волны.» | Стр.96-99 | ||||||||
Оптика(16ч.) | ||||||||||||
38 | Скорость света. Закон отражения света. | Урок изучения нового материала. | Развитие представлений о природе света. Скорость света. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. | Прямолинейное распространения света. Отражение света. | Презентация «Распространение света» | Анализ контрольной работы. | П.36-38 (до закона преломления света.) | |||||
39 | Закон преломления света. | Урок изучения нового материала. | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления света. Полное отражения света. Предельный угол. | Преломление света. Полное отражения света. | Презентация «Преломление света.» | Работа по карточкам | П.38 | |||||
40 | л/р №3 «Определение показателя преломления стекла.» | Урок контроля и оценивания знаний | л/р №3 «Определение показателя преломления стекла.» (по описанию в учебнике). | Стеклянная пластинка, имеющая форму трапеции; 4булавки; лист бумаги; лист картона; линейка; карандаш. | Упр.15 | |||||||
41 | Решение задач на законы отражения и преломления света. | Урок закрепления знаний. | Решение задач на законы отражения и преломления света. | тест | №38.3(б) 38.6 38.8 | |||||||
42 | Линзы. | Урок изучения нового материала. | Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Оптические схемы лупы, проекционного аппарата, фотоаппарата и глаза человека. Дефекты зрения и их устранение. | Демонстрация различных видов линз. Изображения, даваемые линзами. | Презентация «Линзы». Таблица «Микроскоп» | Работа по карточкам. | П.39 Упр.16 | |||||
43 | Решение задач на применение формулы линзы. | Урок закрепления знаний. | Решение задач на применение формулы линзы. | тест | №39.8 39.2 39.3 | |||||||
44 | Дисперсия света. Виды спектров. | Урок изучения нового материала. | Дисперсия. Спектр. Цвета тел. Спектроскоп. Спектры излучения и спектры поглощения. Закон Кирхгофа. Спектральный анализ. | Дисперсия света. Виды спектров. | Работа по карточкам. | П.40,41 №40.7 41.3 41.4 | ||||||
45 | л/р №4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.» | Урок контроля и оценивания знаний | л/р №4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.» (по описанию в учебнике.) | Стеклянная пластинка со скошенными гранями, цветные карандаши, проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, гелием, неоном, прибор для зажигания спектральных трубок, экран с щелью. | №39.1 40.1 41.1 | |||||||
46 | Интерференция света. | Урок изучения нового материала. | Явления интерференции света. Опыт Юнга. Опыт с бипризмой Френеля. Интерференция в тонких плёнках. | Интерференция света. Опыт с бипризмой Френеля. | Презентация «Интерференция света.»таблица «Технические применения интерференции» | тест | П.42 Задание на стр.121 | |||||
47 | Дифракция света. | Урок изучения нового материала. | Дифракция света на щели. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракционная решетка. Условие возникновения дифракционных максимумов. | Дифракционная решетка. Дифракция света | тест | П.43 Задание на стр.125 | ||||||
48 | л/р №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света.» | Урок контроля и оценивания знаний | л/р №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света.» (по описанию в учебнике.) | Две стеклянные пластины, лист фольги с прорезью длиной 1-2см, лампа накаливания, цветные карандаши, лазерный диск, капроновый лоскут. | №42.2 43.4 | |||||||
49 | Лр№6 «Определение длины световой волны.» | Урок контроля и оценивания знаний | Лр№6 «Определение длины световой волны.» | Прибор для определения длины световой волны, лампа накаливания. | №42.6 42.7 43.2 | |||||||
50 | Поляризация света. | Урок изучения нового материала. | Опыты по поляризации света и их объяснение. Естественный и поляризованный свет. Поляроиды. | Опыты по поляризации света | тест | П.44 №44.2 44.3 44.4 | ||||||
51 | Шкала электромагнитных излучений. | Урок изучения нового материала. | Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. Электродинамическая картина мира. | таблица | Инд. опрос | П.45-47 | ||||||
52 | Решение задач по волновым свойствам света. | Урок закрепления знаний. | Решение задач по волновым свойствам света. | Тест на стр.106 В рт | 0.5.1 р.т. | |||||||
53 | Кр№3 по теме «оптика» | Урок контроля и оценивания знаний | ||||||||||
Квантовая физика и элементы астрофизики.(39ч.) | ||||||||||||
Элементы специальной теории относительности (СТО)4ч. | ||||||||||||
54 | Постулаты СТО | Урок изучения нового материала. | Постулаты СТО. Относительность одновременности событий, длины и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. | Анализ кр | П.48 49 | |||||||
55 | Решение задач на релятивистский закон сложения скоростей, относительность длины и промежутков времени. | Урок закрепления знаний. | Решение задач на релятивистский закон сложения скоростей, относительность длины и промежутков времени. | Фронт. опрос | 48.1 49.1 рт | |||||||
56 | Закон взаимосвязи массы и энергии. | Урок изучения нового материала. | Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская и ньютоновская механика. Принцип соответствия. | Проверка д.з. задач | П.50 51 | |||||||
57 | Решение задач на закон взаимосвязи массы и энергии. | Урок закрепления знаний. | Решение задач на закон взаимосвязи массы и энергии. | тест | №0.6.1 50.1 | |||||||
Фотоны. (6ч.) | ||||||||||||
58 | Фотоэлектрический эффект. | Урок изучения нового материала. | Явление фотоэффекта и его экспериментальное исследование. Законы фотоэффекта. Красная граница фотоэффекта. | Явление фотоэффекта | С.р. | П.52 | ||||||
59 | Теория фотоэффекта. | Урок изучения нового материала | Квант света. Энергия фотона. Постоянная Планка. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоэлементы. | Презентация «Теория фотоэффекта» «Применение фотоэффекта» | Фронт. опрос | П.53 Упр.18 №1,2 | ||||||
60 | Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Урок закрепления знаний. | Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | Ф.д. | №52.5 52.6 | |||||||
61 | Фотон и его характеристики. | Урок изучения нового материала | Опыты Вавилова. Характеристики фотона. Двойственность свойств света. Давление света. | Таблица «П.Н.Лебедев» | С.р. | П.54-56 | ||||||
62 | Химическое действие света. | Урок изучения нового материала | Фотосинтез. Фотография. | Опыты205-206 Стр.157 | Ф.д. | П.57 | ||||||
63 | «Фотон.» обобщение. Пр.р. | Урок контроля и оценивания знаний. | Контроль знаний. | Пр.р. | Стр.155 | |||||||
Атом.(6ч) | ||||||||||||
64 | Планетарная модель атома. | Урок изучения нового материала | Модель атома Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. | Презентация «строение атома» | Анализ пр.р. | П.58 59 | ||||||
65 | Решение задач на использования постулатов Бора. | Урок закрепления знаний. | Решение задач на использования постулатов Бора. | тест | №59.2 59.3 59.4 | |||||||
66 | Люминесценция. | Урок изучения нового материала | Явление люминесценции. Виды люминесценции. Люминесцентный анализ. | Опыт161 стр.196 | тест | П.60 | ||||||
67 | Лазер. | Урок изучения нового материала | Вынужденное излучение. Принцип действия рубинового лазера. Использование лазеров. | Таблица «Рубиновый лазер» | Инд.опрос | П.61 | ||||||
68 | Волновые свойства частиц вещества. | Комбинированный урок | Гипотеза де Бройля и её экспериментальное подтверждение. Статистическое толкование волн де Бройля. | тест | П.62 | |||||||
69 | Понятие о квантовой механике. | Комбинированный урок | Соотношение неопределённостей. Принцип соответствия. | Пр.р. | П.63 Стр.170-172 | |||||||
Атомное ядро и элементарные частицы.(12ч.) | ||||||||||||
70 | Строение атомного ядра. | Урок изучения нового материала | Протонно-нейтронная модель ядра. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект массы. Удельная энергия связи. | Анализ проверочной работы. | П.64 65 Упр.23. | |||||||
71 | Решение задач на расчёт энергии связи и удельной энергии связи. | Урок закрепления знаний. | Решение задач на расчёт энергии связи и удельной энергии связи. | Инд. опрос | Упр.24 №1-3 (2задан.) | |||||||
72 | Радиоактивность. | Урок изучения нового материала | Альфа-, бета-, гамма-излучение. Радиоактивность. Правило смещения ядер при альфа- и бета-распаде. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. | Презентация «Открытие радиоактивности», «Гамма-излучение» | Дом. задачи | П.66 | ||||||
73 | Решение задач на применение закона радиоактивного распада, правил смещения. | Урок закрепления знаний. | Решение задач на применение закона радиоактивного распада, правил смещения. | Инд. опрос | Упр.25 | |||||||
74 | Ядерные реакции. | Комбинированный урок | Энергетический выход ядерных реакций. Эксперименты в ядерной физике. Счётчик Гейгера. Камера Вильсона. | тест | П.67 68 Упр.26 №2 | |||||||
75 | Решение задач на расчёт энергетического выхода ядерных реакций. | Урок закрепления знаний. | Упр.26 №3(а), №4(а) | Тест | Упр.26 №3(б) №4(б) | |||||||
76 | Лр»7 «Изучение треков заряженных частиц.» | Урок контроля и оценивания знаний | Лр проводится по описанию в учебнике на стр.255-256 | №67.7 67.10 | ||||||||
77 | Деление ядер урана. | Урок изучения нового материала | Реакции деления тяжёлых ядер. Критическая масса. Ядерный реактор. | Презентация «Цепные ядерные реакции», «Ядерный реактор» таблица «Ядерный реактор» | Работа по карточкам | П.69 | ||||||
78 | Термоядерные реакции. | Урок изучения нового материала | Термоядерные реакции. Поглощенная доза излучений. Дозиметр. Действие радиации на человека. | Инд. опрос | П.70,71 №70.5 | |||||||
79 | Элементарные частицы. | Урок изучения нового материала | Элементарные частицы. Кварки. Античастицы. | П.72 73 | ||||||||
80 | Фундаментальные взаимодействия. | Комбинированный урок | Четыре вида фундаментальных взаимодействий. Переносчики взаимодействий. Истинно элементарные частицы. | тест | П.74 | |||||||
81 | Кр №4 по теме «Атомное ядро.» | Урок контроля и оценивания знаний. | Повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Атомное ядро.» | Стр.200-201 | ||||||||
Строение Вселенной(12ч) | ||||||||||||
82 | Солнечная система. | Комбинированный урок | Строение Солнечной системы. Законы движения планет. упр.28 | Таблицы «Планеты», «Спутники планет» | Анализ кр | П.75 | ||||||
83 | Солнце. | Комбинированный урок | Основные характеристики Солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность. Упр.29 | Таблицы «Солнце», «Cолнечная активность» | Инд.опрос | П.76 | ||||||
84 | Звёзды. | Комбинированный урок | Основные характеристики звёзд и взаимосвязь между ними. Источник энергии Солнца и звёзд. Упр.30 | Таблицы «Звёзды», «Двойные звёзды», «Переменные звёзды» | Инд.опрос | П.77 | ||||||
85 | Внутреннее строение Солнца и звёзд. | Комбинированный урок | Строение главной последовательности. Солнце, красные гиганты. Нейтронные звёзды, пульсары, черные дыры. Упр.31 | Таблица «Строение основных типов звёзд» | Фронт. опрос | П.78 | ||||||
86 | Наша Галактика. | Комбинированный урок | Структура нашей Галактики. Туманности. Упр.32 | Таблица «Наша Галактика» | Инд.опрос | П.79 | ||||||
87 | Эволюция звёзд. | Комбинированный урок | Рождение, жизнь и смерть звёзд. Упр.33 | Таблица «Диаграмма «спрктр-светимость»» | Письм.опрос | П.80 | ||||||
88 | Звёздные системы. | Комбинированный урок | Галактики. Активные галактики и квазары. Скопление галактик. Красное смещение в спектрах галактик и закон Хаббла. | Таблица «Внегалактическая астрономия» | Фронт. опрос | П.81 Упр.34 | ||||||
89 | Современные взгляды на строение Вселенной. | Урок изучения нового материала. | Развитие представлений о строении Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Возраст Вселенной. Модель «горячей» Вселенной. | Инд.опрос | П.82 | |||||||
90 | Наблюдение и описание движения небесных тел. | Урок-лекция | Современные методы и точность астрономических наблюдений. Компьютерное моделирование движения небесных тел. Упр. 35 | Фронт. опрос | П.84 85 | |||||||
91 | Пространственные масштабы Вселенной и применимость физических законов. | Урок-лекция | Применимость физических законов к различным объектам Вселенной. | Инд.опрос | П.83 | |||||||
92 | Обобщение. | Комбинированный урок | Физическая картина мира. Взаимосвязь астрофизики и физики элементарных частиц. | Фронт. опрос | Заключение. | |||||||
93 | Обобщение. | Комбинированный урок | Повторение и обобщение знаний по теме «Строение Вселенной.» контроль знаний. | Письм. работа | Самое важное в главе 10 | |||||||
94 | Повторение «Магнитное поле» | Комбинированный урок | Сила Ампера, индукция, сила Лоренца | Решение задач | Самое важное в главе 1 | |||||||
95 | Повторение «Электромагнитная индукция» | Комбинированный урок | Магнитный поток, правило Ленца, закон электромагнитной индукции, индуктивность, энергия магнитного поля | Решение задач | Самое важное в главе 2 | |||||||
96 | Повторение «Механические и электромагнитные колебания» | Комбинированный урок | Пружинный маятник, математический маятник, формула Томсона, мощность переменного тока, трансформатор | Решение задач | Самое важное в главе 3 | |||||||
97 | Повторение «Механические и электромагнитные волны» | Комбинированный урок | Интерференция и дифракция волн, звук, электромагнитные волны | Решение задач | Самое важное в главе 4 | |||||||
98 | Повторение «Оптика» | Комбинированный урок | Основные законы геометрической оптики, линзы, дисперсия света, интерференция света, дифракция света, поляризация света. | Решение задач | Самое важное в главе 5 | |||||||
99 | Повторение «Фотоны» | Комбинированный урок | Теория фотоэффекта, фотон и его характеристика. | Решение задач | Самое важное в главе 7 | |||||||
100 | Повторение «Атом» | Комбинированный урок | Квантовые постулаты Бора. | Решение задач | Самое важное в главе 8 | |||||||
101 | Повторение «Атомное ядро и элементарные частицы» | Комбинированный урок | Строение атомного ядра, ядерные реакции, термоядерные реакции, радиоактивность. | Решение задач | Самое важное в главе 9 | |||||||
102 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля и оценивания знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...