Контрольная работа "Агрегатные состояния вещества" 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Контрольная работа проводится после изучения темы "Тепловые явления". Текущий контроль знаний по теме "Агрегатные состояния вещества". Приведены три варианта контрольной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_8_klass.docx | 56.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества»
Вариант 1
1.Сколько энергии необходимо для плавления куска железа массой 4 кг, взятого при температуре плавления?
Удельная теплота плавления железа 27х103 Дж/кг.
2.Работа с графиком плавления и отвердевания. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии.
а) какой из участков графика соответствует процессу охлаждения жидкого вещества?
б) на каких участках графика вещество находится сразу в двух агрегатных состояниях: в жидком и в твердом?
3.Испарение и кипение – два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Что является общей характеристикой этих процессов:
А- они представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;
Б- они происходят при постоянной температуре
Правильным (-ми) является (-ются) утверждение (-я):
- Только А; 2) Только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
4.Рассчитайте количество теплоты, которое потребуется для нагревания и плавления меди массой 28 кг, если ее начальная температура равна 33оС. Удельная теплоемкость меди 380 Дж/кг оС. Удельная теплота плавления меди 21х104 Дж/кг. Температура плавления меди равна 1083 оС.
5.Первоначально вещество находилось в твердом состоянии. При нагревании и плавлении вещества массой 100 г измеряли температуру вещества и количество теплоты, сообщенное веществу. Данные измерений представили в виде таблицы. Определите удельную теплоемкость вещества в жидком состоянии.
Q, Дж | 0 | 2400 | 4800 | 7200 | 9600 | 12000 | 14400 |
t, оС | 50 | 150 | 250 | 250 | 250 | 250 | 300 |
Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества»
Вариант 2
1.Какое количество теплоты потребуется для плавления 40 т белого чугуна, нагретого до температуры плавления?
Удельная теплота плавления белого чугуна 130х103Дж/кг.
2.Работа с графиком плавления и отвердевания. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии.
а) какой из участков графика соответствует процессу плавления вещества?
в) на каких участках графика вещество находится в жидком состоянии?
3.Испарение и кипение – два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Что является общей характеристикой этих процессов:
А- они происходят при любой температуре
Б - они представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное
Правильным (-ми) является (-ются) утверждение (-я):
- Только А; 2) Только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
4.Для получения раннего урожая грунт утепляют паром. Сколько энергии выделится при конденсации 14 кг стоградусного пара и охлаждении его до температуры 30 оС?
Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг оС. Удельная теплота парообразования 2,3х106 Дж/кг.
5.При нагревании и плавлении твердого вещества массой 100 г измеряли температуру вещества и количества теплоты, сообщенное веществу. Данные измерений представили в виде таблицы. Определите удельную теплоемкость вещества в твердом состоянии.
Q, Дж | 0 | 2400 | 4800 | 7200 | 9600 | 12000 | 14400 |
t, оС | 50 | 150 | 250 | 250 | 250 | 250 | 300 |
Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества»
Вариант 3
1.Сколько энергии выделится при кристаллизации свинцовой пластинки массой 730 г, если она находится при температуре плавления?
Удельная теплота плавления свинца 25х103 Дж/кг.
2.Работа с графиком плавления и отвердевания. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии.
а) какой из участков графика соответствует процессу нагревания жидкого вещества?
в) на каких участках графика вещество находится в твердом состоянии?
3.Испарение и кипение – два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Что является общей характеристикой этих процессов:
А- они представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное
Б - они происходят при любой температуре
Правильным (-ми) является (-ются) утверждение (-я):
- Только А; 2) Только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
4.Какое количество теплоты выделится при конденсации паров кипящего эфира массой 20 г при температуре 35 оС и его дальнейшем охлаждении до температуры 10 оС?
Удельная теплоемкость эфира 3340 Дж/кг оС. Удельная теплота парообразования 0,4х106 Дж/кг.
5.При нагревании и плавлении кристаллического вещества массой 100 г измеряли температуру вещества и количества теплоты, сообщенное веществу. Данные измерений представили в виде таблицы. Последнее измерение соответствует окончанию процесса плавления. Определите удельную теплоту плавления вещества.
Q, Дж | 0 | 2400 | 4800 | 7200 | 9600 | 12000 |
t, оС | 50 | 150 | 250 | 250 | 250 | 250 |
Оценивание контрольной работы
Контрольная работа состоит из пяти заданий, каждое из которых оценивается в баллах:
Задание №1 – расчетная задача – 1 балл
Задание №2 – работа с графиком плавления и кристаллизации – при выполнении одного пункта дается 1 балл, двух – 2 балла
Задание №3 – понимание сути явления парообразования - 1 балл
Задание №4 – расчетная задача – 2 балла
Задание №5 – работа с таблицей – 3 балла
Максимальное количество баллов – 9 баллов
Если учащийся набирает:
0-2 балла – оценка «2»
3-4 балла – оценка «3»
5-6-7 баллов – оценка «4»
8-9 баллов – оценка «5»
Распределение времени: в среднем отводится 8 минут на каждую задачу.
Таблица ответов:
№ задачи Вариант |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 |
1 | 1,08х105 Дж | а) DE б) BC,EF | 1)только А | 17,05М Дж | 2400 Дж/кг оС |
2 | 5200 М Дж | а) BC б) CD,DE | 2)только Б | 36,32М Дж | 240 Дж/кг оС |
3 | 18,25 к Дж | а) CD б) AB,FK | 1)только А | 9670 Дж | 72 кДж/кг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку с применением ЭОР "Слова категории состояния" 7 класс
План-конспект урока по русскому языку 6-7 класс "Слова категории состояния" с применением ЭОР и ЦОР....
Категория состояния 7 класс
Открытый урок для конкурса "Учитель года" (муниципальный этап)....
Категория состояния. 7 класс. Конспект урока, презентация, раздаточный материал.
Конспект, раздаточный материал, презентация...
график изменения агрегатного состояния 8 класс
интерактивная презентация для использования при объяснении и построении графика изменения агрегатного состояния вещества...
Техкарта урока на тему "Категория состояния", 7 класс
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе...
"Категория состояния" 7 класс
Урок на тему "Категория состояния" ФГОС, 7 класс, открытие новых знаний....
Методические разработки уроков по теме "Категория состояния". (7 класс)
Материал представляет собой разработки трёх уроков русского языка по теме "Категория состояния" в 7 классе....