Категория состояния. 7 класс. Конспект урока, презентация, раздаточный материал.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект, раздаточный материал, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.ppt | 670 КБ |
tsel.docx | 27.99 КБ |
pril3.doc | 30.5 КБ |
pril2.docx | 14.92 КБ |
pril1.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тепло пришло в наши квартиры. Из-за мороза все были тепло одеты. В комнате тепло .
Цели урока: Познакомиться со ……… Учиться отличать ……. от других частей речи Определять значение ……. Употреблять в речи …..
1. Лицо темнеет от загара. 2. Летом в Сочи темнеет очень быстро. 1. Весь июль солнце пекло немилосердно. 2. Весь июль пекло немилосердно .
Утро солнечно и радостно. Глаза светились радостно. На душе у ребят радостно.
Вопросы Краткое прилагательное Наречие Слово категории состояния К какому слову относится? существитель-ное глагол не зависит от других слов На какой вопрос отвечает? каков? какова? каковы? как? где? как? каково? Что обозначает? признак предмета признак действия, при-знак другого признака состояние природы, человека, оценку действия Каким членом предложения является? сказуемое обстоятельство сказуемое в предложении без подлежащего Как изменяется? По родам, числам, падежам не изменяется не изменяется Различение частей речи
Вопросы Краткое прилагательное Наречие Слово категории состояния К какому слову относится? существитель-ное глагол не зависит от других слов На какой вопрос отвечает? каков? какова? каковы? как? где? как? каково? Что обозначает? признак предмета признак действия, при-знак другого признака состояние природы, человека, оценку действия Каким членом предложения является? сказуемое обстоятельство сказуемое в предложении без подлежащего Как изменяется? По родам, числам, падежам не изменяется не изменяется Различение частей речи
Вопросы Краткое прилагательное Наречие Слово категории состояния К какому слову относится? существитель-ное глагол не зависит от других слов На какой вопрос отвечает? каков? какова? каковы? как? где? как? каково? Что обозначает? признак предмета признак действия, при-знак другого признака состояние природы, человека, оценку действия Каким членом предложения является? сказуемое обстоятельство сказуемое в предложении без подлежащего Как изменяется? По родам, числам, падежам не изменяется не изменяется Различение частей речи
Вопросы Краткое прилагательное Наречие Слово категории состояния К какому слову относится? существитель-ное глагол не зависит от других слов На какой вопрос отвечает? каков? какова? каковы? как? где? как? каково? Что обозначает? признак предмета признак действия, при-знак другого признака состояние природы, человека, оценку действия Каким членом предложения является? сказуемое обстоятельство сказуемое в предложении без подлежащего Как изменяется? По родам, числам, падежам не изменяется не изменяется Различение частей речи
Стыдно, горько, больно было ей. В толпе мне всегда было легко и отрадно. Мне душно и жарко. Было солнечно и ветрено. Нужно выучить правила. Сегодня более жарко, чем вчера .
категория состояния вопрос, значение Категория состояния — это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы как? каково? Категория состояния — относительно молодая часть речи. как? каково? На Волге так хорошо, свободно, светло. СКС СКС СКС
не путать! Слова категории состояния Наречия Краткие прилагательные Как здесь тихо! Он говорил тихо. Озеро тихо. . как? каково? СКС наречие кр. прил. каково?
Хоть тяжело подчас в ней бремя, телега на ходу легка… И тяжело Нева дышала, как с битвы прибежавший конь. «Эй! Пошёл, ямщик!..» - «Нет мочи: коням, барин, тяжело …» Задание 1 скс . . наречие кр. прил. (каково?) (как?) (каково?) +
Задание 2 Его лицо было грустно . Он грустно улыбнулся. Мне грустно . На него смешно смотреть. Такое поведение смешно . Он смешно выглядит. Сочинение интересно написано. С ним интересно спорить. Соревнование интересно составом участников.
проверим себя! Наречия Слова категории состояния Краткие прилагательные 2, 6, 7 3, 4, 8 1, 5, 9
Задание 3 Состояние человека Состояние окружающей среды Оценка состояния скучно ветрено тихо плохо душно хорошо красиво стыдно сыро
подведём итоги! Каково значение категории состояния? Назовите морфологические признаки категории состояния? В чём категория состояния схожа с наречиями и краткими прилагательными?
Домашнее задание: Работа с текстом. На листочках дан текст и к нему задание. Выполняем в рабочей тетради.
Предварительный просмотр:
- Познакомить со значением категории состояния, её семантическими группами, морфологическими признаками, синтаксической ролью.
- Учить отличать слова категории состояния от кратких прилагательных и наречий.
- Формировать навык определения, к какой группе по значению относятся слова категории состояния.
- Развивать интерес к русскому языку.
Оборудование: дидактический материал, раздаточный материал, презентация
Ход урока
1. Орг. момент
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
2. На слайде записаны 3 предложения. (2 слайд).
- Задание: назовите повторяющиеся слова, определите их синтаксическую роль и часть речи.
- Какое предложение вызвало затруднение?
- Каким членом предложения является слово тепло, есть ли в предложении подлежащее, может ли оно быть?
- Можно ли определить принадлежность слова тепло к какой-либо части речи без включения его в предложение?
- Как называются слова, которые одинаково пишутся, произносятся, но отличаются по значению? (омонимы)
Слово учителя:
Части речи, как и люди, живут своей особой жизнью: у каждой свой характер (морфологические признаки), у них есть родственные связи, они ходят на работу в предложения. У наречия, например, есть брат-близнец, очень на него похожий. Зовут его словокатегории состояния. И сегодня мы с ним познакомимся.
Вы узнаете, на какие вопросы он отвечает, что обозначает, какую работу выполняет в предложении, и вообще, чем похож и не похож на брата.
(слайд 3), заголовок
Запишите тему урока.
3. Усвоение новых знаний
- Какова цель нашего сегодняшнего урока? (слайд 4)
1) определять значения ......
2) отличать ....... от других частей речи
3) употреблять в речи .....
- Не пользуясь учебником, вы можете сказать, какие слова относятся к словам категории состояния и что обозначают слова категории состояния? (Нет)
- Сравним записанные на доске пары предложений. Попытаемся сделать их синтаксический разбор: (cлайд 5.)
1) Лицо темнеет от загара. 2) Летом в Сочи темнеет очень быстро.
1) Весь июль солнце пекло немилосердно. 2) Весь июль пекло немилосердно.
- Что же увидели? В первых предложениях каждой пары грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого-глагола: лицо темнеет, солнце пекло. Во вторых предложениях каждой пары грамматическая основа состоит только из сказуемого-глагола: темнеет, пекло.
- Таким образом, мы с вами видим, что в речи существуют предложения, не имеющие подлежащего.
- Что они передают? Они чаще всего передают состояния окружающей среды, физическое и душевное состояние людей.
- Запишем в тетрадях предложения и подчеркнём главные и второстепенные члены (слайд 6)
Утро солнечно и радостно.
Глаза светились радостно.
На душе у ребят было радостно.
- Прочитайте предложения. Что вы можете сказать об этих предложениях? (Каждое предложение содержит одно общее слово)
-Давайте определим, какие же слова относятся к словам категории состояния?
- Рассмотрим первое предложение.
- Какой частью речи является слово радостно в первом предложении? (кратким прилагательным).
- От какого слова задаем вопрос? (от существительного утро)
- На какой вопрос отвечает? (отвечает на вопрос каково?)
- Каким членом предложения является? (в предложении является сказуемым).
- Во втором? – наречие, так как обозначает признак действия: Светились как? радостно, В предложении является обстоятельством.
- В третьем предложении? Радостно – одновременно и прилагательное – ведь оно способно быть сказуемым (было радостно) без подлежащего, и наречие – оно неизменяемо. Возникает противоречие: это не прилагательное и не наречие, значит что-то третье, совершенно особая часть речи? Это неизменяемая часть речи употребляется в предложении без подлежащего. Это и есть слово категории состояния.
- Давайте заполним таблицу на слайде (для заполнения каждого столбца таблицы вызываются ученики, наиболее “сильный” заполняет четвёртый столбец). Ученики работают со своей таблицей.(слайд 7, 8, 9, 10))
Вопросы | Краткое прилагательное | Наречие | Слово категории состояния (СКС) |
К какому слову относится? | Существительное | Глагол | Не зависит от других слов |
На какой вопрос отвечает? | Каков? Какова? Каковы? | Как? Где? | Как? Каково? |
Что обозначает? | Признак Предмета | Признак действия, признак другого признака | Состояние природы, человека, оценку действия |
Каким членом предложения является? | Сказуемое | Обстоятельство | Сказуемое в предложении без подлежащего |
Как изменяется? | По родам, числам, падежам | Не изменяется | Не изменяется |
- Итак, ребята, мы с вами заполнили таблицу. А теперь всё внимание на теоретический материал, который лежит у вас на партах. (слайд 11.)
Давайте внимательно рассмотрим слова СТЫДНО, БОЛЬНО, ГОРЬКО из предложения: “Стыдно, больно, горько было ей”. (И.С. Тургенев)
Они отвечают на вопросы КАК? или КАКОВО? и обозначают состояние человека. Обратите внимание, что рядом со словами СТЫДНО, БОЛЬНО, ГОРЬКО есть глагольная связка БЫЛО, она указывает нам, что состояние имело место в прошлом. Они не зависят ни от каких других слов и являются сказуемыми в предложении, где нет подлежащего. Эти слова имеют особенное, не совпадающее ни с какой другой частью речи значение, имеют свои морфологические признаки и свою синтаксическую роль, следовательно, их можно выделить в особую часть речи, которую называют категория состояния (или слова состояния).
Слова, относящиеся к этой части речи, обозначают:
1) душевное состояние человека: ВЕСЕЛО, РАДОСТНО, СКУЧНО, ЛЕГКО, ТРЕВОЖНО, ГРУСТНО, ОТРАДНО. (Например: “В толпе мне было всегда легко и отрадно”. (Тургенев);
2) физическое состояние человека или животного: ГОЛОДНО, ДУРНО, ДУШНО (Например:“Мне душно и жарко”);
3) состояние природы: СУХО, ХОЛОДНО, МОРОЗНО, ВЕТРЕНО. (Например:“Было солнечно и ветрено”);
4) оценку действий: МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НЕВОЗМОЖНО, НУЖНО (Например:“Нужно выучить правила”).
Слова категории состояния, образованные от прилагательных с помощью суффикса -О, имеют сравнительную степень. Например: СЕГОДНЯ БОЛЕЕ ЖАРКО, ЧЕМ ВЧЕРА; СЕГОДНЯ ЖАРЧЕ, ЧЕМ ВЧЕРА.
- Ребята, запишем в нашу грамматическую тетрадь, что обозначают слова категории состояния. (прочитать)
- Итак, подведем итоги.
- Что представляют собой слова категории состояния.
СКС – самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы КАК? КАКОВО? Обозначает? Морфологические признаки категории состояния – не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается. Синтаксическая роль – сказуемое, в каких предложениях? (слайд 12)
- Как же мы рассуждаем, находя слова категории состояния в предложении- А теперь мы с вами должны научиться отличать категорию состояния от прилагательного и наречия. ( слайд 13)
- Краткая форма прилагательного согласуется в роде, числе, падеже с определяемым существительным и в предложении бывает сказуемым. Наречие определяет глагол-сказуемое, отвечает на вопросы: как, когда и т.д. и в предложении является обстоятельством. Слова категории состояния употребляются в безличных предложениях и являются сказуемым.
4. Закрепление.
Задание 1.
- Послушайте отрывки из поэтических произведений М.Ю. Лермонтова и найдите в них слова категории состояния:
И скучно, и грустно, и некому руку подать...
В небесах торжественно и чудно,
Спит земля в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чём?..
- Посмотрите, как украшают слова категории состояния поэтический текст. Ведь поэзия – это, в первую очередь, выражение чувств, эмоций, переживаний. Здесь никак не обойтись без слов категории состояния.
- Давайте попробуем придумать собственные предложения, используя слова категории состояния (учащиеся придумывают по 2-3 предложения и озвучивают их).
Задание 2.
(Слайд 14) . Запишите к себе в тетрадь предложения и определите, к какой части речи относятся выделенные слова и их синтаксическую роль.
Хоть тяжело подчас в ней бремя, телега на ходу легка... (А.С.Пушкин)
И тяжело Нева дышала, как с битвы прибежавший конь. (А.С.Пушкин)
“Эй! Пошёл, ямщик!..” - “Нет мочи: коням, барин, тяжело...” (А.С.Пушкин)
Задание 3.
(Слайд 15). Укажите номера предложений, в которых выделенные слова являются словами категории состояния, краткими прилагательными, наречиями. Распределите в три колонки.
Его лицо было грустно.
Он грустно улыбнулся.
Мне грустно.
На него смешно смотреть.
Такое поведение смешно.
Он смешно выглядит.
Сочинение интересно написано.
С ним интересно спорить.
Соревнование интересно составом участников.
(Слайд 16). Проверим себя! Выделенные слова – наречия: 2, 6, 7. Слова категории состояния: 3, 4, 8. Краткие прилагательные: 1, 5, 9.
Задание 4. Ученик 7-го класса по Интернету разослал по всем школам задание с пометой "SOS". Он совсем запутался и просит помочь ему вставить подходящие по смыслу слова категории состояния и озаглавить текст. Поможем?Работаем в карточке, которая у вас на столе.
Проверяем.
________________
Я встал рано. На улице уже _____________. Кругом _____________ от выпавшего ночью снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. ________________, щеки пощипывает, снег скрипит. Дышится ______________. ______________ в спящем зимнем лесу. Но только на первый взгляд лес кажется безжизненным. ___________ уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой _______________представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторонних глаз. Присмотревшись, ___________увидеть легкие следы белок, птиц, мышей. __________ стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу никогда не бывает __________. День пролетел незаметно. Уже ____________. ________ домой. После этой прогулки на душе ___________ и ____________.
Слова для справок: радостно, торжественно, светло, легко, белым-бело, тихо, морозно, надо, невозможно, скучно, пора, можно, темно, слышно.
Задание 5. (Слайд 15). Распределите слова категории состояния на группы: состояние человека, состояние окружающей среды, оценка состояния.
Состояние человека | Состояние окружающей среды | Оценка состояния |
скучно | тихо | плохо |
душно | ветрено | хорошо |
стыдно | сыро | красиво |
5. Подведение итога.
Слайд 16. Подведём итоги.
- Каково значение слов категории состояния?
- Назовите морфологические признаки категории состояния?
- В чём категория состояния схожа с наречиями и краткими прилагательными?
- Как различить слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные?
6. Домашнее задание. Текст и к нему задание.(слайд 17)
Тихо. Между деревьями син..м столбом подымае(тся, ться) прямой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.
А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживле...о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.
Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не м...шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н...кому (не) м...шает: вот исти...ый образ мира во всем мире. (М. Пришвин)
1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Озаглавьте текст.
4. Каков стиль текста? Определите тип текста.
5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.
6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.
Предварительный просмотр:
Задание №4
Ученик 7-го класса по Интернету разослал по всем школам задание с пометой «SOS». Он совсем запутался и просит помочь ему вставить подходящие по смыслу слова категории состояния и озаглавить текст. Поможем?
_____________________________
Я встал рано. На улице уже _____________. Кругом _____________ от выпавшего ночью снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. ________________, щеки пощипывает, снег скрипит. Дышится ______________. ______________ в спящем зимнем лесу. Но только на первый взгляд лес кажется безжизненным. ___________ уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой _______________представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторонних глаз. Присмотревшись, ___________увидеть легкие следы белок, птиц, мышей. __________ стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу никогда не бывает __________. День пролетел незаметно. Уже ____________. ________ домой. После этой прогулки на душе ___________ и ____________.
Слова для справок: радостно, торжественно, светло, легко, белым-бело, тихо, морозно, надо, невозможно, скучно, пора, можно, темно, слышно.
Задание №4
Ученик 7-го класса по Интернету разослал по всем школам задание с пометой «SOS». Он совсем запутался и просит помочь ему вставить подходящие по смыслу слова категории состояния и озаглавить текст. Поможем?
_____________________________
Я встал рано. На улице уже _____________. Кругом _____________ от выпавшего ночью снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. ________________, щеки пощипывает, снег скрипит. Дышится ______________. ______________ в спящем зимнем лесу. Но только на первый взгляд лес кажется безжизненным. ___________ уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой _______________представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторонних глаз. Присмотревшись, ___________увидеть легкие следы белок, птиц, мышей. __________ стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу никогда не бывает __________. День пролетел незаметно. Уже ____________. ________ домой. После этой прогулки на душе ___________ и ____________.
Слова для справок: радостно, торжественно, светло, легко, белым-бело, тихо, морозно, надо, невозможно, скучно, пора, можно, темно, слышно.
Задание №4
Ученик 7-го класса по Интернету разослал по всем школам задание с пометой «SOS». Он совсем запутался и просит помочь ему вставить подходящие по смыслу слова категории состояния и озаглавить текст. Поможем?
_____________________________
Я встал рано. На улице уже _____________. Кругом _____________ от выпавшего ночью снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. ________________, щеки пощипывает, снег скрипит. Дышится ______________. ______________ в спящем зимнем лесу. Но только на первый взгляд лес кажется безжизненным. ___________ уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой _______________представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторонних глаз. Присмотревшись, ___________увидеть легкие следы белок, птиц, мышей. __________ стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу никогда не бывает __________. День пролетел незаметно. Уже ____________. ________ домой. После этой прогулки на душе ___________ и ____________.
Слова для справок: радостно, торжественно, светло, легко, белым-бело, тихо, морозно, надо, невозможно, скучно, пора, можно, темно, слышно.
Предварительный просмотр:
Тихо. Между деревьями син..м столбом подымае(тся, ться) прямой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.
А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживле…о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.
Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не м…шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н…кому (не) м…шает: вот исти…ый образ мира во всем мире. (М. Пришвин)
1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Озаглавьте текст.
4. Каков стиль текста? Определите тип текста.
5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.
6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.
Тихо. Между деревьями син..м столбом подымае(тся, ться) прямой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.
А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживле…о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.
Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не м…шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н…кому (не) м…шает: вот исти…ый образ мира во всем мире. (М. Пришвин)
1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Озаглавьте текст.
4. Каков стиль текста? Определите тип текста.
5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.
6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.
Тихо. Между деревьями син..м столбом подымае(тся, ться) прямой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.
А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживле…о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.
Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не м…шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н…кому (не) м…шает: вот исти…ый образ мира во всем мире. (М. Пришвин)
1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Озаглавьте текст.
4. Каков стиль текста? Определите тип текста.
5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.
6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.
Предварительный просмотр:
Задание №1.
1. Заполни таблицу, вписав нее слова категории состояния, данные в предложениях.
В избе было тепло и сухо. Мне грустно и легко. На Волге так хорошо, спокойно, свежо. По утрам было еще темно. В обществе этих людей ему было скучно. Но нашим дамам, видно, лень сойти с крыльца. Досадно, что скоро придется покинуть вас. Человеку холодно без песни. В поселке спокойно. Можно написать это покрупнее. Невозможно не видеть того, что происходит в стране. Курить в общественных местах нельзя.
Душевное состояние человека | Физическое состояние человека | Состояние природы и окружающей среды | Оценка действий |
Задание №1.
1. Заполни таблицу, вписав нее слова категории состояния, данные в предложениях.
В избе было тепло и сухо. Мне грустно и легко. На Волге так хорошо, спокойно, свежо. По утрам было еще темно. В обществе этих людей ему было скучно. Но нашим дамам, видно, лень сойти с крыльца. Досадно, что скоро придется покинуть вас. Человеку холодно без песни. В поселке спокойно. Можно написать это покрупнее. Невозможно не видеть того, что происходит в стране. Курить в общественных местах нельзя.
Душевное состояние человека | Физическое состояние человека | Состояние природы и окружающей среды | Оценка действий |
Задание №1.
1. Заполни таблицу, вписав нее слова категории состояния, данные в предложениях.
В избе было тепло и сухо. Мне грустно и легко. На Волге так хорошо, спокойно, свежо. По утрам было еще темно. В обществе этих людей ему было скучно. Но нашим дамам, видно, лень сойти с крыльца. Досадно, что скоро придется покинуть вас. Человеку холодно без песни. В поселке спокойно. Можно написать это покрупнее. Невозможно не видеть того, что происходит в стране. Курить в общественных местах нельзя.
Душевное состояние человека | Физическое состояние человека | Состояние природы и окружающей среды | Оценка действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Педагогический совет на тему: "Проектирование современного урока в свете внедрения ФГОС", презентация, раздаточный материал
Материаы для педагогического совета в форме проблемной деловой игры....
разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)
Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....
Материалы к открытому уроку "Нелинейный видеомонтаж" (8 класс, учебник Угринович Н.Д.). Презентация, раздаточный материал
Видеомонтаж - it's a kind of magic и необходимый навык для современного человека. В качестве видеоредактора используется VideoPad VideoEditor, бесплатная версия. Монтируем короткий (20-30 секунд) ...
Материалы к открытому уроку "Проект Коды символов. Занятие 1. Шифрование" (9 класс, учебник Угринович Н.Д.). Презентация, раздаточный материал (zip, 1 Мб)
Просто посмотреть коды символов и вывести их на экран? Давайте добавим немного тайны. Почему бы не зашифровать предложение с помощью шифра Цезаря или квадрата Полибия? На первом занятии мы говор...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие". Раздаточный материал
Раздаточный материал к обобщающему уроку в 7 классе по теме "Причастие"....