Внеурочная деятельность
рабочая программа по физике по теме
Электив по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_matematike_v_9_klasse_po_teme.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Клушинская основная школа»
Согласовано ШМО Рассмотрено педсоветом Утверждаю_____
Протокол№__от____ Протокол№__от_______ Директор____________
Протокол№____от______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу по математике в 9 классе по теме
«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
2016-2017 учебный год
Учитель Макарова Т. В.
д. Клушино
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по элективному курсу по математике по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» составлена в соответствии с примерной программой по математике для основного общего образования. Программа в полном объёме соответствует 1.Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования ,утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. 2. Учебному плану МБОУ «Клушинская основная школа»
Количество часов на освоение 34 ч. (1 ч. в неделю)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения этого курса ученик должен знать/понимать
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержательные компоненты стандарта по математике,
реализующие вероятностно-статистическую линию,
и требования к уровню подготовки выпускников
Основное общее образование
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
- Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия.Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
- Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.
- Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
- Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
- Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
- Понятие и примеры случайных событий.
- Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |||||||
Классическое определение вероятности. | 4 часа | ||||||||
Основные принципы и соединения комбинаторики. | 4 часа | ||||||||
Вероятность и комбинаторика. | 4 часа | ||||||||
4. | Случайные числа и компьютер. | 2 часа | |||||||
5. | Основные понятия теорий вероятностей. | 2 часа | |||||||
6. | Классич. схема испытаний. Опред.вероятности в классич. схеме испытаний | 3 часа | |||||||
7. | Частота абсолютная и относительная | 3 часа | |||||||
8. | Статистическое определение вероятности. | 2 часа | |||||||
9. | Генеральная и выборочная совокупность. | 2 часа | |||||||
10. | Статистическое распределение выборки. | 3 часа | |||||||
11. | Числовые характеристики статистического распределения. | 3 часа | |||||||
12. | Статистическое оценивание и прогноз. | 2 часа | |||||||
Итого | 34 часа | ||||||||
Календарно-тематическое планирование | |||||||||
№ | ТЕМА | Дата по плану | Дата по факту | Количество часов | |||||
1 | Классическое определение вероятности | 1 | |||||||
2 | Классическое определение вероятности | 1 | |||||||
3 | Классическое определение вероятности | 1 | |||||||
4 | Классическое определение вероятности | 1 | |||||||
5 | Основные принципы и соединения комбинаторики | 1 | |||||||
6 | Основные принципы и соединения комбинаторики | 1 | |||||||
7 | Основные принципы и соединения комбинаторики | 1 | |||||||
8 | Основные принципы и соединения комбинаторики | 1 | |||||||
9 | Вероятность и комбинаторика | 1 | |||||||
10 | Вероятность и комбинаторика | 1 | |||||||
11 | Вероятность и комбинаторика | 1 | |||||||
12 | Вероятность и комбинаторика | 1 | |||||||
13 | Случайные числа и компьютер | 1 | |||||||
14 | Случайные числа и компьютер | 1 | |||||||
15 | Основные понятия теории вероятностей | 1 | |||||||
16 | Основные понятия теории вероятностей | 1 | |||||||
17 | Классич. схема испытаний. Опред. вероятностив в классич. схеме испытаний | 1 | |||||||
18 | Классич .схема испытаний Опред. вероятности в классич. схеме испытаний | 1 | |||||||
19 | Классич. схема испытаний. Опред. вероятности в классич..схеме испытаний | 1 | |||||||
20 | Частота абсолютная и относительная | 1 | |||||||
21 | Частота абсолютная и относительная | 1 | |||||||
22 | Частота абсолютная и относительная | 1 | |||||||
23 | Статистическое определение вероятности | 1 | |||||||
24 | Статистическое определение вероятности | 1 | |||||||
25 | Генеральная и выборочная совокупность | 1 | |||||||
26 | Генеральная и выборочная совокупность | 1 | |||||||
27 | Статистическое распределение выборки | 1 | |||||||
28 | Статистическое распределение выборки | 1 | |||||||
29 | Статистическое распределение выборки | 1 | |||||||
30 | Числовые характеристики статистического распределения | 1 | |||||||
31 | Числовые характеристики статистического распределения | 1 | |||||||
32 | Числовые характеристики статистического распределения | 1 | |||||||
33 | Статистическое оценивание и прогноз | 1 | |||||||
34 | Статистическое оценивание и прогноз | 1 | |||||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...