Внеурочная деятельность
рабочая программа по физике по теме

Электив по физике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Клушинская основная школа»

Согласовано ШМО                 Рассмотрено педсоветом                    Утверждаю_____

Протокол№__от____              Протокол№__от_______         Директор____________

                                                                                                         Протокол№____от______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                            

                по      элективному курсу  по математике в 9 классе по теме                                                                                                                                                                                                                                

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

2016-2017 учебный год

                                

Учитель  Макарова  Т. В.

д. Клушино

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по элективному курсу по математике по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» составлена в соответствии с примерной программой по математике для основного общего образования. Программа в полном объёме соответствует 1.Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования ,утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. 2. Учебному плану МБОУ «Клушинская основная школа»

Количество часов на освоение  34 ч. (1 ч. в неделю)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения  этого курса ученик должен знать/понимать

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Содержательные компоненты стандарта по математике,

реализующие вероятностно-статистическую линию,

и требования к уровню подготовки выпускников

Основное общее образование

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия.Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
  • Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.
  • Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
  • Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
  • Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
  • Понятие и примеры случайных событий.
  • Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Классическое определение вероятности.

4 часа

Основные принципы и соединения комбинаторики.

4 часа

Вероятность и комбинаторика.

4 часа

4.

Случайные числа и компьютер.

2 часа

5.

Основные понятия теорий вероятностей.

2 часа

  6.

Классич. схема испытаний. Опред.вероятности в классич. схеме испытаний

3 часа

7.

Частота абсолютная и относительная

3 часа

8.

Статистическое определение вероятности.

2 часа

9.

Генеральная и выборочная совокупность.

2 часа

10.

Статистическое распределение выборки.

3 часа

11.

Числовые характеристики статистического распределения.

3 часа

12.

Статистическое оценивание и прогноз.

2 часа

Итого

34 часа

Календарно-тематическое         планирование

                      ТЕМА

Дата

по плану

Дата по факту

Количество

часов

1

Классическое определение вероятности

1

2

Классическое определение вероятности

1

3

Классическое определение вероятности

1

4

Классическое определение вероятности

1

5

Основные принципы и соединения комбинаторики

1

6

Основные принципы и соединения комбинаторики

1

7

Основные принципы и соединения комбинаторики

1

8

Основные принципы и соединения комбинаторики

1

9

Вероятность и комбинаторика

1

10

Вероятность и комбинаторика

1

11

Вероятность и комбинаторика

1

12

Вероятность и комбинаторика

1

13

Случайные числа и компьютер

1

14

Случайные числа и компьютер

1

15

Основные понятия теории вероятностей

1

16

Основные понятия теории вероятностей

1

17

Классич. схема испытаний. Опред. вероятностив в классич. схеме испытаний

1

18

Классич .схема испытаний  Опред. вероятности в классич. схеме испытаний

1

19

Классич. схема испытаний. Опред. вероятности в классич..схеме испытаний

1

20

Частота абсолютная и относительная

1

21

Частота абсолютная и относительная

1

22

Частота абсолютная и относительная

1

23

Статистическое определение вероятности

1

24

Статистическое определение вероятности

1

25

Генеральная и выборочная совокупность

1

26

Генеральная и выборочная совокупность

1

27

Статистическое распределение выборки

1

28

Статистическое распределение выборки

1

29

Статистическое распределение выборки

1

30

Числовые характеристики статистического распределения

1

31

Числовые характеристики статистического распределения

1

32

Числовые характеристики статистического распределения

1

33

Статистическое оценивание и прогноз

1

34

Статистическое оценивание и прогноз

1

Итого

34

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...