Выступление на заседании ММО: «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»
статья по физике на тему

Выступление на заседании ММО: «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedssovete.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

1

Выступление на заседании ММО: «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»

Подготовка к ЕГЭ по любому предмету начинается на первом уроке по данному предмету. Конечная цель изучения предмета в школе – это успешная сдача экзамена.

На первом уроке физики в 7 классе из жизненного опыта учащихся выясняем ,  что они уже много чего знают об этой науке из уроков окружающего мира , природоведения, географии. Выясняем, что главное назначение физики – это техника. Не устаю повторять слова Иоффе: ”Техника будущего – это физика в различных её применениях”. Но ,можно добавить ,что это относится и к технике прошлого и технике современности. Физика и техника неразделимы .  Но чтобы освоить физику ,нужно очень хорошо знать математику. Т.е. с первых уроков ставлю вопрос : «Кем вы хотите стать ,какую профессию выбрать ? И если ваша профессия будет связана с техникой , то физика для вас должна стать одним из главных предметов.» С первых уроков подчеркиваю значимость физики , ее роль в развитии производства ,экономики любой страны. Например задаю вопрос: чем отличается уровень жизни людей на Земле в 13-14 веке ,16-17 веке, 19-20 веке ? Используя знания истории, они могут назвать какую технику  имели люди в названные  века. Самые большие отличия назовут в 19-20; И на вопрос : «Какая наука позволила так изменить уровень жизни?» - ответ будет дан учениками правильный! В 7-8 классе при изучении физики особых трудностей не возникает , учебник доступный, задачи в одну-две формулы ,кто занимаются осваивают на 4-5. Если твоя профессия будет связана с физикой ,то экзамен нужно сдавать и в 9 и в 11 классе. Так было с прошлогодними выпускниками , дети почти в одном составе сдавали в 9 и 11классе.  Большую роль в успешной сдаче экзаменов и выборе сыграли классный руководитель  Хайруллина  Н.П.  она всегда наставляла на правильный выбор , учила не обходить трудности ,а преодолевать их достойно.

На основе детей , сдавших физику в 9 классе? формируется профильный 10 класс. Просьба классным руководителям информировать родителей об этом. Так получилось с нынешним 11 классом. В 9 классе сдавали физику в основном те ,кто ушли из школы.(пришедшие  в 10 класс побоялись испортить аттестат плохой оценкой.) А сейчас в экономическом классе,  при двух часах в неделю физики, 11 учащихся собираются сдавать физику после 11 класса. Условия подготовки ,конечно, разные. В общеобразовательном классе мы с трудом осваиваем теоретический материал на задачи остается очень мало времени.  В последние 3 года наблюдается динамика роста среднего балла  ЕГЭ по физике. Предыдущие 3 года классы были профильные физико-математические, физико-химические пять часов в неделю позволяют так планировать изучение материала: три часа в неделю теория включая, темы ,не изучаемые на базовом уровне , два часа – решение задач, практические и лабораторные работы. Изучаем  материал по зачетной системе. На зачет выносим самое важное , самое главное: Законы ,формулировки ,формулы ,примеры выполнения и применения , величины: определение обозначения , единицы измерения , приборы для измерения данных величин. В конце каждой темы перед контрольной работой несколько уроков решения задач высокого уровня сложности уровня “С” из КИМов. В 11 классе один раз в неделю назначаем день и час для консультации. Один раз в месяц пробный тест. Оценки ставлю в журнал в первой четверти льгота +1 балл. Один раз в  раз в две недели зачеты по формулам.

Формулы сдаем блоками по темам изучаемого материала “Кинематика, динамика и законы сохранения ,МКТ, термодинамика и т.д.”.Со второй четверти +1 не действует.(Необходимые формулы есть в демоверсии) С первого урока 10 класса  спрашиваю детей- кто собирается сдавать экзамен в 11классе ,объявляю требования готовится к каждому уроку по изучаемой теме и к дополнительным занятиям. В 11 классе один тест в неделю  выполнить, уметь объяснить любое задание. Оценки по зачетам не ниже “4”.При плохой подготовке ,двойки ставлю в журнал. Веду учет всех пробных тестов с профильными классами трудности ЕГЭ реально осилить. Сложнее с общеобразовательными экономическими. Но большое дело мотивация . Все-таки по сей день бюджетных мест в технических ВУЗах больше и возможности найти работу с технической специальностью тоже  больше.

С девятыми  классами чуть посложнее ,они не настолько ответственные как 11. Есть даже такие учащиеся которым безразлично какой предмет сдавать ,они никакой не знают ,не учат и не хотят учить.  Силом ,практически не возможно заставить заниматься. Один раз в неделю назначаю день и час консультации. Повторяем материал 7-8 класса, выполняем лабораторные работы, записываем  какие возможные задания могут быть с комплектом №1, №2 и т.д. Если дети ответственные ,занимаются ,сдают экзамен и подтверждают свои оценки.

Учитель физики МБОУ «ЗСОШ№6» Курова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и  России.     Забота о здоровье нации – одно из...

Выступление на заседании МО по теме самообразования Тесты как средство проверки уровня подготовки обучающихся

"Тесты как средство проверки уровня подготовки обучающихся".( СЛАЙД) В настоящее время в России  ведется широкий поиск путей повышения эффективности преподавания на интенсивной основе, что обусло...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...

Выступление на заседании кафедры учителей иногстранных языков по теме "Подготовка учащихся к участию в научно-практических конференциях"

В докладе представлены методические наработки и советы учителя по подготовке учащихся к выступлению на научно-практической конференции...

Выступление на заседании методического объединения «Педагогические находки по подготовке к сдаче ОГЭ по географии»

Качество образования в XXI веке определяются не суммой знаний, а знаниями  о том как и где правильно их применять, поэтому  результаты обучения—это решение различных задач—это сп...